Экологический проект " Песок и вода"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
В группу был приобретён специализированный " Центр песка и воды" для опытно-экспериментальной деятельности. В связи с этим был разрабютан данный экологический проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Песок и вода» Участники проекта: дети средней группы. Срок выполнения: 3 месяца (сентябрь-октябрь-ноябрь). Цель: знакомство и закрепление знаний о свойствах воды и песка; формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, разрешение психологических затруднений. Задачи: - развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений; - расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия; - расширять опыт экспериментирования; - развитие фантазии, творчества, воображения, креативность; - развитие психических процессов детей, познавательные способности. Тип проекта: экспериментально-исследовательский. Анотация: когда дети выходят на улицу, то каждый день под ногами видят песок; выходя на прогулку и в детском саду, и на улице дети с удовольствием играют в песочнице, именно там происходят первые социальные игры. Строя из песка дети проявляют фантазию, выражают мир своей души. Вода с раннего детства привлекает детей. Дети очень долго могут играть с водой: переливать из одной ёмкости в другую, добавлять краску, что-то мыть, смачивать и многое другое. С появлением в нашей группе центра «Песок-вода» появилась возможность более подробно изучить свойства воды и песка и провести ряд экспериментов с ними.
Этапы проведения и реализация проекта
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
И Н Н А Ф К О О Р П М И А Т Ц Е И Л О Ь Н Н Н Ы О Й | 1.Изучение интереса детей для определения целей проекта. 2. Формируем проблему: « Для чего нужен песок и вода?» 3. Подводим к формулировке задач проекта. | Дети обсуждают проблему ( рассказывают, что знают о воде и песке). Проводится работа с родителями ( приобрете - ние материалов для экспериментирования с водой и песком). |
О П Р Р Г А А К Н Т И И З Ч А Е Ц С И К О И Н Й Н О | Организация деятельности детей: - познавательно-речевая; - опытно-эксперименталь - ная; - художественно- творчес - кая; - совместная работа с родителями. | Принимают участие во всех видах деятельности. |
П З Р А Е В З Е Е Р Н Ш Т А А Ю Ц Щ И И О Й Н Н О | -Показ открытого занятия по опытно-эксперимента- льной деятельности. -Чтение стихотворений о воде. -Беседа: «Что мы хотели узнать, что узнали» | Подготовка и проведение занятий. Сбор картотеки « Опыты и эксперименты с водой и песком». Подготовка презентации для коллег-педагогов. |
Мероприятия по реализации проекта:
Тематические занятия и беседы: «Что такое песок», «Что такое вода», « Всем ли нужна вода?», « Для чего людям песок?», «Из чего сделаны предметы?», «Песок и глина», «Водичка, водичка, умой моё личико». Опытно-экспериментальная деятельность: «Песок сухой и мокрый», «Вкус воды», «Вода прозрачная и мутная», « Фильтрование воды через песочные фильтры», «Рассматривание песка через лупу», «Окрашивание песка в разные цвета», «Плавает-тонет», Художественно-творческая деятельность: Рассматривание альбомов и демонстрационного материала о песке и воде. Рисование: « Дождь», рисование на песке. Лепка фигурок из песка и помещение их на солнце. Игровая деятельность: Сюжетно ролевые игры «Строители», « Улица в песочнице». Дидактические игры: « Что из чего?», «Бывает - не бывает». Чтение произведений о воде, пользе воды, заучивание стихотворений о воде. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки ходят по кругу», «Четыре стихии». Пальчиковые игры. Ожидаемые результаты от реализации проекта: - расширение знаний детей о свойствах воды и песка и их роли в окружающем мире; - развитие контроля за способами действия; -развитие фантазии, воображения; - активизация словарного запаса; -воспитание интереса к получению результата опыта и чувства удовлетворения от полученного результата. -сбор картотеки «Опыты и эксперименты с водой и песком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Песок и вода"
Краткосрочный проек преднозначен для реализации в средней группе детского сада....
Проект "Песок и Вода"
Технология проектирования....
Проект "Песок, камни, вода"
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование нужно с самого раннего возраста, с момента поступления ребёнка в дошкольн...
ПРОЕКТ «Песок и вода – наши друзья» (Аквапескотерапия)
Проект «Песок и вода – наши друзья» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное ра...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "песок и вода "
Проект по эксперементальной деятельности...
Экологический проект «Песок и вода» средний возраст
Экологический проект «Песок и вода»Экологический проект «Песок и вода» предназначен для занятий с детьми средней группы.Проект является долгосрочным, так как реализуется в тече...
Экологический проект "Песок вода"
Создать условия для знакомства детей со свойствами воды и песка, со значением воды в жизни человека и живых существ....