2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа
проект (средняя группа) на тему

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект  «Моя семья». Проведя, беседу с детьми – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _sr._proekt_mama_papa_ya_-_druzhnaya_semya.doc390 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе

«Мама, папа, я - дружная семья»

Автор: Суздалева С.Ю.

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект  «Моя семья». Проведя, беседу с детьми – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи

Ожидаемые результаты:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения

Сроки проведения: 1 неделя (11.05.15-15.05.15)

Режим работы: во время и вне занятий

Количество участников проекта: воспитатель, дети, родители

Возраст детей: 4-5 лет


Форма проведения:

Занятия, игровая деятельность, беседы, выставки «Наш семейный альбом»; стенгазеты, коллажи, презентации  (совместная деятельность детей и родителей), развлечение «Моя семья»

1 этап.

Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети).

-Назовите, кого вы здесь видите?

 -Как можно назвать одним словом? 

-Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите. 

-А знаете ли вы своих близких родственников? 

-Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод в игровую ситуацию. Планируемая деятельность. А поможет нам в этом разобраться кукла Катя (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта). Она живет в нашем садике. «Катя» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите, свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наша дружная группа»

2 этап.

Организация деятельности проекта:

2.1. Игровая деятельность. 

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

Настольная игра «Чей малыш?»

Цель:

Словесные игры «Кто старше? », «Кто младше? », «Подскажи словечко», «Родственные отношения».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память. 

2.2. Художественно-речевая деятельность

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память. 

-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: 

-Е. Благинина «Посидим в тишине», 

-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная  шапочка».

-Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».- Прослушивание и разучивание песен о семье. 

2.3. Художественно-эстетическая деятельность

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе (лепка «Любимые», рисование «Салфетки для семейного ужина») 

2.4 Беседа с  детьми «Моя семья»

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

2.5. Консультация для родителей на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»

Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.


3 этап.

3.1. Выставка коллажей, стенгазет, просмотр презентаций «Моя семья»

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. 

3.2. Оформление групповой газеты «Наша дружная группа»

Цель: развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу.

3.3. Развлечение «Моя семья»

Цель: закрепить знания детей о своей семье и родственных отношениях в ней.

Фотографии к проекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Краткосрочный проект в средней группе "День победы"

Актуальность: Проект разработан в преддверии большого праздника – 70-летия Победы. В рамках проекта осуществляется нравственно-патриотическое воспитание детей.Проблема: Недостаточные знания у де...

План физкультурных занятий на 2014-2015 учебный год для II младшей и средней группы

План физкультурных занятий на 2014-2015 учебный год для II младшей и средней группы...

Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: Путешествие в Санкт - Петербург (2014 - 2015 учебный год)

К презентацииСЛАЙД  №1- 2Культурная столица России, северная Венеция, детище Петра — так часто называют Санкт-Петербург, второй по величине город нашей необъятной Родины. Немногие города ми...

Краткосрочный проект в средней группе №1 «Мама, папа, я - дружная семья!»

Краткосрочный проект в средней группе №1 «Мама, папа, я - дружная семья!» Содействие воспитанию у детей любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которы...