«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО»
методическая разработка (старшая группа) на тему
«Формирование основ здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_zozh_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Формирование основ здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка технологии формирования
основ здорового образа жизни в ДОО»
в старшей группе
время обучения: 02.06. - 06.06.2014г.
Выполнила: Славкина
Алла Андреевна
ГБОУ СОШ с.Новый Буян
ОДО №1 «Светлячок» -
Воспитатель
Самара, 2014г.
Тема дня | Алгоритм деятельности | ||
Понедельник «Мой нос» 1. 2. | В группе | В физкультурном зале | На улице |
Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение детей прыгать на двух ногах через препятствия (кубики). Игра малой подвижности «Нос – ухо – нос» Цель: развитие координации движений и ритмичности движений. Дидактическая игра «Узнай по запаху» Цель: развивать умение у детей определять по запаху тот или иной предмет с завязанными глазами. Наблюдение: беседа – рассуждение «Зачем нам нос?» Цель: развивать умение у детей рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, активизировать речь детей, развивать внимание, формировать представления детей о своем здоровье. Отгадывание загадок «Мой нос» Цель: развивать умение у детей отгадывать загадки, развивать внимание, память, речь. Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики) Индивидуальная работа: закреплять умение у детей классифицировать предметы на съедобные и несъедобные. Чтение «Как найти дорожку» В.Берестов Цель: развивать умение у детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представления о здоровом образе жизни. Игровое упражнение «Определи на ощупь» Цель: развивать умение детей определять у кого самые теплые рук, нос, уши, воспитывать умение действовать в коллективе. | Утренняя гимнастика «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики) Занятие по физическому воспитанию «Уши, носик и глаза помогают нам всегда» Цель: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление, эстетический вкус; развивать творческую фантазию; закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки. | Подвижная игра большой подвижности «Перебежки» Цель: развитие двигательной активности детей, воспитание умения действовать в коллективе. Игра средней подвижности «Хитрая лиса» Цель: развитие умения быстро бегать, прыгать, ориентировать в пространстве; воспитание решительности в действиях. Индивидуальная работа: закреплять умение у детей бросать малый мячик правой и левой рукой на дальность, воспитывать ловкость. Народная подвижная игра «Капканы» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. Игровое упражнение «Научись владеть мячом» Цель: тренировка навыков в координации движении, поддержании равновесия; воспитание дружелюбия. |
Тема дня | В группе | В музыкальном зале | На улице |
Вторник «Мои глазки» 3. 4. 5. | Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение у детей ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь на руках. Дидактическая игра «Лишний» Цель: развивать умение у детей классифицировать предметы по обобщающим понятиям (уход за лицом, за волосами), воспитывать внимательность, усидчивость. Игровое упражнение «Доброта» Цель: развивать умение у детей говорить об окружающих их людях только хорошее, воспитывать взаимопонимание. Отгадывание загадок «Мои глазки» Цель: развивать умение у детей отгадывать загадки, речь, внимание, память, воспитывать инициативность. Наблюдение: беседа «Для чего нужны глаза» Цель: развивать умение у детей обсуждать, формировать представления у детей о своем здоровье, воспитывать наблюдательность, внимательность. Настольно – печатная игра «Покажи и позвони» Цель: развивать умение у детей классифицировать предметы на опасные и неопасные для глаз, воспитывать внимательность, целеустремленность, усидчивость. Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики). Пальчиковая гимнастика «Здороваемся» Цель: развитие мелкой моторики рук, речь, внимание, память. Чтение «Ребятишкам про глаза» Н.Орлова. Цель: развития умения у детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представления детей о здоровом образе жизни. | Утренняя гимнастики «Какие мы красивые» ( с элементами пальчиковой гимнастики) Музыкальное занятие «С добрым утром» Цель: развивать умение у детей различать характер музыки и передавать его в движении; умение петь самостоятельно, закреплять умение петь знакомые песни выразительно, естественным голосом, проникаясь, их настроение, узнавать знакомую музыку, исполнять на музыкальных инструментах. | Эстафеты:
Цель: закреплять навык бега в колонне по одному, держась за веревку, развивать координацию движений, воспитывать умение детей действовать в коллективе, воспитывать чувство соперничества.
Цель: тренировка навыка прыжка на двух ногах с зажатым между коленями мячом, воспитывать активность, инициативность, воспитывать чувство соперничества. Индивидуальная работа: закреплять умение у детей классифицировать предметы на опасные и неопасные для жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Народная подвижная игра «Заяц» Цель: совершенствовать навык бросания мяча правой рукой в цель, воспитывать умение детей действовать в коллективе, развитие двигательной активности детей. Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение у детей метать малый мяч в цель правой рукой. |
Тема дня | В группе | В физкультурном зале | На улице |
Среда «Мои ушки» 6. 7. | Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение у детей прыгать на двух ногах между кеглями, поставленными в один ряд Дидактическая игра «Определи по звуку» Цель: развивать умение у детей определять по звуку тот или иной предмет, воспитание слухового восприятия. Игра малой подвижности «Кто позвал?» Цель: закреплять навык угадывания по звуку, воспитание слухового восприятия. Отгадывание загадок «Мои ушки» Цель: закреплять умение у детей отгадывать загадки, развивать речь, внимание, память. Наблюдение: беседа «О слухе», опыт «Слышу – не слышу» Цель: развивать умение у детей устанавливать причинно – следственные связи, пополнять словарь детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, наблюдательности. Настольно – печатная игра «Форма ушей» Цель: закреплять умение у детей подбирать картинки с изображением различных форм ушей к картинкам с изображениями животных, воспитывать внимательность, усидчивость. Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики). Чтение «Уши» И. Кнушевицкая. Цель: закреплять умение у детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представления у детей о здоровом образе жизни. Игровое упражнение «Что ты делаешь?» Цель: развивать имитационные движения, умение отгадывать по движениям действия, пожелания окружающих, воспитывать внимательность, инициативность, активность. | Утренняя гимнастика «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики) Занятие по физическому воспитанию «Приятные и неприятные звуки» Цель: развивать слуховое внимание и фразовую речь, формировать умение определять направленность звука и его пользу для организма. | Подвижная игра большой подвижности «Встречные перебежки» Цель: тренировка навыка бега, развитие быстроты реакции, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать умение детей действовать в коллективе. Подвижная игра средней подвижности «Удочка» Цель: развитие координации движений, чувства ритма, воспитание дружеских взаимоотношений, инициативности. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в бросании мяча друг другу в парах способом снизу. Народная подвижная игра «Салки» Цель: развитие навыка передвижения, внимания, быстроты реакции, ловкости. Индивидуальная работа: закреплять умение у детей называть полезные и вредные продукты питания, уметь объяснить свой выбор. |
Тема дня | В группе | В музыкальном зале | На улице |
Четверг
«Мои ручки» 8. 9. 10. | Игра малой подвижности «Совушка – сова» Цель: тренировка различных навыков передвижения, развитие быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения, укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки. Пальчиковая гимнастика «Гроза» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, внимания, памяти. Игровое задание «Покажи, что умеют ручки?» Цель: развитие умения у детей выполнять различные движения, воспитывать воображение, внимание, активизировать речь детей, формировать представления о здоровом образе жизни. Отгадывание загадок «Про ручки» Цель: продолжать развивать умение у детей отгадывать загадки, воспитывать внимательность, инициативность. Наблюдение: игровое общение «Наши руки» Цель: расширять знания детей о значении рук для человека. Продолжать заботиться о чистоте своих рук; закреплять правила ухода за руками. Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики). Чтение «Мои руки» Э. Мошковская. Цель: развивать умение у детей внимательно слушать произведение, уметь рассуждать, обобщать, пополнять словарный запас детей, воспитывать инициативность. Игровое упражнение «попади в щит» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в цель, воспитывать глазомер. | Утренняя гимнастика «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики). Музыкальное занятие « Наши пальчики – наши друзья» Цель: закреплять умение у детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, замечая смену характера и темпа, переходить с марша на легкий бег и наоборот; закреплять песенный репертуар; развивать интерес к музыке, к музыкальной деятельности в целом. | Эстафета «На новое место» Цель: тренировка навыка бега, развитие умения детей ориентироваться в пространстве, двигательной активности детей, воспитывать умение детей действовать в коллективе, воспитывать чувство соперничества. Подвижная игра средней подвижности «Мяч водящему» Цель: развитие координации движений, быстроты реакции, тренировка навыка бросания большого мяча друг другу через середину круга способом от груди. Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с поворотом на 90 градусов вправо и влево. Народная подвижная игра «Змейка» Цель: закреплять у детей умение бегать «змейкой», ориентироваться в пространстве, координации движений, воспитание умения у детей действовать в коллективе. Индивидуальная работа: закреплять умение у детей по описанной ситуации определять соответствующее название режима дня. Игровое упражнение «Перебеги с мячом на другую сторону» (элементы футбола) Цель: тренировка навыка владения мячом, развитие координации движения, ловкости. |
Тема дня | В группе | В физкультурном зале | На улице |
Пятница «Мое тело» 11. 12. 13. | Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах правым боком. Дидактическая игра «Кто быстрее покажет части тела?» Цель: закреплять знания детей о частях тела; воспитывать навык соперничества, активизировать речь детей, формировать представления детей о своем здоровье. Игра малой подвижности «Море волнуется» Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания, умения его переключать, тренировка быстроты реакции на сигнал, развитие координации движений, формирование правильной осанки, развитие зрительной, слуховой, моторной памяти. Наблюдение: беседа «Как устроено тело человека» Цель: закреплять умение й детей различать и называть основные части тела человека; формировать представления об их функциональном назначении. Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики). Игра – импровизация «Что умеет твое тело?» Цель: развивать умение у детей импровизировать, активизировать речь детей, воспитывать воображение, внимание, память. Чтение стихотворения «Тело человека» М.Ефремова. Цель: закреплять умение у детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя, уметь обсуждать, формировать представления детей о здоровом образе жизни. Индивидуальная работа: закреплять умение у детей выполнять задание: обведи кружочком подвижные части тела человека. | Утренняя гимнастика «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики). Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровячков» Цель: формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно – гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение. | Подвижная игра большой подвижности « Ловишки с лентами» Цель: развитие быстроты реакции, двигательной активности детей, умение ориентироваться в пространстве, воспитание умения детей действовать в коллективе. Подвижная игра средней подвижности «Конь – огонь» Цель: закреплять умение у детей быстро бегать, прыгать, развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии со словами текста игры, воспитание решительности в действиях. Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение у детей прыгать через короткую скакалку. Народная подвижная игра «Ворота» Цель: развитие координации движений, двигательной активности детей, воспитание решительности в действиях. Индивидуальная работа: игра «Как ухаживать за собой» Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков, активизировать речь детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в младшей группе»
Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию....
«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО» в средней группе
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО
Предлагаем вашему вниманию технологию формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ...
Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО
Неделя здоровья «Вырастем здоровыми» старшая группа...
Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ в старшей группе
Цель: создание здоровьесберегающего пространства в группе ДОУ....
Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...