«Путешествие в мир русских народных игр»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Матвеева Светлана Павловна

Конспект физкультурного  досуга для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekst_dosuga.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного  досуга для детей средней группы

«Путешествие в мир русских народных игр»

Задачи:

1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

3.Доставить детям радость.

4.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Оборудование:

Костюм Бабы Яги, метла, 4 «пенька», 4 ведёрка,  русский платок, подарки детям.

Ход досуга : (дети под музыку входят в зал)

Ведущая:  Ребята, приглашаю вас отправится в страну русских народных игр!

                  Игрокросс мы начинаем

                  Всем здоровья пожелаем!

                  Прими участие скорей!

                  Да зови своих друзей!

                  Всем в дорогу нам пора!

                  В гости нас зовёт игра!

 (под музыку выходит баба Яга)

В : Здравствуй бабушка Яга ! Как попала ты сюда?

Яга: К вам сегодня заглянула не случайно я друзья,

         Игр много собрала и в мешке их принесла!

В : Бабушка яга, а какая твоя самая любимая игра?

Яга: Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

        Мне бы клюшку да ворота- шайбу так забить охота!

        А ещё люблю друзья танцевать я до утра!

В :  А наши ребята тоже любят танцевать !

Яга: Умеете танцевать?

        Сейчас проверю!

         На танец становись!

    (дети встают врассыпную на ковре)

Музыкально- ритмическая  композиция

«Не бывает в наши дни чудес на свете»

(движения показывает баба Яга)

В : Баба Яга , читали мы в книжках ,что твоя метла волшебной силой обладает!

Яга: Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в   такую даль?

        (баба яга держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук)

        Метёлка , стоять!

        Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?

          Давай, попробуем !

                                   

ИГРА  «Полёт на метле»

Дети встают за бабой Ягой держат друг друга за плечи, под музыку идут ,по прямой и «змейкой» вокруг пеньков. По команде «стоп»-дети приседают, баба яга ловит тех кто не присел.

Яга : Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя!

        Ждёт вас новая игра- веселитесь детвора!

                         ИГРА «Метёлка волнуется –раз ..»

(«лесная фигура на месте замри»- лиса, медведь, мышка, заяц)

 Яга : А давайте устроим заячьи бега!

                         Игровое задание «Заячьи бега»

Дети выстраиваются в одну шеренгу напротив «пеньков»

Задание : после слов  Раз, два, три -не зевай!

                                    Заячьи бега начинай !

 Дети прыгают на двух ногах до пенька, побеждает тот ,кто прискакал первым.                                  

  Вед : Бабушка яга , вижу вы устали, да?

Яга : Да ,немного притомилась!

         Открываю свой мешок, кто же это ? Мой котик!

         (баба Яга достаёт игрушку- котика)

Сядьте на коврик ,поиграет с вами котик !

                        ИГРА «Котик ниточки мотает»

Построение в круг, сидя по-турецки.

Котик ниточки мотает на клубочек навивает                          «наматываем ниточки»

Котик ниточки мотает на клубочек навивает!

Калачики, калачики ,калачики печёт!                                        «вращаем кулачки»

Пышки, пышки, пышки, пышки!                                                  4 хлопка в ладоши

Калачики, калачики, калачики печёт!                                          То же

Пышки, пышки, пышки, пышки!

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью!                                               «вращаем кулачки»

Колотушки колочу                                                                   кулачками хлопаем об колени

Приколачиваю!                                                                         Кулачки друг о друга

Заколачиваю!                                                                            Ладошки стучат по полу

Яга : Где мешочек мой ,подай!

         Ты бабуле помогай!(обращается к ребёнку)

         (баба яга достаёт из мешка рыбку)

         Рыбку очень я люблю, из неё уху варю!

         А вы умеете рыбку ловить?

                     ИГРА « Рыбаки и рыбки»

Два ребёнка –рыбаки, остальные рыбки.

Эй вы кильки и бычки!

Что вам надо, рыбачки?

Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить

А мы дырочку найдём

И от вас мы уплывём!        

  Дети «рыбаки»держат друг друга за руки, дети-«рыбки» пробегают «через сети».

Дети ,которых поймали рыбаки ,становятся рыбками.

Яга: Рыбаки вы- славные, но,

чтобы мне уху сварить-

надо печку растопить!

                 Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки».

Выходят 4 ребёнка.

Встают около своего обруча

.В обруче у каждого ребёнка шишки,

в руках ведёрко

по команде:1.2.3.-шишки быстро собери- дети собирают шишки в ведёрки, несут ведёрко Бабе Яге.

Яга : Ой, спасибо вам ,ребята! Помогли Яге друзья!

        А в мешке моём волшебном ждёт вас новая игра (баба Яга достаёт платок из мешка).

                      ИГРА «Угадай, кто спрятался под платком»

Вед : Уважаемая бабуля , а наши ребята умеют играть в игру, которая так и называется «Баба Яга».Хочешь с нами поиграть?

Яга: Конечно!

                      Подвижная игра «Баба яга»

                        (после игры баба Яга берёт мешок)

Вед : Шла баба Яга из-  за моря

          Несла кузов здоровья,

          Тому-сему помаленьку,

          А Ванюшке весь кузовок.

Яга: Ну спасибо вам, друзья! Вдоволь поиграла я!

        Обещаю, впредь не буду

        Я детей ловить повсюду

        Буду доброй я старушкой

        Добродушной и послушной,

        Буду спортом заниматься,

        И водою обливаться,

        И в своём родном лесу

        Должность новую внесу:

        Буду сказок сказительница,

        Леса нашего хранительница!

(баба Яга вручает подарки детям)

      Мне пора уже прощаться!

      Печь топить, уху варить, гостей кормить!

А вам желаю не скучать, в игры русские играть!

(баба Яга уходит)

 Вед :

Много есть на белом свете

Игр разных и затей.

Выбирай себе по вкусу!

И учи играть друзей!

(под музыку дети выходят из зала)      

Психолого- педагогический анализ физкультурного  досуга

«Путешествие в мир русских народных игр»

Средняя группа

 Количество детей:18 человек

 Дата проведения: 25.06. 2015год

 Общие сведения о  занятии:

 Вид занятия: Физкультурный праздник;

Время проведения: длительность физкультурного праздника составило 30 минут.

Тема: Закреплять знания о здоровом образе жизни.

Цель: создание праздничного настроения; упражнять в ползании на животе по скамейке, в прыжках, закреплять у детей знания о здоровом образе жизни, умение действовать по сигналу; уточнение знаний детей о различных видах спорта, развитие быстроты, прыгучести, ловкости, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.

Санитарно-гигиенические условия:

Все оборудование подготовлено в соответствии с темой праздника, оно безопасно, эстетично оформлено. Дети к празднику готовы как внешний вид (спортивная форма, эмблемы), так и психологически (хорошее настроение), хороший настрой на занятие физической культурой. Воспитателем была проведена предварительная работа,  такая как беседа с детьми о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций «Виды спорта», подвижные и спортивные игры – эстафеты. В начале занятия воспитатель дала установку на здоровье, а веселое стихотворение позволило активизировать внимание детей. В создании эмоционального фона занятия для детей послужила обстановка, украшен зал в соответствии с тематикой, музыка соответствующая поднятию настроения. Использование художественного слова, загадок, игр, четкая речь легко позволило переключать внимание детей во время проведения праздника.

Построение занятия:

Праздник построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей данной группы, а также физическому развитию. Праздник  представляет собой классическое занятие по физической культуре, но в которое добавлено художественное слово и сюрпризные моменты. Форма проведения со всеми детьми, фронтальным и поточным способами. Весь праздник соответствует поставленным целям. Это прослеживается в тематике данного праздника. Во время проведения не было пауз, остановок праздник имеет хорошую плотность.

Содержание занятия:

Физкультурный праздник соответствует программным задачам по физической культуре среднего дошкольного возраста. Праздник был направлен на уточнение знаний о различных видов спорта, умение выполнять упражнения, совершенствовать координацию, быстроты, ловкости, а еще доброжелательности и организованности. Думаю что дети в  игровой форме легко запомнили виды спорта и приобрели те качества которые хотел выработать у них воспитатель. Информация которую на праздники получали дети соответствовала поставленным целям, она была интересной и занимательной,  легко запоминалась.

Оптимальность выбора методов и приемов работы на каждом, этапе занятия:

Воспитатель во время праздника использовала словесный, практический, наглядный методы. Они обеспечивали легкое и прочное запоминание. Например: рассказывая о видах спорта, воспитатель показывала картинки изображенные на них. Дети самостоятельно называли виды спорта, выполняли самостоятельно задания, были активны и любознательны. Фарида Анасовна  легко владела коллективом детей, а индивидуальный подход к каждому ребенку группы позволил вовремя оказать помощь, подбодрить и избежать не нужных ситуаций.

Стимулирование познавательной деятельности детей:

Приемы управления внимание детей заключались в том, что воспитатель использовала стихи, музыку, иллюстрации, красочный инвентарь. Она подбадривала, хвалила, активно взаимодействовала с детьми. В конце праздника ребят ждал сюрпризный момент в виде большой витаминки,  в которой дети нашли для себя витамины.

Воспитание детей в процессе занятия:

Светлана Владимировна   сформировала у детей доброжелательность друг к другу,  это проявлялось в игре, в умении дослушать до конца собеседника, не перебивать, не толкать, быть организованными. Заинтересованность детей позволила повысить работоспособность, активизировать их внимание. Праздник прошел на одном дыхании, эмоционально, весело и интересно.

Выводы и предложения:

Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнение упражнений. Воспитатель  была сама активна, эмоциональна.

Мне понравилось, что воспитатель использовала на празднике метод сравнений, анализа, вопросов, создание поисковых заданий. Так дети повторяли виды спорта, овощи и фрукты, т.е. педагог  формировал  у детей понятие о здоровом образе жизни.

Вывод:

 На протяжении всего развлечения у детей не пропал интерес, они были активны. С поставленной целью воспитатель полностью справилась.

Предложения и рекомендации: 

Продолжать работу в этом направлении физической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов

Музыкальное развлечение для детей средней группы. Весёлое представление с участием кукольного театра (куклы бибабо - дядя Кузя и Чевостик) и учащегося музыкальной школы (балалаечник) продолжает з...

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов. Интегрированный досуг для младшей группы

Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия « ударные» и «духовые» инструменты. Раз...

Путешествие в мир русских народных сказок

Викторина в старшей группе...

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...