Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Петрушка идёт трудиться"
план-конспект занятия (средняя группа)
План-конспект занятия в ДОУ
по познавательному развитию. Формирование целостной картины мира
в средней группе ГБДОУ детский сад № 23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на тему «Петрушка идёт трудиться»
Разработал: воспитатель Ульзуева Анастасия Викторовна
Санкт-Петербург 2019 год
Цель: | Систематизировать знания детей о профессиях и предметах их труда. |
|
Задачи: | ||
Образовательные: -учить детей группировать предметы по назначению |
| |
Развивающие: - Совершенствовать координацию и точность движений. |
| |
Воспитывающие: - воспитывать желание помогать взрослым. |
| |
Планируемые результаты: | ||
Имеет представление о профессиях и предметах их труда; Умеет классифицировать предметы по назначению; Проявляет интерес к работе взрослых; |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.84 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в ДОУ
по познавательному развитию. Формирование целостной картины мира
в средней группе ГБДОУ детский сад № 23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на тему «Петрушка идёт трудиться»
Разработал: воспитатель Ульзуева Анастасия Викторовна
Санкт-Петербург 2019 год
Организационная форма | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | - игровая, - коммуникативная, - восприятие художественной литературы, - речевая, - познавательная. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Петрушка идет трудиться» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | - Рассматривание иллюстраций; - беседа; - отгадывание загадок; - физкультминутка; - работа с макетами. | |
3. | Интеграция образовательных областей | - Познавательное развитие, - Физическое развитие, - Речевое развитие, - Социально-коммуникативное развитие. | |
4. | Возрастная группа | Дети 4-5 лет | |
5. | Цель: | Систематизировать знания детей о профессиях и предметах их труда. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: -учить детей группировать предметы по назначению | ||
6.2 | Развивающие: - Совершенствовать координацию и точность движений. | ||
6.3 | Воспитывающие: - воспитывать желание помогать взрослым. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
Имеет представление о профессиях и предметах их труда; Умеет классифицировать предметы по назначению; Проявляет интерес к работе взрослых; | |||
8. | Организация среды для образовательной деятельности | Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната, конверт. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание картинок с профессиями, с изображением предметов, необходимых для разных профессий, проведение бесед о профессии повара, садовника. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно (показывает детям письмо от Петрушки и читает его) | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Чтение письма: «Дорогие детки я – Петрушка, в гостях у бабушки. Я играю, рисую, гуляю, а еще помогаю бабушке. Сегодня она дала мне три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но Я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, и прошу вас помочь мне.» Воспитатель: Ребята поможем Петрушке? Дети: да-а-а | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Что для этого нам нужно сделать? Дети: Распределить картинки- предметы по макетам | |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний Добываемые (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Я буду показывать вам макеты огорода, кухни и комнаты. Вам же нужно взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты. Воспитатель: Но обращаю внимание на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно. Но сначала немножко разомнемся Физкультминутка: Я — забавная игрушка, У меня есть погремушка (Разведение рук в стороны) Мне с ребятами не лень Веселиться целый день. (Наклоны в стороны) Красный я ношу колпак, А зовут-то меня как? (Приседания) Не Лягушка и не Хрюшка, А веселый я (Руки вверх) Я - веселый Петрушка, И нарядный, и смешной (Руки на поясе, наклоны в стороны) Ни какая на свете игрушка, Ни за что не сравнится со мной. (Поскоки). Дети берут картинки и начинают выполнять задания. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Воспитатель: Ребята вы все молодцы, хорошо справились с заданием. Петрушка вас всех благодарит и спрашивает, вы рады были ему помочь? Дети: Да Воспитатель: Что мы делали, чтобы помочь Петрушке? (ответы детей) В награду Петрушка вам прислал раскраски! Воспитатель: А, теперь мы немножко поотгадываем загадки, слушайте внимательно:
В огороде – высший класс! Можем грядки им копать. Подскажите как назвать? (Лопата)
с длинным носом живет. Где носом качнет, там вода потечет (Лейка)
а зубной боли не знают (Грабли)
Он - особенный прибор. Почему на кухне скрежет? Это он морковку режет. (Нож)
Был нам дальним дедом. Накормить он раньше мог Всю семью обедом. А теперь мы легче стали И бока блестят в эмали. Но, как прежде, варим кашу И семью накормим вашу. (Кастрюли)
Проворный, худой, Он пол подметает Своей бородой. (веник)
Водит носом по углам. Где прошёл — там пыли нет, Пыль и сор — его обед. (пылесос). |
Миссией курса по формированию целостной картины мира является:
- развитие познавательно-исследовательской активности ребят;
- обогащение и закрепление багажа знаний относительно объектов и явлений, окружающих детей;
- развитие навыков трудовой деятельности;
Для реализации этих целей в работе над темами занятий по ФЦКМ необходимо решать такие задачи, как: формирование представления о целостном понимании предмета (так, дети в средней группе должны уметь называть предмет и его предназначение, описание внешнего и внутреннего вида, то есть цвет, форма, материал).
Были использованы такие приемы как: объяснение, словесный, наглядный, загадки,
С поставленной целью справилась. По времени не укладывалась. Ребята с интересом отгадывали загадки.
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в ДОУ
по познавательному развитию. Формирование целостной картины мира
в средней группе ГБДОУ детский сад № 23 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на тему «Петрушка идёт трудиться»
Разработал: воспитатель Ульзуева Анастасия Викторовна
Санкт-Петербург 2019 год
Организационная форма | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | - игровая, - коммуникативная, - восприятие художественной литературы, - речевая, - познавательная. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Петрушка идет трудиться» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | - Рассматривание иллюстраций; - беседа; - отгадывание загадок; - физкультминутка; - работа с макетами. | |
3. | Интеграция образовательных областей | - Познавательное развитие, - Физическое развитие, - Речевое развитие, - Социально-коммуникативное развитие. | |
4. | Возрастная группа | Дети 4-5 лет | |
5. | Цель: | Систематизировать знания детей о профессиях и предметах их труда. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: -учить детей группировать предметы по назначению | ||
6.2 | Развивающие: - Совершенствовать координацию и точность движений. | ||
6.3 | Воспитывающие: - воспитывать желание помогать взрослым. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
Имеет представление о профессиях и предметах их труда; Умеет классифицировать предметы по назначению; Проявляет интерес к работе взрослых; | |||
8. | Организация среды для образовательной деятельности | Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната, конверт. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание картинок с профессиями, с изображением предметов, необходимых для разных профессий, проведение бесед о профессии повара, садовника. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно (показывает детям письмо от Петрушки и читает его) | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Чтение письма: «Дорогие детки я – Петрушка, в гостях у бабушки. Я играю, рисую, гуляю, а еще помогаю бабушке. Сегодня она дала мне три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но Я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, и прошу вас помочь мне.» Воспитатель: Ребята поможем Петрушке? Дети: да-а-а | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Что для этого нам нужно сделать? Дети: Распределить картинки- предметы по макетам | |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний Добываемые (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Я буду показывать вам макеты огорода, кухни и комнаты. Вам же нужно взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты. Воспитатель: Но обращаю внимание на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно. Но сначала немножко разомнемся Физкультминутка: Я — забавная игрушка, У меня есть погремушка (Разведение рук в стороны) Мне с ребятами не лень Веселиться целый день. (Наклоны в стороны) Красный я ношу колпак, А зовут-то меня как? (Приседания) Не Лягушка и не Хрюшка, А веселый я (Руки вверх) Я - веселый Петрушка, И нарядный, и смешной (Руки на поясе, наклоны в стороны) Ни какая на свете игрушка, Ни за что не сравнится со мной. (Поскоки). Дети берут картинки и начинают выполнять задания. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Воспитатель: Ребята вы все молодцы, хорошо справились с заданием. Петрушка вас всех благодарит и спрашивает, вы рады были ему помочь? Дети: Да Воспитатель: Что мы делали, чтобы помочь Петрушке? (ответы детей) В награду Петрушка вам прислал раскраски! Воспитатель: А, теперь мы немножко поотгадываем загадки, слушайте внимательно:
В огороде – высший класс! Можем грядки им копать. Подскажите как назвать? (Лопата)
с длинным носом живет. Где носом качнет, там вода потечет (Лейка)
а зубной боли не знают (Грабли)
Он - особенный прибор. Почему на кухне скрежет? Это он морковку режет. (Нож)
Был нам дальним дедом. Накормить он раньше мог Всю семью обедом. А теперь мы легче стали И бока блестят в эмали. Но, как прежде, варим кашу И семью накормим вашу. (Кастрюли)
Проворный, худой, Он пол подметает Своей бородой. (веник)
Водит носом по углам. Где прошёл — там пыли нет, Пыль и сор — его обед. (пылесос). |
Миссией курса по формированию целостной картины мира является:
- развитие познавательно-исследовательской активности ребят;
- обогащение и закрепление багажа знаний относительно объектов и явлений, окружающих детей;
- развитие навыков трудовой деятельности;
Для реализации этих целей в работе над темами занятий по ФЦКМ необходимо решать такие задачи, как: формирование представления о целостном понимании предмета (так, дети в средней группе должны уметь называть предмет и его предназначение, описание внешнего и внутреннего вида, то есть цвет, форма, материал).
Были использованы такие приемы как: объяснение, словесный, наглядный, загадки,
С поставленной целью справилась. По времени не укладывалась. Ребята с интересом отгадывали загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»
расширить знания детей о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в среднем дошкольном возрасте «Труд врача» с использованием ИКТ.
Материал для ознакомления детей с лексической темой "Профессии" (врач)...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна идёт».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна идёт»....
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Мир. Труд. Май»
Цель :продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его значение); развивать интерес к истории, воспитывать чувство патри...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка идёт рисовать»
Познавательное развитие в средней группе...