Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opyty_s_vodoy.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
(подготовительная гр.)
"Опыты с водой"
Цель: Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи по образовательным областям:
«Познание»:
- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
«Социализация»:
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
«Безопасность»:
- знакомство с правилами безопасности при проведении опытов
«Коммуникация»:
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре
Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы.
Предварительная работа :
Чтение рассказов и стихотворений о воде, разгадывание загадок о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы),ранее проведённые эксперименты с водой.
-Активизировать словарный запас детей.
-Расширять представления детей о свойствах воды.
Задачи:
Дать детям представление о свойствах воды (форма, способность растворять другие вещества)
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать логическое мышление.
Активизировать словарь детей.
Оборудование и материалы:
Стаканчики с чистой водой по 2 на количество участников эксперимента, баночки с речным песком, ложки, баночки с солью, баночки с растительным маслом. Каждому участнику эксперимента по одной пустой баночке.
Ход экспериментальной деятельности:
Звучит аудиозапись журчания воды.
Воспитатель:
Мы с ней очень-очень дружим!
Утром моемся под душем!
Ребята, что мы слышим? (ответы)
Это волшебница-вода нас зовёт в лабораторию, она приготовила для нас новые сюрпризы, готовы отправиться и узнать новые волшебства? (ответы)
Давайте вспомним, что мы знаем о воде? Вспомним, какие свойства воды мы знаем. (ответы)
Молодцы, ребята! Вода бесцветная, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.
Воспитатель:
У каждого из вас стоят стаканчики с чистой водой.
1.Давайте опустим ложку соли в один стакан с водой и помешаем. Что произошло с солью? (ответы) Правильно, она растворилась в воде полностью.
Вот, ребята, мы с вами уже знаем, что сахар растворяется в воде, а теперь узнали, что соль тоже растворяется в воде.
2.Давайте положим в стакан ложку речного песка и помешаем . Что произошло с песком? Песок не растворился в воде, но утонул и остался лежать на дне стакана. Вода не растворяет песок и камни , а сахар или соль может растворить.
Какой вывод мы делаем? (ответы) Правильно, вода имеет свойство растворять некоторые вещества.
Воспитатель:
3.У каждого из вас есть еще один стакан с водой и баночка с растительным маслом.
Давайте перельём масло в стаканчик с водой и посмотрим что будет!
Что произошло ? (ответы) Да, ребята, масло плавает на поверхности воды кругами .
А попробуйте размешать его ложкой! Что мы видим? (ответы детей) Мы видим, что масло не растворяется в воде, но и не тонет в воде - оно продолжает плавать на поверхности воды.
Воспитатель:
4.А теперь перелейте воду в пустую баночку. И вода приняла форму банки! Вот вам и водичка! Она жидкая, поэтому может принимать форму сосуда в который её переливают.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами знаем, что в воде могут расти растения и жить рыбы и морские животные. У кого из вас есть дома аквариум? (ответы) Понаблюдайте дома за водой в аквариуме, а завтра нам всем расскажете, что увидели и на что обратили внимание.
Е. Краснова
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.
Воспитатель:
Ребята, какие свойства воды мы сегодня узнали? (ответы)
Правильно, вода имеет свойство растворять или не растворять некоторые предметы и менять свою форму. Это еще не все волшебства! Вода настолько волшебна, что приготовила для нас новые волшебства, о которых мы узнаем в следующий раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Развитие представлений о воде, в рамках экологического воспитания дошкольников в разных возрастных группах.
В данном материале систематизировано содержание и формы экологического воспитания дошкольников по теме "Вода"....
Игровая деятельность в рамках экологического проекта "Секреты воды"
Утренняя гимнастика, подвижные игры, дидактические игры....
Экологический проект "О значении воды".
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).3. Развивать умение ...
Экологический проект "О значении воды".
Работа над проектом продолжалась несколько месяцев.Вместе с детьми проводилось изучение свойств воды,и ее агрегатного состояния.Наблюдали как,благодаря воде,растут растения ( лук, комнатные растения,п...
В рамках экологического проекта, прошло занятие по энергосбережению и сохранению природных ресурсов и окружающей природной среды ( для детей старшего дошкольного возраста) в группе N 9 по теме: "Вода - наше богатство".
В рамках экологического проекта, прошло занятие по энергосбережению и сохранению природных ресурсов и окружающей природной среды ( для детей старшего дошкольного возраста) в группе N 9 по теме: "Вода...
Экологическая беседа «Путешествие капельки» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она
Экологическая беседа «Путешествие капельки»Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание...