Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающем миром» Тема: «Поможем Жихарке попасть в страну сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
.
Конспект
непрерывной непосредственно-образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с окружающем миром»
Тема: «Поможем Жихарке попасть в страну сказок»
Баланеску О.А.
Воспитатель
г. Советский
« Поможем Жихарке попасть в страну сказок»
Цель: выявить уровень усвоения программного материала на конец учебного года, по образовательной области « Познавательное развитие»
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о частях суток, времени года; диких и домашних животных, птиц.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Словарная работа: расширение словаря детей словами удалец, молодец.
Предварительная работа: чтение сказки «Жихарка», рассматривание иллюстрации с изображением героев сказки.
Оборудование: настольная ширма, музыкальная шкатулка, пеньки, деревья, дорожки, цветочки, животные.
Демонстрационный материал: игрушка кукла Жихарка, конверт, мяч, картинки ключей.
Раздаточный материал: разрезные картинки домашних и диких животных, птиц, иллюстраций сказок.
Демонстрационный материал: письмо, конверты.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий (Маша, Кирилл).
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание картин с изображение птиц, диких и домашних животных.
Словесный: живое общение между воспитателем и детьми, рассуждение, вопросы, ответы детей.
Практический: выполнение задание.
Проблемный: помочь герою сказки вернуться домой.
Игровой : введение в занятие сказочного персонажа, игровая ситуация.
Форма организации детей : группа
Ход НОД:
Организационный момент:
( Дети входят в группу становятся в круг)
Воспитатель: Сегодня мы в группе встретимся со сказочным героем. А кто это будет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Загадка:
Человечек этот мал
Да уж очень он удал.
Сам расправился с лисой,
Прибежал к себе домой.
Обнял его котик, обнял петушок,
А ты узнал его дружок?
Дети: Жихарка.
Стук в дверь, входит Жихарка. Он здоровается с детьми. Ребята вы меня узнали , а я вас не знаю , я бы хотел с вами познакомиться. Дети знакомиться с Жихаркой .
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Жихаркой? Почему он грустный.
Ответы детей.
Воспитатель: Спросим у Жихарки.
Жихарка: Я такой рассеянный. Я потерял ключ от дверей в страну сказок и теперь не могу вернуться домой. Помогите мне отыскать ключ.
Воспитатель: Ребята, поможем Жихарке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу появились стрелки. Идёмте по ним, может с их помощью, мы отыщем ключ от дверей в страну сказок.
Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:
Раз-два, раз-два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите что это? Какое то письмо.
- Нам прислали письмо, посмотрите вот оно!
- конверт, очень большой и, наверное, не простой!
(Достает из конверта письмо.)
- Что же написано в этом письме?
(Разворачивает письмо и читает.)
Чтение письма:
Здравствуете, дети! Пишет вам Лиса!
Я спрятала ключ от страны сказок у вас в группе. Найти его помогут мои подсказки. Выполняйте мои задания и ключ ваш!
1.Первое задание: Игра «Части суток»
Спим мы ночью, а делаем зарядку… ( утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем…..(днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем…… (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим…… (ночью)
После выполнения задания, достаю из конверта ключ.
Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.
Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.
Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:
Раз-два, раз-два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.
Лиса хочет узнать, а вы знаете времена года ?
2. Игра «В какое время года ?»
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года птички улетают на юг?
В какое время года расцветают подснежники?
В какое время года играют в снежки?
В какое время года тает снег?
В какое время года с деревьев опадают листья?
В какое время года появляются проталины?
После выполнения задания достаю из конверта ключ.
Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит.
Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.
Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:
Раз-два, раз-два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.
Лиса предлагает поиграть в игру с мячом.
3. Игра «Скажи одним словом» обобщение с мячом.
Яблоко, груша, слива, лимон -….(фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф…( мебель).
Собака, кошка, корова, коза…..(домашние животные).
Папа, мама, бабушка, дедушка-…( родственники, семья).
Кубик, кукла, машина, мячик-…….(игрушки).
Тапочки, сапоги, кроссовки-…( обувь).
Самолет, вертолет, ракета-…( воздушный транспорт).
После игры достаю ключ из конверта, но он не подходит.
Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.
Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:
Раз-два, раз-два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.
Лиса хвалит детей за сообразительность, спрашивает знают ли они из чего сделаны предметы ?
4. Игра « Из чего сделаны предметы?»
Мяч из резины-…резиновый.
Стакан из стекла-….стеклянный.
Матрешка из дерева-…деревянная.
Поделка из бумаги-…бумажная.
Гвоздь из железа-…железный.
Ответы детей.
После выполнения задания достаю из конверта ключ, но не подходит.
Воспитатель: Лиса вложила в конверт не тот ключ. Пойдёмте дальше, будем искать другую подсказку.
Дети встают друг за другом, идут, проговаривая слова:
Раз-два, раз-два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Воспитатель: Посмотрите – конверт, давайте узнаем, что внутри.
Лиса спрашивает, хорошо вы знаете сказки?
5. Д\И « Разрезные картинки по сказке» «Дикие и домашние животные» «Птицы»
После выполнения задания всеми детьми, достаю ключ. Он подходит к замку. Замок открывается.
Жихарка благодарит ребят за помощь, прощается, уходит в страну сказок.
6.Итог: Воспитатель: Ребята, вам понравилось заниматься и выполнять задания Лисы? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел « Окружающей мир»
« Поможем Жихарке попасть в страну сказок»
Цель: выявить уровень усвоения программного материала на конец учебного года, по образовательной области « Познавательное развитие»
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о частях суток, времени года; диких и домашних животных, птиц.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Словарная работа: расширение словаря детей словами удалец, молодец.
Предварительная работа: чтение сказки « Жихарка», рассматривание иллюстрации с изображением героев сказки.
Оборудование: настольная ширма, музыкальная шкатулка, пеньки, деревья, дорожки, цветочки, животные.
Демонстрационный материал: игрушка кукла Жихарка, конверт, мяч, картинки ключей.
Раздаточный материал: разрезные картинки домашних и диких животных, птиц, иллюстраций сказок.
Демонстрационный материал: письмо, конверты.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий (Маша, Кирилл).
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание картин с изображение птиц, диких и домашних животных.
Словесный: живое общение между воспитателем и детьми, рассуждение, вопросы, ответы детей.
Практический: выполнение задание.
Проблемный: помочь герою сказки вернуться домой.
Игровой : введение в занятие сказочного персонажа, игровая ситуация.
Структура занятия - провела организационный момент, который вызвал у детей доброжелательный настрой.
Все занятие было объединено одним сюжетом. Части занятия были взаимосвязаны. На протяжении занятия вопросы были доступны детям. Для проявления активности, интереса использовала наглядный и раздаточный материалы, которые были подобраны и размещены рационально, соответствовали требованиям безопасности.
На занятии преобладал продуктивный характер познавательной деятельности, дети самостоятельно и с помощью воспитателя старались отвечать на вопросы полным ответом. Если ребенок не справлялся, задавала наводящие вопросы.
На занятии рационально и эффективно использовала время, была создана игровая мотивация, которая заинтересовала детей на протяжении всего занятия. Старалась поддерживать доброжелательную, располагающую атмосферу, дети меня слышали и понимали.
При проведении занятия были соблюдены санитарно-гигиенические требования: проветривание, освещение соответствовали норме, длительность занятия соблюдена.
С поставленными задачами, думаю, дети справились. Настроение на занятии было хорошее. Итог был подведен в конце занятия. Считаю, что детям понравилось.
Самоанализ
непосредственно — образовательной деятельности
Тема: « Поможем Жихарке попасть в страну сказок»
Цель: непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел « Окружающей мир» на конец учебного года.
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Выполнили правильно Д/И, определили части суток, времена года, обобщение предметов. |
Речевое развитие | Проговаривать четверостишие, вопросы, ответы на вопросы загадки |
Форма организации детей: группой
Задачи: Закреплять знания о частях суток, времени года.
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать у детей доброжелательность в общение со сверстниками и взрослыми , оказывать помощь.
Место проведения: групповая комната
Количество детей: 9 человек
Содержание НОД
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
1. Оргмомент | Игровая | Введение в тему | Вызвать у детей доброжелательный настрой |
2. Введение в тему | Речевое развитие | Групповая Развитие познавательной деятельности Загадывание загадки | |
3. Создание мотива | Игровая ситуация Приходит Жихарка | Групповая Игры с правилами | Отвечать полным ответом Вызвать эмоцианальный настрой |
4. Постановка детьми цели | Игровая Познавательная | Групповая Индивидуальная работа | Совместное нахождения решения |
5. Совместная деятельность воспитателя и детей | Игровая Двигательная | Чтение письма Отгадывание загадок | Развитие познавательной деятельности Игровое общение |
6. Самостоятельная деятельность детей | Игровая | Дидактическая игра « Разрезные картинки» | Развитие познавательной деятельности. |
7. Рефлексия | Речевое развитие | Беседа | Побуждать детей к активной речевой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)
Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Ознакомление с окружающим миром» тема: «У меня живет котенок» возрастная группа: младшая группа
middot; Уточнить представление детей о домашнем животном.Продолжать знакомить детей с домашними животными.Активизация словаря.·...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: « Ознакомление с окружающим миром».
формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие » раздел – ознакомление с окружающим миром Тема: «Сказка Колобок»
Формирование у детей познавательной активности и закрепление знания русской народной сказки «Колобок»...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром » Тема: «Волшебная вода»
Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Образовательные. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с испол...