ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей подготовительной группы. Кружок «Учимся и играем»
рабочая программа (подготовительная группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
детей подготовительной группы
Кружок «Учимся и играем»
Содержание
1.1.Пояснительная записка…………………………………………………………3
1.2.Цель, задачи……………………………………………………………………..4 1.3. Принципы и подходы к организации образовательного процесса ………….5 1.4. Ожидаемые результаты………………………………………………………...5
2. Содержательный раздел 2.1. Примерный комплексно – тематический план………………………………..5 2.2.Форма итогов реализации………………………………………………………9
3. Организационный раздел
3.1. Методическое обеспечение …………………………………………………9 3.2. Используемая литература………………………………………………………9
Пояснительная записка.
Рабочая программа дополнительного образования «» предназначена для обучения детей, подготовки ребёнка к школе. Данная Программа разработана на основе результатов тестирования родителей, их пожеланий – организовать дополнительную работу с детьми. Одна из важнейших задач в воспитании ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребёнок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Нередко дети, поступившие в первый класс, умеют читать, писать, считать и, казалось бы, полностью подготовлены к школе. Однако, педагоги и родители часто сталкиваются с такой проблемой, когда уже в первые месяцы учёбы у детей обнаруживаются трудности в учёбе. Одна из распространённых причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно – логического мышления. В умственном развитии ребёнка процессу овладения логическими отношениями принадлежит существенная роль. Последнее время акценты делались на работу с детьми, имеющими трудности в усвоении программы. Дети же, имеющие высокий уровень познавательных способностей, оставались без должного внимания. Разработанная программа позволит устранить этот недостаток.
Словесно – логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т. к. полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
В данной программе показано, как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. В работе с дошкольниками над развитием познавательных процессов одним из необходимых условий их успешного развития и обучения является системность, т. е. система специальных игр и упражнений с последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с дидактическими задачами, игровыми действиями и правилами. Отдельно взятые игры и упражнения могут быть очень интересны, но, используя их вне системы трудно достичь желаемого обучающего и развивающего результата.
Программа рассчитана на 1 год обучения, проводится работа один раз в неделю, в четверг с 16.00-16.30. Длительность занятия 30 минут, 30 мин в неделю, начинается с 1 октября. Дети принимают участие в кружковой деятельности по желанию.
Актуальность. Наше время – это время перемен, России нужны люди, способные принимать кардинальные решения, и это актуально. Кто сейчас в детском саду, завтра будут строить наше общество. Опираясь именно на логическое следование мысли, а не на собственные желания или возникшие неожиданно предпочтения, врач ставит обоснованный диагноз, судья выносит аргументированный приговор, критик объективно оценивает фильм. Чтобы и наши дети могли быть знающими врачами, толковыми юристами, честными критиками, им необходимо научиться мыслить логически, освоить простые и сложные виды умозаключений, оперировать утвердительными и отрицательными суждениями. Логическое мышление является инструментом познания окружающей действительности, поэтому, формирование основных форм и приёмов логического мышления является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Актуальность проблемы определяется важностью логического мышления для развития личности в целом.
Цель программы: Создание условий для развития у дошкольников элементарного логического мышления с использованием современных педагогических технологий.
Задачи:
1.Создать условия для детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению.
2.Создать условия для развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
3. Создать условия воспитывать у детей потребность умственно напрягаться, занимаясь интеллектуальными задачами, интерес к познавательной деятельности.
4. Создать условия воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.
Формы и приёмы работы: игры дидактические, развивающие, игры-путешествия, работа с логическими блоками Дьнеша, с палочками Кюизенера, решение логических и математических задач, отгадывание загадок, ребусов, рассматривание, объяснение, чтение, занимательные вопросы, задачи – шутки, изодеятельность, графический диктант, физминутки, пальчиковые упражнения.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Принцип наглядности - играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.
Принцип доступности - обучение только тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям.
Принцип систематичности и последовательности - предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.
Ожидаемые результаты: Занятия кружка будут способствовать овладению детьми умением решать проблемные ситуации, понимать предложенную задачу и разрешать ее самостоятельно. Овладев логическими операциями, ребёнок будет более внимательным, научится чётко и ясно мыслить, думать, рассуждать, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, что приведет к более успешному и легкому обучению в школе, а значит, и процесс учёбы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
2. Содержательный раздел
Примерный комплексно – тематический план.
Подготовительная группа.
|
| Содержание занятий | Задачи |
| Октябрь Занятие №1 | Мониторинг. Выполнение диагностических заданий. 1.«Оценка образно-логического мышления: «Нелепые картинки». «Перепутанные стихи». 2.»Оценка словесно-логического мышления». | Оценить уровень развития образно-логического, словесно-логического мышления у детей. |
| Октябрь Занятие №2 | 1.Обучение приёму«Сравнение». Д/И «Давай, сравним», «Найди вырезанные кусочки», 2.Игра с блоками Дьенеша. Группируем фигуры по цвету, форме, величине, толщине. 3.Занимательные вопросы, загадки – шутки. | Учить определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные несущественные признаки объекта. Развивать внимание, восприятие, мышление. |
| Октябрь Занятие №3 | 1.Анализ – синтез. Д/И «Дополни картинку», «Что для чего»2. «Чем похожи и чем отличаются» 3.Игра с блоками Дьенеша . Знакомство с карточками – символами. 4.Решение логических задач. | Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. |
| Октябрь Занятие №4 | 1.Обобщение. Д/И «Логический поезд», «Назови одним словом» 2.»Логические цепочки». 3.Игра с блоками Дьенеша. Продолжать знакомить с карточками – символами. 4.Выкладывание картин из счётных палочек. | Учить подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов; объяснить свой выбор. Учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; нарисовать недостающий элемент; подробно объяснить свои действия. |
| Ноябрь Занятие №1 | 1.Классификация. Д/И «Магазин универсальный», «Разложи на группы», 2.Д/И «Подбери и назови». 3.Игра с палочками Кюизенера. 4.Учимся отгадывать загадки. | Учить мысленно распределять предметы по группам; соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия. |
| Ноябрь Занятие №2 | 1.Систематизация. Д/И «Картинки последовательные», 2.Игра с блоками Дьенеша. «Где спряталась мышка». 3.Графический диктант. | Развивать умение упорядочивать объекты по количественному и внешним признакам и по смыслу Учить самостоятельно находить закономерность. Учить составлять описательный рассказ. |
| Ноябрь Занятие №3 | 1.Ограничение. Д/И «В гостях у лисы», 2«Что лишнее». 3.Игра с блоками Дьенеша «Найди клад». | Учить выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам. |
| Ноябрь Занятие №4
| 1.Умозаключения. Д/И «Потому, что…», «Логика». 2. Игра с блоками Дьенеша «Кот и мыши». 3.Лингвистические задачки. | Учить при помощи суждений делать умозаключения. Развивать воображение. |
| Декабрь Занятие №1 | 1.Установление причинно – следственных связей. Д/И «Почему это произошло». 2.Что должно быть в пустых клеточках, дорисуй. 3.Логическая мозаика. | Учить находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. |
| Декабрь Занятие №2 | 1.Смысловое соотнесение. Д/И «Что подходит», «Бывает ли такое». 2. Придумывание небылиц. 3.Нарисуй справа такую же фигуру. | Учить находить связи между предметами, явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства. |
| Декабрь Занятие №3 | 1.Игра с логическими блоками Дьенеша «Угадай – ка» 2.Назови и покажи из каких фигур составлены эти предметы. 3. Решение логических задач. 4.Графический диктант. | Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета. |
| Декабрь Занятие №4 | 1 Игра с палочками Кюизенера. «Посудная ловка». 2.Задачи – шутки, занимательные вопросы. 3.Д/И «Что делать» | Развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения; пространственные отношения. На основе двух суждений делать самостоятельное умозаключение. |
| Январь Занятие №1 | 1.Разгадываем кроссворд 2.Занимательные вопросы, загадки – шутки. | Учить находить связи между предметами, явлениями. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. |
| Январь Занятие №2 | 1«Сравнение». Д/И «Что изменилось». 2.Игра с блоками Дьенеша. Группируем предметы по существенному признаку. 3.Занимательные задачки. | Закреплять умение определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные несущественные признаки объекта. Развивать внимание, восприятие, мышление. |
| Февраль Занятие №1 | 1.Анализ – синтез. Д/И «Подскажи Незнайке» 2. «Зачем и почему» 3.Игра с блоками Дьенеша . 4.Решение логических задач. | Закреплять в умении находить закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. |
| Февраль Занятие №2 | 1.Обобщение. Д/И «Логические цепочки». 2.Игра с блоками Дьенеша. 3.Выкладывание картин из спичек, пуговиц, сыпучих материалов. | Совершенствовать умения в обобщении понятий для каждой группы слов; объяснить свой выбор. Закреплять навык находить логическую связь между картинками. |
| Февраль Занятие №3 | 1.Классификация. Д/И «Вопрос – ответ», «Подбери и назови». 2.Игра с палочками Кюизенера. 3.Учимся разгадывать ребусы. | Закреплять умение мысленно распределять предметы по группам; соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия. |
| Февраль Занятие №4 | 1.Систематизация. Д/И «Продолжи ряд предметов». 2.Игра с блоками Дьенеша. «Где спряталась мышка». 3.Графический диктант. | Совершенствовать умение упорядочивать объекты по количественному и внешним признакам и по смыслу, составлять описательный рассказ. |
| Март Занятие №1 | 1.Ограничение. Д/И «Найди фрагменты изображений». 2.Игра с блоками Дьенеша 3.Учимся разгадывать крассворды. | Закреплять умения выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам. |
| Март Занятие №2 | 1.Умозаключения. Д/И «Подумай, на что похожа картинка, дорисуй её». 2. Игра с блоками Дьенеша 3.Разгадываем загадки | Закреплять умения при помощи суждений делать умозаключения. Развивать воображение. |
| Март Занятие №3 | 1.Установление причинно – следственных связей. Д/И Что должно быть в пустых клеточках, дорисуй. 2.Логическая мозаика. | Совершенствовать умение находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. |
| Март Занятие №4 | 1.Смысловое соотнесение. Д/И «И хорошо и плохо». 2. Придумывание небылиц. 3.Графический диктант | Закреплять умение находить связи между предметами, явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства. |
Апрель Занятие №1-2 | Мониторинг. Выполнение диагностических заданий. | Оценить уровень развития логического мышления у детей. | |
Форма итогов реализации
Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности, организация выставок для родителей, изготовление подарков родителям.
Методическое обеспечение
Для реализации данной программы используется: ноутбук, видеопроектор, магнитофон, магнитная доска, демонстрационный материал, образцы, скорлупа яичная, краски, гуашь, палочки .
Используемая литература:
- «Развитие логического мышления» Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басова.
Изд. «ГРИНГО», 1995г.
- «Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», 1996г.
- «Развиваю логику и сообразительность» Ю.Б.Гатанов. «ПИТЕР»,2000г.
- Развитие математического мышления у детей 5-7 лет» Е.В. Колесникова. Москва «Акалис», 1996г.
- «Интеллектуальная мастерская» Л.Я.Береславская. ЛИНКА-ПРЕСС, 2000г.
- «Психология. Занимательные материалы». (старшая, подготовительная группы) Л.П.Морозова. ИТД «КОРИФЕЙ», 2010г.
- Аралова М.А.Справочник психолога ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskoe_myshlenie.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
детей подготовительной группы
Кружок «Учимся и играем»
Содержание
1.1.Пояснительная записка…………………………………………………………3
1.2.Цель, задачи……………………………………………………………………..4 1.3. Принципы и подходы к организации образовательного процесса ………….5 1.4. Ожидаемые результаты………………………………………………………...5
2. Содержательный раздел 2.1. Примерный комплексно – тематический план………………………………..5 2.2.Форма итогов реализации………………………………………………………9
3. Организационный раздел
3.1. Методическое обеспечение …………………………………………………9 3.2. Используемая литература………………………………………………………9
Пояснительная записка.
Рабочая программа дополнительного образования «» предназначена для обучения детей, подготовки ребёнка к школе. Данная Программа разработана на основе результатов тестирования родителей, их пожеланий – организовать дополнительную работу с детьми. Одна из важнейших задач в воспитании ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребёнок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Нередко дети, поступившие в первый класс, умеют читать, писать, считать и, казалось бы, полностью подготовлены к школе. Однако, педагоги и родители часто сталкиваются с такой проблемой, когда уже в первые месяцы учёбы у детей обнаруживаются трудности в учёбе. Одна из распространённых причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно – логического мышления. В умственном развитии ребёнка процессу овладения логическими отношениями принадлежит существенная роль. Последнее время акценты делались на работу с детьми, имеющими трудности в усвоении программы. Дети же, имеющие высокий уровень познавательных способностей, оставались без должного внимания. Разработанная программа позволит устранить этот недостаток.
Словесно – логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, т. к. полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
В данной программе показано, как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. В работе с дошкольниками над развитием познавательных процессов одним из необходимых условий их успешного развития и обучения является системность, т. е. система специальных игр и упражнений с последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с дидактическими задачами, игровыми действиями и правилами. Отдельно взятые игры и упражнения могут быть очень интересны, но, используя их вне системы трудно достичь желаемого обучающего и развивающего результата.
Программа рассчитана на 1 год обучения, проводится работа один раз в неделю, в четверг с 16.00-16.30. Длительность занятия 30 минут, 30 мин в неделю, начинается с 1 октября. Дети принимают участие в кружковой деятельности по желанию.
Актуальность. Наше время – это время перемен, России нужны люди, способные принимать кардинальные решения, и это актуально. Кто сейчас в детском саду, завтра будут строить наше общество. Опираясь именно на логическое следование мысли, а не на собственные желания или возникшие неожиданно предпочтения, врач ставит обоснованный диагноз, судья выносит аргументированный приговор, критик объективно оценивает фильм. Чтобы и наши дети могли быть знающими врачами, толковыми юристами, честными критиками, им необходимо научиться мыслить логически, освоить простые и сложные виды умозаключений, оперировать утвердительными и отрицательными суждениями. Логическое мышление является инструментом познания окружающей действительности, поэтому, формирование основных форм и приёмов логического мышления является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Актуальность проблемы определяется важностью логического мышления для развития личности в целом.
Цель программы: Создание условий для развития у дошкольников элементарного логического мышления с использованием современных педагогических технологий.
Задачи:
1.Создать условия для детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, систематизации, смысловому соответствию, ограничению.
2.Создать условия для развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
3. Создать условия воспитывать у детей потребность умственно напрягаться, занимаясь интеллектуальными задачами, интерес к познавательной деятельности.
4. Создать условия воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику.
Формы и приёмы работы: игры дидактические, развивающие, игры-путешествия, работа с логическими блоками Дьнеша, с палочками Кюизенера, решение логических и математических задач, отгадывание загадок, ребусов, рассматривание, объяснение, чтение, занимательные вопросы, задачи – шутки, изодеятельность, графический диктант, физминутки, пальчиковые упражнения.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Принцип наглядности - играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста, так как мышление дошкольника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.
Принцип доступности - обучение только тогда результативно, когда оно посильно и доступно детям.
Принцип систематичности и последовательности - предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.
Ожидаемые результаты: Занятия кружка будут способствовать овладению детьми умением решать проблемные ситуации, понимать предложенную задачу и разрешать ее самостоятельно. Овладев логическими операциями, ребёнок будет более внимательным, научится чётко и ясно мыслить, думать, рассуждать, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, что приведет к более успешному и легкому обучению в школе, а значит, и процесс учёбы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
2. Содержательный раздел
Примерный комплексно – тематический план.
Подготовительная группа.
Содержание занятий | Задачи | ||
Октябрь Занятие №1 | Мониторинг. Выполнение диагностических заданий. 1.«Оценка образно-логического мышления: «Нелепые картинки». «Перепутанные стихи». 2.»Оценка словесно-логического мышления». | Оценить уровень развития образно-логического, словесно-логического мышления у детей. | |
Октябрь Занятие №2 | 1.Обучение приёму«Сравнение». Д/И «Давай, сравним», «Найди вырезанные кусочки», 2.Игра с блоками Дьенеша. Группируем фигуры по цвету, форме, величине, толщине. 3.Занимательные вопросы, загадки – шутки. | Учить определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные несущественные признаки объекта. Развивать внимание, восприятие, мышление. | |
Октябрь Занятие №3 | 1.Анализ – синтез. Д/И «Дополни картинку», «Что для чего»2. «Чем похожи и чем отличаются» 3.Игра с блоками Дьенеша . Знакомство с карточками – символами. 4.Решение логических задач. | Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. | |
Октябрь Занятие №4 | 1.Обобщение. Д/И «Логический поезд», «Назови одним словом» 2.»Логические цепочки». 3.Игра с блоками Дьенеша. Продолжать знакомить с карточками – символами. 4.Выкладывание картин из счётных палочек. | Учить подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов; объяснить свой выбор. Учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; нарисовать недостающий элемент; подробно объяснить свои действия. | |
Ноябрь Занятие №1 | 1.Классификация. Д/И «Магазин универсальный», «Разложи на группы», 2.Д/И «Подбери и назови». 3.Игра с палочками Кюизенера. 4.Учимся отгадывать загадки. | Учить мысленно распределять предметы по группам; соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия. | |
Ноябрь Занятие №2 | 1.Систематизация. Д/И «Картинки последовательные», 2.Игра с блоками Дьенеша. «Где спряталась мышка». 3.Графический диктант. | Развивать умение упорядочивать объекты по количественному и внешним признакам и по смыслу Учить самостоятельно находить закономерность. Учить составлять описательный рассказ. | |
Ноябрь Занятие №3 | 1.Ограничение. Д/И «В гостях у лисы», 2«Что лишнее». 3.Игра с блоками Дьенеша «Найди клад». | Учить выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам. | |
Ноябрь Занятие №4 | 1.Умозаключения. Д/И «Потому, что…», «Логика». 2. Игра с блоками Дьенеша «Кот и мыши». 3.Лингвистические задачки. | Учить при помощи суждений делать умозаключения. Развивать воображение. | |
Декабрь Занятие №1 | 1.Установление причинно – следственных связей. Д/И «Почему это произошло». 2.Что должно быть в пустых клеточках, дорисуй. 3.Логическая мозаика. | Учить находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. | |
Декабрь Занятие №2 | 1.Смысловое соотнесение. Д/И «Что подходит», «Бывает ли такое». 2. Придумывание небылиц. 3.Нарисуй справа такую же фигуру. | Учить находить связи между предметами, явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства. | |
Декабрь Занятие №3 | 1.Игра с логическими блоками Дьенеша «Угадай – ка» 2.Назови и покажи из каких фигур составлены эти предметы. 3. Решение логических задач. 4.Графический диктант. | Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета. | |
Декабрь Занятие №4 | 1 Игра с палочками Кюизенера. «Посудная ловка». 2.Задачи – шутки, занимательные вопросы. 3.Д/И «Что делать» | Развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения; пространственные отношения. На основе двух суждений делать самостоятельное умозаключение. | |
Январь Занятие №1 | 1.Разгадываем кроссворд 2.Занимательные вопросы, загадки – шутки. | Учить находить связи между предметами, явлениями. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. | |
Январь Занятие №2 | 1«Сравнение». Д/И «Что изменилось». 2.Игра с блоками Дьенеша. Группируем предметы по существенному признаку. 3.Занимательные задачки. | Закреплять умение определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные несущественные признаки объекта. Развивать внимание, восприятие, мышление. | |
Февраль Занятие №1 | 1.Анализ – синтез. Д/И «Подскажи Незнайке» 2. «Зачем и почему» 3.Игра с блоками Дьенеша . 4.Решение логических задач. | Закреплять в умении находить закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. | |
Февраль Занятие №2 | 1.Обобщение. Д/И «Логические цепочки». 2.Игра с блоками Дьенеша. 3.Выкладывание картин из спичек, пуговиц, сыпучих материалов. | Совершенствовать умения в обобщении понятий для каждой группы слов; объяснить свой выбор. Закреплять навык находить логическую связь между картинками. | |
Февраль Занятие №3 | 1.Классификация. Д/И «Вопрос – ответ», «Подбери и назови». 2.Игра с палочками Кюизенера. 3.Учимся разгадывать ребусы. | Закреплять умение мысленно распределять предметы по группам; соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия. | |
Февраль Занятие №4 | 1.Систематизация. Д/И «Продолжи ряд предметов». 2.Игра с блоками Дьенеша. «Где спряталась мышка». 3.Графический диктант. | Совершенствовать умение упорядочивать объекты по количественному и внешним признакам и по смыслу, составлять описательный рассказ. | |
Март Занятие №1 | 1.Ограничение. Д/И «Найди фрагменты изображений». 2.Игра с блоками Дьенеша 3.Учимся разгадывать крассворды. | Закреплять умения выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам. | |
Март Занятие №2 | 1.Умозаключения. Д/И «Подумай, на что похожа картинка, дорисуй её». 2. Игра с блоками Дьенеша 3.Разгадываем загадки | Закреплять умения при помощи суждений делать умозаключения. Развивать воображение. | |
Март Занятие №3 | 1.Установление причинно – следственных связей. Д/И Что должно быть в пустых клеточках, дорисуй. 2.Логическая мозаика. | Совершенствовать умение находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение. | |
Март Занятие №4 | 1.Смысловое соотнесение. Д/И «И хорошо и плохо». 2. Придумывание небылиц. 3.Графический диктант | Закреплять умение находить связи между предметами, явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства. | |
Апрель Занятие №1-2 | Мониторинг. Выполнение диагностических заданий. | Оценить уровень развития логического мышления у детей. |
Форма итогов реализации
Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности, организация выставок для родителей, изготовление подарков родителям.
Методическое обеспечение
Для реализации данной программы используется: ноутбук, видеопроектор, магнитофон, магнитная доска, демонстрационный материал, образцы, скорлупа яичная, краски, гуашь, палочки .
Используемая литература:
- «Развитие логического мышления» Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басова.
Изд. «ГРИНГО», 1995г.
- «Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», 1996г.
- «Развиваю логику и сообразительность» Ю.Б.Гатанов. «ПИТЕР»,2000г.
- Развитие математического мышления у детей 5-7 лет» Е.В. Колесникова. Москва «Акалис», 1996г.
- «Интеллектуальная мастерская» Л.Я.Береславская. ЛИНКА-ПРЕСС, 2000г.
- «Психология. Занимательные материалы». (старшая, подготовительная группы) Л.П.Морозова. ИТД «КОРИФЕЙ», 2010г.
- Аралова М.А.Справочник психолога ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей художественной направленности кружок "Умелые ручки"
Планирование на год по видам деятельности с названием и задачами занятия...
Организация работы с воспитанниками по дополнительному образованию в подготовительной группе кружок "Какая прелесть эти сказки"
Организация работы с воспитанниками по дополнительному образованию по развитию речи...
Итоги реализации программы по дополнительному образованию детей средней группы «Колобок» кружок «Моя малая родина» 2016-17 учебный год Воспитатель Кобзаренко С.Г.
Презентация. Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников....
Программа дополнительного образования детей подготовительной группы
Программа по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет...
дополнительное образование детей средней группы кружок «Детские фантазии»
дополнительное образование детей средней группы кружок «Детские фантазии»...
рабочая программа для дополнительного образования детей старшей группы кружок "Математика в движении"
Главная идея кружка «Математика в движении», нацелена на формирование личности ребёнка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацелен...
Рабочая программа по организации дополнительного образования в средней группе Кружок «Веселый светофорчик»
Рабочая программапо организации дополнительного образованияв средней группе Кружок «Веселый светофорчик»...