«Рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
учебно-методический материал
С точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_rabote_s_detmi_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
с точки зрения педагогики, являются детьми «с особыми образовательными потребностями», для обучения которых необходимо создание специальных условий, специальной образовательной среды. ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
Дети с ОВЗ это дети: с нарушением зрения; с нарушением слуха; с нарушениями речи; с интеллектуальными нарушениями (от ЗПР до тяжелой умственной отсталости); с ДЦП и двигательными нарушениями; с нарушениями эмоционально-волевой сферы; со сложными дефектами развития.
Особый ребенок. Что делать ?
На что необходимо обратить внимание воспитателям при работе с детьми с ОВЗ? Ребенок всегда реагирует на похвалу! Хвалите за ребенка за любые успехи! Используйте на занятиях разные методы и способы подачи информации. Огромную положительную роль играет увеличение наглядных картинок и пособий в процессе обучения детей с ОВЗ. Не сравнивайте «особого ребенка» с другими детьми. Его возможности в данный момент от этого не изменятся, а вот самооценка может упасть.
Если в группе слабовидящий ребенок
Если в группе слабослышащий ребенок
Рекомендации воспитателям по организации деятельности ребенка с ЗПР
Дифференциация задержки психического развития и умственной отсталости. Задержка психического развития (ЗПР) - замедление темпа психического развития преодолеваемое с возрастом при специфически организованном обучении. Умственная отсталость (УО) - стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической патологией головного мозга.
Рекомендации воспитателям по организации деятельности ребенка с СДВГ и РДА.
Рекомендации по воспитанию ребенка с ДЦП
нуждаются в особом общении
Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребенка Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. (из опыта работы ДОУ)
Представлен опыт работы педагогов ДОУ в коррекционной группе для детей с ЗПР за 2010/2011 учебный год. Использование педагогами инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе создает...
Крупные возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья .
Исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именн...
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья....
Рекомендации по составлению индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ).
Методическое пособие предназначено для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представлена примерная...
"Рекомендации воспитателям по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Рекоминдации по работе с детьми с ОВЗ....
«Рекомендации воспитателям по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
laquo;Рекомендации воспитателям по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»....