Программа кружка «Играем с радугой» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на 2013-2014 учебный год.
рабочая программа (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

Кондратьева Галина Васильевна

 

   Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

д/с №20 «Дельфин» г. Саяногорска.

Программа кружка «Играем с радугой»

для детей подготовительной группы

с задержкой психического развития

на 2013-2014 учебный год.

Руководитель кружка: воспитатель

I квалификационной категории

Кондратьева Г. В.

г. Саяногорск 2013 год

Пояснительная записка.

   Дошкольный, возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением  к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели.

   Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Возможность данной темы  заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.

   Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.

   Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточностью в изготовлении поделок.

   Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по аппликации. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складывается первое представление о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому нужно уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи. Во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во0вторых, готовит к овладению навыком письма.

   Мелкая моторика –это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

   Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы.

Содержание программы.

Цель программы обучения: развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность – аппликацию.

Задачи программы обучения.

Образовательные:

  1. Продолжать учить вырезать круглые и овальные формы;
  2. Составлять и наклеивать изображения из нескольких частей;
  3. Учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
  4. Учить при создании аппликации использовать способ обрывания бумаги;
  5.  Учить составлять сюжетные композиции;
  6. Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные образы и сюжеты.

Коррекционные:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  2. Развивать зрительное внимание ориентироваться на плоскости;
  3. Развивать умение производить точные движения ножницами (нетрадиционными материалами)

Воспитательные:

  1. Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук;
  2. Развивать умение выполнять задания по образцу, понимать и выполнять инструкцию;
  3. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества;

Средства обучения:

- наблюдения с детьми;

- обследование предметов, игрушек, готовых образцов;

- рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях окружающей действительности;

- объяснения, рассказ воспитателя, использования художественного слова;

-показ способов действия;

- упражнения;

- игровые приемы;

- совместный анализ выполненной работы.

   Программа предполагает проведение кружка раз в неделю  во вторую дня. Продолжительность занятия 25-30 минут. Общее количество часов в год – 33. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 1раз в год, в мае. Срок реализации программы – 1 год.

Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы.

План работы кружка «Играем с радугой».

Лексические темы

Уроки творчества

Октябрь

«Осень. Дары осени».

  1. «Ваза с фруктами»

Малышева А.Н. стр. 50

  1. «В лес за грибами»

Малышева А.Н. стр.51

  1. Веточка рябины»

Пособие С. Вохринцевой

  1. «Осенний ковер»

(коллективная работа)

Ноябрь

«Животные»

  1. «Львенок»

(аппликация – мозаика)

Шишкова Е.А. стр. 72

  1. «Леопард»

Шишкова Е.А. стр.72

  1. «Цыпленок»

Малышева А.Н. стр.60

  1. «Кошечки -  собачки»

Малышева А.Н. стр.86

Декабрь

«Зима»

  1. «Трусишка Зайка беленький»
  2.  «Трусишка Зайка беленький»

Ермолаева Н.В. стр.111

  1. «Новогодняя открытка»
  2.  «Новогодняя открытка»

Малышева А.Н. стр. 106

Январь

«Зимняя сказка»

  1. «Зимний пейзаж»
  2. «Зимний пейзаж

Шилкова Е.А. стр. 241

  1. «Волшебница зима»

(бумага)

  1. «Волшебница зима»

(вата)

Февраль

«Город и люди»

  1. «Строим дом»

Ермолаева Н.В. стр. 82

  1. «Городской транспорт»

Стр. 92

  1. «Открытка папе»

(по замыслу)

  1. «Любимый город»

Вохринцева С.Н. альбом №1

Март

«Весна пришла».

  1. «Бабочка на цветке»

Вохринцева №3

  1. «Веточка мимозы»

Ермолаева Н.В. стр. 118 (открытка)

  1. «Нарцисс»

Малышева А.Н. стр. 91

  1. «Декоративный поднос»

Малышева А.Н. стр. 64

Апрель

«В мире сказок»

  1. Сказка «Лиса и волк»
  2. «Теремок»
  3. «Морозко»

В течение месяца Вохринцевой С. (коллективная работа) альбом №1, 2, 3.

Май

«Игрушки – забавы»

  1. «Кукла»

Вохринцева С. Альбом «2

  1. «Чебурашка»

Альбом №3

  1. «Клоун»

Альбом №2

  1. «Золотые руки не знают скуки»

(по замыслу)

Список используемой литературы.

  1. Вохринцева С. «Аппликация в детском саду и дома» издательство «Страна фантазий», 2009 год;
  2. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. просвещение 1991г;
  3. Комарова Т.С. «Методика обучения изобразительной деятельности»;
  4. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» Академия развития, 200г.
  5. Шилкова Е.А. «Аппликация» ,Рипол, Москва, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

Проект: «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице»

Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перезагруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Конспект  ООД  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....