ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
материал (старшая группа)

Шишкина Виктория Игоревна

Выступление на районном семинаре - практикуме для инструкторов по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_fizkult.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. С введением ФГОС существенно изменились приоритетные направления в дошкольном образовании, назрела необходимость поиска новых подходов в работе с детьми, в том числе и с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии.

Ведущая цель воспитания и развития детей с нарушениями речи - обеспечение условий для коррекции их речевого, психофизического развития, коммуникативных, сенсомоторных качеств, дальнейшая социальная адаптация и формирование основ базовой культуры личности ребёнка.

У детей с ОВЗ закономерно отставание физического развития, что проявляется в гипер или гиподинамии, мышечной напряженности или снижении мышечного тонуса, нарушении общей и ручной моторики, скованности, дискоординации движений, нарушении ориентировки в пространстве, отставании в показателях основных физических качеств (силы, ловкости, скорости). Своеобразно и поведение детей данной категории. Им присуща эмоциональная неустойчивость. Некоторым детям свойственны заторможенность, апатичность. Заметно затруднение общения со сверстниками. Дети не способны к длительным волевым усилиям. Также по наблюдениям за состоянием детей в утренние часы приёма, (данные д.м.н. Е.М. Мастюковой), было выявлено, что некоторые дети, имеющие речевые нарушения, приходят в детский сад заторможенными, другие чрезмерно возбуждены и не могут сосредоточиться.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, с  дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности.   Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений.  Ритм речи, прежде  всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи  вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая и двигательная память.

В практике использования приёма «речь с движением» могут быть использованы различные тексты, но для повышения мотивации у детей, а также более чёткой ритмической организации удобнее и продуктивнее использовать стихотворные тексты, так как здесь решаются непосредственно логопедические задачи.

Приём «речь с движением» проводится в игровой форме, эмоционально и бодро. В таких условиях процесс овладения речью происходит быстрее, а проговаривая текст вместе со своими друзьями, дети раскрепощаются и не стесняются своего голоса. Речевой материал предварительно не заучивается.

Содержание утренней гимнастики не является статичным и зависит от коллектива детей, их физических, речевых возможностей и их эмоционального состояния на данный момент.

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь, а специально подобранные упражнения способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи. Таким образом, утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика является весомым звеном коррекционной работы ДОУ.

 

Комплекс  № 4  (с шишками)

 

1. Ходьба, бег, построение в звенья

        Мы  - веселые ребята,                                       Ходьба друг за другом

    Наше имя – медвежата.                                     Ходьба на носках, руки в стороны

    Любим бегать и играть                                      Ходьба на пятках, руки за головой

    Любим прыгать и метать.                  

    Мишка по лесу пошел                                       Ходьба в полуприседе

 По тропинке в лес забрел.                                 Ходьба с высоким подниманием колена

 Лапы дружно  поднимает                                  с хлопками впереди

 Чтоб кусты не подминались.          

 Мишка шел, шел, шел                                       Ходьба с поворотом

 К речке тихой пришел.

Сделал полный поворот                                      Ходьба со сменой направления

Через речку пошел вброд.                                   Ходьба приставным шагом.

    Мишка быстро побежал                                  Легкий бег друг за другом.

    В лесу  полянку  увидал.

    На полянку пришел                                          Ходьба, построение в звенья.

    Много шишек нашел.                                          Взять по одной еловой шишке.

 2.   Кинезиологичкеское   упражнение  «Шишка»

                      Дети катают шишку в ладонях

                 Чтобы все на свете знать               Мишка с шишкою играет            

             Надо память развивать.                  В лапах он ее катает.                      

 3.    Общеразвивающие упражнения с шишкой.

          1) И.п. –ноги слегка расставлены, руки  внизу, шишка в правой руке.

1- Слегка присесть, поднять руки через стороны вверх, переложить шишку  из одной руки  в другую.

2 - Вернуться в и.п.                                                                       Повторить 8 раз

       2) И.п.- ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, шишка в правой руке

1 -  Поворот направо, с отведением правой руки назад

2 -  Вернуться в и.п., переложить шишку.

3-   Поворот налево, с отведением левой руки назад.

  4 – Вернуться в и.п.                                   Повторить по 4 раза в каждую сторону

3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, шишка в правой руке.

1-  Наклониться вперед-вниз, не сгибая колени, переложить шишку за правой  ногой.

2 - Вернуться в и.п., переложить шишку.

3 - Также переложить шишку за левой ногой.

4 -  Вернуться в и.п.                                                                     Повторить 8 раз.

          4) И.п. лежа на животе, руки  с шишкой вперед, ноги вместе.

1-2 - Поднять руки и ноги слегка вверх, голову приподнять, смотреть вперед.

3-4 - Вернуться в и.п.                                                                    Повторить 4 раза

         5) И.п. – ноги вместе, руки на поясе , шишку положить на пол.

1-4 - Прыжки на двух ногах на месте.

5-8-  Ходьба на месте.

         6) Упражнение на дыхание. И.п. – основная стойка.

Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание на 3-4 с

Затем с шумом   выдохнуть со звуком «а-а-а»                             Повторить 4 раза

  1. Заключительная ходьба друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы специалистов МБДОУ с детьми , имеющими ограниченные возможности здоровья.

Основные задачи работы:    •Создание ребёнку с ОВЗ возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психи...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Презентация педагога-психолога ДОУ на тему: "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья "...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Презентация педагога-психолога ДОУ на тему: "Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья "...

Особенности психологической работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья в условиях Лекотеки.

Подходы обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности здоровья....

Особенности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Основной целью работы является осознание ребенком с ОВЗ своего творческого потенциала, который заложен в каждом ребенке, и развитие личностных качеств, необходимых для успешности реализации своих поте...

Комплекс артикуляционной гимнастики для детей имеющих ограниченные возможности здоровья.

Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноц...