Разработка технологии формирования основ здороввого образа жизни в ДОУ во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Елена Владимировна Дмитриева

В материале представлен пример перспективного тематического планирования работы с детьми на неделю в летнее время года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «У бабушки в деревне»

Тема дня

Алгоритм деятельности

в группе

в зале

на улице

Понедельник

«У бабушки во дворе»

  • Беседа с детьми о наступившем лете. Цель: объяснить детям, что теплые солнечные лучики, воздушные и водные процедуры полезны для нашего здоровья; расспросить детей кто куда отправляется летом в отпуск и предложить совершить путешествие к бабушке в деревню.
  • Дидактическая игра «Транспорт». Цель: повторить и закрепить знания детей о видах транспорта.
  • Подвижная игра «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать др. за др. небольшими группками, сначала др. за др., затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
  • Гимнастика после сна: игровое упражнение «Паровозик». Цель: улучшить кровообращение, способствовать развитию координации и осанки.
  • Пальчиковая гимнастика: «Коза», «Лошадь», «Петух», «Курочка», «Гусь» - все движения пальчиков сопровождаются заучиванием стишков. Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, развивать умение подражать взрослому, учить вслушиваться и понимать смысл речи, повышать речевую активность ребенка.

НОД по музыке:

  • Музыкально-ритмические движения «Едет, едет паровоз». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и чувства ритма.
  • Инсценировка «два веселых гуся». Цель : учить детей подражательным движениям, выполняя инсценировку по куплетам песенки. (М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников»).
  • Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лошадка». («Детские забавы» Макшанцева Е.Д.) Цель: добиться правильного и выразительного выполнения движений, используя образные сравнения.
  • Просмотр мультфильма «Лето в Простоквашино». Цель: развлечение.
  • Утренняя гимнастика «Здравствуй, доброе утро!» (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во 2-ой младшей группе»). Цель : создать бодрое настроение, не утомляя и одновременно не перевозбуждая их.
  • Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкая др. детей, помогать им.

Тема дня

Алгоритм деятельности

в группе

в зале

на улице

Вторник

«В лесу»

  • Беседа с детьми о лесе: что в лесу растет, кто в лесу живет. Цель: познакомить детей с лесными ягодами, рассказать о их пользе для нашего здоровья, предупредить детей о лесных хищниках, которые могут причинить вред нашему здоровью.
  • Дидактическая игра «Лесные жители». Цель: закрепить знания детей о лесных обитателях.
  • Подвижная игра малой подвижности «На опушке леса зайки собрались». Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить их подпрыгиванию, хлопать в ладоши; доставить детям радость.
  • Гимнастика после сна: игровое упражнение «Танец медвежат». Цель: улучшить кровообращение, укрепить мышцы ног.
  • Повторение потешки-инсценировки «Мишка косолапый». Цель: тренировать память и умение детей выполнять движения под слова стишка.

НОД по физкультуре:

  • Физические упражнения:

«У медведя в гостях». Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места на 2-х ногах, п ползании на четвереньках и подлезании; воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. (Н.К.Карпухина «Конспекты занятий во 2-й младшей группе д/с»).

  • Подвижная игра « У медведя во бору» . Цель учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
  • Утренняя гимнастика «Поедем в лес!» (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во 2-ой младшей группе»). Цель: создать бодрое настроение, не утомляя и одновременно не перевозбуждая их.
  • Подвижная игра «Автомобиль». Цель: развивать внимание, координацию движения, чувство сплоченности
  • Подвижная игра «Волки во рву». Цель: учить действовать по сигналу, тренировать прыжки в длину, развивать ловкость.


Тема дня

Алгоритм деятельности

в группе

в зале

на улице

Среда

«На речке»

  • Беседа с детьми о правилах поведения на водоеме. Цель: объяснить, как вести себя на речке, предостерегая от несчастных случаев на воде.
  • Игровое упражнение «Велосипед». Цель: улучшить кровообращение в ногах и работу кишечника.
  • Беседа о летних видах спорта на воде.

Цель: рассказать и заинтерисовать в водных видах спорта.

  • Подвижная игра малой подвижности «Удочка». Цель: развивать внимание, ловкость, тренировать детей в подпрыгивании.
  • Пальчиковая гимнастика: «Речка и рыбка», «Мостик», «Лодочка», «Пароход»- все движения пальчиков сопровождаются заучиванием стишков. Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, развивать умение подражать взрослому, учить вслушиваться и понимать смысл речи, повышать речевую активность ребенка.
  • Гимнастика после сна: игровое упражнение «Плавание на байдарке». Цель: улучшить кровообращение,  

НОД по музыке:

  • Слушание песенки «Я рисую речку, я рисую солнце». Цель: способствовать развитию музыкальной памяти, создавать веселое настроение, вызывать положительные эмоции у детей.
  • Музыкально-ритмические движения под песенку «Дождик». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и чувства ритма». («Детские забавы» Макшанцева Е.Д.)
  • Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Солнышко-дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь др. на др., приучать их действовать по сигналу.
  • Просмотр мультфильма «В гостях у лета». Цель: развлечение.
  • Утренняя гимнастика «Рыбки на волнах!» Цель: создать бодрое настроение, не утомляя и одновременно не перевозбуждая их.
  • Подвижная игра «Берег и речка». Цель: развивать внимание, координацию движения, быстро действовать по сигналу.
  • Подвижная игра «Невод и рыбки». Цель: развивать ловкость, сплоченность.
  • Игры с песком и водой : постройка замков, куличиков, магнитная рыбалка в тазу. Цель: доставить радость детям, развивать воображение, уважение к чужому труду.


Тема дня

Алгоритм деятельности

в группе

в зале

на улице

Четверг

«На болоте»

  • Беседа с детьми о болоте: что это, кто там живет, что растет.
  • Дидактическая игра «Обитатели болота». Цель: закрепить знания о флоре и фауне болота.
  • Игровое упражнение «Цапля».  Цель: улучшить кровообращение, тренировка мышц ног, координации.
  • Подвижная игра малой подвижности «Водяной». Цель: доставить детям радость, развивать внимание, сплоченность.
  • Гимнастика после сна: игровое упражнение «Гусеница». Цель: тренировка мышцы ног, рук, гибкости.

НОД по физкультуре:

  • Физические упражнения:

«Жуки». Цель: совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать координации движений, ориентировки в пространстве. (Н.К.Карпухина «Конспекты занятий во 2-й младшей группе д/с»).

  • Подвижная игра « Лягушки-квакушки» . Цель: тренировать прыжки в длину, внимательность.
  • Утренняя гимнастика «Лягушки» (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во 2-ой младшей группе»). Цель: создать бодрое настроение, не утомляя и одновременно не перевозбуждая их.
  • Подвижная игра «Лягушки на болоте». Цель: развивать ловкость и внимание, тренировать координацию движения.
  • Подвижная игра «Поймай комора». Цель: тренировать детей в подпрыгивании, развивать ловкость..

Тема дня

Алгоритм деятельности

в группе

в зале

на улице

Пятница

«На лугу»

  • Беседа с детьми о полянке, луге: какие цветы там растут, насекомые летают, каких животных можно встретить.
  • Повторение потешки «На лугу». Цель :развитие речи, объяснить о пользе молока для их здоровья.
  • Конкурс рисунка или поделки из пластилина (по желанию ребенка) «Вот оно какое, наше лето».

Образовательная деятельность проводится на улице в виде спортивного праздника.

  • Утренняя гимнастика «Бабочки» (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во 2-ой младшей группе»). Цель: создать бодрое настроение, не утомляя и одновременно не перевозбуждая их.
  • Подвижная игра «Пчелки». Цель: тренировать бег врассыпную, реагировать на сигналы воспитателя..
  • Спортивный праздник «Спортивные игры на лугу». (М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников»). Цель: развлечение, воспитывание спортивного духа детей, их родителей и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в младшей группе»

Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию....

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО» в средней группе

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО

Предлагаем вашему вниманию технологию формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ...

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО»

«Формирование основ здорового образа жизниу детей дошкольного возраста»...

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО

Неделя здоровья «Вырастем здоровыми» старшая группа...

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ в старшей группе

Цель: создание здоровьесберегающего пространства в группе ДОУ....