В гостях у Мойдодыра
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Манакова Елена Васильевна

подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, повторить названия принадлежностей ухода за собой. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Подарки Мойдодыра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_s_prezentatsiey.zip1.31 МБ

Предварительный просмотр:

                Тема: « В гостях у Мойдодыра.»    

Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, повторить названия принадлежностей ухода за собой. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Подарки Мойдодыра». Учить раскладывать готовые формы на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Развивать чувство композиции.

Материалы: иллюстрации рассказа К. Чуковского «Мойдодыр», сундучок с предметами ухода за собой, веревочки, дорожка здоровья с разноцветными следочками, обручи, игрушка «Мойдодыр», аудиозапись, мультимедийная доска, лист бумаги белого цвета, готовые формы предметов личной гигиены, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказа К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, картинок с предметами личной гигиены, беседа: «Как пользоваться предметами личной гигиены, и для чего они нужны.»

Словарная работа: зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, мочалка.

                                    Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и увидела вот такую картину, посмотрите, какой грязный мальчик убегает от мочалки, мыла, щеток. Ребята, а вы не знаете из какой сказки убежал этот мальчик?

Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: А  вы помните историю про этого мальчика. Он был грязный, не умывался и «Мойдодыр» на него разозлился.

(отрывок из «Мойдодыра»)

«Ты один не умывался,

И… грязнулею остался,

И сбежали от грязнули,

И чулки и башмаки».

Слайд№1

Воспитатель: Ребята, что было у мальчика на руках, ногах, лице?

Слайд №2

Дети: Грязь.

Воспитатель:Дети, а что нужно делать, чтобы не быть грязными?

Дети: Мыться, умываться, купаться.

Воспитатель: А если мы не будем этого делать, что с нами может случиться?

Дети: От нас убегут вещи, и мы можем заболеть.

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, это же «Мойдодыр», он пришел к нам из сказки.

Воспитатель: Здравствуй, «Мойдодыр»!

«Мойдодыр»: Здравствуйте ребята, я пришел к вам из сказки и нес подарки в сундучке, но по дороге его потерял, вы поможете мне его найти?

Дети: Да!

«Мойдодыр»: Вот, посмотрите, у меня есть карта, нам с вами нужно отправиться в путешествие по этому маршруту. А чтобы найти сундучок с подарками мы должны пройти по дорожке здоровья с разноцветными следочками, перепрыгнуть с кочки на кочку и через ручеек.

(Воспитатель и дети вместе с «Мойдодыром» идут искать сундучок с подарками.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот он сундучок, давайте его откроем и посмотрим, что в нем. (Мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа и т.д)

Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?

Дети: Умываться, чистить зубы, расчесываться, вытираться.

Воспитатель: Молодцы! А как мы с вами умываемся, давайте покажем.

Игровое упражнение «Умываемся».

Водичка, водичка – подставить ладони «под струю воды»

Умой мое личико – «помыть водой» лицо.

Чтобы глазоньки блестели, - протереть глаза кулачками

Чтобы щечки краснели, - слегка протереть щечки ладонями

Чтоб смеялся роток, - улыбнуться

Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».

Садимся.

Воспитатель: Дети, помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?

Дети: Он прибежал домой  и умылся.

Слайд№3

Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым.

Слайд№4,5.

«Мойдодыр» похвалил его!

«Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец – то ты , грязнуля,

Мойдодыру угодил

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым

Трубочистом –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: А хотите еще поиграть?

Дети: Да!

Подвижная игра «Умывалочка».

Мы помыли наши ручки – круговые движения, трут ладони.

Раз, два, три. Раз, два, три – два раза выполняют по 3 хлопка.

А над ручками, как тучки, - «выбрасывают» руки вверх.

Пузыри, пузыри, - 4 прыжка на 2-х ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами для нашего мальчика сделаем такую картину с подарками. Приклеим все принадлежности личной гигиены и отправим их в сказку нашему мальчику  вместе с «Мойдодыром».Чтобы он никогда не забывал для чего они нужны и что с ними делать.

А еще мы подарим ему наши фотографии, чтобы он смотрел, как это умеете делать вы

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

"В гостях у "МОЙДОДЫРА"

Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...

"В гости к Мойдодыру"

сценарий мероприятия...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....