Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка идёт рисовать»
план-конспект занятия (средняя группа)
Познавательное развитие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka_idet_risovat.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка идёт рисовать»
Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Задачи: - Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» : знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая значимость труда. - Образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). - Образовательная область «Речевое развитие»: расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями. – Образовательная область «Физическое развитие»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Средства и способы: вопросы, игра, физкультминутка, электронное пособие "Подбери инструменты ". Материалы: демонстрационные – портрет Петрушки , выполненный красками, дидактическое пособие в электронном формате "Подбери инструменты ", кукла Петрушка, посылка, письмо, раздаточные - конверты с карточками, на которых изображены инструменты для переноски тяжестей, освещения комнаты, для шитья одежды. Предварительная работа : загадывание загадок про краски, мелки, кисти, карандаши, рассматривание альбома "Профессии", дидактические игры "Найди пару", "Кому, что нужно", "Чудесный мешочек". Рисование цветными мелками, карандашами, красками. Распространение среди родителей пособий в электронном формате.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: дети, вы заметили, пока вы завтракали, в нашей группе появился гость. Кто он? Дети : Петрушка. Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Хочу вам показать красивую картину (рисунок - "Петрушка рисует"). Кто узнал, что на ней изображено? Дети : Петрушка рисует. Петрушка : - Да, это я, Петрушка. Художник нарисовал меня, как я рисую. Хочу сказать вам по секрету, я никогда не рисовал. Что нужно для рисования, вы знаете? (краски, кисти, карандаши, бумага.) Петрушка: я что, сразу могу рисовать и красками и мелками и карандашами? Я совсем запутался. Воспитатель: Дети, мы поможем Петрушке разобраться в инструментах для рисования? Дети : Конечно, поможем. Воспитатель : Посмотрите на экран. Что вы видите? Дети : Бумагу, краски, кисти, мелки. Воспитатель : Обычно рисуют на бумаге, но с помощью разных инструментов. Какие инструменты нужны для рисования карандашами (красками, мелками). Проверяем. По клику мышки инструменты группируются для рисования карандашами, красками, мелками. Воспитатель : Как вы думаете ребята , всего достаточно для рисования? Ответы детей (нужен ластик, тряпочка для вытирания рук, салфетки для промокания кисти, подставка для кистей, карандашей) Петрушка: теперь я знаю, какие инструменты нужны для рисования карандашами, красками, мелками. Дети, мне хочется вас повеселить, хотите поиграть со мной? Физкультминутка: Я — забавная игрушка, У меня есть погремушка, (Разведение рук в стороны) Мне с ребятами не лень. Веселиться целый день. (Наклоны в стороны) Красный я ношу колпак, А зовут-то меня как? (Приседания) Не Лягушка и не Хрюшка, А веселый я…(Руки вверх) Я - веселый Петрушка, И нарядный, и смешной, (Руки на поясе, наклоны в стороны) Ни какая на свете игрушка, Ни за что не сравнится со мной. Воспитатель: дети, вчера поздно вечером, когда вы все ушли домой, мне почтальон принес посылку и письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Письмо пришло от ребят из другого детского сада. Они предлагают нам поиграть в игру "Найди пару" и описывают её. А в посылке - конверты с картинками. В каждом конверте 4 картинки, на которых изображены предметы. Все предметы для чего-то нужны. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (настольная лампа). Для чего она нужна? Ответы детей Воспитатель раздаёт детям по одной картинке и Петрушке. Воспитатель : Задание звучит так. Вот за этот стол сядут дети, у которых на картинках изображены предметы для переноски тяжестей. За другой стол сядут дети, у которых на картинках изображены предметы для освещения комнаты. За третий стол сядут дети, у которых на картинках изображены предметы для шитья одежды. Воспитатель : - Дети, Петрушка правильно сел, за тот стол? Почему? Ответы детей Воспитатель : Поднимите картинки с изображением предметов, помогающих трудиться. Дети демонстрируют картинки Воспитатель : Молодцы! Рефлексия Петрушка: С помощью каких материалов художник нарисовал мой портрет (красок, кистей.) Я позабыл, как называется игра, в которую мы все играли? ("Найди пару"). Я обязательно буду в неё играть со своими друзьями. У меня есть компьютер, мне хочется ещё раз поиграть в "Подбери инструменты". Воспитатель: Петрушка я перешлю тебе по электронной почте игру, и ты сможешь поиграть. Дети и вам предам игру домой, чтобы вы с родителями имели возможность поиграть на компьютере. Петрушка: Мне было в вашей группе очень интересно. Подарю вам свой портрет. До свидания, ребята! До новых встреч! Дети: Спасибо Петрушка. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"
занятие по познавательному общению в средней группе ""2 ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Петрушка идёт трудиться"
План-конспект занятия в ДОУ по познавательному развитию. Формирование целостной картины мирав средней группе ГБДОУ детский сад № 23 Красногв...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка-физкультурник»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Петрушка-физкультурник»Задачи:- Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.- Уточнить знания детей ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка - физкультурник»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Петрушка - физкультурник»Цель: формирование знаний о видах спорта.Задачи: Образовательные:соверше...