В гостях у Мойдодыра
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, повторить названия принадлежностей ухода за собой. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Подарки Мойдодыра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_prezentatsiey.zip | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « В гостях у Мойдодыра.»
Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, повторить названия принадлежностей ухода за собой. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Подарки Мойдодыра». Учить раскладывать готовые формы на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Развивать чувство композиции.
Материалы: иллюстрации рассказа К. Чуковского «Мойдодыр», сундучок с предметами ухода за собой, веревочки, дорожка здоровья с разноцветными следочками, обручи, игрушка «Мойдодыр», аудиозапись, мультимедийная доска, лист бумаги белого цвета, готовые формы предметов личной гигиены, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки.
Предварительная работа: чтение рассказа К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, картинок с предметами личной гигиены, беседа: «Как пользоваться предметами личной гигиены, и для чего они нужны.»
Словарная работа: зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, мочалка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и увидела вот такую картину, посмотрите, какой грязный мальчик убегает от мочалки, мыла, щеток. Ребята, а вы не знаете из какой сказки убежал этот мальчик?
Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель: А вы помните историю про этого мальчика. Он был грязный, не умывался и «Мойдодыр» на него разозлился.
(отрывок из «Мойдодыра»)
«Ты один не умывался,
И… грязнулею остался,
И сбежали от грязнули,
И чулки и башмаки».
Слайд№1
Воспитатель: Ребята, что было у мальчика на руках, ногах, лице?
Слайд №2
Дети: Грязь.
Воспитатель:Дети, а что нужно делать, чтобы не быть грязными?
Дети: Мыться, умываться, купаться.
Воспитатель: А если мы не будем этого делать, что с нами может случиться?
Дети: От нас убегут вещи, и мы можем заболеть.
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, это же «Мойдодыр», он пришел к нам из сказки.
Воспитатель: Здравствуй, «Мойдодыр»!
«Мойдодыр»: Здравствуйте ребята, я пришел к вам из сказки и нес подарки в сундучке, но по дороге его потерял, вы поможете мне его найти?
Дети: Да!
«Мойдодыр»: Вот, посмотрите, у меня есть карта, нам с вами нужно отправиться в путешествие по этому маршруту. А чтобы найти сундучок с подарками мы должны пройти по дорожке здоровья с разноцветными следочками, перепрыгнуть с кочки на кочку и через ручеек.
(Воспитатель и дети вместе с «Мойдодыром» идут искать сундучок с подарками.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот он сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что в нем. (Мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа и т.д)
Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?
Дети: Умываться, чистить зубы, расчесываться, вытираться.
Воспитатель: Молодцы! А как мы с вами умываемся, давайте покажем.
Игровое упражнение «Умываемся».
Водичка, водичка – подставить ладони «под струю воды»
Умой мое личико – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, - протереть глаза кулачками
Чтобы щечки краснели, - слегка протереть щечки ладонями
Чтоб смеялся роток, - улыбнуться
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».
Садимся.
Воспитатель: Дети, помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?
Дети: Он прибежал домой и умылся.
Слайд№3
Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым.
Слайд№4,5.
«Мойдодыр» похвалил его!
«Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец – то ты , грязнуля,
Мойдодыру угодил
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым
Трубочистом –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель: А хотите еще поиграть?
Дети: Да!
Подвижная игра «Умывалочка».
Мы помыли наши ручки – круговые движения, трут ладони.
Раз, два, три. Раз, два, три – два раза выполняют по 3 хлопка.
А над ручками, как тучки, - «выбрасывают» руки вверх.
Пузыри, пузыри, - 4 прыжка на 2-х ногах, руки на поясе.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами для нашего мальчика сделаем такую картину с подарками. Приклеим все принадлежности личной гигиены и отправим их в сказку нашему мальчику вместе с «Мойдодыром».Чтобы он никогда не забывал для чего они нужны и что с ними делать.
А еще мы подарим ему наши фотографии, чтобы он смотрел, как это умеете делать вы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
"В гостях у "МОЙДОДЫРА"
Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...
НОД "В гостях у Мойдодыра".
Конспект НОД...
"В гости к Мойдодыру"
сценарий мероприятия...
Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...
Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....