2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа
проект (средняя группа) на тему
Актуальность реализации проекта:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, беседу с детьми – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_sr._proekt_mama_papa_ya_-_druzhnaya_semya.doc | 390 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе
«Мама, папа, я - дружная семья»
Автор: Суздалева С.Ю.
Актуальность реализации проекта:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, беседу с детьми – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая:
формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая:
развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой
Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи
Ожидаемые результаты:
воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения
Сроки проведения: 1 неделя (11.05.15-15.05.15)
Режим работы: во время и вне занятий
Количество участников проекта: воспитатель, дети, родители
Возраст детей: 4-5 лет
Форма проведения:
Занятия, игровая деятельность, беседы, выставки «Наш семейный альбом»; стенгазеты, коллажи, презентации (совместная деятельность детей и родителей), развлечение «Моя семья»
1 этап.
Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети).
-Назовите, кого вы здесь видите?
-Как можно назвать одним словом?
-Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.
-А знаете ли вы своих близких родственников?
-Как нужно относиться к членам своей семьи?
Ввод в игровую ситуацию. Планируемая деятельность. А поможет нам в этом разобраться кукла Катя (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта). Она живет в нашем садике. «Катя» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите, свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наша дружная группа»
2 этап.
Организация деятельности проекта:
2.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
Настольная игра «Чей малыш?»
Цель:
Словесные игры «Кто старше? », «Кто младше? », «Подскажи словечко», «Родственные отношения».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
2.2. Художественно-речевая деятельность
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
-Е. Благинина «Посидим в тишине»,
-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка».
-Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».- Прослушивание и разучивание песен о семье.
2.3. Художественно-эстетическая деятельность
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе (лепка «Любимые», рисование «Салфетки для семейного ужина»)
2.4 Беседа с детьми «Моя семья»
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
2.5. Консультация для родителей на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»
Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.
3 этап.
3.1. Выставка коллажей, стенгазет, просмотр презентаций «Моя семья»
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
3.2. Оформление групповой газеты «Наша дружная группа»
Цель: развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу.
3.3. Развлечение «Моя семья»
Цель: закрепить знания детей о своей семье и родственных отношениях в ней.
Фотографии к проекту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Краткосрочный проект в средней группе "День победы"
Актуальность: Проект разработан в преддверии большого праздника – 70-летия Победы. В рамках проекта осуществляется нравственно-патриотическое воспитание детей.Проблема: Недостаточные знания у де...
2014-2015 Презентация "Отчет о работе танцевального кружка "СтильDANCE" за 2014-2015 учебный год
Отчет танцевального кружка в интересной форме....
План физкультурных занятий на 2014-2015 учебный год для II младшей и средней группы
План физкультурных занятий на 2014-2015 учебный год для II младшей и средней группы...
Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: Путешествие в Санкт - Петербург (2014 - 2015 учебный год)
К презентацииСЛАЙД №1- 2Культурная столица России, северная Венеция, детище Петра — так часто называют Санкт-Петербург, второй по величине город нашей необъятной Родины. Немногие города ми...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Краткосрочный проект в средней группе №1 «Мама, папа, я - дружная семья!»
Краткосрочный проект в средней группе №1 «Мама, папа, я - дружная семья!» Содействие воспитанию у детей любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которы...