проект"Мама,Папа,Я-дружная семья"
проект (младшая группа) по теме
Здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_konkurs.docx | 24.71 КБ |
proekt_2_papa_mama_ya.doc | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный праздник«Мама. Папа, Я – наша дружная семья».
во 2 младшей группе с родителями
Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей.
Задачи:
1.Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.
2.Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
3.Развивать умение помогать друг другу.
4.Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.
5.Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Автомобили», игры-эстафеты, игры с мячом, подготовить эмблемы с изображением Карлсона и Буратино.
Оборудование: воздушные шарики 2 шт., гимнастические палки 2 шт., шишки, корзины 2 шт., конусы-ориентиры, скакалки по количеству участвующих родителей, мячи по количеству детей, флажки красного, желтого и зеленого цвета, канат, медальоны-эмблемы по количеству детей, платки и кепки по количеству родителей, призы, дипломы, диск mp3.
Действующие лица: Карлсон, Буратино, воспитатели Ход развлечения:
Воспитатель1: Дорогие, ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, какие наши дети крепкие, быстрые, ловкие.
1 ребёнок. Родители — такой народ,
На занятость спешат сослаться.
Всем надо спортом заниматься!
Воспитатель2: А вот чтоб ставить всем рекорды
И о болезнях забывать —
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять.
Влетает Карлсон.
Карлсон. Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! Карлсон прилетел к вам в гости. Чтобы вместе с вами побездельничать, поиграть, пошалить. С крыши специально спустился.
Воспитатель1:. Что ты, Карлсон! Наши ребята никогда не бездельничают! Они всегда заняты. Вот сегодня у нас спортивный праздник. Мы будем соревноваться, состязаться в силе, ловкости.
Карлсон. А вы знаете, кто самый лучший в мире спортсмен? Конечно, я! Можно я останусь и посмотрю, что вы умеете делать?
Воспитатель2: Конечно, оставайся. Сейчас наши ребята будут делать разминку, а проведёт её наш веселый друг!
Под музыку вбегает Буратино.(звучит музыка)
Буратино. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Сегодня я к вам пришел на разминку. Ну, как ребята, вы готовы к разминке? Тогда начали!
Воспитатель1:. Ребята, вы узнали кто это?
Дети. Да! Это Буратино.
Разминка:
1. И.п.: о.с., руки к плечам; поднять вверх, к плечам.
2. И.п.: о.с., руки на поясе; повороты вправо, влево
3. И.п.: о.с., руки на поясе; наклоны вправо, влево с хлопками за ногой.
4. И.п.: о.с., руки на поясе; приседания.
5. Прыжки
Воспитатель2: Молодцы! Спасибо тебе, Буратино! Теперь наши ребята готовы к соревнованиям. Я предлагаю разделиться на две команды. Первая команда «Карлсон», вторая команда «Буратино» А вы уважаемы взрослые присоединяйтесь к вашим детям.
1 эстафета «Готовность команд»
Дети и родители бегут к Карлсону и Буратино, которые надевают детям медальоны с изображением названия команд, а мамам и папам вручаются платочки и кепки.
Воспитатель1: Молодцы и детки, и родители! Все принарядились и готовы к дальнейшим соревнованиям.
2 эстафета «Воздушные шары»
Дети бегут до конусов и обратно с шариками в руках, мамы бегут, подкидывая шарик гимнастической палкой, папы ведут мяч головой.
Воспитатель2:. Закончилась эстафета, все молодцы! Играете вы все замечательно! Переходим к следующей эстафете для мам и пап, а вы ребятки немного отдохните.
3 эстафета «Донеси шарик»
Родители бегут до конуса и обратно, держа шарик спиной, дети болеют за своих родителей.
Воспитатель1: Ребятки, похлопайте своим родителям, они замечательно справились с заданием. А сейчас предлагаю конкурс для детей.
Конкурс «Кто больше соберет шишек»
Дети собирают шишки, какая команда больше. Правила: собирать только в свои корзинки.
Воспитатель2. Умнички, вы, ребята! Много собрали шишек. Пришла пора посоревноваться нашим мамам. Следующий конкурс для мам.
Конкурс «Кто самый выносливый?»
Побеждает команда, в которой мама дольше всех прыгает на скакалке.
Воспитатель1:. Мамы наши молодцы! Очень хорошо прыгают на скакалке. Ну а теперь посмотрим, какие ловкие наши папы. Следующий конкурс для пап.
Конкурс «Мой весёлый звонкий мяч»
Дети берут мячи из корзины и носят их папам. Папы должны как можно больше удержать мячей. Папы в заключении должны пройтись по залу, держа все мячи.
Проект «За здоровьем в детский сад»
Авторы проекта: Мигачева М. Е., воспитатель 2 младшей группы
Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, их родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта: информационно – игровой.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя декабря).
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
-заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс;
- рациональное осуществление совместными усилиями специалистов МБДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
Задачи проекта:
Образовательные:
- ознакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома;
- формировать навык правильной осанки;
- обучать навыкам диафрагмально – релаксационного дыхания;
- изучать комплексы ОРУ, упражнений на больших ортопедических мячах;
- знакомить с основным приемам массажа и самомассажа.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
- способствовать развитию мелкой моторики правильной речи, дикции, правильного дыхания;
- развивать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитательные:
- воспитывать морально – волевые качества, воспитывать культуру здоровья, ответственности личности за свое здоровье и потребности заботиться о нем.
Оздоровительные:
- повышать функциональный уровень органов и систем организма путем оптимальных физических нагрузок;
- осуществлять коррекцию имеющихся функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, нервной, сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма;
- повышать физическую и умственную работоспособность, снижать заболеваемость.
Этапы реализации проекта:
- этап - подготовительный
- Анкетирование родителей «Здоровье вашего малыша».
Цель: выявление отношения семьи к ЗОЖ, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
- Выявления уровня знания детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.
- Подбор методической и художественной литературы по формированию культуры здоровья.
- Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам:
«Подвижные игры для детей младшего возраста»
«Физкультминутки»
«Пальчиковые игры».
- этап – основной (практический)
- Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой.
- Беседа «безопасность в группе», «Где живут витамины?».
- Игровые ситуации «Расскажи Машеньке, что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у детей».
- Д/и «уложим куклу Катю спать», «Назови части тела», «Полезно - вредно», «У нас порядок».
- этап – заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта;
- Физкультурный праздник «Мама. Папа и Я – наша дружная семья».
Ожидаемые результаты проекта:
- Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания, самомассажа.
- Комплексы упражнений направленные на улучшение состояния опорно – двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно – сосудистой , дыхательной и других систем организма.
- Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье.
- Применять средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, приемы формирования морально-волевых качеств.
- Использовать приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, мышление, внимание, наблюдательность, воображение).
- Применять методики оздоровительного характера для укрепления здоровья
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...
Проект "Мама, папа, я - дружная семья"
Расширеный проект на тему "Семья"...
2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа
Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...
Проект «Мама, папа, я!- дружная семья»
Актуальность проблемы: воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, воспитате...
Проект "Мама, папа, я - дружная семья".
мини проект[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12022926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...