Программа кружка «Играем с радугой» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития на 2013-2014 учебный год.
рабочая программа (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме
Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок по аппликации для подготовительной группы с ЗПР | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
д/с №20 «Дельфин» г. Саяногорска.
Программа кружка «Играем с радугой»
для детей подготовительной группы
с задержкой психического развития
на 2013-2014 учебный год.
Руководитель кружка: воспитатель
I квалификационной категории
Кондратьева Г. В.
Пояснительная записка.
Дошкольный, возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Возможность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием.
Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточностью в изготовлении поделок.
Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по аппликации. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складывается первое представление о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому нужно уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи. Во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во0вторых, готовит к овладению навыком письма.
Мелкая моторика –это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Настоящая программа описывает курс подготовки по аппликации детей дошкольного возраста, подготовительной группы.
Содержание программы.
Цель программы обучения: развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность – аппликацию.
Задачи программы обучения.
Образовательные:
- Продолжать учить вырезать круглые и овальные формы;
- Составлять и наклеивать изображения из нескольких частей;
- Учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
- Учить при создании аппликации использовать способ обрывания бумаги;
- Учить составлять сюжетные композиции;
- Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные образы и сюжеты.
Коррекционные:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать зрительное внимание ориентироваться на плоскости;
- Развивать умение производить точные движения ножницами (нетрадиционными материалами)
Воспитательные:
- Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук;
- Развивать умение выполнять задания по образцу, понимать и выполнять инструкцию;
- Развивать интерес к различным техникам художественного творчества;
Средства обучения:
- наблюдения с детьми;
- обследование предметов, игрушек, готовых образцов;
- рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях окружающей действительности;
- объяснения, рассказ воспитателя, использования художественного слова;
-показ способов действия;
- упражнения;
- игровые приемы;
- совместный анализ выполненной работы.
Программа предполагает проведение кружка раз в неделю во вторую дня. Продолжительность занятия 25-30 минут. Общее количество часов в год – 33. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 1раз в год, в мае. Срок реализации программы – 1 год.
Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы.
План работы кружка «Играем с радугой».
Лексические темы | Уроки творчества |
Октябрь «Осень. Дары осени». |
Малышева А.Н. стр. 50
Малышева А.Н. стр.51
Пособие С. Вохринцевой
(коллективная работа) |
Ноябрь «Животные» |
(аппликация – мозаика) Шишкова Е.А. стр. 72
Шишкова Е.А. стр.72
Малышева А.Н. стр.60
Малышева А.Н. стр.86 |
Декабрь «Зима» |
Ермолаева Н.В. стр.111
Малышева А.Н. стр. 106 |
Январь «Зимняя сказка» |
Шилкова Е.А. стр. 241
(бумага)
(вата) |
Февраль «Город и люди» |
Ермолаева Н.В. стр. 82
Стр. 92
(по замыслу)
Вохринцева С.Н. альбом №1 |
Март «Весна пришла». |
Вохринцева №3
Ермолаева Н.В. стр. 118 (открытка)
Малышева А.Н. стр. 91
Малышева А.Н. стр. 64 |
Апрель «В мире сказок» |
В течение месяца Вохринцевой С. (коллективная работа) альбом №1, 2, 3. |
Май «Игрушки – забавы» |
Вохринцева С. Альбом «2
Альбом №3
Альбом №2
(по замыслу) |
Список используемой литературы.
- Вохринцева С. «Аппликация в детском саду и дома» издательство «Страна фантазий», 2009 год;
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. просвещение 1991г;
- Комарова Т.С. «Методика обучения изобразительной деятельности»;
- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» Академия развития, 200г.
- Шилкова Е.А. «Аппликация» ,Рипол, Москва, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
Проект: «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице»
Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перезагруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. ...
Методическая разработка на тему:Развитие познавательной деятельности у детей подготовительной группы, с задержкой психического развития, по лексической теме "Посуда".
Конспект занятия на лексическую тему "Посуда" для подготовительной группы ЗПР....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....