Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Рогожина Елена Владимировна

Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opyty_s_vodoy.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект занятия

                               (подготовительная гр.)

                                        "Опыты с водой"

Цель: Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи по образовательным областям:

«Познание»:

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

«Социализация»:

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

«Безопасность»:

- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов

«Коммуникация»:

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре

Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы.

Предварительная работа :

Чтение рассказов и стихотворений о воде, разгадывание загадок о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы),ранее проведённые  эксперименты  с водой.

-Активизировать словарный запас  детей.

-Расширять представления  детей о свойствах воды.

Задачи:

Дать детям представление о свойствах воды (форма, способность растворять другие вещества)

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать логическое мышление.

Активизировать словарь детей.

Оборудование и материалы:

Стаканчики с чистой водой по 2 на количество  участников эксперимента, баночки  с речным песком, ложки, баночки с солью, баночки с растительным  маслом. Каждому участнику эксперимента по одной пустой баночке.

Ход экспериментальной деятельности:

Звучит аудиозапись журчания воды.

Воспитатель:      

Мы с ней очень-очень дружим!

Утром моемся под душем!

Ребята, что мы слышим? (ответы)

Это волшебница-вода нас зовёт в лабораторию, она приготовила для нас новые сюрпризы, готовы отправиться и узнать новые волшебства? (ответы)

Давайте вспомним, что мы знаем о воде? Вспомним, какие свойства воды мы знаем. (ответы)

Молодцы, ребята! Вода бесцветная, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

 Воспитатель:

У каждого из вас стоят стаканчики  с чистой водой.

1.Давайте опустим  ложку соли  в один стакан с водой и  помешаем. Что произошло с солью? (ответы) Правильно, она   растворилась в воде полностью.

Вот, ребята, мы с вами уже знаем, что сахар растворяется в воде, а теперь узнали, что соль тоже растворяется в воде.

2.Давайте положим в стакан ложку речного песка  и помешаем . Что произошло с песком? Песок не растворился  в воде, но утонул и остался лежать на дне стакана. Вода не растворяет песок и камни , а сахар или соль может растворить.

Какой вывод мы делаем? (ответы) Правильно, вода имеет свойство растворять некоторые вещества.

Воспитатель:

3.У каждого из вас есть еще один стакан с водой и баночка с растительным маслом.

Давайте перельём  масло в стаканчик с водой и  посмотрим  что будет!

Что произошло ? (ответы) Да, ребята, масло плавает на поверхности воды кругами .

А попробуйте размешать его ложкой! Что мы видим? (ответы детей) Мы видим, что масло не растворяется  в воде, но и не тонет в воде - оно продолжает плавать на поверхности воды.

Воспитатель:

4.А теперь перелейте  воду  в пустую баночку. И вода приняла форму банки! Вот вам и водичка! Она жидкая, поэтому может принимать форму сосуда в который её переливают.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами знаем, что в воде могут расти растения и жить рыбы и морские животные. У кого из вас есть дома аквариум? (ответы) Понаблюдайте дома за водой в аквариуме, а завтра нам всем расскажете, что увидели и на что обратили внимание.

Е. Краснова

В аквариуме – рыбки,

У них есть свой мирок:

Там камни и улитки,

И пузырьков поток.

Воспитатель:

Ребята, какие свойства воды мы сегодня узнали? (ответы)

Правильно, вода имеет свойство растворять или не растворять некоторые предметы и менять свою форму. Это еще  не все волшебства! Вода настолько волшебна, что приготовила для нас новые волшебства, о  которых мы узнаем в следующий раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Развитие представлений о воде, в рамках экологического воспитания дошкольников в разных возрастных группах.

В данном материале систематизировано содержание и формы экологического воспитания дошкольников по теме "Вода"....

Игровая деятельность в рамках экологического проекта "Секреты воды"

Утренняя гимнастика, подвижные игры, дидактические игры....

Экологический проект "О значении воды".

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).3. Развивать умение ...

Экологический проект "О значении воды".

Работа над проектом продолжалась несколько месяцев.Вместе с детьми проводилось изучение свойств воды,и ее агрегатного состояния.Наблюдали как,благодаря воде,растут растения ( лук, комнатные растения,п...

В рамках экологического проекта, прошло занятие по энергосбережению и сохранению природных ресурсов и окружающей природной среды ( для детей старшего дошкольного возраста) в группе N 9 по теме: "Вода - наше богатство".

В рамках экологического проекта, прошло занятие по энергосбережению и сохранению природных ресурсов и окружающей природной среды ( для детей старшего дошкольного возраста) в группе N 9 по теме: "Вода...

Экологическая беседа «Путешествие капельки» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она

Экологическая беседа «Путешествие капельки»Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание...