Программа "ИГРАЛОЧКА". Игра как средство развития логического мышления
презентация к уроку по теме
Использование педагогических ресурсов детской игры в качестве средства развития логического мышления.
Полезность игры известна не одно столетие. Игра формирует познавательную активность и развивает интеллектуальные способности детей, умении самостоятельно добывать знания. Н.Н.Поддъков сформулировал принцип обучения дошкольников. Он заключается в стимулировании и развитии творчества детей на всех этапах обучения через игру и подачу новых знаний пока ещё не ясных детям, но способствующих в дальнейшем к развитию всех психических процессов.
"ИГРАЛОЧКА" - игровая программа систематизированных наборов игр, которые направлены на достижение тех или иных задач и предлагаюдтся детям в соответствии с поэтапной логикой пространственно - временного развёртывания игрового действия. Программу кружка "ИГРАЛОЧКА" можно отнести к игровым технологиям развития логического мышления детей 4-7 лет, так как она постороена из подбора игр и игровых заданий, направленных на развитие разных интеллектуальных качеств. К ним относятся:
- умения классифицировать;
- умение устанавливать зависимости и закономерности;
- способность к объёмно-пространственному мышлению;
- способность к комбинированию и предвидению результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мой труд | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура программы Пояснительная записка Актуальность Цель Задачи Ожидаемый результат Оценка результатов Методика оценки результатов Принцип отбора содержания Разделы программы Сетка занятий Содержание программы Распределение программного материала Структура занятия Методические рекомендации Примерное планирование Литература Словарь
Цель: Данная программа направлена на развитие логического мышления детей 4 – 7 лет посредством развивающих игр
Задачи: способствовать формированию у детей умений рассуждать и делать выводы; развивать операции логического мышления: анализа, синтеза, сравнения; формировать самостоятельную мыслительную деятельность детей, проявляющуюся в следующих качествах мышления: широта, глубина, самостоятельность, гибкость, быстрота и критичность ума; воспитывать инициативность, сообразительность, активность детей в деятельности
Принципы отбора содержания учет возрастных, индивидуальных особенностей детей в играх и игровых упражнениях; концентричность – обеспечение изучения нового материала, основываясь на предшествующий опыт детей; взаимосвязь обучения на специально организованных занятиях с дополнительными; систематичность и последовательность в подаче нового материала; игровое представление материала.
Разделы программы «Пальчиковые игры» «Веревочные игры» «Игры и упражнения на развитие конструктивного мышления» «Игры и упражнения на развитие геометрического мышления» «Игры и упражнения на развитие логического мышления»
Планирование занятий № Год обучения Возрастная группа Длительность занятий Количество занятий диагнос-тические развива-ющие Всего 1. 1-ый 4 - 5 лет 20 минут 4 28 32 2. 2-ой 5 – 6 лет 20 минут 4 28 32 3. 3-ий 6 – 7 лет 20 минут 4 28 32
Структура занятия Часть занятия Содержание Продолжитель-ность 1. Вводная Пальчиковые игры и упражнения 3-5 минут 2. Основная Игры и упражнения на развитие конструктивного, геометрического, логического мышления 10 – 12 минут 3.Заключи-тельная (вариативная) Веревочные игры и упражнения, самостоятельные игры с дополнительным материалом 7 – 5 минут
Ожидаемый результат К концу курса занятий у детей должны быть сформированы: интерес к интеллектуальным играм в самостоятельной практической игровой деятельности, умение применять известные способы решения в иной обстановке; познавательная активность и любознательность ребенка; умение использовать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение; речь - доказательство как средство решения логических задач; зрительно-моторная координация и ориентировка в пространстве.
Игра «Ловкая ящерица»
Игра «Куриная лапа»
Игра «Пляшущий человечек»
Игра вдвоём «Заколдованная красавица»
Игра «Человек, влезающий на дерево»
Игра «Маска»
Игра «Домик пекаря»
Игра «Бабочка»
Упражнения с пальчиками «Цепочка» Пальчики перебираю И цепочку получаю
Упражнения с пальчиками «Краб» Краб ползет по дну, Выставив клешню «Грабли» Листья падают в саду, Я и граблями гребу
Развитие конструктивного мышления Упражнение «Составь фигуру»
Игра «Где живет паук» Развитие логического мышления
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Логико-математические игры как средство развития логического мышления детей"
Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками...
Математические игры как средство развития логического мышления дошкольников
Использование различных игр во время образовательной деятельности при изучении математики....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Вэтой статье представлен материял о влиянии дидактической игры на развитие логического мышления у старших дошкольников....
Дидактическая игра как средство развития логического мышления
Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказы...
Опыт работы по теме :"Интеллектуальные игры, как средство развития логического мышления старшего дошкольника"
Интеллектуальная игра – одно из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, они позволяют решить актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным...
Дидактическая игра как средство развития логического мышления
консультация для воспитателей...
«Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Возможности материала «Логические блоки Дьенеша»
laquo;Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Возможности материала «Логические блоки Дьенеша»...
Комментарии
Презентация отличная, спасибо
Презентация отличная, спасибо!
благодарю
благодарю