дополнительное образование детей средней группы кружок «Детские фантазии»
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Дармахеева Ольга Николаевна

дополнительное образование детей средней группы  кружок «Детские фантазии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_fantazii.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:










дополнительное образование

детей средней группы

 кружок

«Детские фантазии»

2019 – 2020 учебный год








                                                            Руководитель кружка:

                                                                                      Дармахеева Ольга Николаевна


Активность: кружок «Детские фантазии»

Цель данного кружка:  создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

Задачи:

  • Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
  • Обучать  основам создания художественных образов.
  • Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
  • Совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
  • Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
  • Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.


Сроки проведения: с сентября 2019 по май 2020г.

Возрастная категория: 4-5 лет

Форма обучения: групповая. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия 20 минут.

Форма проведения занятий: практическое занятие

Вид занятий: аудиторный

Образовательные технологии: комплексные

Программа предусматривает обучение детей работе с различными видами материалами: (природный материал, крупы, восковые мелки, ватные диски и ватные палочки и т.п.); использование различных техник рисования (кляксография, монотипия, печатание растениями и т.п.).

Особенное внимание уделяется эмоционально – эстетическому аспекту развития ребенка.

Нетрадиционные художественные техники:

Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Рисование ладошкойребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

«Тычок» жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Печатание растениями: ребенок окрашивает гуашью засушенное растение, листок и наносит оттиск на бумагу, аккуратно прижимает «печатку» и снимает с поверхности листа, образуя композицию из листьев и др. частей растений.

Монотипия – ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография – 1.ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом бумаги и прижимается. Затем верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

2.Ребенок зачерпывает краску пластиковой ложкой, выливает ее на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг - ребенок опускает зубную щетку в баночку с гуашью, затем проводит расческой (кисточкой, палочкой) по зубной щетке, держа её над бумагой.

Ожидаемый результат работы кружка:

  • Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
  • Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
  • Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе

Распределение занятий в кружке «Детские фантазии»

в средней группе на 2019 -2020 учебный год

Виды занятий нетрадиционной техники

Количество

занятий

1

Печатание растений, оттиск

4

2

Рисование ладошкой

4

3

Рисование «тычком», ватной палочкой

4

4

Использование ватных дисков

4

5

Аппликация из крупы, ниток

4

6

Монотипия

4

7

Кляксография

4

8

Набрызг

4

9

Смешанные техники

4

ВСЕГО: 34 занятий

Литература:

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство» Т.И. Бабаева, З. А. Михайлова, А.Г. Гогоберидзе.
  2. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
  3. К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми» 3-7лет.
  4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
  5. И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» «Бисероплетение с детьми дошкольного возраста»

ПрезентацияПрограммы дополнительного образования детейМБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка»«Бисероплетение с детьми дошкольного возраста»Форма представленияРайонные XVII Корнило...

Программа дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста "Загадки вокруг нас"

Программа направлена на обучение составлению загадок как средство развития речи детей дошкольного возраста....

Программа дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по художественно - творческой деятельности

Программа дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по художественно - творческой деятельности...

ПРОГРАММА дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по художественно- творческой деятельности «Пластилиновое чудо» на 2018-2019 учебный год

Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия п...

Программа дополнительного образования детей среднего дошкольного возраста по художественно - творческой деятельности «Пластилиновое чудо»

Программа разработана для детей 4-5 лет.Цель: Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальност...