ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»
проект
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с изменением структуры семьи. Большинство семей воспитывает одного ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»
Проект направлен на обеспечение единого пространства развития детей в ГБДОУ и в семье. Основная идея проекта: социальное партнёрство ГБДОУ и семьи. Продолжительность проекта:
Актуальность:
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с изменением структуры семьи. Большинство семей воспитывает одного ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей. Роль, обязанности и ответственность ГБДОУ при взаимодействии с родителями основывается на признании, согласно которому семье должна предоставляться помощь «в выполнении своих обязанностей по воспитанию детей». Примерный Устав ГБДОУ в РФ (п.4.6) определяет сотрудничество с семьёй по вопросам воспитания и обучения детей как обязанность педагога ГБДОУ.
Гипотеза проекта
Налаживание партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Проблема партнёрства предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение социальной компетентности педагогов (в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества) и педагогической грамотности родителей.
Цель проекта: - создание единого пространства воспитания и развития детей в ГБДОУ и в семье.
Задачи:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
- Совместное создание педагогами и родителями как в ГБДОУ так и в семье позитивного психологического климата
- Поднятие престижа семьи, её традиций
- Создание условий для осознания ребёнком своей индивидуальности. уникальности и самоценности.
- Обогащение социального опыта детей, формирование способов межличностного общения со взрослыми и сверстниками.
- Выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребёнку в ГБДОУ и дома, общего подхода к воспитанию.
Участники: педагоги ГБДОУ, воспитанники и их родители.
Мотивация: личная заинтересованность всех участников проекта
Возможные риски: нежелание родителей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятиях.
Продукт: Создание системы целенаправленного продуктивного взаимодействия субъектов педагогического процесса в ДОУ
Предполагаемый результат:
- создание положительного эмоционального микроклимата в ГБДОУ
- повышение педагогической грамотности родителей
- повышение профессиональной компетентности педагогов
- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов
- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Наличие в ГБДОУ специалистов даёт возможность осуществлять информационную поддержку родителей, оказывать квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и развития детей.
Материально-техническая база:
В ГБДОУ созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с родителями, проведения индивидуальных консультаций по их запросам: изолированные музыкальный и физкультурный зал, кабинет для индивидуальных занятий с логопедом и психологом, методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.
Таким образом, созданные в ГБДОУ условия должны способствовать успешной реализации проекта.
Разработка и выполнение проекта:
- Разработка концепции проекта, оценка и утверждение
- Создание творческой группы педагогов
- Составление перспективного плана работы – определение целей, результатов, планирование системы мероприятий, определение сроков, выбор и назначение ответственных.
- Разработка сценариев мероприятий
- Продуктивная деятельность всех участников проекта.
План реализации проекта
N П\П | Этап | Дети | Родители | Педагоги | Срок |
1 | 1 этап | Мониторинг | -социальный опрос семей (выявление социального статуса) | -Подбор методической литературы, | Февраль |
2 | 2 этап | Беседа «Что такое семья» | Участие в родительских четвергах | Подбор материалов для занятий с детьми. Мастер-класс «Пальчиковые игры и развитие ребенка»
| Февраль-апрель |
3 | 3 этап | Итоговый мониторинг (опросник) | Участие в работе круглого стола, с целью эффективности реализации проекта. | Проведение круглого стола с родителями «Семья глазами наших детей» | Май |
Управление проектом осуществляется через систему контроля и анализа деятельности участников проекта - всех субъектов педагогического процесса.
Контрольно-оценочный блок предполагает анализ эффективности взаимодействия ГБДОУ и семьи:
- Использование экспресс-методов сразу после проведения того или иного мероприятия:
- оценочные листы
- книга отзывов
- самоанализ педагогов
- фотовыставки о проведении мероприятий
- Анкетирование родителей
- Анализ показателей эффективности работы ГБДОУ с семьёй
- появление у родителей интереса к жизни детей в ГБДОУ, содержанию деятельности и т.д.
- возникновение дискуссий по инициативе родителей
- увеличение числа вопросов к педагогу, касающихся формирования личности, воспитания и развития детей
- повышение активности в мероприятиях, проводимых в ГБДОУ.
Презентация проекта
- Оформление фотостенда «Мама, папа, я – дружная семья»
- Презентация проекта педагогам района и города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...
Проект "Мама, папа, я - дружная семья"
Расширеный проект на тему "Семья"...
2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа
Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...
проект"Мама,Папа,Я-дружная семья"
Здоровый образ жизни...
Проект «Мама, папа, я!- дружная семья»
Актуальность проблемы: воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, воспитате...
Проект "Мама, папа, я - дружная семья".
мини проект[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12022926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...