Программа "ИГРАЛОЧКА". Игра как средство развития логического мышления
презентация к уроку по теме

Савицкая Елена Константиновна

Использование педагогических ресурсов детской игры в качестве средства развития логического мышления.

Полезность игры известна  не одно столетие. Игра формирует познавательную активность и развивает интеллектуальные способности детей,   умении самостоятельно добывать знания. Н.Н.Поддъков сформулировал принцип обучения дошкольников. Он заключается в стимулировании и развитии творчества детей на всех этапах обучения через игру и подачу новых знаний пока ещё не ясных детям, но способствующих в дальнейшем к развитию всех психических процессов.

"ИГРАЛОЧКА" - игровая программа  систематизированных наборов игр, которые направлены на достижение тех или иных задач и предлагаюдтся детям в соответствии с поэтапной логикой пространственно - временного развёртывания игрового действия. Программу кружка "ИГРАЛОЧКА" можно отнести к игровым технологиям развития логического мышления детей 4-7 лет, так как она постороена из подбора игр и игровых заданий, направленных на развитие разных интеллектуальных качеств. К ним относятся:

- умения классифицировать;

- умение устанавливать зависимости и закономерности;

- способность к объёмно-пространственному мышлению;

- способность к комбинированию и предвидению результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon мой труд1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Игралочка» Игра как средство развития логического мышления МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 8 «Снежинка» Воспитатель Савицкая Елена Константиновна

Слайд 2

Структура программы Пояснительная записка Актуальность Цель Задачи Ожидаемый результат Оценка результатов Методика оценки результатов Принцип отбора содержания Разделы программы Сетка занятий Содержание программы Распределение программного материала Структура занятия Методические рекомендации Примерное планирование Литература Словарь

Слайд 3

Цель: Данная программа направлена на развитие логического мышления детей 4 – 7 лет посредством развивающих игр

Слайд 4

Задачи: способствовать формированию у детей умений рассуждать и делать выводы; развивать операции логического мышления: анализа, синтеза, сравнения; формировать самостоятельную мыслительную деятельность детей, проявляющуюся в следующих качествах мышления: широта, глубина, самостоятельность, гибкость, быстрота и критичность ума; воспитывать инициативность, сообразительность, активность детей в деятельности

Слайд 5

Принципы отбора содержания учет возрастных, индивидуальных особенностей детей в играх и игровых упражнениях; концентричность – обеспечение изучения нового материала, основываясь на предшествующий опыт детей; взаимосвязь обучения на специально организованных занятиях с дополнительными; систематичность и последовательность в подаче нового материала; игровое представление материала.

Слайд 6

Разделы программы «Пальчиковые игры» «Веревочные игры» «Игры и упражнения на развитие конструктивного мышления» «Игры и упражнения на развитие геометрического мышления» «Игры и упражнения на развитие логического мышления»

Слайд 7

Планирование занятий № Год обучения Возрастная группа Длительность занятий Количество занятий диагнос-тические развива-ющие Всего 1. 1-ый 4 - 5 лет 20 минут 4 28 32 2. 2-ой 5 – 6 лет 20 минут 4 28 32 3. 3-ий 6 – 7 лет 20 минут 4 28 32

Слайд 8

Структура занятия Часть занятия Содержание Продолжитель-ность 1. Вводная Пальчиковые игры и упражнения 3-5 минут 2. Основная Игры и упражнения на развитие конструктивного, геометрического, логического мышления 10 – 12 минут 3.Заключи-тельная (вариативная) Веревочные игры и упражнения, самостоятельные игры с дополнительным материалом 7 – 5 минут

Слайд 9

Ожидаемый результат К концу курса занятий у детей должны быть сформированы: интерес к интеллектуальным играм в самостоятельной практической игровой деятельности, умение применять известные способы решения в иной обстановке; познавательная активность и любознательность ребенка; умение использовать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение; речь - доказательство как средство решения логических задач; зрительно-моторная координация и ориентировка в пространстве.

Слайд 10

Игра «Ловкая ящерица»

Слайд 11

Игра «Куриная лапа»

Слайд 12

Игра «Пляшущий человечек»

Слайд 13

Игра вдвоём «Заколдованная красавица»

Слайд 14

Игра «Человек, влезающий на дерево»

Слайд 15

Игра «Маска»

Слайд 16

Игра «Домик пекаря»

Слайд 17

Игра «Бабочка»

Слайд 18

Упражнения с пальчиками «Цепочка» Пальчики перебираю И цепочку получаю

Слайд 19

Упражнения с пальчиками «Краб» Краб ползет по дну, Выставив клешню «Грабли» Листья падают в саду, Я и граблями гребу

Слайд 20

Развитие конструктивного мышления Упражнение «Составь фигуру»

Слайд 21

Игра «Где живет паук» Развитие логического мышления

Слайд 22

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Логико-математические игры как средство развития логического мышления детей"

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками...

Математические игры как средство развития логического мышления дошкольников

Использование различных игр во время образовательной деятельности при изучении математики....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Вэтой статье представлен материял о влиянии дидактической игры на развитие логического мышления у старших дошкольников....

Дидактическая игра как средство развития логического мышления

Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказы...

Опыт работы по теме :"Интеллектуальные игры, как средство развития логического мышления старшего дошкольника"

Интеллектуальная игра – одно из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, они позволяют решить актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным...

«Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Возможности материала «Логические блоки Дьенеша»

laquo;Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Возможности материала «Логические блоки Дьенеша»...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Презентация отличная, спасибо!