Конспект НОД по познавательному развитию "Лечим Петрушку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие по познавательному развитию "Лечим Петрушку" формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lechim_petrushku.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Лечим Петрушку» Средняя гр. «А»
Познавательное рпзвитие
Тема; Здоровье
Цель; Формирование у детей привычек здорового образа жизни.
Задачи;
1.Познавательные;
- Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
- Расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм.
- Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
- Расширять знания о питании и его значимости.
- Ввести в словарь детей существительные, обозначающие предметы профессии врача.
- Учить рассуждать, делать выводы.
2.Развивающая;
- Развивать мышление , воображение, память, связную речь. (через заучивание стихов).
3.Воспитательная;
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье. Сочувствие к своим ближним.
Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы. К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» С. Михалкова, «Как у нашей Любы».
Материал: Использование художественного слова. Сумка с медицинскими инструментами, массажные дорожки. Иллюстрации с изображением микробов, овощей, фруктов. Влажные салфетки.
Формирование словаря микстура, стоматолог, режим, хандра, гематоген
(Стихи читают дети)
Ход занятия
- ( Айболит встречает детей)
Айболит: Здравствуйте ребята, расскажите, куда же я попал.
Дети: В детский сад.
А. Мне позвонил Петрушка и сказал, что он сильно заболел. Что же у тебя болит Петрушка?.
Петрушка: У меня живот болит. (выглядывая из за ширмы)
Айболит. ( Айболит осматривает Петрушку ) Я дам тебе микстуры и у тебя все пройдет.
Ребята, а у вас ничего не болит?
Дети. Нет. (Айболит осматривает детей)
Айболит. Как хорошо, что вы все здоровы!
Но что - то Петрушка все равно грустный, давайте поиграем с Петрушкой, может он развеселится.
Пальчиковая игра:
На полянке дом стоит, Пальцы рук сомкнуты в виде
Ну а в домик путь закрыт, крыши дома,
Мы ворота открываем, Отводим большие пальцы в стороны
Всех вас в домик приглашаем.
Но на дверях висит замок, Пальцы обоих рук скрещены
Кто его открыть бы мог,
Покрутили, постучали, Руки поворачиваем (от себя, на себя) Потянули и открыли. Тянем руки в стороны,
Ну, а доме, два зайчика живут, Большой, безымянный и мизинец
И нас в гости ждут сомкнуты
(Петрушка засыпает.)
Айболит. Петрушка, ты устал?.
Петрушка. Я вчера лег поздно спать, не выспался.
Айболит. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Петрушке, что происходит, когда мы спим.
Дети. Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Стих. Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!.
Айболит. Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?.
Петрушка. Я не умею делать зарядку.
Айболит. А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети. Делаем.
Айболит. Давайте научим Петрушку. Сейчас каждый из вас по порядку, покажет упражнения для зарядки.
Физминутка: «Зарядка» (дети по очереди показывают упражнения, остальные повторяют движения).
Стих. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Петрушка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Айболит: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».
2 Айболит; Петрушка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?
Петрушка: А зачем умываться, мне и так хорошо.
Айболит: Ребята объясните Петрушке, зачем нужно умываться?
Дети. Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.
Петрушка А кто такие микробы, я их боюсь
Айболит. Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.
Айболит. Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?
Дети. При чихании, кашле, если не мыть руки перед едой, и после туалета, вернувшись с улицы, кушать немытые овощи и фрукты.)
Айболит:
Стих. Григория Кружкова «Микроб»
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот
И насморк, и чихание и пот.
Вы дети моете руки перед ужином?.
Ох, Петрушка, ты выглядишь простуженным.
Постой - ка, у тебя горячий лоб
Наверное в тебе сидит микроб1.
(Рассматриваем изображение больной девочки и микробов)
Петрушка Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов
(Айболит умывает Петрушку влажной салфеткой)
Стих. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Айболит. Дорогие мои дети,
Я прошу вас, мойте чаще,
Все – равно, какой водою,
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
или просто дождевой,
Нужно мыться непременно,
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Чтобы быть здоровым. А здоровые дети какие?
Дети всегда веселые, чистые, бодрые, сильные
3.. Айболит Будем учить Петрушку быть здоровым. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.
(Петрушка держится за щеку)
Что у тебя Петрушка опять болит?
Петрушка Зубы болят.
Айболит Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?
Дети К стоматологу, он зубы лечит.
Айболит: Сейчас мы к нему и отправимся.
Нам нужно пройти по узкому мостику, но мостик волшебный.
Ребята, а я приготовил для вас загадки, если отгадаете, то сможете пройти по мостику.
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить,
Пенное, душистое,
Руки будут чистыми. (Мыло)
В овощах и фруктах есть
Детям нужно много есть,
Еще есть таблетки,
Вкусные как конфетки,
Принимают для здоровья,
Их холодною порою. (Витамины)
С оранжевой кожицей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Айболит А вот и кабинет стоматолога.
Стоматолог (ребенок) Что у вас случилось?
Дети: У Петрушки зубы болят.
врач – осматривает Петрушку.
Стоматолог. Не ухаживаете за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтоб зубы не болели?.
Дети. Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.
Стих
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Айболит. А еще надо обязательно есть овощи и фрукты, в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.
Петрушка. Это конфеты, мармелад и шоколад, я их люблю.
Айболит. Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите Петрушке о них.
Дети. Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.
Стих.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
(Рассматриваем изображение здоровой девочки и витаминов)
Петрушка. Ничего в них особенного нет, лучше конфеты, шоколад и мороженое.
Айболит. Ребята, если есть много сладкого, что случится?
Дети. Зубы будут болеть и выпадать.
Айболит. Что еще помогает нам стать здоровыми?
Дети. Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
Стих. На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!.
Петрушка. Ой, я лучше мультики пойду смотреть.
Айболит. Петрушка ты любишь телевизор смотреть?
Петрушка. Да, я целыми днями по телевизору мультики смотрю.
Айболит. Ребята, как вы думаете, можно долго телевизор смотреть?
Дети. Нельзя.
Айболит. Правильно, детям можно сидеть у телевизора не более двадцати минут.
Ребята, вы играть любите? (Да)
Вы знаете игру «Море волнуется? Давайте лучше научим Петрушку играть.
(Изобразить здоровую, красивую, стройную фигуру, затем больную, некрасивую)
Игра: «Море волнуется»
Петрушка. Какая интересная игра!
4.Айболит. Молодцы ребята, помогли Петрушке, научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, и знаете, как беречь свое здоровье.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Петрушка. Спасибо ребята, я столько интересного узнал, как делать зарядку, беречь свое здоровье.
Ну а если уж случилось;
Разболеться получилось
Знай, к врачу тебе пора
Он поможет нам всегда!
Айболит. Ребята, мои друзья прислали вам посылку с витаминами, они называются «Гематоген» кушайте, они очень полезны.
До свидания ребята, меня ждут мои друзья.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Помогите Петрушке»
Средняя «А» группа
Составила;
воспитатель
2 й кв. категории
Коковина Л.Б.
г Оленегорск 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"
занятие по познавательному общению в средней группе ""2 ...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Петрушка идёт трудиться"
План-конспект занятия в ДОУ по познавательному развитию. Формирование целостной картины мирав средней группе ГБДОУ детский сад № 23 Красногв...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"Петрушка в стране здоровья"
Данный конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка-физкультурник»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Петрушка-физкультурник»Задачи:- Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.- Уточнить знания детей ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка идёт рисовать»
Познавательное развитие в средней группе...
Конспект занятия по познавательному развитию"Петрушка идёт рисовать"
laquo;Петрушка идёт рисовать»Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению,развивать любознательность.Задачи:1. Познакомить детей с професси...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка - физкультурник»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Петрушка - физкультурник»Цель: формирование знаний о видах спорта.Задачи: Образовательные:соверше...