«Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр с фитболом»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Создание навыка правильной осанки является весьма актуальной проблемой. В своём выступлении. я делюсь опытом работы со старшими дошкольниками с фитбол-мячами. Применение фитбол-мячей имеет ряд преимуществ.Фитбол в совокупности с другими средствами физического воспитания служит не только для развития физических качеств, навыков, умений, но и способствуют улучшению развития внутренних биологических факторов, органов чувств, способности адаптации к окружающей среде, ощущения своего физического «Я».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Павушка»
143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Бояринова, д. 22
тел.: 8 498 785-75-75
E-mail:madou_ds22@mail.ru
«Совершенствование физических качеств
детей дошкольного возраста посредством
подвижных игр с фитболом»
Воспитатель МАДОУ д/с № 22
Лунева С.Т.
г.о. Балашиха, 2020г.
«Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр с фитболом»
В настоящее время развитие физических качеств у дошкольника, остаётся одной из самых важных педагогических задач. Воспитание основных физических качеств, здорового образа жизни, привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой также являются наиболее актуальными. Задача педагога - искать нетрадиционные средства и методы для активизации интереса детей к занятиям физическими упражнениями. Применение новых технических средств и методов развития физических качеств на занятиях по физической культуре в детском саду вносит новизну в обучение и повышает эмоциональный настрой дошкольников. Использование фитбола является наиболее актуальным, так как решает все эти задачи.
Для детей характерно естественное стремление к познанию всего, что его окружает. Ребенок имеет высокий уровень заинтересованности всем новым, неизвестным для него. Именно по этой причине педагоги склоняется к высокой эффективности применения различных новых предметов, новых методик и форм организации занятий, направленных на развитие у дошкольника основных двигательных навыков. Одним из способов организации занятий в старшем дошкольном возрасте является применение фитболов и активное внедрение в практику.
Самое первое использование «швейцарского мяча» или «мяча Пецци» было в 1963 году, где он был разработан и использован физиотерапевтами для нейроразвития у новорожденных и младенцев. Затем шары использовались для лечения взрослых с ортопедическими проблемами. Учитывая доказанный успех, шары pezzi в конечном итоге использовались в спортивных тренировках и альтернативных лечебных упражнениях, где нестабильность поверхности шара делает его идеальным для привлечения большего количества мышц без увеличения общей нагрузки.
«Фитбол» в переводе с английского языка обозначает «подходящий мяч» (fit – подходящий, соответствующий, ball – мяч). Он вызывает у детей высокий уровень заинтересованности, поскольку это новый спортивный инвентарь. Кроме того, фитболы могут различаться по размеру, цвету, что помогает на каждом занятии поддерживать определенный уровень новизны, и соответственно, сохранять положительный эмоциональный фон в зале.
Фитбол позволяет выполнять привычные упражнения в необычной форме. Также упражнения можно начать с различных исходных положений, что особенно эффективно при развитии у ребенка гибкости и равновесия для формирования правильной осанки и снижения риска заболевания сколиозом. Выполнение многих сложных видов движений на фитболе является залогом достижения высоких результатов как в спорте, так и в повседневной жизни, что способствует дальнейшему развитию, совершенствованию и усложнению двигательных навыков.
Положительное воздействие на организм дошкольника оказывает механическая вибрация, которая возникает в ходе выполнения упражнений и проведения подвижных игр. Она является успешным средством корректировки таких патологий, как остеохондроз, сколиоз, а также способствует развитию всех основных двигательных качеств ребенка. В первую очередь развивается чувство равновесия, определяющееся необходимостью поддерживать баланс тела. Фитбол важен в развитии физических качеств, поскольку с физиологической точки зрения он представляет собой комплексное воздействие на организм ребенка: происходит тренировка вестибулярного аппарата, развивается зрительный и тактильный аппарат. Основное воздействие приходится на опорно-двигательную систему, в частности на межпозвоночные диски, позвонки, суставы, сухожилия, фасции. Развиваются координационные способности.
В настоящее время проблема развития гибкости и равновесия у дошкольников является весьма актуальной, поскольку многие педагоги недооценивают важность этих качеств и не уделяют должного внимания их развитию и поддержанию, так как считают их естественными качествами детей, которые не нуждаются в целенаправленном развитии.
Учитывая вышеперечисленные факторы, весьма желательно применять фитбол на занятиях по физической культуре у дошкольников среднего и старшего возраста для решения следующих задач:
– развить максимально большое количество мышц;
– укрепить сердечно-сосудистую систему;
– улучшить координацию движения и вестибулярный аппарат;
– выровнять осанку.
Фитбол в совокупности с другими средствами физического воспитания служит не только для развития физических качеств, навыков, умений, но и способствуют улучшению развития внутренних биологических факторов, органов чувств, способности адаптации к окружающей среде, ощущения своего физического «Я».
Игры с фитболами можно использую не только на физкультурных занятиях, но и повседневной работе:
- на занятиях в качестве физкультминутки;
- на прогулке;
- в самостоятельных играх детей, эстафетах;
- в развлечениях, праздниках и досугах;
- в индивидуальной работе.
Подвижные игры с фитболами вызывают большой эмоциональный отклик у детей как деятельность с яркой и большой игрушкой. Мячи сами по себе являются мощным стимулом для занятий и игр.
В связи с этим на занятиях по физической культуре и в других формах образовательной деятельности, я использую фитбол – мячи.
Применение фитбол – мячей особенно актуально, потому что они имеют ряд преимуществ, среди другого инвентаря. Такие мячи, как средство оздоровительно-коррекционной работы, выбраны в связи с их специфическим воздействием на опорно-двигательный, связочно-мышечный аппарат.
Опыт моей работы с фитбол – мячами позволяет мне рекомендовать их в качестве высокоэффективного и доступного средства в физическом развитии ребёнка – дошкольника. Такие мячи значительно расширяют возможности физкультурно-оздоровительной работы, и способствует повышению эффективности коррекционной и реабилитационной поддержки ребёнка.
Подвижные игры с фитболом
1. «Горячий мяч»
Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель.
Варианты
1. По команде ведущего меняется направление передачи фитбола.
2. При большом количестве играющих в игре используются два фитбола.
Методические указания. Ведущему следует напоминать детям об осанке.
2. «Два барана»
Цель: развитие равновесия, координации движений, формирование мышечного корсета.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Играют по два человека. Педагог обозначает чертой «мост», на котором происходит битва «двух баранов». Два ребёнка сидят на фитболах и пытаются столкнуть партнера с мяча или с «моста». Выигрывает сильнейший, а на «мост» приглашаются следующие участники.
Методические указания. Ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от падения с фитбола
3. «Запрещенное движение»
Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Игра выполняется в исходном положении лежа. Педагог обозначает «Запрещенное движение», так, например, фитбол в руках, опущенных вниз. Дети повторяют все движения преподавателя, кроме «запрещенного». Выбывают из игры тс, кто ошибся, остается один выигравший ребенок.
Вариант: игра может выполняться в исходном положении сидя или стоя, в зависимости от двигательных возможностей ребенка.
Методические указания. Выбывшие из игры дети сидят на гимнастической скамейке с правильной осанкой.
4. «Хвост дракона»
Цель: формирование вертикальной позы в положении стоя и при ходьбе, развитие пространственного ориентирования и внимания.
Количество игроков: 5—6.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впереди стоящего. В руках первого ребенка фитбол — «голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом.
Методические указания. «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом так, чтобы не разорвалось «тело дракона».
5. «Эстафета с фитболами»
Цель: развитие быстроты реакции, быстроты передвижения, внимания, координации движений, дифференцировки усилий.
Инвентарь: фитболы, стойка.
Инструкция. Игра проводится в виде эстафеты. У стартовой линии все играющие строятся в две колонны. По команде первые начинают передвигаться вперед, отбивая от пола фитбол. Добегают до стены (стойки), ловят мяч, возвращаются назад, передают его следующему в команде. Выигрывает команда, финишировавшая первой.
Варианты
1. Ведение футбола осуществляется правой рукой, на обратном пути — левой.
2. В каждой команде стартуют по два человека и во время передвижения передают фитбол (мяч) друг другу.
6. «Донеси мяч животом»
а. Дети встают лицом друг к другу так, чтобы животами удерживать мяч. Руки за спиной. Пара совершает движения боком. Главное - удержать мяч.
Методические рекомендации. Рекомендуется подбирать детей в пары по росту.
б. Мяч зажат между спинами партнеров.
Методические рекомендации. Пары совершают движения боком. Как усложнение: партнеры сначала поднимают мяч спинами с пола и лишь затем начинают движения.
7. «Паровозик». Дети садятся на свои мячи друг за другом «паровозиком». Ведущий задает темп и направление движения.
Методические рекомендации. На первом этапе прыжки выполняются синхронно, по звуковому сигналу на каждый прыжок. В дальнейшем звуковой сигнал дается на начало движения паровозика и на его остановку.
8. «Быстрая гусеница». Играют две команды детей. Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью ортопедических мячей, которые они удерживают между собой без помощи рук, туловищем.
По команде дети начинают движение «гусеницы». Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не потерявшая мяч.
Комментарий. Игра способствует созданию положительного, веселого настроения в группе, развивает координацию движений, ловкость, тренирует у ребенка зрительную систему, вестибулярный аппарат, развивает чувство сотрудничества, формируется способность ориентации в пространстве.
9. «Гонка с выбыванием»
В игре на один мяч меньше, чем игроков. По сигналу все передвигаются по кругу (мячи внутри круга). По хлопку – сесть на мяч. Кто не успел – выбывает.
10.«Найди себе пару»
Под музыку дети прыгают на фитболах врассыпную по всему залу. С окончанием музыки быстро берут любого в пару и прыгают с ним в центр круга, где останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Отмечается первая пара, прискакавшая в круг. Игра повторяется.
Список использованной литературы:
- Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия развлечения, праздники, походы. / Казина О.Б. – Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2005.
- Игры с мячом для детей. И.А. Ермакова /ЛитРес, 2016
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2011.
- Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5 – 6 лет: /И.К. Шилкова - М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 2001. – 336 с.
- Система оздоровительной тренировки «Изотон», «Спортивные технологии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая поддержка физического развития детей дошкольного возраста с использованием элементов фитбол - гимнастики
Внимание к детскому физическому развитию - это забота о будущем. С рождения у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности, гармоничного физического развития и здо...
Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»
В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...
«ФИТНЕС – ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Доклад из опыта работы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И НОРМАЛИЗАЦИЯ У ДЕТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...
«ФИТНЕС – ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Выступление для коллег на пед.совете...
Кружковая работа как средство стимулирования и совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.
Кружковая работа как средство стимулирования и совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научить...
Тема: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.
Название: «Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга путешествие на ковре самолёте»Возрастная группа: дети 6-7 лет...
- Мне нравится (1)