Проект «Мама, папа, я!- дружная семья»
проект (средняя группа) на тему
Актуальность проблемы: воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, воспитатели, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к дому и семье.
Беседуя с детьми на тему их семьи, отношений в семье оказалось, что многие дети считают, что родители их не любят, потому что часто ругают, что многие родители мало уделяют внимание ребенку, кого-то не обнимают. В результате этого возникла идея проекта на тему «Мама, папа, я – дружная семья ».
Цель: сформировать у ребенка представление о себе, своей семье.
Задачи:
- формировать у детей представление о семье;
- учить называть членов семьи и ближайших родственников;
- развивать знания о труде взрослых;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
Этапы проекта
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагога | Совместная деятельность детей и родителей |
Организационный | Вхождение в проект, участие в диагностики | Раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели, проведение диагностики; обсуждение проблемы с родителями | Обсуждение проблемы с воспитателем, вызвать положительный отклик на существующую проблему, на активное участие в реализации проекта |
Планирование деятельности | Участие в беседах « Моя семья », « Как я помогаю маме », « В деревню к дедушке и бабушке »; разучивание стихов, игр; участие в экспериментальной и продуктивной деятельности; разучивание стихов к презентации | Подготовка материала и наглядных пособий для занятий; подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр, физкультминуток, утренних гимнастик, стихов, загадок по теме проекта; проведение бесед по теме « Семья »; продумывание практической, экспериментальной деятельности; подбор художественной литературы; обращение к родителям; подготовка к презентации | Работа по созданию развивающей среды группы ( по заданиям воспитателя ); придумывание семейного герба; изготовление генеалогического древа своей семьи; участие в изготовлении коллажа « Мой счастливый выходной с моей семьей » |
Заключительный | Участие в диагностики; в презентации проекта | Проведение диагностики; презентации; организация выставки семейных гербов, генеалогических древ, портретов семьи, коллажа « Мой счастливый выходной с моей семьей » |
|
План осуществления проекта
Образовательные области | Режимные моменты | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная творческая деятельность детей |
Здоровье | Утренняя гимнастика « Раз, два, три, четыре…», « Мы ногами топ, топ…», « В комнату вошел мой папа…», « Мы поможем маме сами…» | Массаж « Бабушкины ладони », дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика « Этот пальчик дедушка…», « Кто живет в квартире…» | Проведение утренней гимнастики, самомассажа дома | Подвижные игры во время прогулки « Огород »; « Бабушка и котенок » |
Безопасность | Утренние беседы « Если я один дома » | Занятие « Безопасность в доме »; « Электроприборы и электричество в доме » | Беседа с детьми « Безопасность на дороге » | Игра – драматизация « Я один дома »; настольная игра « Опасные предметы » |
Социализация | Беседы « Я и мой дом »; стишки про вежливые слова | Д/и «Мы очень любим»; «Семья»; досуг с папами «Мой папа самый лучший» | Составление «Генеалогического древа семьи»; «Герб семьи» | С/р игра «Мама в парикмахерской»; «День рождение»; «Дочки – матери» |
Труд | Дежурство в группе, дети помогают накрывать на стол; беседа « Как я помогаю дома » | Занятие «Моя дружная семья»; п/и «Мама моет посуду» | Беседа с детьми о профессиях родителей | П/и «Кто, что делает» С/р игра «Семейные хлопоты» |
Познание | Наблюдения на прогулке за проходящими мимо семьями | Занятие по опытно – экспериментальной деятельности « Кто украл варенье »; математические игры « Построим дом »; занятие по предметному миру « Моя семья », « Взрослые и дети »; математическая игра « Мы с мамой в зоопарк ходили » | Выучить имя, отчество близких родственников | Д/и « Моя родословная »; игры с разрезными картинками; познавательная игра « Кто в домике живет » |
Коммуникация | Беседа «Моя семья» | Беседа «Встречаем гостей»; составление творческих рассказов «Выходной день в моей семье»; занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» | Рассказ о семейных реликвиях, традициях, интересных семейных историй |
|
Чтение художественной литературы | Вечер загадок, пословиц и поговорок о семье | Чтение сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка », « Гуси – лебеди » ; А. Барто « Помощница », ненецкой сказки « Кукушка »; заучивание стихотворений про маму, папу, дедушку | Поиск и подбор книг о семье, загадок, пословиц и поговорок | Рассматривание книг о семье |
Художественное творчество |
| Аппликация « мой сад »; « Открытка маме »; « Платочек для бабушки »; « Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары »; лепка « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…» | Рисование портретов « Моя семья » | Конструирование из строительного материала « Мебель для дома » |
Музыка |
| Песни про маму, папу, бабушку. Разучивание потешек про семью |
|
|
Ожидаемый результат:
1. Дети владеют информацией о своей семье.
2. Умеют называть членов семьи и ближайших родственников.
3. Имеют представление о труде взрослых.
4. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
5. Умеют организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
6. Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.
Критерии оценки результатов по диагностике:
Высокий: на картинке называть членов семьи, их действия; уметь составлять семью из бумажных фигурок или игрушек; выделять общее радостное настроение членов семьи, его причину; устраивать комнату для семьи: ставить мебель, посуду; отвечать на вопросы о своей семье, о том, как в семье помогают друг другу; понимать, что у других детей тоже есть семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге; имеет общее представление о труде взрослых в семье, бережно относится к результатам труда взрослых, проявляет благодарное чувство за работу. Средний: с помощью взрослого называет членов семьи, их действия; допускает ошибку в составлении семьи из бумажных фигурок или игрушек; выделяет общее радостное настроение членов семьи, но не может определить причину; устраивает комнату для семьи, используя не все предметы мебели и посуды; отвечает на вопросы о своей семье с помощью подсказок взрослого; имеет общее представление о труде взрослых в семье, но затрудняется объяснить результат труда. Низкий: на картинке называет только маму и папу; не умеет выделить общее настроение семьи, объяснить причину; с подсказок взрослого составляет семью из бумажных фигурок или игрушек; может устроить комнату для семьи, используя только самые необходимые предметы ( стол, стул, диван, тарелка, ложка, кружка ); на вопросы о своей семье отвечает с затруднением; не проявляет интереса к труду взрослых.
Продукт проекта:
1. теремок « Моя семья »
2. выставка рисунков « Портрет моей семьи »
3. коллаж « Счастливый выходной день с моей семьей »
4. выставка « Генеалогическое древо моей семьи »
5. выставка гербов семьи
Рефлексия:
В рамках проекта работа получилась интересной, творческой и познавательной. Дети с удовольствием принимали участие в занятиях, экспериментах, играх. Проявляли любознательность, интерес, инициативу.
Родители активно принимали участие в реализации проекта, предлагали свои идеи. Большая половина родителей дома с детьми придумали интересные и разнообразные гербы своей семьи, сделали генеалогическое древо, приняли участие в изготовлении коллажа « Мой счастливый выходной день с моей семьей ».
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции
Негативные последствия | Способы коррекции |
Недостаточно материальных средств для реализации проекта | Привлечение родительского комитета |
Недостаточно литературы по теме проекта | Обратиться к методисту и интернет ресурсам за дополнительной литературой |
Не достаточно времени для реализации проекта | Хорошо спланировать и разработать план реализации проекта |
Неактивное участие родителей в реализации проекта | Подробно объяснить родителям значимость участия в проекте; заинтересовать интересными заданиями по теме проекта |
Незаинтересованность детей в реализации проекта | Продумать интересные занятия для детей, игры по теме проекта |
Список литературы:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж, 2003
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж, 2007
3. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий. – Волгоград, 2012
4. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. – Воронеж, 2009
5. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только. – М., 2010
6. Малышева А.Н. Занятия по аппликации в детском саду. – Ярославль, 2010
7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград, 2012
8. Развернутое перспективное планирование по программе « Детство ». Вторая младшая группа. – Волгоград, 2010
9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. – М., 2010
10. Шорыгина Т.Н. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М., 2003
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_papa_ya.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мама, папа, я!- дружная семья»
Актуальность проблемы: воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, воспитатели, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к дому и семье.
Беседуя с детьми на тему их семьи, отношений в семье оказалось, что многие дети считают, что родители их не любят, потому что часто ругают, что многие родители мало уделяют внимание ребенку, кого-то не обнимают. В результате этого возникла идея проекта на тему «Мама, папа, я – дружная семья ».
Цель: сформировать у ребенка представление о себе, своей семье.
Задачи:
- формировать у детей представление о семье;
- учить называть членов семьи и ближайших родственников;
- развивать знания о труде взрослых;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
Этапы проекта
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагога | Совместная деятельность детей и родителей |
Организационный | Вхождение в проект, участие в диагностики | Раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели, проведение диагностики; обсуждение проблемы с родителями | Обсуждение проблемы с воспитателем, вызвать положительный отклик на существующую проблему, на активное участие в реализации проекта |
Планирование деятельности | Участие в беседах « Моя семья », « Как я помогаю маме », « В деревню к дедушке и бабушке »; разучивание стихов, игр; участие в экспериментальной и продуктивной деятельности; разучивание стихов к презентации | Подготовка материала и наглядных пособий для занятий; подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр, физкультминуток, утренних гимнастик, стихов, загадок по теме проекта; проведение бесед по теме « Семья »; продумывание практической, экспериментальной деятельности; подбор художественной литературы; обращение к родителям; подготовка к презентации | Работа по созданию развивающей среды группы ( по заданиям воспитателя ); придумывание семейного герба; изготовление генеалогического древа своей семьи; участие в изготовлении коллажа « Мой счастливый выходной с моей семьей » |
Заключительный | Участие в диагностики; в презентации проекта | Проведение диагностики; презентации; организация выставки семейных гербов, генеалогических древ, портретов семьи, коллажа « Мой счастливый выходной с моей семьей » |
Образовательные области | Режимные моменты | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная творческая деятельность детей |
Здоровье | Утренняя гимнастика « Раз, два, три, четыре…», « Мы ногами топ, топ…», « В комнату вошел мой папа…», « Мы поможем маме сами…» | Массаж « Бабушкины ладони », дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика « Этот пальчик дедушка…», « Кто живет в квартире…» | Проведение утренней гимнастики, самомассажа дома | Подвижные игры во время прогулки « Огород »; « Бабушка и котенок » |
Безопасность | Утренние беседы « Если я один дома » | Занятие « Безопасность в доме »; « Электроприборы и электричество в доме » | Беседа с детьми « Безопасность на дороге » | Игра – драматизация « Я один дома »; настольная игра « Опасные предметы » |
Социализация | Беседы « Я и мой дом »; стишки про вежливые слова | Д/и «Мы очень любим»; «Семья»; досуг с папами «Мой папа самый лучший» | Составление «Генеалогического древа семьи»; «Герб семьи» | С/р игра «Мама в парикмахерской»; «День рождение»; «Дочки – матери» |
Труд | Дежурство в группе, дети помогают накрывать на стол; беседа « Как я помогаю дома » | Занятие «Моя дружная семья»; п/и «Мама моет посуду» | Беседа с детьми о профессиях родителей | П/и «Кто, что делает» С/р игра «Семейные хлопоты» |
Познание | Наблюдения на прогулке за проходящими мимо семьями | Занятие по опытно – экспериментальной деятельности « Кто украл варенье »; математические игры « Построим дом »; занятие по предметному миру « Моя семья », « Взрослые и дети »; математическая игра « Мы с мамой в зоопарк ходили » | Выучить имя, отчество близких родственников | Д/и « Моя родословная »; игры с разрезными картинками; познавательная игра « Кто в домике живет » |
Коммуникация | Беседа «Моя семья» | Беседа «Встречаем гостей»; составление творческих рассказов «Выходной день в моей семье»; занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» | Рассказ о семейных реликвиях, традициях, интересных семейных историй | |
Чтение художественной литературы | Вечер загадок, пословиц и поговорок о семье | Чтение сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка », « Гуси – лебеди » ; А. Барто « Помощница », ненецкой сказки « Кукушка »; заучивание стихотворений про маму, папу, дедушку | Поиск и подбор книг о семье, загадок, пословиц и поговорок | Рассматривание книг о семье |
Художественное творчество | Аппликация « мой сад »; « Открытка маме »; « Платочек для бабушки »; « Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары »; лепка « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…» | Рисование портретов « Моя семья » | Конструирование из строительного материала « Мебель для дома » | |
Музыка | Песни про маму, папу, бабушку. Разучивание потешек про семью |
- Дети владеют информацией о своей семье.
- Умеют называть членов семьи и ближайших родственников.
- Имеют представление о труде взрослых.
- Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
- Умеют организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.
Критерии оценки результатов по диагностике:
Высокий: на картинке называть членов семьи, их действия; уметь составлять семью из бумажных фигурок или игрушек; выделять общее радостное настроение членов семьи, его причину; устраивать комнату для семьи: ставить мебель, посуду; отвечать на вопросы о своей семье, о том, как в семье помогают друг другу; понимать, что у других детей тоже есть семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге; имеет общее представление о труде взрослых в семье, бережно относится к результатам труда взрослых, проявляет благодарное чувство за работу. Средний: с помощью взрослого называет членов семьи, их действия; допускает ошибку в составлении семьи из бумажных фигурок или игрушек; выделяет общее радостное настроение членов семьи, но не может определить причину; устраивает комнату для семьи, используя не все предметы мебели и посуды; отвечает на вопросы о своей семье с помощью подсказок взрослого; имеет общее представление о труде взрослых в семье, но затрудняется объяснить результат труда. Низкий: на картинке называет только маму и папу; не умеет выделить общее настроение семьи, объяснить причину; с подсказок взрослого составляет семью из бумажных фигурок или игрушек; может устроить комнату для семьи, используя только самые необходимые предметы ( стол, стул, диван, тарелка, ложка, кружка ); на вопросы о своей семье отвечает с затруднением; не проявляет интереса к труду взрослых.
Продукт проекта:
- теремок « Моя семья »
- выставка рисунков « Портрет моей семьи »
- коллаж « Счастливый выходной день с моей семьей »
- выставка « Генеалогическое древо моей семьи »
- выставка гербов семьи
Рефлексия:
В рамках проекта работа получилась интересной, творческой и познавательной. Дети с удовольствием принимали участие в занятиях, экспериментах, играх. Проявляли любознательность, интерес, инициативу.
Родители активно принимали участие в реализации проекта, предлагали свои идеи. Большая половина родителей дома с детьми придумали интересные и разнообразные гербы своей семьи, сделали генеалогическое древо, приняли участие в изготовлении коллажа « Мой счастливый выходной день с моей семьей ».
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции
Способы коррекции | |
Недостаточно материальных средств для реализации проекта | Привлечение родительского комитета |
Недостаточно литературы по теме проекта | Обратиться к методисту и интернет ресурсам за дополнительной литературой |
Не достаточно времени для реализации проекта | Хорошо спланировать и разработать план реализации проекта |
Неактивное участие родителей в реализации проекта | Подробно объяснить родителям значимость участия в проекте; заинтересовать интересными заданиями по теме проекта |
Незаинтересованность детей в реализации проекта | Продумать интересные занятия для детей, игры по теме проекта |
Список литературы:
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж, 2003
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж, 2007
- Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий. – Волгоград, 2012
- Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. – Воронеж, 2009
- Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только. – М., 2010
- Малышева А.Н. Занятия по аппликации в детском саду. – Ярославль, 2010
- Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград, 2012
- Развернутое перспективное планирование по программе « Детство ». Вторая младшая группа. – Волгоград, 2010
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. – М., 2010
- Шорыгина Т.Н. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М., 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...
Проект "Мама, папа, я - дружная семья"
Расширеный проект на тему "Семья"...
2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа
Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...
проект"Мама,Папа,Я-дружная семья"
Здоровый образ жизни...
Проект "Мама, папа, я - дружная семья".
мини проект[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12022926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...