ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»
проект

Федорова Оксана Александровна

 

      На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала  изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с изменением структуры семьи. Большинство семей  воспитывает одного  ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей.                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья  семья»

 

Проект направлен на  обеспечение единого пространства развития детей в  ГБДОУ и в семье. Основная идея проекта: социальное партнёрство  ГБДОУ и семьи. Продолжительность проекта:

Актуальность:
      На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала  изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с изменением структуры семьи. Большинство семей  воспитывает одного  ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей.                                                                                Роль, обязанности и ответственность  ГБДОУ  при взаимодействии с родителями основывается на признании, согласно которому семье должна предоставляться помощь   «в выполнении своих обязанностей по воспитанию детей». Примерный  Устав  ГБДОУ  в РФ  (п.4.6) определяет сотрудничество с семьёй по вопросам воспитания и обучения детей как обязанность педагога ГБДОУ.
Гипотеза проекта
Налаживание  партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Проблема партнёрства  предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение   социальной  компетентности педагогов (в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных  форм сотрудничества) и педагогической грамотности родителей.

Цель проекта:                                                                                                                         -   создание единого пространства воспитания и развития детей в ГБДОУ и в семье.
Задачи:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
  • Повышение уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
  • Совместное создание педагогами и родителями как в ГБДОУ так и в семье позитивного психологического климата
  • Поднятие престижа семьи, её традиций
  • Создание условий для осознания ребёнком своей индивидуальности. уникальности  и самоценности.
  • Обогащение социального опыта детей, формирование способов межличностного общения со взрослыми и сверстниками.
  • Выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребёнку в  ГБДОУ и дома, общего подхода  к воспитанию.


Участники: педагоги ГБДОУ, воспитанники и их родители.
Мотивация: личная заинтересованность всех участников проекта
Возможные риски: нежелание родителей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятиях.
Продукт: Создание системы целенаправленного  продуктивного взаимодействия субъектов педагогического процесса в ДОУ

Предполагаемый результат:  

  • создание положительного эмоционального микроклимата  в ГБДОУ
  • повышение педагогической грамотности родителей
  • повышение профессиональной компетентности педагогов
  • обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов
  • продуктивное творческое взаимодействие  педагогов и родителей.

Наличие в  ГБДОУ специалистов  даёт возможность осуществлять информационную поддержку родителей, оказывать  квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и развития детей.


Материально-техническая база:
     В ГБДОУ созданы необходимые условия  для организации совместных мероприятий с родителями, проведения индивидуальных консультаций по их запросам: изолированные музыкальный и физкультурный зал, кабинет для индивидуальных занятий с логопедом и психологом, методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.

      Таким образом, созданные в  ГБДОУ условия должны способствовать  успешной реализации проекта.

  
Разработка и выполнение проекта:

  • Разработка концепции проекта, оценка и утверждение
  • Создание творческой группы педагогов
  • Составление перспективного плана работы – определение целей, результатов, планирование системы мероприятий, определение сроков, выбор и назначение ответственных.
  • Разработка сценариев мероприятий
  • Продуктивная деятельность всех участников проекта.

 


План реализации проекта

N П\П

Этап

Дети

Родители

Педагоги

Срок

1

1 этап

Мониторинг 
(опросник  «Моя семья»)

-социальный опрос семей (выявление социального статуса)
-участие в оснащение развивающей среды (закупка игрушек и оборудования, литературы),
-пошив костюмов для игр в бытовом уголке

-Подбор методической литературы, 
-оснащение развивающей среды (дидактические игры.)
-создание картотек
-приобретение демонстрационного и картинного материала

Февраль

2

2 этап

Беседа «Что такое семья»
«Мама и папа», «Наши бабушки и дедушки», «Младшие и старшие братья и сестры».
«Мамы и папы имеют имена и отчества»
«Дом моей семьи»
Дидактические игры «Настроение», «Страна колобков», «Родословная» 
словесные игры «Назови ласково», «Волшебные слова», «Комплименты»
Рисование «Моя семья»
«Портрет мамы», «Портрет папы», 
Аппликация «Букет для мамы», «ракета для пап »
Экскурсии –
занятия «Кем работают наши мамы, папы, бабушки и дедушки»
 Беседа – занятие «Наши папы – защитники Родины»
Спортивная эстафета «Юные солдаты»
«Наши любимые мамы» - праздник.
Заучивание стихов о маме, папе, бабушке, дедушке. 
Разучивание песен о маме, папе, бабушке.
Чтение художественных произведений о семье. 
Конструирование «Со своей семьей дружно в доме мы живем»
Презентация ребенком своей семьи, опираясь на семейное древо.  
Сюжетно-ролевая игра “Семья”, отображающая отношения между её членами.

Участие в родительских четвергах 
«Я – медицинская сестра»,
«Я – плотник в детском саду»,
« Я мама и воспитатель»
«Я бабушка -  работник прачечной»
Участие в выставке фотографий «Моя семья»
 Журнал с рецептами блюд «Любимое блюдо семьи », «Традиции нашей семьи»
Составление семейного древа с презентацией.  

Подбор материалов для занятий с детьми.
Создание фотоальбомов.
Консультации «Чем занять ребенка в свободное время »
«Что значит крепкая семья»
«Типология семьи»

Мастер-класс «Пальчиковые игры и развитие ребенка»
Альбом детей группы «Наши дружные семьи»
Знакомство родителей с картотекой стихов, поговорок и пословиц о семье.
 

 

Февраль-апрель

3

3 этап

Итоговый мониторинг (опросник)

Участие в работе круглого стола, с целью эффективности реализации проекта. 
Книга отзывов группы.

Проведение круглого стола с родителями «Семья глазами наших детей»
Самоанализ педагогов.

Май


 

Управление проектом осуществляется через систему контроля и анализа  деятельности участников проекта -  всех субъектов педагогического процесса.
Контрольно-оценочный блок предполагает анализ эффективности взаимодействия ГБДОУ  и семьи:

  • Использование экспресс-методов сразу после проведения того или иного мероприятия:

- оценочные листы
- книга отзывов
- самоанализ педагогов
- фотовыставки  о проведении мероприятий

  • Анкетирование родителей
  • Анализ показателей эффективности работы ГБДОУ с семьёй

- появление у родителей интереса к жизни  детей в ГБДОУ, содержанию деятельности и т.д.
- возникновение дискуссий по инициативе родителей
- увеличение числа вопросов к педагогу, касающихся формирования личности, воспитания и развития детей
- повышение активности в мероприятиях, проводимых в ГБДОУ.

 

Презентация проекта

  • Оформление  фотостенда «Мама, папа, я – дружная  семья»
  • Презентация проекта педагогам района и города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Расширеный проект на тему "Семья"...

2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа

Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...

проект"Мама,Папа,Я-дружная семья"

Здоровый образ жизни...

Проект «Мама, папа, я!- дружная семья»

Актуальность проблемы: воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, воспитате...

Проект "Мама, папа, я - дружная семья".

мини проект[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12022926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...