Программа кружка "Оздоровительные игры!"
рабочая программа (младшая группа) на тему
Забота о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Программа направлена на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесохраняющих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka1.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Забота о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Программа направлена на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесохраняющих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Особенности программы:
- Рассматривается под оздоровительным аспектом.
- Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.
- Занятия построены с учетом возрастных критериев.
- Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Цель:
- активизация естественного процесса становления и коррекции форм и функций растущего организма;
- обеспечение гармоничного физического развития и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- способствовать повышению сопротивляемости защитных свойств организма ребёнка;
- создавать условия для обеспечения психологической безопасности личности ребёнка;
- формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки.
Для выполнения поставленных оздоровительных задач программыпредусмотрены следующие структуры:
- Динамические и оздоровительные паузы
- Релаксационные упражнения
- Занимательные разминки
- Различные виды массажа
- Пальчиковая гимнастика
- Дыхательная гимнастика
Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:
- Традиционные
- Игровые
- Занятия – путешествия
- Обучающие
Принципы построения программы:
- Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
- Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
- Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
- Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
- Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
- Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.
- Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).
- Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
- Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
- Принципы взаимодействия с детьми:
- сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
- постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
- исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
- сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
- каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.
Срок реализации программы – 5 лет:
- - 1раз в неделю
- - время проведения – 15минут
- - в месяц – 4 занятия – 1 час
- - количество детей – 15, возраст 3-4 лет
Формы и методы обучения:
- Словесные – объяснение;
- Наглядные – показ, иллюстрации;
- Креативные – творческий подход.
Результативность программы:
- Снятие нервного напряжения, накопившееся в детях и взрослых, и зарядить их позитивом и жизнерадостностью!
- Уменьшение страха неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества.
- Налаживание контакта между детьми и педагогами.
- Развитие ловкости и координации движений.
-Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
-Овладение навыками самооздоровления.
-Снижение уровня заболеваемости.
Литература:
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.
- Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
- Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
- Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник.
М.: Аркти, 2000.
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления /дошкольный возраст/ М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
- Мартынов С.М. Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей. М.:Владос, 2002.
- Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2002.
- Ноткина Н.А. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детсво-Пресс, 2000.
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. М.: Творческий Центр, Сфера, 2009.
- Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: Творческий Центр, Сфера, 2001.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Рассмотрена:
на педагогическом совете Утверждаю:
МБДОУ д/с № 5 «Теремок» заведующий
протокол № _______________ д/с № 5 «Теремок»
от ________________________ ВиноградоваВ.И._________
Рабочая программа
кружка «Оздоровительные игры»
Автор программы:
Педагог 1 квалификационной
категории
Балитова С.В
г. Шахунья
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА "ПОЕМ, ИГРАЯ"
Рабочаяобразовательная программа«Поем, играя»рассчитана на 2 года обучениядля детей от 5 до 7 лет....
Программа кружка «Играем с радугой» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на 2013-2014 учебный год.
Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы....
Программа Роль игры в интеллектуальном развитии ребенка
Роль игры в интеллектуальном развитии ребенка...
Программа "ИГРАЛОЧКА". Игра как средство развития логического мышления
Использование педагогических ресурсов детской игры в качестве средства развития логического мышления. Полезность игры известна не одно столетие. Игра формирует познавательную активность и развив...
Образовательная программа "Развивающие игры для малышей".
План -- программа по развивающим играм с сентября по май. Младшая группа....
Образовательная программа «Развивающие игры для малышей» 2-ой год обучения
план-программа по развивающим играм с сентября по май для средней группы...
Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)
Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...