«Путешествие в мир русских народных игр»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekst_dosuga.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы
«Путешествие в мир русских народных игр»
Задачи:
1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
3.Доставить детям радость.
4.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Оборудование:
Костюм Бабы Яги, метла, 4 «пенька», 4 ведёрка, русский платок, подарки детям.
Ход досуга : (дети под музыку входят в зал)
Ведущая: Ребята, приглашаю вас отправится в страну русских народных игр!
Игрокросс мы начинаем
Всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей!
Да зови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора!
В гости нас зовёт игра!
(под музыку выходит баба Яга)
В : Здравствуй бабушка Яга ! Как попала ты сюда?
Яга: К вам сегодня заглянула не случайно я друзья,
Игр много собрала и в мешке их принесла!
В : Бабушка яга, а какая твоя самая любимая игра?
Яга: Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку да ворота- шайбу так забить охота!
А ещё люблю друзья танцевать я до утра!
В : А наши ребята тоже любят танцевать !
Яга: Умеете танцевать?
Сейчас проверю!
На танец становись!
(дети встают врассыпную на ковре)
Музыкально- ритмическая композиция
«Не бывает в наши дни чудес на свете»
(движения показывает баба Яга)
В : Баба Яга , читали мы в книжках ,что твоя метла волшебной силой обладает!
Яга: Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в такую даль?
(баба яга держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук)
Метёлка , стоять!
Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?
Давай, попробуем !
ИГРА «Полёт на метле»
Дети встают за бабой Ягой держат друг друга за плечи, под музыку идут ,по прямой и «змейкой» вокруг пеньков. По команде «стоп»-дети приседают, баба яга ловит тех кто не присел.
Яга : Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя!
Ждёт вас новая игра- веселитесь детвора!
ИГРА «Метёлка волнуется –раз ..»
(«лесная фигура на месте замри»- лиса, медведь, мышка, заяц)
Яга : А давайте устроим заячьи бега!
Игровое задание «Заячьи бега»
Дети выстраиваются в одну шеренгу напротив «пеньков»
Задание : после слов Раз, два, три -не зевай!
Заячьи бега начинай !
Дети прыгают на двух ногах до пенька, побеждает тот ,кто прискакал первым.
Вед : Бабушка яга , вижу вы устали, да?
Яга : Да ,немного притомилась!
Открываю свой мешок, кто же это ? Мой котик!
(баба Яга достаёт игрушку- котика)
Сядьте на коврик ,поиграет с вами котик !
ИГРА «Котик ниточки мотает»
Построение в круг, сидя по-турецки.
Котик ниточки мотает на клубочек навивает «наматываем ниточки»
Котик ниточки мотает на клубочек навивает!
Калачики, калачики ,калачики печёт! «вращаем кулачки»
Пышки, пышки, пышки, пышки! 4 хлопка в ладоши
Калачики, калачики, калачики печёт! То же
Пышки, пышки, пышки, пышки!
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! «вращаем кулачки»
Колотушки колочу кулачками хлопаем об колени
Приколачиваю! Кулачки друг о друга
Заколачиваю! Ладошки стучат по полу
Яга : Где мешочек мой ,подай!
Ты бабуле помогай!(обращается к ребёнку)
(баба яга достаёт из мешка рыбку)
Рыбку очень я люблю, из неё уху варю!
А вы умеете рыбку ловить?
ИГРА « Рыбаки и рыбки»
Два ребёнка –рыбаки, остальные рыбки.
Эй вы кильки и бычки!
Что вам надо, рыбачки?
Будем вас сейчас ловить
И в бочоночках солить
А мы дырочку найдём
И от вас мы уплывём!
Дети «рыбаки»держат друг друга за руки, дети-«рыбки» пробегают «через сети».
Дети ,которых поймали рыбаки ,становятся рыбками.
Яга: Рыбаки вы- славные, но,
чтобы мне уху сварить-
надо печку растопить!
Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки».
Выходят 4 ребёнка.
Встают около своего обруча
.В обруче у каждого ребёнка шишки,
в руках ведёрко
по команде:1.2.3.-шишки быстро собери- дети собирают шишки в ведёрки, несут ведёрко Бабе Яге.
Яга : Ой, спасибо вам ,ребята! Помогли Яге друзья!
А в мешке моём волшебном ждёт вас новая игра (баба Яга достаёт платок из мешка).
ИГРА «Угадай, кто спрятался под платком»
Вед : Уважаемая бабуля , а наши ребята умеют играть в игру, которая так и называется «Баба Яга».Хочешь с нами поиграть?
Яга: Конечно!
Подвижная игра «Баба яга»
(после игры баба Яга берёт мешок)
Вед : Шла баба Яга из- за моря
Несла кузов здоровья,
Тому-сему помаленьку,
А Ванюшке весь кузовок.
Яга: Ну спасибо вам, друзья! Вдоволь поиграла я!
Обещаю, впредь не буду
Я детей ловить повсюду
Буду доброй я старушкой
Добродушной и послушной,
Буду спортом заниматься,
И водою обливаться,
И в своём родном лесу
Должность новую внесу:
Буду сказок сказительница,
Леса нашего хранительница!
(баба Яга вручает подарки детям)
Мне пора уже прощаться!
Печь топить, уху варить, гостей кормить!
А вам желаю не скучать, в игры русские играть!
(баба Яга уходит)
Вед :
Много есть на белом свете
Игр разных и затей.
Выбирай себе по вкусу!
И учи играть друзей!
(под музыку дети выходят из зала)
Психолого- педагогический анализ физкультурного досуга
«Путешествие в мир русских народных игр»
Средняя группа
Количество детей:18 человек
Дата проведения: 25.06. 2015год
Общие сведения о занятии:
Вид занятия: Физкультурный праздник;
Время проведения: длительность физкультурного праздника составило 30 минут.
Тема: Закреплять знания о здоровом образе жизни.
Цель: создание праздничного настроения; упражнять в ползании на животе по скамейке, в прыжках, закреплять у детей знания о здоровом образе жизни, умение действовать по сигналу; уточнение знаний детей о различных видах спорта, развитие быстроты, прыгучести, ловкости, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.
Санитарно-гигиенические условия:
Все оборудование подготовлено в соответствии с темой праздника, оно безопасно, эстетично оформлено. Дети к празднику готовы как внешний вид (спортивная форма, эмблемы), так и психологически (хорошее настроение), хороший настрой на занятие физической культурой. Воспитателем была проведена предварительная работа, такая как беседа с детьми о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций «Виды спорта», подвижные и спортивные игры – эстафеты. В начале занятия воспитатель дала установку на здоровье, а веселое стихотворение позволило активизировать внимание детей. В создании эмоционального фона занятия для детей послужила обстановка, украшен зал в соответствии с тематикой, музыка соответствующая поднятию настроения. Использование художественного слова, загадок, игр, четкая речь легко позволило переключать внимание детей во время проведения праздника.
Построение занятия:
Праздник построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей данной группы, а также физическому развитию. Праздник представляет собой классическое занятие по физической культуре, но в которое добавлено художественное слово и сюрпризные моменты. Форма проведения со всеми детьми, фронтальным и поточным способами. Весь праздник соответствует поставленным целям. Это прослеживается в тематике данного праздника. Во время проведения не было пауз, остановок праздник имеет хорошую плотность.
Содержание занятия:
Физкультурный праздник соответствует программным задачам по физической культуре среднего дошкольного возраста. Праздник был направлен на уточнение знаний о различных видов спорта, умение выполнять упражнения, совершенствовать координацию, быстроты, ловкости, а еще доброжелательности и организованности. Думаю что дети в игровой форме легко запомнили виды спорта и приобрели те качества которые хотел выработать у них воспитатель. Информация которую на праздники получали дети соответствовала поставленным целям, она была интересной и занимательной, легко запоминалась.
Оптимальность выбора методов и приемов работы на каждом, этапе занятия:
Воспитатель во время праздника использовала словесный, практический, наглядный методы. Они обеспечивали легкое и прочное запоминание. Например: рассказывая о видах спорта, воспитатель показывала картинки изображенные на них. Дети самостоятельно называли виды спорта, выполняли самостоятельно задания, были активны и любознательны. Фарида Анасовна легко владела коллективом детей, а индивидуальный подход к каждому ребенку группы позволил вовремя оказать помощь, подбодрить и избежать не нужных ситуаций.
Стимулирование познавательной деятельности детей:
Приемы управления внимание детей заключались в том, что воспитатель использовала стихи, музыку, иллюстрации, красочный инвентарь. Она подбадривала, хвалила, активно взаимодействовала с детьми. В конце праздника ребят ждал сюрпризный момент в виде большой витаминки, в которой дети нашли для себя витамины.
Воспитание детей в процессе занятия:
Светлана Владимировна сформировала у детей доброжелательность друг к другу, это проявлялось в игре, в умении дослушать до конца собеседника, не перебивать, не толкать, быть организованными. Заинтересованность детей позволила повысить работоспособность, активизировать их внимание. Праздник прошел на одном дыхании, эмоционально, весело и интересно.
Выводы и предложения:
Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнение упражнений. Воспитатель была сама активна, эмоциональна.
Мне понравилось, что воспитатель использовала на празднике метод сравнений, анализа, вопросов, создание поисковых заданий. Так дети повторяли виды спорта, овощи и фрукты, т.е. педагог формировал у детей понятие о здоровом образе жизни.
Вывод:
На протяжении всего развлечения у детей не пропал интерес, они были активны. С поставленной целью воспитатель полностью справилась.
Предложения и рекомендации:
Продолжать работу в этом направлении физической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов
Музыкальное развлечение для детей средней группы. Весёлое представление с участием кукольного театра (куклы бибабо - дядя Кузя и Чевостик) и учащегося музыкальной школы (балалаечник) продолжает з...
Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов. Интегрированный досуг для младшей группы
Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия « ударные» и «духовые» инструменты. Раз...
Путешествие в мир русских народных сказок
Викторина в старшей группе...
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...