Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ильина Татьяна Михайловна

Неделя здоровья «Вырастем здоровыми» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Формирование основ здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста»

на тему:

«Разработка технологии формирования

основ здорового образа жизни в ДОО»

в старшей возрастной группе

Неделя здоровья «Вырастем здоровыми»

Выполнила

Ильина Татьяна Михайловна,

Воспитатель СП Д/с «Журавленок» ГБОУ СОШ  им. Е. М. Зеленова п.г.т.Новосемейкино м.р.Красноярский

Самара, 2015г.


Тема дня

Алгоритм деятельности

в группе

в физкультурном зале

в музыкальном зале

на улице

Понедельник

Тема дня: «Солнышко здоровья»

Iполовина дня

  • Беседа с детьми о здоровье:  «Наши верные друзья». (Т.А. Шарыгина «Беседы о здоровье»)

Задачи: уточнять и углублять представления детей о здоровом человеке и необходимости заботиться о своем здоровье.

  • НОД Изобразительная деятельность: «Солнышко здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура»

Задачи:

- побуждать детей передавать по средствам рисования свои впечатления о том, что помогает человеку быть здоровым, вызвать желание объединить все рисунки в одну композицию – солнышко здоровья («Художественно-эстетическое развитие»)

-воспитывать у детей желание быть здоровыми, информировать о способах укрепления здоровья («Познавательное развитие»)

  • Игра малой подвижности «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем..» Задачи: способствовать развитию  находчивости, сообразительности, умению перевоплощаться и показывать действия личной гигиены и гигиены дома.
  • НОД  Двигательная деятельность

Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

Задачи. Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повышенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель.

(Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группа)

  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе «Хватит спать»
  •  Прогулка

- Наблюдение за кроной деревьев на участке. Дать представление о пользе деревьев для здоровья человека.

- Инд.работа по развитию движений с Сережей и Костей. Игровое упражнение «Пройди по бревну» - упражнять в ходьбе на повышенной опоре с сохранением равновесия.

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. (кольцебросы, скакалки, мячи, корзинки для мячей).

- П/и с бегом. «Ловишки». Задачи: Способствовать развитию быстроты, ловкости, совершенствовать бег врассыпную.

II половина дня.

  • Упражнения в кровати «Вставай-ка». Гимнастика после сна. Задачи:  поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Хождение по массажным дорожкам. (профилактика плоскостопия).
  • Пальчиковая гимнастика «Гусь». Задачи: развивать мелкую моторику рук, способствовать запоминанию названий пальчиков кисти рук.
  • Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Задачи:  Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала по профилактике здоровья. Формировать умение  творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважения к профессии врача.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков. Гигиена рук. Игровое упражнение «Покажем малышам, как правильно мыть руки с мылом.

  • Прогулка

- Ситуативная беседа «На солнце». Объяснять безопасные правила поведения на солнце в летний период.

- Инд.работа по развитию движений с Машей – тренировать в прыжках через скакалку.

- П/и «Пятнашки» Способствовать развитию ловкости, умению соблюдать правила игры.

- Самостоятельная игровая деятельность с футбольным мячом. Способствовать развитию навыков передачи мяча без помощи рук. Развивать интерес к командным играм.

Вторник

Тема дня: «Солнце, воздух и вода – друзья здоровья»

Iполовина дня

  • Упражнение на развитие регуляции  дыхания «Надуваем шарик». Способствовать развитию гармонично полному дыханию: вдыхать воздух носом, выдыхать через рот.
  • Дидактическая игра «Что такое – хорошо и что такое – плохо». Задачи: учить детей оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. Составить пособие «Хорошо – плохо».
  • Самостоятельная деятельность в изоуголке. Рисование, лепка  (здоровый человечек, что нам помогает быть здоровым, помощники здоровья).
  • Индивидуальная работа с дежурными по столовой Катей и Викой. Задачи: закреплять умение сервировать стол. Ситуативный разговор о том, что красивая сервировка стола влияет на наше настроение и аппетит.

  • НОД

ОО«Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

 «Музыка здоровья»

Задачи:

- Познакомить детей с музыкой, способствующей релаксации; обратить внимание на то, как музыка влияет на эмоциональный настрой.

- Упражнять в музыкально-ритмических движениях «Шаг и бег» муз. Н. Надененко.

  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе «Хватит спать»
  • Прогулка

- Беседа с детьми о пользе прогулок для здоровья детей. Формировать желание быть здоровыми.

- Игры с мыльными пузырями. Способствовать поднятию настроения и развитию двигательной активности.

- Инд.работа по развитию движений с Мишей. Игровое упражнение «Попади в корзинку». Упражнять в метании мешочков с песком, способствовать развитию меткости.

- П/и «На болоте» Развивать в игре двигательную активность, тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, сохраняя равновесие.

II половина дня.

  • Упражнения в кровати «Вставай-ка». Гимнастика после сна. Задачи:  поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
  • Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – друзья здоровья». Задачи: способствовать формированию представлений о значении солнца, воздуха и воды для функционирования организма человека.
  • Пальчиковая гимнастика «Гном».  Задачи: развивать мелкую моторику рук, способность координировать действия со стихотворным словом игры.
  • Игры с песком и водой (постройки из жидкого песка). Задачи: активизировать детей на создание собственных построек, способствовать развитию фантазии и мелкой моторики рук.

  • Прогулка

- Опытно-экспериментальная поисковая деятельность «Теплое – холодное». Задачи: учить определять на ощупь температуру предметов, устанавливать зависимость температуры предметов от попадания на них солнечных лучей.  Предупредить об опасности получения перегрева от солнца и солнечного удара.

- Инд.работа по развитию движений с Машей и Катей. Игровое упражнение «Бросай и лови». Задачи: упражнять в бросании мяча о землю в ходьбе и ловле его одной рукой.

- П/и « Удочка».Задачи: развивать двигательную активность, способствовать развитию внимания и ловкости.

Среда

Тема дня: «Такой важный – спорт»

I половина дня

  • Беседа с детьми о спорте. Задачи: познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. (Г. Ю. Бойкова реализация образовательной области «Физическое развитие»)
  • Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Гимнастика в формате упражнений из веселых песенок. «Если нравиться тебе…» Задачи: развивать творческую инициативность, выполнять ритмичные движения.
  • Пальчиковая гимнастика «Белочки». Задачи: развивать мелкую моторику рук, способность координировать действия со стихотворным словом игры.
  • НОД Изобразительная деятельность: «Какие виды спорта нам знакомы».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура»

Задачи:

 - Развивать изобразительные навыки, способствовать развитию творческого мышления. («Художественно-эстетическое развитие»)

- уточнять и углублять знания детей о различных видах спорта («Познавательное развитие»)

  • Утренняя гимнастика под музыку «Веселая аэробика»
  • НОД  Двигательная деятельность

Физическая культура на прогулке

ОО «Физическое развитие»

Задачи:  Упражнять в беге между предметами; разучить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом.

(Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группа)

  • Прогулка

- Наблюдение за прохожими. Дать представление о том, что есть такой вид спорта как спортивная ходьба. Задачи: расширять представления детей о спорте.

- Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарем: кегли, скакалки, обручи.

- Опытная деятельность. Как быстро в жаркую погоду испаряется вода. Задачи: подвести к пониманию того, что людям в жаркую погоду требуется больше пить воды.

II половина дня

  • Упражнения в кровати «Вставай-ка». Гимнастика после сна. Задачи:  поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Хождение по массажным дорожкам. (профилактика плоскостопия). 
  • Игры на развитие мелкой моторики рук «Шнуровки». Задачи: упражнять в правильном шнуровании и завязывании шнурков на макете башмачков. Привлечь к игре Тимофея и Диму.
  • Чтение стихов о здоровье и спорте.

Н. Попов «Спорт и здоровье», А. Емельянова «На зарядку становись!» , Л. Мареськин «В жизни будет все прекрасно»

 Задачи: формировать представления о пользе спорта для здоровья по средствам худ. литературы.  

  • Развлечение. «Спортокиада». Задачи: воспитывать желание быть здоровыми, заниматься спортом. Развивать чувство состязательности, желание одержать победу в честных соревнованиях. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений и взаимопомощи в командных соревнованиях.

  • Прогулка

- П/игры по желанию детей. Задачи: способствовать развитию умения детей выбирать желаемую игру, договариваться и соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – маленькие мячи для метания вдаль, кегли, обручи.

Инд.работа по развитию движений с Олей и Катей. Игровое упражнение «Кто бросит дальше». Отрабатывать навыки метания мячей на дальность.

Четверг

Тема дня: Что полезно и вредно для здоровья»

I половина дня

  • Д/и «Сделай правильный выбор». Задачи: расширять представления детей о полезных и вредных для здоровья привычек. Способствовать осознанному отношению к своему здоровью.
  • Хороводная игра «Витаминный огород». Задачи: способствовать развитию музыкально-ритмических движений в хороводной игре, пониманию того, что овощи полезны для здоровья.
  • Воспитание уважения к труду взрослых. Ситуативная беседа с помощником воспитателя о необходимости тщательной уборки помещения. Задачи: дать представление о том, что чистота – залог здоровья.
  • Игра с элементами массажа рук «Катись, катись мячик по нашей ладошке…» Развивать мелкую моторику рук, способность координировать действия со стихотворным словом игры.

  • НОД

ОО«Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

 «Музыкальная игротека»

Задачи:

- развивать двигательную и творческую активность детей;

- побуждать интерес к музыкальным играм.

  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе «Хватит спать»
  • Прогулка

- Целевая прогулка на спортивную площадку школы. Наблюдение за проведением спортивных игр с младшими школьниками. Формировать представление детей о том, что для занятий разными видами спорта существует специальные площадки.

- Инд.работа по развитию движений с Артемом и Ваней. Задачи: упражнять в прыжках на одной ноге на месте и продвигаясь вперед.

- П\игра  «Охотник и зайцы». Задачи:  упражнять детей  в беге, развивать ловкость и координацию движения.

- Словесная игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет?»(полезные и вредные продукты)

- Катание на самокатах.

 

II половина дня

  • Упражнения в кровати «Вставай-ка». Гимнастика после сна. Задачи:  поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
  • Самостоятельная деятельность. Строительные игры. «Строим стадион». Задачи: расширять содержание игровых сюжетов, практиковать детей в конструктивных играх, способствовать закреплению ранее полученных представлений о спорте и спортивных сооружениях.
  • Игра малой подвижности «Горячо – холодно». Задачи: развивать в игре навыки ориентации в пространстве, умение находить предметы, называть их и объяснять, для чего они предназначены. (мяч, скакалка, пузырек с витаминами, валанчик для бадминтона, спортивный свисток)

Прогулка

- Ситуативная беседа о безопасности при занятиях спортом. Задачи: формировать представления о безопасности при выполнении спортивных упражнений и в спортивных играх, учить бережному отношению к своему здоровью.

- П/игра с элементами футбола. Задачи: развивать двигательную активность и интерес к спортивным играм.

- Индивидуальная работа с девочками. Задачи: упражнять в прыжках через скакалку. П/и «Кто лучше прыгнет?»

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: обручи, кольцеброс, бадминтон.

Пятница

Тема дня: Мы вырастем здоровыми»

I половина дня

  • Наблюдение за хлорофитумом в природном уголке. Задачи: рассказать о том, что это растение помогает очищать воздух в игровой комнате, чистый воздух полезен для здоровья.
  • НОД Изобразительная деятельность: аппликация «Значки для соревнований».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», , «Физическая культура»

Задачи:

 - Привлечь детей к изготовлению нагрудных эмблем  «Ракета» и « Звезда» для спортивных команд, закреплять навыки работы с самоклеящейся бумагой («Художественно-эстетическое развитие»)

  • Д/игра «Режим дня». Задачи: формировать представление детей о необходимости соблюдать режим дня, закреплять умение последовательно выстраивать ряд частей суток и режимные моменты.
  • Игра малой подвижности с мячом «Кто больше знает помощников здоровья?» задачи6 упражнять в меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя, уточнять представления  детей о том, что полезно для здоровья.

  • НОД  Двигательная деятельность

Физическая культура

ОО «Физическое развитие»

Задачи.  Упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур.

  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе «Хватит спать»
  •  Прогулка

- Наблюдение за травами на участке. Задачи: дать представление о полезных и вредных для здоровья растениях.

- Инд.работа по развитию движений с Тимошей и Аленой. Задачи: упражнять в подлезании под шнур в группировке.

- Катание на самокатах.

- Народная п/игра «»Гори, гори ясно…» Задачи: Совершенствовать координацию движения и ловкость. 

- Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем: мячи для набивания, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи.

II половина дня

  • Упражнения в кровати «Вставай-ка». Гимнастика после сна. Задачи:  поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Хождение по массажным дорожкам. (Профилактика плоскостопия). 
  • Подготовка к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я – спортивная семья». Задачи: привлечь детей к совместной подготовке к соревнованиям (инвентарь, повязки и эмблемы для участников и др.)

  • Спортивные соревнования с участием родителей «Мама, папа, я – спортивная семья».

Задачи:

- раскрыть творческие способности детей в различных видах деятельности;

- воспитывать желание показывать свои спортивные качества;

- закреплять двигательные навыки, приобретенные ранее на занятиях;

- воспитывать чувство коллективизма, ответственности и выдержку. (Полтавцева Н. В. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни»)

Прогулка

- Беседа с детьми о проведенных соревнованиях, уточнить – какие игры и конкурсы понравились больше всего, во что они хотят поиграть еще раз. Задачи: запечатлеть в памяти приятные моменты соревнований, формировать положительное отношение к спортивным мероприятиям.

- Катание на самокатах

- Самостоятельные игры с выносным материалом: бадминтон, футбольный мяч, скакалки.

- Инд.работа с Дашей. Задачи: учить играть в бадминтон.

- П/и «Мы веселые ребята» Задачи: развивать в игре физические качества: быстроту и ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в младшей группе»

Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию....

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО» в средней группе

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО

Предлагаем вашему вниманию технологию формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ...

«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО»

«Формирование основ здорового образа жизниу детей дошкольного возраста»...

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ в старшей группе

Цель: создание здоровьесберегающего пространства в группе ДОУ....

Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...