«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Улитина Людмила Николаевна

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulitina_itogovaya_planirovan.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

                                         Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  по  ИОЧ

« Формирование основ здорового образа жизни  

 у детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка  технологии формирования основ

 здорового образа жизни в ДОО»  

 в средней группе

        

время обучения: 2.06. по 6.06.2014 г.

Выполнила

 Улитина Людмила Николаевна

воспитатель,

,

МБОУ "Росток" г.о.Самара

                                    Самара, 2014 г.


День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Понедельник

Тема «Шины визжат , машины спешат»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Коммуникация», «Социализация»,«Безопасность», «Физкультура»

Задачи:

  1. Упражнять в порядковом счете, в использовании геометрических фигур для составления композиции («Познание»).
  2. Обобщить и уточнить представления об автомобильном виде  транспорта («Познание»)
  3. Обогатить  словарь детей через отгадывание загадок («Коммуникация») .
  4. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в обществе («Социализация»).
  5. развивать ловкость и быстроту  в подвижной игре ( «Физкультура»).

Методы и приемы:

      практические - дидактическое упражнение, п/и, физминутка

      наглядные - рассматривание,

      словесные- обсуждение, сравнение, отгадывание загадок

Материалы и оборудование.

Картинки с изображением различного вида транспорта, наборы геометрических фигур.

 СD-проигрыватель, диск с музыкой - "Песенка друзей" С. М. Михалков

Логика образовательной деятельности

Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.

Утро. Утренняя гимнастика "Сильные машины"№ 5

Игроритмика "Машины громкие и тихие".

Раскрашивание картинок «Автомобили».

Загадки о транспорте спец. назначения.

Прогулка.

Наблюдение за грузовым транспортом. (внешний вид, различия, составные части)

Дид. игра «Легковые – грузовые».

Индивидуальная работа по закреплению  стихотворений  о разных автомобилях.

Игры с выносным материалом.

П\и «Автомобили»

Вечер.

Дид. игра  «Какая по счету машина».

Рисование "Атомобиля будущего".

Экспериментирование «По какой дороге лучше ехать».

Прогулка.

Наблюдение за легковыми машинами родителей.

Дид. игра «Для чего нужна эта машина».

Игровые ситуации «Странный водитель»

Игры с выносным материалом.

П\и «Машины и гаражи».

Внести картинки и трафареты для рисования.

Вынести наборы для игр в песке, различные виды машинок.

Обратить внимание на конструктор «Транспорт: автомобильная магистраль»

Внести  мячи для игрового самомассажа.

Вынести наборы для игр в песке, различные виды машинок

Вынести рули для п/и по количеству детей

Посоветовать ознакомиться с консультацией для родителей «Улица полна неожиданностей»

Предложить побеседовать о путешествиях, создать отчет для портфолио "Как мы путешествуем и на чем", рассматривание фотографий.

Тема недели: "Чтобы везде успевать о транспорте все надо знать". Старший возраст

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Вторник

Тема « Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,    «Безопасность»,  «Здоровье»,   «Художественное творчество»,

«Социализация».

Задачи:

  1. Упражнять в составлении рассказов о путешествии на поезде («Коммуникация»).
  2. Обогащать словарь названиями рельсовых видов транспорта («Коммуникация»).
  3. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения  в поезде, ожидая его («Безопасность») .
  4. Вызвать желание у детей к активному образу жизни («Здоровье») .
  5. Формировать умение согласовывать действия между собой при выполнении коллективных заданий («Социализация»)  .
  6. Развивать творческое воображение при изготовлении поделки ( «Художественное творчество»).

Методы и приемы:

 - практические: работа в мастерской  , игровая ситуация,

  - наглядные: сюрпризный момент

 - словесные вопросы к детям, решение проблемной ситуации составление рассказов

Материалы и оборудование.

Картинки (транспорт), набор заданий, , для задания пазлы «Собери транспорт».

Утро.  Утренняя гимнастика "Сильные машины"№ 5

Беседа о транспорте, движущемуся по рельсам.

Домино «Транспорт».

Д/. и «Что есть у поезда. Но нет ...».

Прогулка.

Наблюдение за трамваем, сравнение с поездом и др. видами транспорта. (внешний вид, различия, составные части)

Инд. работа  «Рельсы-шпалы  перепрыгнем на двух (одной) ногах».

Художественное слово: пословицы и поговорки.

Игры с выносным материалом.

П\и «Поезд»

Вечер.

Чтение рассказа Н. Носова «Метро».

Изготовление вагончиков из картона и объединение их с паровозом в единый сказочный поезд.

Прослушивание детских песен.

Дид игра «Геометрические фигуры».

Прогулка.

Наблюдение  за велосипедистами.

Дид. игра. «Один-много», образовывать множественное число.

Худ. слово: «Писатели о поездах»

Игры с выносным материалом.

П\и «Какой поезд быстрее соберет вагончики.»

 

Внесение иллюстраций о железнодорожном транспорте, игры "Домино"

Вынести наборы для игр в песке, различные виды машинок

Вынести шапочку  машиниста и жезл железнодорожника

Внесение игры «Железная дорога».

Внести картон, клей, ножницы, карандаши, и т.д.

Вынести наборы для игр в песке, различные виды машинок.

Предложить прогулку -поездку на метро, на трамвае, беседа о правилах поведения в общественных местах.

Рекомендовать чтение художественной литературы по теме: С.Маршак. Скверная история

Пальчиковые игра «Есть игрушки у меня»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Среда

Тема «Воздушное путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Коммуникация»,  «Социализация»

Задачи:

  1. Донести до детей представления о воздушном транспорте через художественное слово, обратить внимание на использование сравнений , метафор («Коммуникация»).
  2. Формировать интерес к игре по правилам («Физкультура»).
  3. Развивать умение поддерживать диалог между собой, интересно формулировать вопросы ( «Коммуникация»).
  4. Продолжать  воспитывать положительные взаимоотношения в коллективе («Социализация»).

Методы и приемы:

- практические: использование игровых ситуаций;

  - словесные: вопросы воспитателя, словесные инструкции

Материалы и оборудование: Фотографии воздушного, презентация "Транспорт"; диск с музыкой песня "Белые кораблики" из кинофильма "Площадь Картонных Часов". Авторы: Яхнин Л., Шаинский В..

Утро. Утренняя гимнастика "Сильные машины"№ 5

Музыкально-дидактическая игра Самолеты прилетели.

Беседа о развитии воздушного транспорта от воздушного шара до ракеты

Изготовление самолета из бумаги, картона.

Прогулка.

Наблюдение за воздушным змеем

Инд. деятельность: езда на самокате- учить детей отталкиваться правой и левой ногой

Экспериментирование с изготовлением парашютов

Игры с выносным материалом.

П\и «Самолеты-вертолеты»

Вечер.

Изготовление коллажа «Между облаками»

Прослушивание песен о небе, транспорте.

Дид. игра «Дорисуй на что похоже».

Прогулка.

Наблюдение  за небом, «лётная погода».

Д/и «Что перепутал художник?»

Игры с выносным материалом.

П\и «Парашютисты»

 

Оформление группы в небесном стиле.

Заготовки для конструирования самолетов из бумаги

Вынести воздушного змея и самолеты для запуска  

Вынести самокаты, велосипеды

Внести картон, клей, ножницы, карандаши, и т.д

Внести все необходимое для продуктивной деятельности.

        

Вынести ветровики

Вынести наборы для игр в песке, различные виды транспорта.

        

Почитать  произведения о воздушных видах транспорта.

Предложить сконструировать  воздушной шар.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Четверг

Тема « Ветер по морю гуляет водный транспорт   подгоняет»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность»,  «Коммуникация»,  «Познание», «Музыка» , "Худож. творчество".

Задачи:

  1. Расширить представления о разных видах водного транспорта («Познание»).
  2. Вызвать интерес к изобразительной деятельности, через рассматривание репродукций картин ("Худож. творчество").
  3. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения  на корабле («Безопасность»).
  4. Развивать желание рассказывать о путешествиях, фантазировать( « Коммуникация»).
  5. Вызвать эмоциональные переживания посредством музыкального сопровождения («Музыка»).

Методы и приемы:

 -словесные: художественное слово; проблемная ситуация;

- использование наглядности;

- практические : игровой метод, зрительная гимнастика.

Материалы и оборудование.

демонстрационный материал - картинки с изображением пароход; раздаточный материал: карточки с предметными картинками с изображением разных видов транспорта, , песня "Облака" из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского)

Утро. Утренняя гимнастика "Сильные машины"№ 5

Беседа о безопасном путешествии по воде.

Чтение произведения о реке Волга.

Рассматривание репродукций картин, изображающих море.

Штриховка по трафаретам «Корабли».

Прогулка.

Наблюдение за лужами (пускать бумажные кораблики, зависимость от ветра)

Дид. игра «Кто быстрее».

Художественное слово: стихи о кораблях, лодках

Игры с выносным материалом.

П\и «Тише едешь – дальше будешь», «Ручеек».

Вечер.

П\и «Изобрази водный транспорт».

Изготовление поделки кораблей из бросового материала.

Прогулка.

Наблюдение за погодой, установить зависимость работы водного транспорта от погоды.

Дид. игра. «по воде, по земле, по воздуху»

Инд. деятельность с мячом: ведение мяча одной рукой.

Игры с выносным материалом.

П\и Море волнуется раз…»

 

Внести  изображения кораблей, лодок, катеров, яхт.

Костюм и атрибуты к игре «На корабле».

Разложить раскраски, пазлы.

Вынести макеты лодок, корабликов.

Вынести наборы для игр в песке, различные виды машинок

Внести бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д

Вынести наборы для игр в песке, различные виды машинок

Рассматривание иллюстраций кораблей, яхт, лодок, барж.

Предложить  сделать лодочку, кораблик для игр с водой совместно с детьми .

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по реализации ООП

Пятница

Тема дня: «Чтобы не было беды дисциплину на дороге соблюдайте вы»

 "Безопасность", "Познание","Физкультура", "Худож. творчество", "Музыка"

Задачи:

  1. Расширять  и уточнять представления  у детей о правилах безопасности на дороге. активизировать применение знаний  в жизни ("Безопасность ").
  2. Закрепить представления о дорожных знаках, их значении ("Познание").
  3. Стимулировать  развитие творческого воображение при изготовлении поделки  ("Худож. творчество").
  4. Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения (" Музыка").

Методы и приемы:

 - практические:, физ. минутка

 - наглядные: рассматривание знаков

 - словесные: беседа, решение проблемной ситуации,  вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных знаков ДД картинки транспорта, геометрические фигуры, слайды, письма от героев,  разрезные картинки транспорта, цветные карандаши, рисунки- раскраски, волшебный мешочек.

Утро. Утренняя гимнастика "Сильные машины"№ 5

Расставить дорожные знаки на макете «Город».

Пальчиковые игра «Есть игрушки у меня»

Беседа о правилах дорожного движения, безопасного поведения на дороге.

Прогулка.

Целевая прогулка к автобусной остановке. Наблюдение за трудом водителя

Дид. игра «Уступи дорогу ».

Игры с выносным материалом.

Игра-эстафета  «Подземный переход»

П\и «Пешеход. Водитель»

Вечер.

Настольно-печатная игра "Дорожные знаки и ситуации".

Чтение М.Ильин, Е.Сигал «Машины на нашей улице».

Эстафета «Не нарушим правила».

Прогулка.

Наблюдение за светофором .

Дид. игра. «Красный, желтый, зеленый»

Художественное слово о светофоре.

Игры с выносным материалом.

П\и «Светофор».

 

Внести макет улицы города, дорожные знаки и машины.

Атрибуты: пешеходный переход, светофор, знаки, костюм сотрудника ДПС.

Внести н.-п./игру игра "Дорожные знаки и ситуации".

Вынести наборы для игр в песке, различные виды машинок

Внести конструкторы настольные, напольные

Вынести наборы для игр в песке, различные виды машинок.

Вынести сигналы красный, желтый, зеленый для ./и

Предложить понаблюдать  за поведением пешеходов и водителей  на дороге.

Изготовление макета перекрестка

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре « Шоферы»

Итоговое мероприятие: развлечение  «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

  1. Дедяева Н.  «Не играйте на дороге».
  2. Жульнев Н.Я.  «Правила и безопасность дорожного движения».
  3. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
  4. Корнеева О.  «Нужные машины».
  5. Майорова Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку». Перспективное планирование; Занятия; Досуг.
  6. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.
  7. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  8. Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «правила и безопасность дорожного движения».
  9. Скоролупова О. А.  Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста  Издательство: Скрипторий 2003
  10. Старцева  О.В. «Школа дорожных наук."
  11. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  12. Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам."
  13. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей в средней группе»

Методическая разработка «Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей в средней группе»...

Методическая разработка «Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей в средней группе»

Методическая разработка «Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей в средней группе»...

Методическая разработка «Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей в средней группе»

Методическая разработка «Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей в средней группе»...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...