конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

занятие  по  познавательному  общению в средней группе  ""2     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt__zanyatiya__po__poznavatelnomu__obshcheniyu.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект  занятия  по  познавательному  общению

                                        в  средней   группе

                            « Петрушка  в  гостях  у   ребят »

Программное  содержание :  продолжать   учить  детей  группировать

                                                    предметы  по  назначению;

                                                    развивать  любознательность.

Материал : Большая  картинка  « Клоун  рисует », поднос  с различными

                      материалами  для  рисования(непроливайка, гуашь, краски

                      акварельные, кисть, альбом, простой  карандаш, коробка с

                      цветными карандашами, ластик, цветные мелки), 3 маленьких

                      подноса ,клей-карандаш, пластилин, тряпочка для  аппли-

                      кации ,ножницы, клеёночка, доска для  лепки ,конверт с игрой

                      « Найди  пару», карточки для  игры : одежда, мебель,

                      электрические  приборы, продукты , муз. инструменты

                                           ХОД   ЗАНЯТИЯ  :  

          К детям  в  гости  приходит  кукла Петрушка с  картинкой «Клоун

рисует»

Петрушка -  Здравствуйте ,ребята! Мне так  понравилось у  вас в гостях,

                       что  я  решил  ещё зайти  к вам  в  гости. Но в гости  принято

                       ходить с подарками, в подарок я  принёс  красивую ,

                       красочную  картинку с  клоуном, клоун  всегда  поднимает

                       настроение и веселит !

Восп-ль   -    Спасибо тебе , Петрушка, только  на  твоей  картинке  клоун

                       занят  совсем  другим  делом!

Петрушка -  Что же  он  делает, ребята ?  (ответы  детей)

Петрушка -  Рисует ?А я не умею  рисовать, а вы ? Научите  меня.

Восп-ль    -   Чтобы  научиться  рисовать  необходимо  подобрать  

                       предметы , которые  помогут  рисовать .Сейчас  ребята  тебя

                        с  ними  познакомят, у нас  на  подносе  есть  много  разных

                       предметов, дети  выберут  только  те , которые  пригодятся

                       для  занятия  рисованием.

Дети  выполняют  задание, выбирают  и  называют  предметы,

выкладывают  отдельно на  стол.

Петрушка – Всё  готово, давайте  скорее  рисовать ! (берёт  карандаш,

                       мочит  его  в  воде , собирается  рисовать)

Восп-ль -     (останавливает его) Сначала , Петрушка, нужно  выбрать,

                      чем  ты  будешь  рисовать, карандаш  не  надо  мочить водой!

Дети  сейчас  разложат  все  предметы  для  рисования  на три группы :

- для рисования карандашами , для рисования красками, для рисования

мелками.

Дети  выполняют  задание. Петрушка выбирает , чем он будет рисовать.

Восп-ль  -  (прикрепляет) лист бумаги  к мольберту. Наши ребята учились

                    сначала рисовать простые  предметы : дождик, солнышко,

                    шарики, что хочешь нарисовать? Я же хотел вас развеселить,

                    конечно же  буду  рисовать  шарики. (Рисует, а дети помогают

                    назвать  цвет.) Спасибо  вам  ребята ! Какие вы  молодцы !

Восп-ль   -  А  теперь мы  тебя  повеселим, покажем  тебе смешных

                    человечков   Физкультминутка «Смешные  человечки»

Петрушка        - Может  быть  вы  мне  поможете  разобраться  с  игрой,

                    которую  мне  подарили  дети  из  другой  группы, она  

                    называется  «Найди  пару», в этом  конверте карточки  с

                    предметами, у  меня  не  получается  найти  пары предметов.

Восп-ль -   Все  предметы  выполняют  какие то  функции, для  чего то

                    предназначены .Сейчас  мы  поможем  тебе  разобраться.

                    (прикрепляет  картинки  к  магнитной  доске ,а  дети  говорят

                     для  чего  нужен  тот  или  иной  предмет)

                    Сейчас  мы  будем подбирать  пары из  предметов,  

                    выполняющих одинаковые  функции  ( приводит  пример )

Дети выполняют задание и складывают пары  в  конверт .

Петрушка- Вы  опять  меня выручили, спасибо!

Восп-ль -  Нам  пора  прощаться, Петрушка! Нас ждет  ёще другое

                   занятие, обязательно  приходи  к  нам  в  гости  или  тогда,

                   когда  тебе  будет  нужна  наша  помощь !

Дети  прощаются  с  Петрушкой .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Умка в гостях у ребят"

Представленный утренник для детей средней группы. Утренник получился очень нежным и белым по стилю....

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе

Конспект сюжетно – ролевой игры«Сорока в гостях у ребят»(для среднего дошкольного возраста.)Цель: Учить детей рассказывать о правилах   дружной игры, объяснять поведение героя «сороки»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию с использование ИКТ технологий в средней группе «В гостях у ребят веселая Лошадка»

Музыкальное занятие в средней группе "В гостях у ребят веселая Лощадка"Дети вместе с лошадкой поют,танцует, играют на музыкальных инструментах....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....