Конспект комплексного непосредственно-образовательного занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминландию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Семёнова Елена Павловна

Конспект оздоровительного занятия по теме: « Путешествие в страну  Витминландию»

Задачи:

1.      Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спортом, соблюдение правил гигиены, польза витаминов, доброе отношение к людям)

2.      Работа по профилактике плоскостопия, укреплению сопротивляемости организма.

3.      Учить преодолевать трудности, быстро принимать решения, развивать память, воображение.

4.      Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, взаимовыручку.                                     

                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vitaminlandiyu.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительного занятия по теме: « Путешествие в страну  Витминландию»

Цель:

  1. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спортом, соблюдение правил гигиены, польза витаминов, доброе отношение к людям)
  2. Работа по профилактике плоскостопия, укреплению сопротивляемости организма.
  3. Учить преодолевать трудности, быстро принимать решения, развивать память, воображение.
  4. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, взаимовыручку.                                      

                                             

Ход занятия.

Дети получают письмо с просьбой помочь жителям « Цветочного города»

 Педагог: Дело серьёзное, а времени мало. Надо срочно спешить на помощь. Их здоровью грозит серьёзная опасность. Вы уже многое знаете, как заботиться о здоровье, а значит, сможете помочь бедным коротышкам. Вам непременно нужно попасть на поляну сюрпризов именно там находится заветный сундук, в котором за 4-мя замками спрятан главный секрет здоровья:

По тропинке здоровья

Мы отправимся вперёд

Много нас событий ждёт

Мы шагаем друг за другом

 Лесом и зелёным лугом                                (дети шагают на месте)

Мостик в стороне качался

А под ним ручей смеялся

Мы по мостику пройдём

 На тот берег попадём.

Педагог: Ой, дети, куда-то мы с вами попали? – Королевство ВИТАМИНЛАНДИЯ.

                    ( перед детьми трон, на котором горюет король)

Король: Горе мне, горе. Несчастное моё королевство, несчастный я король. У меня большое горе.

Педагог: Что случилось, Ваше Величество?

Король: Здравствуйте, уважаемые гости. Разрешите представиться, - Я Король Витаминус 17-й и я  рад приветствовать  вас в стране Витаминландия! У меня действительно случилась беда, и  только вы сможете мне помочь. Вы знаете, что такое витамины? А в каких продуктах они содержаться? Вы  правы витаминов больше всего в овощах и фруктах. Так вот! Злые микробы украли все витамины из моих овощей (продуктов). Они стали безвкусными и поэтому бесполезны. Вы можете разложить картинки с продуктами к витаминам,  которые в них живут, и  вернуть в них эти витамины? (дети выполняют) Благодарю вас, мои юные друзья. Я знаю, вы идёте на поляну сюрпризов, и у меня кое-что нужное вам-это ключ от одного из замков волшебного сундука. А жителям Цветного города я желаю быстрого выздоровления и посылаю в подарок вот эту морковку до краёв наполненную витаминами и мой девиз: « Правильное питание – залог здоровья»

 Педагог: Спасибо, Ваше Величество!

Ребята посмотрите, на нашем пути снова какой-то указатель – « Долина движений»

Гантелька: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в долину весёлых движение. Я рада встречи с вами. Тропа здоровья не случайно привела вас именно ко мне. Ведь жизнь-это движение. А движение-это здоровье. Давайте вместе повторим мой любимый девиз: « Двигайся больше – проживёшь дольше». Физкультура укрепляет мускулатуру, делает наше тело. Каким? (ответы детей) Молодцы! Правильно! Но вы ведь пришли сюда за ключами? И вы получите, если сумеете преодолеть лабиринт повышенной сложности (дети проходят – работа со схемами). А в подарок жителям Цветного города посылаю: скакалку - она особенно нужна тому, кто страдает ожирением и мяч - он развивает ловкость, координацию, прогонять лень. До свидания, друзья! Счастливого пути! Не забывайте мой совет: « По больницам не ходите, жизнь активную ведите».

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Вот тропинка впереди,

Надо нам по ней пройти

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Видишь, как идти легко.

Педагог: Смотрите, мы снова приближаемся к указателю: « Королевство чистоты и вежливости» А кто это нас встречают? Да это же фея вежливости.

Фея вежливости: Здравствуйте, дети! Я фея вежливости. Я знаю, зачем вы пришли, вам нужен ключ, чтобы открыть волшебный сундук здоровья.  Но просто так я вам его не дам, справитесь с заданием, получите ключ. Вы находитесь на главной улице нашего королевства – на бульваре вежливых слов. Вот волшебная шкатулка, надо наполнить её волшебными словами (дети выполняют) но это не всё. А сейчас покажите своё умение пользоваться ласковыми словами. Вам необходимо ласково назвать ту часть тела, на которое я укажу. Пока будет звучать музыка, я буду двигаться по кругу, как только музыка прекратится, тот напротив кого я остановлюсь, тот и назовёт нужное  слово. С этим заданием вы справились на отлично, получайте ключ. А для жителей Цветочного города возьмите шкатулку с волшебными словами. До свидания! Не  забывайте правило: « Грубых слов не говорите, только добрые дарите».

Педагог: Дальше, дальше мы шагаем

Речку в брод мы перейдём

 На тот берег попадём.

Мы попали на площадь чистоты. А вот и королева.

Королева: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?  Я королева чистоты. Вы пришли за ключами? Готовы выполнить моё  задание? Я буду вам показывать предметы, а вы выберете те, которые относятся к предметам личной гигиены. Эти предметы всегда имеют одного хозяина (зубная щётка, расчёска, носовой платок, мочалка, полотенце) и их никому нельзя передавать, даже лучшему другу.

Личной гигиены предметы обычные нам сохраняют здоровье отличное. Помни об, этом друг мой, всегда, чтоб в жизни тебя не постигла беда. С этим заданием вы справились! Вы уже прошли долгий путь и почти уже достигли поляны сюрпризов. Но ведь вы такие чумазые, я не могу вас туда пустить, пока вы не умоетесь:

Ручки растираем и разогреваем (потираем руки, хлопаем)

И лицо теплом их нежно умываем  (ладонями проводим по лицу сверху вниз)

Пальцами « Сгребаем» все плохие мысли (кончиками пальцев проводим от середины лба к вискам)

Уши растираем вверх и вниз быстро

И «идём» на щёчки (постукиваем кончиками пальцев по щекам)

Не задев ногтями губы, разминаем (большим и указательным пальцами)

Осторожно уголки губ приподнимаем (средним пальцем поочерёдно поднимаем уголки рта)

Воздух набираем, щёчки надуваем (надуваем щёчки, слегка похлопывают пальцами)

За губами язычок. Кто стучится? Кулачок (прячут язык за губы и слегка постукивают кулачком)

Подбородок ущипнём и потянем и прижмём.

Шею гладим мы легко

И вдыхаем глубоко.

Королева: Что ж, с заданием вы справились. Держите ключ. А в подарок жителям Цветочного города – кусочек огромного мыла и зубная щётка. Счастливого пути.

Педагог: А вот и поляна у нас впереди.

Чтоб на неё попасть, под волшебным дождём должны мы пройти.

Волшебный сундучок мы, ребята, нашли.

Давайте, скорее, откроем замки. Мы с вами нашли главный секрет здоровья – это цветок с советами как сберечь здоровье, но посмотрите, е него 2 лепестка, как, же мы отправим коротышкам? Он потеря свою волшебную силу. Что же теперь делать? Дети предлагают варианты решения проблемы.…Рисуют недостающие лепестки с советами и отправляют коротышкам посылку. Теперь и мы можем вернуться в свою группу. Звучит  спокойная музыка, дети возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Конспект  комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому р...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»

Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» «Волшебная страна»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»«Волшебная страна»...