Проект "Мама, папа, я - дружная семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Описание проекта
Семья - источник вдохновенья,
Где рядом взрослые и дети.
В семье от всех невзгод спасенье,
Здесь друг за друга все в ответе.
О.В.Токмакова
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывая у них любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семьи и дому. Практика и проведенные научные исследования показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются рядом причин:
- ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);
- социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;
- личностными проблемами родителей: усталостью, психологическим и физическим перенапряжением, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях), отсутствие понимания;
- глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей (экологическими проблемами, локальными войнами и т.д.).
Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является работа с родителями и взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества нельзя оставить без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения, как работа с семьей. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-другому, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится к возрождению семьи как социального института, где ребенок проходит этапы первичной социализации. В настоящее время считается доказанным, что семья является источником, дающим силу для духовного развития, помогающим ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы нравственного, физического и интеллектуального развития личности". ("Закон об образовании" ст.18).
Атмосфера каждой семьи с ее жизненным укладом, интересами и потребностями сразу же начинает воздействовать на ребенка. И очень важно, какая это семья. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Рассмотрение проблемы семейного воспитания в сфере современной действительности позволяет сказать, что общественный кризис становится причиной распада семьи, отчужденности, оторванности ребенка от родителей. Все больше детей привлекают улица, телевизор, компьютер, чем живые человеческие чувства.
Жизненный идеал у россиян сегодня весьма расплывчат, в связи с чем мировоззрение утратило прежнюю сущность и не обрело новую.
Детский сад - первое общественное учреждение, с которым родители вступают в контакт и его деятельность направлена на оказание помощи семье в воспитании детей. (Закон РФ "Об образовании" статья 18, пункт 3).
Что может стать основой для сближения? Только сам ребенок.
Поэтому обращение к неформальному общению с родителями в процессе воспитания дошкольников, оптимизация форм и методов совместной работы с семей продиктованы рядом причин, особое место среди которых в настоящее время занимает осознание особой роли семьи в процессе социализации ребенка: в ней происходит первичная, видовая, родовая, половая, этническая идентификация с людьми разного возраста и пола, устанавливаются нормы и правила поведения, характерные для общенациональной традиционной культуры.
Концептуальные основы проекта.
Изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений показало, что основой их является семейно-половое воспитание.
Семейно-половое воспитание рассматривается как социально, педагогически и личностно обусловленный процесс овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, осуществляемый на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. В настоящее время педагоги внедряют современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, методы и приемы семейно-полового воспитания дошкольников. резко увеличилось количество неблагополучных семей, семей с минимальным доходом и имеющих разного рода психологические и физиологические изменения среди детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение. Многие мамы и папы заняты "зарабатыванием" денежных средств для обеспечения семьи продуктами питания и предметами необходимыми для жизни и не имеют возможности вывести детей в театр, кино, парк и т.п. Они мало времени проводят со своими детьми.
В некоторых семьях, не имеющих материальных трудностей, родители уделяют больше внимания и сил накопительству и не считают нужным направить свои средства на духовно-нравственное развитие членов семьи.
Отсюда возникают проблемы: низкий статус семьи, потеря семейных ценностей, традиций, низкий уровень культуры семьи.
Поэтому необходимость организации данного проекта определилась следующими причинами:
1. Социальной и демографической ситуацией в ДОУ, микрорайоне
2. Социальным заказом родителей и педагогов
3. Положительными результатами в формировании и мотивационных основ материнства у девочек и социальных основ отцовства у мальчиков в дошкольном возрасте.
4. Повышенным интересом родителей к проблеме семейно-полового воспитания дошкольников.
Цель проекта: организация детско-родительского клуба "Я, ты, он, она - вместе дружная семья" для создания единого образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, формировать у детей понятие "Семья".
Задачи:
1. Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
2. Повысит уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей дошкольного возраста.
3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку.
4. Создать условия для развития детей в совместной творческой деятельности с родителями м педагогами дошкольного учреждения.
5. Развивать у родителей способность рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей
6. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.
7. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
8. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
9. Развивать коммуникативные навыки детей.
Классификация проекта: по срокам реализации проект долгосрочный, по тематике - информационный, по составу участников - групповой.
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- знание детьми информации о свое семье
- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
- умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
- проявление заботы и уважения ко всем членам семьи
Механизм достижения поставленных целей.
Клуб "Я, ты, он, она - вместе дружная семья" - это ежемесячные мероприятия, информационные встречи, тематические выставки, выпуск газет и журналов, консультации, практические обучения родителей. Заседания клуба Я, ты, он, она - вместе дружная семья" проводится раз в месяц. Продолжительность встреч 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет большой интерес для родителей.
Заседание клуба носит форму нетрадиционного общения с родителями, например "Круглый стол", "Устный журнал", "Педагогическая гостиная". Тема заседаний ставится проблемно, например "Дружна ли наша семья", "Умеете ли вы играть" и т.д. Родителям не навязывается готовая точка зрения, проблемная постановка вопроса вынуждает их думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации, опираясь на свой опыт. В ходе заседания находится ответ, удовлетворяющий большинство родителей. Данная форма применялась и раньше, однако сегодня изменились принципы, на которых строится общение в триаде "педагог-ребенок-родитель". К ним относится общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. А так же нетрадиционные формы общения, которые призваны устанавливать неформальные отношения между педагогами и родителями, и доверительные отношения между родителями и детьми.
Решение обозначенных проблем мы видим в создании такого образовательного пространства, которое, с одной стороны, было бы детским пространством, в котором ребенок познавал бы мир, его законы, любовь, милосердие; которое было бы наполнено знаками мужского и женского начала, а с другой - помогало бы педагогам и родителям осуществлять дифферинцированный подход в воспитании мальчиков и девочек, побуждало бы к новым творческим открытиям и успехам в семейно-половом воспитании дошкольников. При разработке концепции проекта мы определили основные исходные категории и понятия. Это семья, ее основные функции, половое и семейное воспитание. "Семья представляет собой обладающую исторически определенной организацией малую социальную группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения". (Харчев А.Г.) Отсюда основными функциями семьи являются:
- репродуктивная, т.е. биологическое воспроизводство населения - в общественном плане и удовлетворение потребности в детях - в личном плане
- воспитательная - социализация молодого поколения
- хозяйственно-бытовая - поддержание физического здоровья членов семьи, уход за детьми и престарелыми людьми
- экономическая - получение материальных средств одних членов семьи для других
- сфера первичного социального контроля - моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах деятельности
- духовного общения - развитие личностей членов семьи, духовного взаимообогащения
- досуговая - организация рационального досуга, взаимообогащение интересов
- эмоциональная - получение психологической защиты, эмоциональной поддержки всех членов семьи.
Родительство - интегральное психологическое образование личности отца или матери, включающее совокупность ценностных ориентаций родителей, установок и ожиданий, родительских чувств, отношений и позиций, родительской ответственности и стиля семейного воспитания.
Под психолого-педагогической компетенции родителей понимается основанный на знаниях, личностно обусловленный опыт воспитания, развития, обучения и образования детей, состоящий из когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов, каждый из которых является показателями:
Когнитивный компонент:
- Знания о половых, возрастных особенностях детей
- Знания о способностях, интересах, увлечениях ребенка
- Знания о способах и формах взаимодействия с ребенком
- Представление об идеальном образе ребенка, родителя
- Представления о различных родительских позициях
- Представление об ответственном и безнравственном поведении родителей
- Установки и ожидания относительно распределения ответственности в семье, в отношении образа ребенка, роли супруга в воспитании
- Ценностные ориентации родителей
- Знания о семейно-половой культуре
Эмоциональный компонент: проявление любви к своему ребенку, эмоциональная близость всех членов семьи, взгляды, суждения, оценки относительно реализации родительских установок и ожиданий, потребность в воспитании развитого ребенка
Поведенческий компонент: реальное репродуктивное поведение, взаимоотношения супругов, формы и способы поддержания контакта с ребенком, формы контроля своего поведения и семейной ситуации.
Критерии оценки психолого-педагогической компетенции родителей (И.А.Зимняя):
- Готовность к проявлению компетенции
- Владения знаниями, отношений к процессу, содержанию и результату компетентности
- Опыт использования знаний
- Эмоциональная регуляция процесса и результата проявления компетентности
В рамках деятельностного подхода мы опираемся на понятие "об образе мира", предложенное А.Н.Леонтьевым, из которого следует, что развитие человека и специфика становления образа мира происходит в условиях взаимодействия матери и ребенка. С самого начала зарождения новой жизни она - источник и условие этой жизни. От особенностей поведения матери, ее отношения к ребенку зависит его развитие образа мира.
Отцовство - это интегральное психологическое образование личности отца, включающее осознание родственной связи с детьми, а так же способствующее самореализации, самоутверждению и саморазвитию личности отца. Отцовство - необходимое условие полноценного развития личности. Д.С.Акивис считает, что только в взаимодействии с ребенком полностью созревают мужские черты характера - душевные силы.
Психологическая готовность к материнству и отцовству определяется сформированностью:
- всех сторон личности, предполагающих выполнение возложенных обязанностей и принятых обязательств
- принятии материнства и отцовства
- оценки собственной готовности быть матерью и отцом (Овчарова Р.В.)
Для реализации поставленных мною целей и задач, мы решили выстроить такую систему общения с детьми и их родителями, как "педагог-ребенок-родитель", от монолога перейти к диалогу оказывая своевременную поддержку ребенку и выражая соучастие семье в вопросах воспитания своего малыша с опорой на общепринятые принципы дидактики.
Программа "Семьеведение для малышей" ориентирует педагогов на специальную работу по формированию в сознании детей системы общечеловеческих и семейных ценностей, гуманного отношения к людям и к себе, а так же предполагает тесную связь с родителями, повышение их компетентности в вопросах семейно-полового воспитания дошкольников.
Неиссякаемым источником идей, необходимым для решения задач семейно-полового воспитания, является детская книга, как хранительница лучших образов человеческой сущности, эталонов мужественности и женственности, позволяющая детям легко познать тайный смысл человеческой жизни. Она способна гармонизировать детско-родительские отношения, обогатить содержание общения родителей с детьми, так как книга вводит ребенка в мир новых впечатлений, переживаний, человеческих чувств. Книга прочитанная в детстве оставляет более сильный след, чем книга прочитанная в зрелом возрасте.
В проект мы включили разнообразные мероприятия, которые направлены на возрождение типично русских традиций, таких как: крепкая семья, построенная на уважении к родителям, взаимопомощи и сопереживании; беспредельная любовь к детям; ценность здорового образа жизни и одухотворенной красоты человека; традиционное отношение к человеку, как к главной ценности на земле, неразрывно связанное с представлением о красоте, чести, мужестве, трудолюбии.
тему, которой посвящены все мероприятия, с учетом красных дней календаря.
Воспитатель организует в группе различные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также предусматривает оптимальное сочетание специфических видов совместной детско-родительской деятельности, создает развивающую среду, имеет психолого-педагогический инструментарий.
В своей деятельности воспитатель использует активные методы взаимодействия:
1. Вербальные: дискуссии, сочинения о своем ребенке, своей семье, рассказ о своем детстве, чтение познавательной литературы, индивидуальные занятия, анализ проблемных ситуаций.
2. Наглядные. Показ способов деятельности, демонстрация моделей поведения, имитационная деятельность, дидактические игры, использование наглядных материалов.
3. Практические: моделирование, творческие игры, практические работы, рефлексия, самостоятельная игра с книгой, вариативные упражнения, деловые игры, рекламная и проектная деятельность.
Педагогическая деятельность по формированию мотивационных основ материнства у девочек и социальных основ отцовства у мальчиков осуществляется в старшей группе в соответствии с основными закономерностями психического развития детей 5-6 лет, со становлением их потребностей и интересов, адекватных полу и возрасту способов поведения, с возможностями отражения и применения имеющихся знаний в различных видах деятельности.
Содержание занятий и представлений реализуется по блокам "Моя семья", "Мои мама и папа", "Мама - женщина", "Папа - мужчина". Один раз в неделю проводится комплексное обобщающее занятие, в процессе совместной деятельности воспитатель организует развивающее общение, сюжетные и дидактические игры, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность, инсценирование.
Диагностический инструментарий:
Комплексная диагностика проводится с целью выявления наличия уровня развития мотивационных основ материнства у девочек и социальных основ у мальчиков на начальном и конечном этапах работы. (Программа "Семьеведение для малышей" Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова).
Показатели:
1. Знания о семье: выявить социальную ориентацию ребенка на семейную роль, соответствующую полу.
Рисование на тему "Я в будущем"
2. Знания о самом себе: выявить знания о многоролевом поведении каждого члена семьи, определить осознание будущей социальной семейной роли - мамы, папы, женщины, мужчины.
Беседа с ребенком
3. Знания о маме и папе: выявить знания о полоролевых особенностях отца и матери, мужчины и женщины, мальчика и девочки. Задание "Выбери картинки"
4. Проявление всего спектра чувств по отношению к членам семьи, овладение способами поведения, потребность в близости с родными: выявить полноту развития эмоционального и поведенческого компонента мотивационных основ материнства у девочек и социальных основ отцовства у мальчиков. Диагностическая беседа по рисункам.
Опросник "Сознательное родительство", автор М.О.Ермихина, представлен в книге Р.В.Овчаровой "Психология родительства", М., "Академия", 2005 г., с.254-267.
Цель: выявить уровень родительской позиции, родительской ответственности, родительских чувств, родительских установок и желаний.
Этапы работы по реализации проекта:
1. Подготовительный. Включает подготовку методических и дидактических
2. Исследовательский. Включает диагностику уровня развития мотивационных основ материнства у девочек и социальных основ у мальчиков, анкетирование родителей.
3. Этап реализации содержательной части проекта. Включает проведение мероприятий, предусмотренных графиком.
4. Контрольный. Включает проведение повторной диагностики и анкетирования родителей, подведение итогов.
Предполагаемые результаты:
- Положительная динамика в развитии детей: у детей сформированы мальчика, мужчины и женщины.
- Повысить интерес к своей семье как у детей, так и у родителей.
- Улучшились взаимоотношения родителей и детей.
- Родители проявляют интерес и ответственность в семейно-половом воспитании детей.
- Изменились родительские позиции, установки, семейные ценности.
- Повысилась активность родителей: они участвуют в праздниках, развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делятся опытом семейного воспитания, выполняют индивидуальные задания.
Календарный график реализации проекта
Наименование этапов работ | Мероприятие | Сроки | Результат |
Подготовительный этап | Анкетирование родителей | Февраль 2013 | Результаты анкетирования |
Наблюдение за деятельностью детей | Февраль 2013 | Результаты наблюдений | |
Определение целей и задач проекта | Февраль 2013 | Организация работы клуба | |
Основной этап | Разработка сценариев заседаний клуба | Февраль 2013 | План-конспект |
Организационное собрание родителей | 1-2 неделя марта 2013 | Протокол родительского собрания | |
Комплексные занятия: | "Мама, папа, я - дружная семья" "Мужчины и женщины - разные люди" "Я - ребенок, член семьи" "Взаимоотношения в семье" | 3-4 недели марта | Составление конспектов занятий |
Сбор информации в шкатулку вопросов | Перед каждым заседанием клуба | Обработка вопросов | |
Изготовление приглашений для родителей | Перед каждым заседанием клуба | Вручение родителям | |
Подготовка стендов, информационных листов, совместная работа "Генеалогическое древо моей семьи" | Перед каждым заседанием клуба | Демонстрация готового материала | |
Создание информационных журналов для родителей | Каждый месяц | Демонстрация готового материала | |
Заседания клуба "Давай знакомиться" "Ее Величество Мать" "А ну-ка, дедушки!" "В гостях у бабушки" "Умеем ли мы делать добро?" "Чему мы можем научить друг друга?" "Умеете ли вы играть" "Дружна ли наша семья?" "Послушание - это..." | Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Июль 2013 Июль 2013 Август 2013 Август 2013 | Сценарии заседаний клуба, видеозаписи, папки-передвижки по итогам заседания | |
Оценочный этап | Сбор информации о проведении заседаний | После каждого заседания | Учет посещаемости, отзывы родителей |
Анкетирование родителей | 2 раза в год | Результаты анкетирования | |
Заключительный этап | Расширенный мониторинг "Удовлетворенность взаимодействием детского сада и семей воспитанников" | Август 2013 | Результаты мониторинга |
День матери
Дети с цветами заходят в музыкальный зал. Мамы сидят на банкетках, дети встают перед зеркалом лицом к мамам, гости сзади уже сидят.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Дорогие мамы и бабушки! На наш праздник мы пригласили не только мам, но и наших горячо любимых бабушек, потому что бабушки - это мамы ваших родителей. Сегодня, в День Матери, мы хотим порадовать их своим выступлением. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые дети!
От чистого сердца
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме!
Дети по одному читают стихотворения по одной строчке:
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама - это сказка!
Мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мамы любят всех.
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Песня про маму
Кто на свете всех добрее,
Рядом с кем всего теплее,
Это знаю я...
Всех людей она добрее,
Рядом с ней всего теплее,
Мамочка моя...
(дарят цветок)
Воспитатель: Много у мамы забот по утрам: семью надо разбудить, накормить, напоить. А еще быстро одеть. Смотрите, сколько у меня всяких платков. Давайте поиграем!
Эстафета с платками. Мамы встают в две колонны, берут за руку ребенка, бегут к платкам, повязывают на ребенка и бегут обратно. Следующая пара бежит и т.д.
Танец "Если нравится тебе" (садятся)
Воспитатель: Молодцы, мамы. Мама, мамочка... А что самое важное для ребенка? Это, конечно, дом родной и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет добрым и ласковым словом - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь называете так своих детей? Но у каждого есть свое домашнее имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс. (Угадай кого позвали)
Дети поворачиваются спиной, а мама зовет их. Кого позвали - поворачивается.
Воспитатель: Не за долго до праздника мы задали детям всего лишь один вопрос: расскажи, какая у тебя мама. (фильм)
Воспитатель: Что-то мы засиделись. Ребята, приглашайте своих мам и бабушек на танец.
(танец)
Ребята, а наши мамы приготовили для вас небольшой сюрприз.
(мамы поют частушки)
Все неделю не спалось,
Не спалось не елось.
Поплясать в нарядном зале
Очень мне хотелось!
Выйдет доченька плясать
Все ребята говорят -
"Катя - как картинка".
Ой, спасибо тебе, мама,
Что такую родила -
Озорную, боевую,
И Катюшей назвала!
У сыночка моего
Ноги так и носятся,
Не стоят они на месте
В пляску так и просятся!
Не ругай мен ты, мама,
Что я простудилась.
Вместе с Вовкой во дворе
Танцевать училась!
До того мы доплясались,
Что ботинки лопнули.
Что бы гости дорогие
Нам в ладоши хлопали!
Все!!!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы за то, что вы несете свет и тепло детям, за то, что храните огонь домашнего очага!
Как бы не манил вас бег событий,
Как не влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот!
День семьи 15 мая
Итоговое мероприятие по проекту "Семья", средняя группа
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, а это значит добрый вечер, будьте здоровы и счастливы, хорошего вам настроения! Сегодня мы празднуем "Международный день семьи".
Ребенок: Если с мамой мы вдвоем,
Классно время проведем!
Если папа будет с нами -
Трудности нам ни почем!
Ведущий: Действительно, для каждого из нас главное в жизни это семья. Если в доме царит взаимопонимание, , уют, доверие, тепло - это настоящее счастье. Именно такие семьи и пришли сегодня на наш праздник.
Ребенок 1: День семьи сегодня в мире.
Сколько вас в семье - четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растет, крепчает,
Никогда не огорчает!
Ребенок 2: Семья - это мама, и папа, и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья - это Я, и меня называют:
Котенок и лапочка, заинька, птичка...
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Песня "Моя семья"
Ведущий: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются их родители. Но семья - это не только мама и папа, но и наши любимые бабушки, дедушки, братишки и сестренки. Посмотрите на экран! (слайды с семьей)
Ребенок 1: Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю,
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я -
Наша дружная семья!
Ребенок 2: Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя -
Наша дружная семья!
Ребенок 3: И сестренку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя -
Наша дружная семья.
А еще в дружных семьях есть домашние любимцы. И еще про одного такого члена семьи мы споем вам песню ("Щенок")
Ведущий: наступила настоящая весна, и большинство семей в выходные едут на дачу. Об одной такой дружной и крепкой семье посмотрите русскую народную сказку "Репка".
Драматизация сказки "Репка"
Ведущий: Вот так в работе проводят выходные и некоторые наши семьи. Но после выходных наступают будни и мы становимся врачами, продавцами, водителями. Давайте присядем, отдохнем и послушаем загадки про профессии. А вы, родители, помогайте детям!
(слайды с отгадками)
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем (Строители)
Встанем мы, когда в спите,
И муку просеем в сите.
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь (Повар)
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли (Кондуктор)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Доктор, но не для детей,
А д ля птиц и для зверей,
У него особый дар.
Это врач - (ветеринар)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома,
Мне мигает светофор,
знает он, что я - (шофер).
Вижу в небе самолет,
Как светящийся комочек.
Управляет им пилот,
По-другому - просто (летчик).
Он готов в огонь и в бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в грат,
Не покинет пост (солдат).
Ведущий: Молодцы! Выходите в центр зала и споем песни про профессии (поют). А Сейчас ваши дети расскажут вам, кем они хотят стать в будущем.
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать.
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей.
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей.
Скоро буду я военный,
Или просто летчик-ас.
Ну, а я вернусь сюда,
Как герой обыкновенный
Буду защищать я вас.
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать.
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
рисовать мне интересно,
Очень увлекательно.
Я - учительницей в школе,
Детям знанья подарю.
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ласковым, внимательным,
Стану воспитателем!
Танец
Ведущий: Ребята, а ваши родители, когда были маленькими, тоже размышляли по поводу профессий! Давайте послушаем!
Экспромт-стихотворение от родителей.
Ребенок 1: В международный день семьи
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким и в любви
Жить долго пожелаем!
Ребенок 2: Пусть дети старших никогда
Ничем не огорчают.
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!
Ребенок 3: Для сердца - праздника, тепла
И в радости в общении.
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях.
Дарят ромашки всем.
Ведущий: В вечернее время дома члены всей семьи изображали ладошки. Это - символ единства. Посмотрите на экран (слайды). Наши дети стали дружными и близкими друг другу людьми. Давайте наклеим наши ладошки на дерево, которое будет символизировать нашу группу как большую семью!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"
Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....
Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» «Мама, папа, я – дружная семья»
Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья»...
ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...
Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении
Цель программы – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....
Развлечение для детей 2 младшей группы и родителей ко Дню Семьи «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
Развлечение для детей младшей группы и родителей ко Дню Семьи«МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»Ведущая. Добрый вечер, наши дорогие родители, дети! Сегодня наш вечер посвящен межд...