Тема: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Никольская Вера Сергеевна

Название: «Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга

 путешествие на ковре самолёте»

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по физической культуре

 «Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга

 путешествие на ковре самолёте»

г. Пушкин

2023 г.

«Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга

 путешествие на ковре самолёте»

Тема: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.

Название: «Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга

 путешествие на ковре самолёте»

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Форма организации: групповая

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • вызвать положительно эмоциональный настрой;
  • воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
  • воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
  • формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности.

Развивающие задачи:

  • развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Оздоровительные задачи:

  • способствовать формированию правильной осанки;
  • содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации движений;
  • обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.

Методы и приёмы: показ педагога, словесные указания, использование художественного слова.

Материалы и оборудование: Коврики для фитнеса.

Время: 25 минут.

Место: спортивный зал.

Часть занятия,

содержание учебного материала

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Доз-ка

Методы, приёмы

Результат

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Вводно-организационный момент.

Построение в шеренгу, проверка осанки.

Ходьба по на носочках,

Движение рук

 Ходьба на пятках.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

Ходьба с за хлёстом голени назад, руки сзади.

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка воспитанников к проведению мероприятия.

-

1 мин

Сюрпризный момент (использование героя Симка)

Внутренняя мотивация на деятельность

Обратить внимание на сохранение правильной осанки

 

Ответы детей:

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения

1 мин

Строевые упражнения

Готовность к

предстоящей

деятельности,

выполнение упражнений

Бег. На сигнал остановиться, присесть, спрятать мяч.

Формирование умений правильного выполнения заданий

Формирование правильной осанки

«Бегом марш!»

Бег детей

0,5 мин

Присядьте возле мяча на корточки и повращайте мяч рукой (правой, левой). Мяч вертится как юла.

Принимают инструкцию педагога и следуют ей

0,5 мин

Игровые упражнения с мячом

Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом.

ОРУ

Включить в работу мышцы рук и плечевого пояса

 И.п.; о.с. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу.

1-2 – поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него.

3-4 – И.п.

4 раза

И.п.; то же. Мяч в обеих руках у груди.

1-2 – наклониться прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться.

3-4 – И.п.

4 раза

Включить в работу мышцы спины

И.п.: сидя на пятках мяч в обеих руках перед собой.

1-2 – подняться на колени, мяч вверх.

3-4 – И.п.  (спину держать ровно)

6 раз

Укрепление мышц стопы

И.п.: сидя на пятках мяч в обеих руках перед собой.

 1-2- прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону

3-4- .И.п

4 раза

Включить в работу мышцы спины

И.п.: лёжа на животе, мяч в прямых руках.

1-2 – прогнуться, поднять мяч вверх;

3-4 – И.п. (руки прямые)

6 раз

Развивать координацию движений.

Прыжки:

- ноги вместе – ноги врозь, мяч в руках вверх-вниз.

10 раз

.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Закрепление раннее изученных

упражнений

1 1-Й ВАРИАНТ
И.П. Сесть в позу индейца №1. Кисти рук поставить перед грудью как лапки у
лисички.
Выполнение.
Делая вдох, встать на высокие колени. Делая выдох с усилением, сесть на пол
справа и повернуть голову через левое плечо. Делая вдох, встать на высокие
колени. Делая выдох, вернуться в и.п. Делая вдох, встать на высокие колени.
Делая выдох с усилением, сесть на пол слева и повернуть голову через правое
плечо. Делая вдох, встать на высокие колени. Делая выдох, вернуться в и.п.
Дыхание.
Вдох. Поднимаясь на высокие колени, делать вдох через нос.
Выдох. Садясь справа или слева, делать выдох с усилением «Подули на
одуванчик».
Вдох. Поднимаясь на высокие колени, делать вдох через нос.
Выдох.

4 раза

(по 2 раза в

Каждую сторо-

ну)

Во время поворота головы взгляд направлен через плечо.

2И.П. Лечь на живот. Руки, согнутые в локтях, поставить в упоре около груди.
Локти прижать к туловищу. Ноги вместе.
Выполнение.
Делая вдох, медленно поднять верхнюю часть туловища так, чтобы локти были
мягкими, нижняя часть живота осталась на полу. Прогнуться, не запрокидывая
голову назад. Плечи опустить вниз. Делая выдох, издавая звук ш-ш-ш,
вернуться в и.п.
Дыхание.
Вдох. Во время подъёма верхней части туловища делать вдох через нос.
Выдох. Возвращаясь в и.п., делать выдох через рот, издавая звук ш-ш-ш.

3 И.П. Лечь на живот, руки вытянуть вперед, соединить ладони. Ноги вместе.
Подбородок приклеен к полу.
Выполнение.
Делая вдох, потянуться руками вперёд, а ногами назад (растяжка). Руки, ноги и
голову не поднимать. На выдохе вернуться в и.п. и расслабить верхнюю часть
(плечевой пояс), ладони не разъединять, голову положить щекой на пол.

Вдох. Во время растяжки делать вдох через нос.
Выдох. Возвращаясь в и.п., делать выдох через рот.

4. И.П. Встать на четвереньки. Ноги вместе. Пятки соединить. Пальцы ног в
положении «стопор». Руки поставить перпендикулярно по отношению к полу.
Пальцы рук вместе.
Выполнение.
Делая вдох, максимально прогнуться, не запрокидывая голову назад (ласковая
кошечка). Делая выдох, выгнуть спину дугой и потянуться подбородком к
груди, произнося звук «р-р-р» (сердитая кошечка).
Дыхание.
Вдох. Во время «ласковой кошечки» делать вдох через нос.
Выдох. Во время «сердитой кошечки» делать выдох через рот, произнося звук
«р-р-р»

5 2-Й ВАРИАНТ.
И.П. Сесть на ягодицы. Ноги согнуть в коленях, поставить на поли развести
как можно шире. Соединить ступни ног. Сделать захват руками за ступни ног и
придвинуть их поближе к себе. Спина прямая. Темечко тянется вверх.
Выполнение.
Опускаем и поднимаем колени как крылья бабочки. Динамично под музыку.
Дыхание свободное.
Дыхание.
Дыхание свободное.

6

1-Й ВАРИАНТ.
И.П. Встать. Сделать выпад с правой ноги вперёд таким образом, чтобы
вытянутая сзади левая нога упиралась носком в пол на одной линии с правой
ногой. Руки поставить на пояс. Спина прямая. Темечко тянется вверх. Угол
согнутой ноги - 90°.
Выполнение.
Делая вдох, немного опуститься вниз. Делая выдох, вернуться в и.п.
Затем встать и отдохнуть.
Поменять ноги. То же самое сделать с другой ноги.

7 И.П. Сели на ягодицы, ноги вытянули вперёд. Руки поставили сзади в низком
упоре на предплечьях.
1-Й ВАРИАНТ
Выполнение.
Делая вдох, медленно поднять прямую правую ногу как можно выше
(носок вытянут вперёд). На выдохе вернуться в и.п. То же самое проделать с
другой ногой.
Дыхание.
Вдох. Во время выполнения упражнения делать вдох через нос.
Выдох. Возвращаясь в и.п., делать выдох через рот.

8.

1-Й ВАРИАНТ
И.П. Сесть в позу индейца №1. Руки с переплетёнными пальцами находятся за
головой.
Выполнение.
Делая вдох, потянуться локтём правой руки вправо, сохранив вертикальное
положение позвоночника. Делая выдох, вернуться в и.п. Делая вдох, потянуться
локтём левой руки влево, сохранив вертикальное положение позвоночника. Делая
выдох, вернуться в и.п.
Дыхание.
Вдох. Во время выполнения упражнения делать вдох через нос.
Выдох. Возвращаясь в и.п., делать выдох через рот.

3раза

3 раза

3 раза

3 раза

 

3 раза

Практический показ, объяснение

1. Во время подъёма верхней части туловища не поднимать плечи.
2. Во время подъёма верхней части туловища ноги держать вместе.

1. Во время растяжки не поднимать голову, руки и ноги.
2. Во 2 варианте не запрокидывать голову и не поднимать ноги (голова между
рук).
3. В 3 варианте не запрокидывать голову назад (голова между рук).

1. не разъединять ноги.

Во время выполнения спина прямая, темечко тянется вверх.

В момент выполнения во всех вариантах выпрямлять спину и тянуться
темечком вверх.

 

Во время выполнения следить за тем, чтобы локти во время выполнения были
развёрнуты в стороны. Спина прямая.

1. Следить за тем, чтобы согнутая нога имела угол 90°. 2. Вытянутая сзади нога должна быть на одной линии с опорной ногой. 

3. Во время выполнения спина прямая, темечко тянется вверх.

1 Во время выполнения следить за тем, чтобы локти во время выполнения были
развёрнуты в стороны.

 2 Спина прямая  

Следить за тем, чтобы катили мяч, слегка касаясь его ладошкой сверху.

2 раза

Практический показ, объяснение

Сформированы

представления о технике перебрасывания

2 раза

Учить правильному перебрасыванию

По 2 р. каждым способом

Практический показ, объяснение

Сформированы

представления о технике перебрасывания

2 мин

Игровые упражнения

Сформированные навыки выполнения упражнений в команде.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Релаксация

Упражнения для успокоения, для

формирования

правильной осанки

Дети

глядят мячик.

1 мин.

Игровой прием.

Практический показ, проговаривание

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

2. Рефлексия

Обобщение полученного ребенком опыта.

Как он с нами играл? А теперь ему идти домой, скажите мячу «До свидания!»

Отвечают на вопрос (летал вверх, по земле катился).

Колонной выходят из зала.

0,5 мин.

Беседа, обсуждение

Умеют анализировать собственную деятельность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально-нравственных качеств и толерантности у детей дошкольного возраста через применение здоровьесберегающих технологий и вовлечения в музыкально-театрализованную деятельность в ДОУ

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития толерантности и социально-нравственных качеств у дошкольников ».Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса примен...

Статья на тему: "Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через подвижные игры"

Статья раскрывает возможности подвижных игр в становлении и развитии физических  качеств у дошкольников....

«Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр с фитболом»

  Создание навыка правильной осанки является весьма актуальной проблемой. В своём выступлении. я делюсь опытом работы со старшими дошкольниками с фитбол-мячами. Применение фитбол-мячей име...

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ФИТНЕС АЭРОБИКИ

развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством внедрения программы фитнес аэробики....

Кружковая работа как средство стимулирования и совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.

Кружковая работа как средство стимулирования и совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научить...