Экологический проект в ДОУ "Чистая вода"
проект (старшая группа) на тему

Балашова Ольга Сергеевна

Актуальность проекта: В морях и океанах вода солёная, непригодная для питья. Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее.  Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала.

Цель проекта: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечит изучение влияние воды на физическое здоровье человека.

Задачи проекта: 1. Обеспечить уточнение и пополнение знаний детей о воде, её свойствах.

2.  Обеспечить систематизацию и углубление представлений о воде как факторе экологического благополучия и причинах его нарушения.

3. Способствовать формированию опыта ценностных ориентаций: желание и умение беречь воду, понимать её значение для окружающей среды как основного природного ресурса.

Участники проекта: воспитатели, специалисты, родители, дети.

Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц (середина февраля – середина марта 2015 года).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

- у детей формируется экологическое ориентированное отношение к окружающему миру;

- у воспитанников возникает устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности, формируются основы знаний и представлений о природных процессах;

- у детей возникает обоснованное представление о том, что чистая вода влияет на физическое здоровье человека;

- в проектную совместную деятельность вовлечены родители.

ЭТАП № 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Проводился за неделю до начала проекта.

Мероприятия:

- Изучение уровня знаний детей о свойствах и качествах воды, ее значении в жизни человека;

- подбор методической, художественной литературы;

- выбор аудиозаписей со звуками воды;

- пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований;

- составление картотеки опытов с водой;

- экологическая страничка на родительском собрании (познакомить с задачами проекта, привлечь к совместной деятельности по его реализации).

ЭТАП № 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.

Познавательная деятельность.

Воспитатель, дети.

Беседа.

Тема: «Берегите воду».

Цель: Обеспечить развитие умения детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран; формирование знания, что для получение чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.

Беседа «В гостях у озера».

Цель: обеспечить формирование представления о красоте природного мира, о положительном воздействии человека на этот мир; воспитание чувства сопереживания природе, бережного отношения к ней; обеспечить развитие умения детей устанавливать зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие этого.

Опыты.

Тема: «Свойства воды».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект таит в себе много неизвестного.

Просмотр документального фильма «Волшебница Вода».

Цель: обеспечить расширение знаний детей о свойствах воды, о том в каком виде ее можно встретить природе.

Составление рассказа по схеме «Круговорот воды в природе».

Цель: обеспечить систематизацию знаний детей о круговороте воды в природе, обеспечить развитие умения детей составлять рассказ по схеме о путешествии капельки по кругу. Способствовать расширению словарного запаса детей.

Взаимосвязь с семьей.

Консультация для родителей «Создание семейной лаборатории».

Цель: Помочь родителям создать площадку для опытнической деятельности с ребенком в домашних условиях.

Изготовление стенгазеты «Мы сохраним тебя вода».

Цель: Привлечь детей и родителей к совместной деятельности, обратить внимание взрослых на экологические проблемы города.

Ознакомление с художественной литературой.

Воспитатель, дети.

Чтение стихотворений о воде.

Отгадывание загадок о воде.

Рассказ «Поэзия дождя» К. Паустовский.

Рассказ «Как Ромка переходил через ручей» М. Пришвин.

Взаимосвязь с семьей.

Разучивание в семейном кругу стихов о воде.

Художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель, дети.

Аппликация «веселая речка»

Цель: обеспечить применение на практике полученных знаний в аппликации. Способствовать развитию творческой фантазии.

Зарисовки результатов опытнической деятельности о воде.

Цель: обеспечить применение полученных знаний в умении передавать в рисунке результаты опытов. Систематизировать знания детей.

Прослушивание фонограмм: «Звуки воды в природе» - прослушивание музыки из серии «Малыш у реки», «Малыш у озера».

Цель: обеспечить развитие умения различать звуки, которые издает вода в природе. Способствовать развитию слухового восприятия, памяти, внимания. Помочь получить эстетическое наслаждение.

Музыкальный руководитель, дети, воспитатель.

«Бесценная вода».

Цель: Обеспечить создание у детей радостного настроения, желания участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях; уточнение огромного значения воды для всех живых существ; уточнение представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках, воспитание бережного экономного отношения к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной); развитие умения разгадывать загадки.

Подвижная игра «Капельки и тучка»

Цель: способствовать формированию у детей первых элементарных знаний о круговороте воды в природе.

ЭТАП № 3. ИТОГОВЫЙ.

1)    Интегрированная деятельность «Такая разная вода».

2)    Интегрированная деятельность «Волшебница вода».

3)    Интегрированная деятельность «Царство воды».

4)    Интегрированная деятельность «Развлечение «Бесценная вода».

5)    Презентация стенгазеты «Мы сохраним тебя вода».

Цели 3 этапа:

- Обеспечить систематизирование знаний детей о значении воды в нашей жизни, ее свойствах, необходимости бережного отношения к ней.

- Отражение своего отношения к миру природы в продуктивной деятельности.

- предоставить результат совместного семейного творчества.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Песок и вода"

Краткосрочный проек преднозначен для реализации в средней группе детского сада....

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Экологический проект "Экспериментируем с водой - познаём и учимся охранять неживую природу"

Цель работы: развитие познавательной сферы детей об объекте  неживой природы  - воде  через включение в процесс экспериментирования;            ...

Экологический проект " Песок и вода"

В группу был приобретён специализированный " Центр песка и воды" для опытно-экспериментальной деятельности.  В связи с этим был разрабютан данный экологический проект....

Экологический проект "Звенит родник водой студеной"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»БАВЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН  Познавательно – исследовательский к...

Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".

Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....