Гимнастика для глаз. Рекомендации по проведению с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
картотека
Упражнения для расслабления глазных мышц и профилактики нарушения зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гимнастика для глаз. | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.
Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
- предупреждение утомления;
- укрепление глазных мышц;
- снятие напряжения;
- общее оздоровление зрительного аппарата.
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.
Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.
Время: Выполняются 2 - 4 мин.
Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна.
Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.
Прием проведения – наглядный показ действий педагога.
Комплекс 1 «Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей.
(Смотрят вверх.)
Капай, капель не жалей.
(Смотрят вниз.)
Только нас не замочи.
(Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи.
Комплекс 2 «Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)
Ветер тише, тише, тише...
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше.
(Встают и глаза поднимают вверх.)
Комплекс 3 «Рисование носом»
Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить объект (по теме занятия). Закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.
Комплекс 4 «Мы рисуем»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко.
(Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем,
(Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Комплекс 5 «Снежинки»
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
(Дети вправо посмотрели.)
Вот снежинки полетели,
(Дети влево посмотрели.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
(Дети смотрят вверх и вниз.)
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Комплекс 6 «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазами.)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Комплекс 7 «Бег по дорожкам»
Выполняются движения по цветным полосам. На указку можно надеть любой предмет по теме и попросить детей следить глазами за ним. По черному кругу по часовой стрелке, по красному против часовой стрелки, по синей линии справа и влево, по желтой линии вверх вниз, а по зеленым кругам - движение «восьмерка». Каждое движение выполняется 4-6 раз.
Комплекс 8 «Птичка»
Летели птички,
(Прослеживание глазами за птичкой по кругу.)
Как они летели, (Вправо-влево.)
Все люди глядели.
Как они садились. (Вверх-вниз.)
Все люди дивились.
Комплекс 9 «Елка»
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
(Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
(Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.)
Комплекс 10 «Часовщик» Часовщик прищурил глаз, Чинит часики для нас. |
(Закрыть один глаз, потом другой.) (Открыть глаза.) |
Комплекс 11 «Кот»
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(Закрыть по очереди оба глаза.)
Кот играет в «Жмурки»
(Крепко зажмуриться.)
- С кем играешь, Васенька?
- Мяу, с солнцем красненьким!
(Открыть оба глаза.)
Комплекс 12 «Теремок»
Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо-влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх-вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)
После гимнастики провести расслабляющие упражнения.
Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка».
Можно после гимнастики для глаз использовать для снятия
напряжения гримасы, артикуляционную гимнастику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение "Методика проведения подвижных игр с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Сообщение «Методика проведения подвижных игр с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Заслушали на М.О. Воспитатель Пахомова Е.С. ...
Консультация «Особенности проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики у детей раннего и младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для педагогов и родителей...
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
Выступление на районном семинаре - практикуме для инструкторов по физической культуре...
Дыхательная гимнастика как эффективное средство коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Вырастить здоровых, социально адаптированных, психически и физически развитых детей, пожалуй, самая важная задача современного общества. Здоровье - важный фактор р...
«Рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
С точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды....
Методика проведения подвижных игр с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Игра – самая любимая, увлекательная деятельность детей, удовлетворяющая потребность действовать. Большую группу игр составляют подвижные игры в основе которых, лежат разнообразные движения.С пом...