Проект «Мама, папа, я!- дружная семья»
проект (средняя группа) на тему

Трушникова Екатерина Игоревна

Актуальность проблемы: воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, воспитатели, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к дому и семье.

  Беседуя с детьми на тему их семьи, отношений в семье оказалось, что многие дети считают, что родители их не любят, потому что часто ругают, что многие родители мало уделяют внимание ребенку, кого-то не обнимают. В результате этого возникла идея проекта на тему «Мама, папа, я – дружная семья ».

Цель: сформировать у ребенка представление о себе, своей семье.

Задачи:

- формировать у детей представление о семье;

- учить называть членов семьи и ближайших родственников;

- развивать знания о труде взрослых;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Совместная деятельность детей и родителей

Организационный

Вхождение в проект, участие в диагностики

Раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели, проведение диагностики; обсуждение проблемы с родителями

Обсуждение проблемы с воспитателем, вызвать положительный отклик на существующую проблему, на активное участие в реализации проекта

Планирование деятельности

Участие в беседах « Моя семья », « Как я помогаю маме », « В деревню к дедушке и бабушке »; разучивание стихов, игр; участие в экспериментальной и продуктивной деятельности; разучивание стихов к презентации

Подготовка материала и наглядных пособий для занятий; подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр, физкультминуток, утренних гимнастик, стихов, загадок по теме проекта; проведение бесед по теме « Семья »; продумывание практической, экспериментальной деятельности; подбор художественной литературы; обращение к родителям; подготовка к презентации

Работа по созданию развивающей среды группы ( по заданиям воспитателя ); придумывание семейного герба; изготовление генеалогического древа своей семьи; участие в изготовлении коллажа « Мой счастливый выходной с моей семьей »

Заключительный

Участие в диагностики; в презентации проекта

Проведение диагностики; презентации; организация выставки семейных гербов, генеалогических древ, портретов семьи, коллажа « Мой счастливый выходной с моей семьей »

 

                                               План осуществления проекта

Образовательные области

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

Здоровье

Утренняя гимнастика « Раз, два, три, четыре…», « Мы ногами топ, топ…», « В комнату вошел мой папа…», « Мы поможем маме сами…»

Массаж « Бабушкины ладони »,  дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика « Этот пальчик дедушка…», « Кто живет в квартире…»

Проведение утренней гимнастики, самомассажа дома

Подвижные игры во время прогулки « Огород »; « Бабушка и котенок »

Безопасность

Утренние беседы « Если я один дома »

Занятие « Безопасность в доме »; « Электроприборы и электричество в доме »

Беседа с детьми « Безопасность на дороге »

Игра – драматизация « Я один дома »; настольная игра « Опасные предметы »

Социализация

Беседы « Я и мой дом »; стишки про вежливые слова

Д/и «Мы очень любим»; «Семья»; досуг с папами «Мой папа самый лучший»

Составление «Генеалогического древа семьи»; «Герб семьи»

С/р игра «Мама в парикмахерской»; «День рождение»; «Дочки – матери»

Труд

Дежурство в группе, дети помогают накрывать на стол; беседа « Как я помогаю дома »

Занятие «Моя дружная семья»; п/и «Мама моет посуду»

Беседа с детьми о профессиях родителей

 П/и «Кто, что делает»

С/р игра «Семейные хлопоты»

Познание

Наблюдения на прогулке за проходящими мимо семьями

Занятие по опытно – экспериментальной деятельности « Кто украл варенье »; математические игры « Построим дом »; занятие по предметному миру « Моя семья », « Взрослые и дети »; математическая игра « Мы с мамой в зоопарк ходили »

Выучить имя, отчество близких родственников

Д/и « Моя родословная »; игры с разрезными картинками; познавательная игра « Кто в домике живет »

Коммуникация

Беседа «Моя семья»

Беседа «Встречаем гостей»; составление творческих рассказов «Выходной день в моей семье»; занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье»

Рассказ о семейных реликвиях, традициях, интересных семейных историй

 

Чтение художественной литературы

Вечер загадок, пословиц и поговорок о семье

Чтение сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка », « Гуси – лебеди » ; А. Барто « Помощница », ненецкой сказки « Кукушка »; заучивание стихотворений про маму, папу, дедушку

Поиск и подбор книг о семье, загадок, пословиц и поговорок

Рассматривание книг о семье

Художественное творчество

 

Аппликация « мой сад »; « Открытка маме »; « Платочек для бабушки »; « Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары »; лепка « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…»

Рисование портретов « Моя семья »

Конструирование из строительного материала « Мебель для дома »

Музыка

 

Песни про маму, папу, бабушку. Разучивание потешек про семью

 

 

 

Ожидаемый результат:

1.     Дети владеют информацией о своей семье.

2.     Умеют называть членов семьи и ближайших родственников.

3.     Имеют представление о труде взрослых.

4.     Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

5.     Умеют организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

6.     Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.

Критерии оценки результатов по диагностике:

Высокий: на картинке называть членов семьи, их действия; уметь составлять семью из бумажных фигурок или игрушек; выделять общее радостное настроение членов семьи, его причину; устраивать комнату для семьи: ставить мебель, посуду; отвечать на вопросы о своей семье, о том, как в семье помогают друг другу; понимать, что у других детей тоже есть семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге; имеет общее представление о труде взрослых в семье, бережно относится к результатам труда взрослых, проявляет благодарное чувство за работу. Средний: с помощью взрослого называет членов семьи, их действия; допускает ошибку в составлении семьи из бумажных фигурок или игрушек; выделяет общее радостное настроение членов семьи, но не может определить причину; устраивает комнату для семьи, используя не все предметы мебели и посуды; отвечает на вопросы о своей семье с помощью подсказок взрослого; имеет общее представление о труде взрослых в семье, но затрудняется объяснить результат труда. Низкий: на картинке называет только маму и папу; не умеет выделить общее настроение семьи, объяснить причину; с подсказок взрослого составляет семью из бумажных фигурок или игрушек; может устроить комнату для семьи, используя только самые необходимые предметы ( стол, стул, диван, тарелка, ложка, кружка ); на вопросы о своей семье отвечает с затруднением; не проявляет интереса к труду взрослых.

 

                           

Продукт проекта:

1.     теремок « Моя семья »

2.     выставка рисунков « Портрет моей семьи »

3.     коллаж « Счастливый выходной день с моей семьей »

4.     выставка « Генеалогическое древо моей семьи »

5.     выставка гербов семьи 

                   

Рефлексия:

В рамках проекта работа получилась интересной, творческой  и познавательной. Дети с удовольствием принимали участие в занятиях, экспериментах, играх. Проявляли любознательность, интерес, инициативу.

Родители активно принимали участие в реализации проекта, предлагали свои идеи. Большая половина родителей дома с детьми придумали интересные и разнообразные гербы своей семьи, сделали генеалогическое древо, приняли участие в изготовлении коллажа « Мой счастливый выходной день с моей семьей ».

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

Негативные последствия

Способы коррекции

Недостаточно материальных средств для реализации проекта

Привлечение родительского комитета

Недостаточно литературы по теме проекта

Обратиться к методисту и интернет ресурсам за дополнительной литературой

Не достаточно времени для реализации проекта

Хорошо спланировать и разработать план реализации проекта

Неактивное участие родителей в реализации проекта

Подробно объяснить родителям значимость участия в проекте; заинтересовать интересными заданиями по теме проекта

Незаинтересованность детей в реализации проекта

Продумать интересные занятия для детей, игры по теме проекта

Список литературы:

1.     Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж, 2003

2.     Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж, 2007

3.     Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий. – Волгоград, 2012

4.     Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. – Воронеж, 2009

5.     Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только. – М., 2010

6.     Малышева А.Н. Занятия по аппликации в детском саду. – Ярославль, 2010

7.     Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград, 2012

8.     Развернутое перспективное планирование по программе « Детство ». Вторая младшая группа. – Волгоград, 2010

9.     Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. – М., 2010

10.                       Шорыгина Т.Н. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М., 2003

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papa_ya.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мама, папа, я!- дружная семья»

Актуальность проблемы: воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, воспитатели, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к дому и семье.

  Беседуя с детьми на тему их семьи, отношений в семье оказалось, что многие дети считают, что родители их не любят, потому что часто ругают, что многие родители мало уделяют внимание ребенку, кого-то не обнимают. В результате этого возникла идея проекта на тему «Мама, папа, я – дружная семья ».

Цель: сформировать у ребенка представление о себе, своей семье.

Задачи:

- формировать у детей представление о семье;

- учить называть членов семьи и ближайших родственников;

- развивать знания о труде взрослых;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Совместная деятельность детей и родителей

Организационный

Вхождение в проект, участие в диагностики

Раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели, проведение диагностики; обсуждение проблемы с родителями

Обсуждение проблемы с воспитателем, вызвать положительный отклик на существующую проблему, на активное участие в реализации проекта

Планирование деятельности

Участие в беседах « Моя семья », « Как я помогаю маме », « В деревню к дедушке и бабушке »; разучивание стихов, игр; участие в экспериментальной и продуктивной деятельности; разучивание стихов к презентации

Подготовка материала и наглядных пособий для занятий; подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр, физкультминуток, утренних гимнастик, стихов, загадок по теме проекта; проведение бесед по теме « Семья »; продумывание практической, экспериментальной деятельности; подбор художественной литературы; обращение к родителям; подготовка к презентации

Работа по созданию развивающей среды группы ( по заданиям воспитателя ); придумывание семейного герба; изготовление генеалогического древа своей семьи; участие в изготовлении коллажа « Мой счастливый выходной с моей семьей »

Заключительный

Участие в диагностики; в презентации проекта

Проведение диагностики; презентации; организация выставки семейных гербов, генеалогических древ, портретов семьи, коллажа « Мой счастливый выходной с моей семьей »

                                               План осуществления проекта

Образовательные области

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

Здоровье

Утренняя гимнастика « Раз, два, три, четыре…», « Мы ногами топ, топ…», « В комнату вошел мой папа…», « Мы поможем маме сами…»

Массаж « Бабушкины ладони »,  дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика « Этот пальчик дедушка…», « Кто живет в квартире…»

Проведение утренней гимнастики, самомассажа дома

Подвижные игры во время прогулки « Огород »; « Бабушка и котенок »

Безопасность

Утренние беседы « Если я один дома »

Занятие « Безопасность в доме »; « Электроприборы и электричество в доме »

Беседа с детьми « Безопасность на дороге »

Игра – драматизация « Я один дома »; настольная игра « Опасные предметы »

Социализация

Беседы « Я и мой дом »; стишки про вежливые слова

Д/и «Мы очень любим»; «Семья»; досуг с папами «Мой папа самый лучший»

Составление «Генеалогического древа семьи»; «Герб семьи»

С/р игра «Мама в парикмахерской»; «День рождение»; «Дочки – матери»

Труд

Дежурство в группе, дети помогают накрывать на стол; беседа « Как я помогаю дома »

Занятие «Моя дружная семья»; п/и «Мама моет посуду»

Беседа с детьми о профессиях родителей

 П/и «Кто, что делает»

С/р игра «Семейные хлопоты»

Познание

Наблюдения на прогулке за проходящими мимо семьями

Занятие по опытно – экспериментальной деятельности « Кто украл варенье »; математические игры « Построим дом »; занятие по предметному миру « Моя семья », « Взрослые и дети »; математическая игра « Мы с мамой в зоопарк ходили »

Выучить имя, отчество близких родственников

Д/и « Моя родословная »; игры с разрезными картинками; познавательная игра « Кто в домике живет »

Коммуникация

Беседа «Моя семья»

Беседа «Встречаем гостей»; составление творческих рассказов «Выходной день в моей семье»; занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье»

Рассказ о семейных реликвиях, традициях, интересных семейных историй

Чтение художественной литературы

Вечер загадок, пословиц и поговорок о семье

Чтение сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка », « Гуси – лебеди » ; А. Барто « Помощница », ненецкой сказки « Кукушка »; заучивание стихотворений про маму, папу, дедушку

Поиск и подбор книг о семье, загадок, пословиц и поговорок

Рассматривание книг о семье

Художественное творчество

Аппликация « мой сад »; « Открытка маме »; « Платочек для бабушки »; « Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары »; лепка « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…»

Рисование портретов « Моя семья »

Конструирование из строительного материала « Мебель для дома »

Музыка

Песни про маму, папу, бабушку. Разучивание потешек про семью

Ожидаемый результат:

  1. Дети владеют информацией о своей семье.
  2. Умеют называть членов семьи и ближайших родственников.
  3. Имеют представление о труде взрослых.
  4. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
  5. Умеют организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  6. Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.

Критерии оценки результатов по диагностике:

Высокий: на картинке называть членов семьи, их действия; уметь составлять семью из бумажных фигурок или игрушек; выделять общее радостное настроение членов семьи, его причину; устраивать комнату для семьи: ставить мебель, посуду; отвечать на вопросы о своей семье, о том, как в семье помогают друг другу; понимать, что у других детей тоже есть семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге; имеет общее представление о труде взрослых в семье, бережно относится к результатам труда взрослых, проявляет благодарное чувство за работу. Средний: с помощью взрослого называет членов семьи, их действия; допускает ошибку в составлении семьи из бумажных фигурок или игрушек; выделяет общее радостное настроение членов семьи, но не может определить причину; устраивает комнату для семьи, используя не все предметы мебели и посуды; отвечает на вопросы о своей семье с помощью подсказок взрослого; имеет общее представление о труде взрослых в семье, но затрудняется объяснить результат труда. Низкий: на картинке называет только маму и папу; не умеет выделить общее настроение семьи, объяснить причину; с подсказок взрослого составляет семью из бумажных фигурок или игрушек; может устроить комнату для семьи, используя только самые необходимые предметы ( стол, стул, диван, тарелка, ложка, кружка ); на вопросы о своей семье отвечает с затруднением; не проявляет интереса к труду взрослых.

                             

Продукт проекта:

  1. теремок « Моя семья »
  2. выставка рисунков « Портрет моей семьи »
  3. коллаж « Счастливый выходной день с моей семьей »
  4. выставка « Генеалогическое древо моей семьи »
  5. выставка гербов семьи 

                   

Рефлексия:

В рамках проекта работа получилась интересной, творческой  и познавательной. Дети с удовольствием принимали участие в занятиях, экспериментах, играх. Проявляли любознательность, интерес, инициативу.

Родители активно принимали участие в реализации проекта, предлагали свои идеи. Большая половина родителей дома с детьми придумали интересные и разнообразные гербы своей семьи, сделали генеалогическое древо, приняли участие в изготовлении коллажа « Мой счастливый выходной день с моей семьей ».

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

Негативные последствия

Способы коррекции

Недостаточно материальных средств для реализации проекта

Привлечение родительского комитета

Недостаточно литературы по теме проекта

Обратиться к методисту и интернет ресурсам за дополнительной литературой

Не достаточно времени для реализации проекта

Хорошо спланировать и разработать план реализации проекта

Неактивное участие родителей в реализации проекта

Подробно объяснить родителям значимость участия в проекте; заинтересовать интересными заданиями по теме проекта

Незаинтересованность детей в реализации проекта

Продумать интересные занятия для детей, игры по теме проекта

Список литературы:

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж, 2003
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж, 2007
  3. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий. – Волгоград, 2012
  4. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. – Воронеж, 2009
  5. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только. – М., 2010
  6. Малышева А.Н. Занятия по аппликации в детском саду. – Ярославль, 2010
  7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград, 2012
  8. Развернутое перспективное планирование по программе « Детство ». Вторая младшая группа. – Волгоград, 2010
  9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. – М., 2010
  10. Шорыгина Т.Н. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М., 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Расширеный проект на тему "Семья"...

2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа

Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...

проект"Мама,Папа,Я-дружная семья"

Здоровый образ жизни...

Проект "Мама, папа, я - дружная семья".

мини проект[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12022926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала  изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...