Конспект занятия по познавательному развитию"Петрушка идёт рисовать"
план-конспект занятия (средняя группа)
«Петрушка идёт рисовать»
Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению,развивать любознательность.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда.
2. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).
3. Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.
4. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
5. Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.
Оборудование: игрушка-Петрушка, картина «Петрушка рисует»; инструменты и материалы для рисования, ящик с инструментами. Для рисования (кисть, краски, палитра, баночка для воды), для работы в саду (лопата, грабли, вилы, тележка), для строительства (молоток, отвёртка, пила).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka_idyot_risovat.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе "Петрушка идёт рисовать"
«Петрушка идёт рисовать»
Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению, развивать любознательность.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда.
2. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).
3. Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.
4. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
5. Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.
Оборудование: игрушка-Петрушка, картина «Петрушка рисует»; инструменты и материалы для рисования, ящик с инструментами. Для рисования (кисть, краски, палитра, баночка для воды), для работы в саду (лопата, грабли, вилы, тележка), для строительства (молоток, отвёртка, пила).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете отгадав загадку:
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его…
Дети: Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам с непустыми руками. У меня есть вот такая замечательная картина (рисунок «Петрушка рисует»). Кто на ней изображен?
Дети: Петрушка (клоун) рисует.
Петрушка: Правильно ребята. Это я. Художник нарисовал меня, как я собираюсь рисовать красками. Вот только знаете что, рисовать на самом деле я не умею. И какие инструменты для этого нужны не знаю. Может вы мне поможете и расскажите, что необходимо для рисования?
Дети: Конечно поможем. Для рисования нужны: бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…
Петрушка: Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? Что-то я совсем запутался.
Петрушка: показывает маленькие картинки и просит детей помочь ему подобрать инструменты и материалы для рисования.
Дети: отбирают с инструменты и материалы для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны.
Воспитатель: Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, разложить инструменты на три группы:
1) инструменты для рисования красками;
2) инструменты для рисования карандашами;
3) инструменты для рисования мелками.
Дети: объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.
Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Разложи предметы» с целью закрепления умения определять назначение и функции предметов. Как вы думаете, всего достаточно для рисования?
Дети: Необходимы ещё: тряпочка для вытирания рук, салфетка для промокания кисти, баночка с водой.
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку:
Физкультминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Ребята, Петрушка принёс нам ящик с разными инструментами. Давайте посмотрим, что за инструменты в нём лежат и какую функцию каждый из них выполняет. Что значит «инструмент выполняет какую-то функцию?»
Дети: вместе с воспитателем достают по одному инструменту из ящика и объясняют, что делают с помощью данного инструмента, как его используют. Затем каждый ребёнок берёт по одному инструменты и садиться на стульчик.
Воспитатель: А сейчас вам надо разделиться на три группы. Первая группа – дети, у которых инструменты для рисования, подойдут к картине «Петрушка рисует»; вторая группа – дети, у которых инструменты для работы в огороде сядут за стол; третья группа – дети у которых предметы для строительства, подойдут ко мне.
Дети выполняют задание.
Итог занятия.
Петрушка: С помощью каких инструментов для рисования, художник нарисовал мой портрет?
Дети: С помощью кисти, красок, палитры…
Петрушка: Напомните мне в какую игру мы сегодня играли с вами?
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Петрушкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Петрушке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».
Дети: До свидания, Петрушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Интегрированное занятие по познавательному развитию "Петрушка и его друзья"
интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младше группе...
Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа
Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка-физкультурник»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Петрушка-физкультурник»Задачи:- Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.- Уточнить знания детей ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка идёт рисовать»
Познавательное развитие в средней группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Петрушка - физкультурник»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Петрушка - физкультурник»Цель: формирование знаний о видах спорта.Задачи: Образовательные:соверше...