Кружковая работа как средство стимулирования и совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.
статья

Кружковая работа как средство стимулирования и совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.

Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации.

В настоящее время вводятся дополнительные развивающие занятия: аэробика, ритмика, спортивные танцы. Эта деятельность, направлена на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности. Действительно, кружковая работа подразумевает сочетание различных спортивных упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья, укрепление организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа как средство стимулирования и совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.

Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации.

В настоящее время вводятся дополнительные развивающие занятия: аэробика, ритмика, спортивные танцы. Эта деятельность, направлена на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности. Действительно, кружковая работа подразумевает сочетание различных спортивных упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья, укрепление организма.

 Во время занятий в ДОУ не всегда можно удовлетворить все запросы детей. В этом случае кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость. Поэтому, можно сказать, что занятия по физическому воспитанию дошкольников в условиях кружковой работы хорошо вписываются в учебную и оздоровительную работу любой современной программы по развитию дошкольников, так как они построены в соответствии с современными подходами к воспитанию детей дошкольного возраста и направлены на формирование поведенческих навыков здорового образа жизни. А так же решаются оздоровительные задачи физического воспитания, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход, учитываются психические особенности детей, происходит стимулирование и совершенствование физических качеств.  Поскольку на кружковых занятиях рационально сочетаются разные виды и формы двигательной деятельности, самое главное вызвать интерес у детей к выполнению упражнений. Занятия должны быть не принудительной обязанностью, а интересной формой деятельности, вызывать положительные эмоции и прививать интерес к физической деятельности.

На базе нашего ДОУ действуют такие физкультурно - оздоровительные кружки как:«Малышок» для детей  2-3 лет первой младшей группы и «Спортивные непоседы» для детей 5-7 лет подготовительной к школе группы.

        Программы данных кружков направлены на формирование интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и 

развитие физических качеств.

-Акцент   оздоровительной   работы   делается   на   развитие   двигательной деятельности ребенка.  Занятия построены с учетом возрастных критериев.

Проведение кружковых занятий заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную  системы детей. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, стихотворным сопровождением и разнообразным инвентарем, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников.

Работа проводится на основе методических разработок по физической культуре, которые составлены на весь учебный год по принципу «от простого к сложному» с применением технологий, Л.И. Пензулаевой, Ж.Е. Фирилевой, Утробина К.К.

В разработке данных программ были поставлены следующие цели:

-разностороннее физическое и развитие детей;

-формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни;

-укрепление опорно-двигательного аппарата;

-развитие физических качеств: быстрота, выносливость, сила, ловкость, гибкость.

-развивать ощущение собственных движений;

-развитие общей моторики у детей дошкольного возраста.

Для достижения поставленных целей были сформулированы следующие задачи.

В работе используются  различные здоровьесберегающие технологии позволяющие достигнуть желаемых результатов.

  • Дыхательная гимнастика.
  • Фитбол гимнастика.
  • Логоритмика.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Ритмопластика.
  • Различные упражнения с инвентарем.
  • Подвижные игры.
  • Игры малой подвижности.

А так же:

-Элементы спортивной гимнастики

-Аэробика

-Игровой стрейчинг

- Йога

-Техники релаксации

Дыхательная гимнастика

        Однин из самых популярных видов здоровьесберегающих технологий  

Использование дыхательной гимнастики помогает:

-улучшить работу внутренних органов;

-активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;

-тренировать дыхательный аппарата;

-осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

-восстановить душевное равновесие, успокоиться;

-развивать речевое дыхание.

Работа с различным инвентарем в работе мы используем различный инвентарь

На эффективность проведения занятий влияет качественная и продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Наша задача - насыщение пространства физкультурного зала многофункциональным оборудованием и инвентарем.

Важную роль играет правильно организованная предметно-пространственная среда, которая должна быть развивающей, интересной, стимулирующей к двигательной активности. Ведь спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Фитбол – гимнастика

Область применения фитбола безгранична, его можно использовать в любом возрасте и на любые группы мышц, для лечения и для профилактики, для отдыха и для развлечения. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки, координация движений, ловкости и гибкости.

Элементы гимнастики

Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических  приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости.

Аэробика

Аэробика для детей сочетает физическую активность, спорт, развлечение. Это отличный способ выплеснуть лишнюю энергию, укрепить организм, привести в порядок вес, научиться взаимодействовать с коллективом. Движения под ритмичную музыку — увлекательное действие для ребенка.

Игровой стретчинг

Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми дошкольного возраста в игровой форме. Занятия стретчингом увеличивают подвижность суставов, снижают мышечное напряжение. В его основе имитационные, образно-подражательные движения, позволяющие осуществлять смену двигательной деятельности, сочетать динамические и статические упражнения.

Йога

Йога - это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника.

        Детский вариант йоги разработан специально с учетом физических, психологических особенностей ребенка,  для того, чтобы поддерживать здоровье, развивать гибкость  и выносливость, умение концентрировать внимание с ранних лет.

Релаксация

После проведения таких упражнений у ребенка снижается мышечное напряжение, что немало важно для детей дошкольного возраста, улучшается настроение, увеличивается запас энергии, восстанавливаются силы. Дети, при этом, учатся не только расслабляться, но и распознавать отдельные группы мышц, выделяя их среди всех остальных.

Вывод

Таким образом, использования различных техник и методик наряду с двигательной активностью, развиваются, совершенствуются такие физические качества у детей как ловкость, быстрота, внимание, сила, гибкость, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься физической культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр с фитболом»

  Создание навыка правильной осанки является весьма актуальной проблемой. В своём выступлении. я делюсь опытом работы со старшими дошкольниками с фитбол-мячами. Применение фитбол-мячей име...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»

  Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих пра...

Фитнесс – технологии, как средство совершенствования физического развития детей дошкольного возраста

Одной из глобальных проблем нашего времени – это «Двигательный дефицит». Его испытывают современные дети, так как большую часть времени проводят: сидя за столом компьютером, просмотр...

Тема: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.

Название: «Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга путешествие на ковре самолёте»Возрастная группа: дети 6-7 лет...

План работы по самообразованию «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательн...