«Совершенствование физических качеств детей на физкультурных занятиях» Выступление на педсовете
методическая разработка по теме
Теория и практические упражнения
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Совершенствование физических качеств детей на физкультурных занятиях»
Выступление на педсовете
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 4»
Болдова Татьяна Николаевна
В физическом воспитании детей считаю необходимым учитывать следующие установки:
- приучать детей активно участвовать в подвижных спортивных играх и физических упражнениях, применяя накопленные умения и навыки, играть самостоятельно, четко выполняя правила,
- учить детей проявлять творчество в разнообразной двигательной деятельности,
- привлекать детей к активному участию в тренировочных занятиях,
- побуждать демонстрировать свои достижения в овладении разными видами движений, в проявлении ловкости, выносливости, смелости, находчивости.
Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, на улучшение общей физической подготовленности детей, на удовлетворение их потребности в движении.
Основной целью занятий является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники.
Отличительная черта занятий – тренировок с элементами спортивных игр и упражнений - их эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус поддерживает интерес к физическим упражнениям.
Разнообразие упражнений и игр увлекает детей. Игровая форма проведения занятий – тренировок является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям. Занятие стараюсь проводить в форме игры, не допускаю монотонность, подбираю движения и игры, доставляющие детям удовольствие. Особенно важно обеспечить доступность учебного материала и индивидуальный подход к детям, так как спортивные игры и упражнения являются довольно сложными для дошкольников. При подборе физических упражнений учитываю возрастные особенности, возможности ребенка и на их основе определить посильные для него задания. Целесообразно использовать подводящие упражнения.
Например, при обучении броскам мяча в корзину в баскетболе первым упражнением является обычная передача мяча, затем – выполнением передачи с высокой траектории, далее – передача мяча через различные высоко расположенные препятствия, и, наконец, броски непосредственно в корзину.
Все эти упражнения включают бросок мяча, но условия его выполнения постепенно усложняются.
Более сложные действия спортивной игры можно разучивать в специально созданных условиях, то есть вне игры. Закреплять движения хорошо в подвижных играх и упражнениях. При этом внешне ребенка целесообразно направлять на качество выполнения движения, затем переходить к более трудным заданиям.
Занятия – тренировки с элементами спортивных игр и упражнений, как и занятия, обучающие основным движениям, состоят из трех частей : вводная, основная и заключительные части.
Вводная часть: проводится разминка с целью подготовки организма ребенка к более интенсивной работе в основной части. Важной задачей первой части занятия является развитие интереса у детей к предстоящим движениям и сосредоточение их внимания.
В основной части занятия намечаются задачи по обучению детей спортивным упражнениям и играм по воспитанию физических качеств. Содержание основной части - разнообразна, проводится по типу круговой тренировки. Движения подбираются энергичные, быстрые, требующие выносливости, повышающие функциональное состояние организма.
В спортивной игре дети обычно увлекаются и ведут себя очень эмоционально. Поэтому стараюсь следить за самочувствием каждого ребенка, чтобы физическая нагрузка на организм не превышала его возможности.
Существует несколько вариантов занятий спортивными играми и упражнениями. Наиболее распространенные занятия, в которых игры и упражнения сочетаются. Но особенно привлекательным для детей является такой вариант занятия, который строится только на играх. Занятия, содержание которых состоит только из игр, чаще провожу с целью закрепления и совершенствования двигательных действий. Особенно благоприятные условия проведения занятий такого типа создаются в старших группах, когда дети знают много игр и имеют соответствующий арсенал двигательных навыков. Занятия спортивными играми и упражнениями отличаются многообразием форм проведения.
Два раза в год провожу контрольные занятия, целью которых являются учет двигательных умений и навыков детей и анализ усвоения программного материала по развитию движений.
Прогнозируемый результат:
- развитие у детей способности создавать новые, оригинальные движения, двигательные образы, моделируя знакомые и проявляя креативность,
- применение элементарных методов самоконтроля в процессе занятий – тренировок,
- совершенствование физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости,
- умение ориентироваться в различных пространственных средах,
- воспитание товарищеских взаимоотношений в процессе командных игр;
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ
«Эстафета с обручами»
Методические указания: отмечается качество выполнения задания и скорость.
Описание игры: Играющие встают в 2 колонны. На расстоянии 5 – 6 метров от колонн кладутся обручи – по 1 против каждой команды. По сигналу воспитателя: «1,2,3 – беги!» первые в колонне бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают в обруч, кладут его на место, бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего игрока и встают в конец колонны. Бежит следующий игрок. Выигрывает та группа детей, которая раньше пройдет полосу препятствий.
«Сделай фигуру»
Отмечается выразительность фигуры.
«Маленький затейник»
Все упражнения выполнять в медленном темпе.
1. Наклоны вперед и назад:
- вперед сидя; назад, стоя на коленях; вперед и назад стоя.
2. «Ласточка». Стоя на одной ноге. Тело прогнуто, голова приподнята, руки в стороны. Носок поднятой ноги оттянут. Время удержания можно увеличивать до 10-20 сек.
Эстафета с мячами
Обращается внимание на правильность выполнения упражнений.
РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ
«Горячая картошка»
Передавать мяч друг другу аккуратно в руки.
«Мышеловка»
После того, как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих в кругу.
«Охотники»
Охотникам не разрешается выходить за черту.
«Хоккей»
Стараться провести мяч к воротам, не мешая другому.
РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ
«Мы веселые ребята»
Если ловишка никого не поймал, то после 2-3 перебежек выбирается новый ловишка.
«Перелет птиц»
Соблюдать осторожность, стоя на снаряде.
«Падающая палка»
Поощряется быстрая реакция на сигнал.
«Пустое место»
Дети, стоящие в кругу, не препятствуют передвижению бегущих.
РАЗВИТИЕ СИЛЫ
«Кто дальше»
Выполнять только по 1 толчку.
«Кто устоит»
Контролировать силу движения рук.
«Перетягивание каната»
Стараться удержаться на ногах. При падении одного из игроков игра останавливается
РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ
«Кто дольше»
Дети прыгают до тех пор, пока не сделают ошибку.
Прыжки через скакалку на месте, с продвижением вперед.
«Веселые эстафеты»
Отмечается качество выполнения упражнений и быстрота.
Эстафеты с разными вариантами заданий: прыжки; бег; передача мяча; подлезание; подтягивание по скамейке на животе и др.
«Пятнашки»
Стараться сохранить положение полуприседа во время игры.
«Прыгуны»
Игроки, коснувшиеся линии или остановившиеся, выбывают из игры.
Игроки располагаются лицом к стене и поднимают руки кверху. На расстоянии 15-20 см. выше пальцев каждого игрока проводятся линии. Игроки по команде начинают безостановочно прыгать вверх, стремясь коснуться ладонями стены выше соответствующих линий. Побеждает тот, кто выполнил больше всего прыжков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"
В опыте работы предложены возможности использования нетрадиционного физкультурного оборудования для совершенствования физических качеств и развития творческих способностей старших дошкольников. Матери...
Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"
Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...
Педсовет. Деловая игра с педагогами ДОУ. Тема: «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры и физические упражнения».
Задачи 1. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников, через подвижные игры и упражнения.2....
«Стимулирование и совершенствование физических качеств у детей дошкольного возраста посредством использования нестандартного оборудования»
Игры и упражнения с использованием мишени способствуют развитию глазомера, скоростно-силовых качеств, согласованности действий рук, туловища и ног, равновесия, ловкости, навыков пространственной ориен...
«Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр с фитболом»
Создание навыка правильной осанки является весьма актуальной проблемой. В своём выступлении. я делюсь опытом работы со старшими дошкольниками с фитбол-мячами. Применение фитбол-мячей име...
Кружковая работа как средство стимулирования и совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.
Кружковая работа как средство стимулирования и совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научить...
Тема: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.
Название: «Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга путешествие на ковре самолёте»Возрастная группа: дети 6-7 лет...