Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Неделя здоровья «Вырастем здоровыми» старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Формирование основ здорового образа жизни
у детей дошкольного возраста»
на тему:
«Разработка технологии формирования
основ здорового образа жизни в ДОО»
в старшей возрастной группе
Неделя здоровья «Вырастем здоровыми»
Выполнила
Ильина Татьяна Михайловна,
Воспитатель СП Д/с «Журавленок» ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова п.г.т.Новосемейкино м.р.Красноярский
Самара, 2015г.
Тема дня | Алгоритм деятельности | |||
в группе | в физкультурном зале | в музыкальном зале | на улице | |
Понедельник Тема дня: «Солнышко здоровья» | Iполовина дня
Задачи: уточнять и углублять представления детей о здоровом человеке и необходимости заботиться о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура» Задачи: - побуждать детей передавать по средствам рисования свои впечатления о том, что помогает человеку быть здоровым, вызвать желание объединить все рисунки в одну композицию – солнышко здоровья («Художественно-эстетическое развитие») -воспитывать у детей желание быть здоровыми, информировать о способах укрепления здоровья («Познавательное развитие»)
|
Физическая культура ОО «Физическое развитие» Задачи. Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повышенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель. (Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группа) |
- Наблюдение за кроной деревьев на участке. Дать представление о пользе деревьев для здоровья человека. - Инд.работа по развитию движений с Сережей и Костей. Игровое упражнение «Пройди по бревну» - упражнять в ходьбе на повышенной опоре с сохранением равновесия. - Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. (кольцебросы, скакалки, мячи, корзинки для мячей). - П/и с бегом. «Ловишки». Задачи: Способствовать развитию быстроты, ловкости, совершенствовать бег врассыпную. | |
II половина дня.
|
- Ситуативная беседа «На солнце». Объяснять безопасные правила поведения на солнце в летний период. - Инд.работа по развитию движений с Машей – тренировать в прыжках через скакалку. - П/и «Пятнашки» Способствовать развитию ловкости, умению соблюдать правила игры. - Самостоятельная игровая деятельность с футбольным мячом. Способствовать развитию навыков передачи мяча без помощи рук. Развивать интерес к командным играм. | |||
Вторник Тема дня: «Солнце, воздух и вода – друзья здоровья» | Iполовина дня
|
ОО«Художественно-эстетическое развитие». Музыка. «Музыка здоровья» Задачи: - Познакомить детей с музыкой, способствующей релаксации; обратить внимание на то, как музыка влияет на эмоциональный настрой. - Упражнять в музыкально-ритмических движениях «Шаг и бег» муз. Н. Надененко. |
- Беседа с детьми о пользе прогулок для здоровья детей. Формировать желание быть здоровыми. - Игры с мыльными пузырями. Способствовать поднятию настроения и развитию двигательной активности. - Инд.работа по развитию движений с Мишей. Игровое упражнение «Попади в корзинку». Упражнять в метании мешочков с песком, способствовать развитию меткости. - П/и «На болоте» Развивать в игре двигательную активность, тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, сохраняя равновесие. | |
II половина дня.
|
- Опытно-экспериментальная поисковая деятельность «Теплое – холодное». Задачи: учить определять на ощупь температуру предметов, устанавливать зависимость температуры предметов от попадания на них солнечных лучей. Предупредить об опасности получения перегрева от солнца и солнечного удара. - Инд.работа по развитию движений с Машей и Катей. Игровое упражнение «Бросай и лови». Задачи: упражнять в бросании мяча о землю в ходьбе и ловле его одной рукой. - П/и « Удочка».Задачи: развивать двигательную активность, способствовать развитию внимания и ловкости. | |||
Среда Тема дня: «Такой важный – спорт» | I половина дня
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура» Задачи: - Развивать изобразительные навыки, способствовать развитию творческого мышления. («Художественно-эстетическое развитие») - уточнять и углублять знания детей о различных видах спорта («Познавательное развитие») |
|
Физическая культура на прогулке ОО «Физическое развитие» Задачи: Упражнять в беге между предметами; разучить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом. (Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группа)
- Наблюдение за прохожими. Дать представление о том, что есть такой вид спорта как спортивная ходьба. Задачи: расширять представления детей о спорте. - Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарем: кегли, скакалки, обручи. - Опытная деятельность. Как быстро в жаркую погоду испаряется вода. Задачи: подвести к пониманию того, что людям в жаркую погоду требуется больше пить воды. | |
II половина дня
Н. Попов «Спорт и здоровье», А. Емельянова «На зарядку становись!» , Л. Мареськин «В жизни будет все прекрасно» Задачи: формировать представления о пользе спорта для здоровья по средствам худ. литературы. |
|
- П/игры по желанию детей. Задачи: способствовать развитию умения детей выбирать желаемую игру, договариваться и соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность. - Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – маленькие мячи для метания вдаль, кегли, обручи. Инд.работа по развитию движений с Олей и Катей. Игровое упражнение «Кто бросит дальше». Отрабатывать навыки метания мячей на дальность. | ||
Четверг Тема дня: Что полезно и вредно для здоровья» | I половина дня
|
ОО«Художественно-эстетическое развитие». Музыка. «Музыкальная игротека» Задачи: - развивать двигательную и творческую активность детей; - побуждать интерес к музыкальным играм. |
- Целевая прогулка на спортивную площадку школы. Наблюдение за проведением спортивных игр с младшими школьниками. Формировать представление детей о том, что для занятий разными видами спорта существует специальные площадки. - Инд.работа по развитию движений с Артемом и Ваней. Задачи: упражнять в прыжках на одной ноге на месте и продвигаясь вперед. - П\игра «Охотник и зайцы». Задачи: упражнять детей в беге, развивать ловкость и координацию движения. - Словесная игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет?»(полезные и вредные продукты) - Катание на самокатах.
| |
II половина дня
| Прогулка - Ситуативная беседа о безопасности при занятиях спортом. Задачи: формировать представления о безопасности при выполнении спортивных упражнений и в спортивных играх, учить бережному отношению к своему здоровью. - П/игра с элементами футбола. Задачи: развивать двигательную активность и интерес к спортивным играм. - Индивидуальная работа с девочками. Задачи: упражнять в прыжках через скакалку. П/и «Кто лучше прыгнет?» - Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: обручи, кольцеброс, бадминтон. | |||
Пятница Тема дня: Мы вырастем здоровыми» | I половина дня
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», , «Физическая культура» Задачи: - Привлечь детей к изготовлению нагрудных эмблем «Ракета» и « Звезда» для спортивных команд, закреплять навыки работы с самоклеящейся бумагой («Художественно-эстетическое развитие»)
|
Физическая культура ОО «Физическое развитие» Задачи. Упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур. |
- Наблюдение за травами на участке. Задачи: дать представление о полезных и вредных для здоровья растениях. - Инд.работа по развитию движений с Тимошей и Аленой. Задачи: упражнять в подлезании под шнур в группировке. - Катание на самокатах. - Народная п/игра «»Гори, гори ясно…» Задачи: Совершенствовать координацию движения и ловкость. - Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем: мячи для набивания, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи. | |
II половина дня
|
Задачи: - раскрыть творческие способности детей в различных видах деятельности; - воспитывать желание показывать свои спортивные качества; - закреплять двигательные навыки, приобретенные ранее на занятиях; - воспитывать чувство коллективизма, ответственности и выдержку. (Полтавцева Н. В. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни») | Прогулка - Беседа с детьми о проведенных соревнованиях, уточнить – какие игры и конкурсы понравились больше всего, во что они хотят поиграть еще раз. Задачи: запечатлеть в памяти приятные моменты соревнований, формировать положительное отношение к спортивным мероприятиям. - Катание на самокатах - Самостоятельные игры с выносным материалом: бадминтон, футбольный мяч, скакалки. - Инд.работа с Дашей. Задачи: учить играть в бадминтон. - П/и «Мы веселые ребята» Задачи: развивать в игре физические качества: быстроту и ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в младшей группе»
Планирование НОД на неделю с большим количеством подвижных игр, проведение утренней гимнастики с приглашенными в гости различных персонажей, индивидуальная работа по физическому развитию....
«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО» в средней группе
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО
Предлагаем вашему вниманию технологию формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ...
«Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО»
«Формирование основ здорового образа жизниу детей дошкольного возраста»...
Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ в старшей группе
Цель: создание здоровьесберегающего пространства в группе ДОУ....
Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...