Тема: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Название: «Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга
путешествие на ковре самолёте»
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное занятие в подготовительной группе | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по физической культуре
«Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга
путешествие на ковре самолёте»
г. Пушкин
2023 г.
«Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга
путешествие на ковре самолёте»
Тема: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.
Название: «Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга
путешествие на ковре самолёте»
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Форма организации: групповая
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
- вызвать положительно эмоциональный настрой;
- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
- формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.
Оздоровительные задачи:
- способствовать формированию правильной осанки;
- содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации движений;
- обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
Методы и приёмы: показ педагога, словесные указания, использование художественного слова.
Материалы и оборудование: Коврики для фитнеса.
Время: 25 минут.
Место: спортивный зал.
Часть занятия, содержание учебного материала | Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Доз-ка | Методы, приёмы | Результат |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Вводно-организационный момент. Построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба по на носочках, Движение рук Ходьба на пятках. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе. Ходьба с за хлёстом голени назад, руки сзади.
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка воспитанников к проведению мероприятия. | - | 1 мин | Сюрпризный момент (использование героя Симка) | Внутренняя мотивация на деятельность | |
Обратить внимание на сохранение правильной осанки |
| Ответы детей: Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения | 1 мин | Строевые упражнения | Готовность к предстоящей деятельности, выполнение упражнений | |
Бег. На сигнал остановиться, присесть, спрятать мяч. | Формирование умений правильного выполнения заданий Формирование правильной осанки | «Бегом марш!» | Бег детей | 0,5 мин | ||
Присядьте возле мяча на корточки и повращайте мяч рукой (правой, левой). Мяч вертится как юла. | Принимают инструкцию педагога и следуют ей | 0,5 мин | Игровые упражнения с мячом | Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом. | ||
ОРУ | Включить в работу мышцы рук и плечевого пояса | И.п.; о.с. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1-2 – поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него. 3-4 – И.п. | 4 раза | |||
И.п.; то же. Мяч в обеих руках у груди. 1-2 – наклониться прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться. 3-4 – И.п. | 4 раза | |||||
Включить в работу мышцы спины | И.п.: сидя на пятках мяч в обеих руках перед собой. 1-2 – подняться на колени, мяч вверх. 3-4 – И.п. (спину держать ровно) | 6 раз | ||||
Укрепление мышц стопы | И.п.: сидя на пятках мяч в обеих руках перед собой. 1-2- прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону 3-4- .И.п | 4 раза | ||||
Включить в работу мышцы спины | И.п.: лёжа на животе, мяч в прямых руках. 1-2 – прогнуться, поднять мяч вверх; 3-4 – И.п. (руки прямые) | 6 раз | ||||
Развивать координацию движений. | Прыжки: - ноги вместе – ноги врозь, мяч в руках вверх-вниз. | |||||
10 раз | ||||||
. | ||||||
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Закрепление раннее изученных упражнений | 1 1-Й ВАРИАНТ | 4 раза (по 2 раза в Каждую сторо- ну) | Во время поворота головы взгляд направлен через плечо. | |||
2И.П. Лечь на живот. Руки, согнутые в локтях, поставить в упоре около груди. 3 И.П. Лечь на живот, руки вытянуть вперед, соединить ладони. Ноги вместе. Вдох. Во время растяжки делать вдох через нос. 4. И.П. Встать на четвереньки. Ноги вместе. Пятки соединить. Пальцы ног в 5 2-Й ВАРИАНТ. 6 1-Й ВАРИАНТ. 7 И.П. Сели на ягодицы, ноги вытянули вперёд. Руки поставили сзади в низком 8. 1-Й ВАРИАНТ | 3раза 3 раза 3 раза 3 раза
3 раза | Практический показ, объяснение | 1. Во время подъёма верхней части туловища не поднимать плечи. 1. Во время растяжки не поднимать голову, руки и ноги. 1. не разъединять ноги. Во время выполнения спина прямая, темечко тянется вверх. В момент выполнения во всех вариантах выпрямлять спину и тянуться
Во время выполнения следить за тем, чтобы локти во время выполнения были 1. Следить за тем, чтобы согнутая нога имела угол 90°. 2. Вытянутая сзади нога должна быть на одной линии с опорной ногой. 3. Во время выполнения спина прямая, темечко тянется вверх. 1 Во время выполнения следить за тем, чтобы локти во время выполнения были 2 Спина прямая | |||
Следить за тем, чтобы катили мяч, слегка касаясь его ладошкой сверху. | 2 раза | Практический показ, объяснение | Сформированы представления о технике перебрасывания | |||
2 раза | ||||||
Учить правильному перебрасыванию | По 2 р. каждым способом | Практический показ, объяснение | Сформированы представления о технике перебрасывания | |||
2 мин | Игровые упражнения | Сформированные навыки выполнения упражнений в команде. | ||||
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Релаксация | Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки | Дети глядят мячик. | 1 мин. | Игровой прием. Практический показ, проговаривание | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | |
2. Рефлексия | Обобщение полученного ребенком опыта. | Как он с нами играл? А теперь ему идти домой, скажите мячу «До свидания!» | Отвечают на вопрос (летал вверх, по земле катился). Колонной выходят из зала. | 0,5 мин. | Беседа, обсуждение | Умеют анализировать собственную деятельность на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально-нравственных качеств и толерантности у детей дошкольного возраста через применение здоровьесберегающих технологий и вовлечения в музыкально-театрализованную деятельность в ДОУ
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития толерантности и социально-нравственных качеств у дошкольников ».Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса примен...
Статья на тему: "Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через подвижные игры"
Статья раскрывает возможности подвижных игр в становлении и развитии физических качеств у дошкольников....
«Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр с фитболом»
Создание навыка правильной осанки является весьма актуальной проблемой. В своём выступлении. я делюсь опытом работы со старшими дошкольниками с фитбол-мячами. Применение фитбол-мячей име...
Консультация для родителей на тему: «Повышение эффективности образовательной деятельности по развитию социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через внедрение социоигровой технологии».
Консультация для родителей на тему:«Повышение эффективности образовательной деятельности по развитию социал...
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ФИТНЕС АЭРОБИКИ
развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством внедрения программы фитнес аэробики....
Кружковая работа как средство стимулирования и совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.
Кружковая работа как средство стимулирования и совершенствования физических качеств детей дошкольного возраста.Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научить...
Формирование социально-нравственных качеств и толерантности у детей дошкольного возраста через применение здоровьесберегающих технологий и вовлечения в музыкально-театрализованную деятельность в ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике...