Презентация "Совершенствование образовательного процесса с позиции здоровьесбережения"
презентация на тему
Сегодня к актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и пр. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Исследования М. Д. Маханевой, В. Г. Алямовской свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора, играя в тихие игры на полу). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, т. е. усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением. Одним из приоритетных направлений работы детского сада, является здоровьесбережение в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ya_1.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое здоровье? Здоровье – это состояние физического и социального благополучия человека. ( по Уставу ВОЗ) - Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОО в широком смысле слова – процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения, процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. - В более узком смысле слова – это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системе взаимодействие детей и подростков, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.
Актуальность Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: - гиподинамия (вследствие малого количества движений нарушение функций опорно – двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения); - детские стрессы (нервные расстройства, вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) - тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации) Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОО также значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОО необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психологического благополучия а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОО, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к ЗОЖ.
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОО - медико – прафилактические; - физкультурно – оздоровительные; - технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка; - технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; - валеологическое просвещение родителей; - здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий - Анализ исходящего состояния здоровья, физического развития дошкольников их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОО; - Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО ; - Установление контактов с социальными партнерами ДОО по вопросам здоровьесбережения; - Освоение педагогами ДОО методов и приемов здоровьесбережения детей; - Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых; - Работа валеологической направленности с родителями ДОО.
Система здоровьесбережения в ДОО - Различают оздоровительные режимы (адаптация, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул) -комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по дорожкам здоровья, профилактика плоскостопия, хождение босиком, топтание в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика). - физкультурные занятия всех типов; - оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, НОД, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационных технологий оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика , сухой бассейн, массажеры , тактильные дорожки); - организация рационального питания; - медико – профилактическая работа с родителями; - соблюдение требований СанПиНа в организации педагогического процесса; - комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Направления работы по здоровьесбережению в ДОО - Интеграция задач физкультурно – оздоровительной работы в различных видах совместной деятельности. - Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс. - Разнообразие форм физкультурно – досуговой деятельности с дошкольниками - Формирование привычки ЗОЖ у дошкольников, педагогов, родителей. -Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно – оздоровительной работы. -Обеспечение физического и психологического благополучия каждого ребенка в ДОО.
Формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОО Соревнования Прогулки –походы Спортивные досуги Фестивали Танцевальная ритмика Конкурсы Спортивные праздники Ритмопластика
Наглядный материал для внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий Модели точного выполнения основных движений; Модели общеразвивающих упражнений; Алгоритмы подвижных игр; Схемы видов построения; Картотека индивидуальных заданий для закрепления основных движений; Пособия для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, по правилам ухода за своим телом, по культуре и безопасности приема пищи; Тренажеры; Гимнастика для глаз;
Атрибуты, стимулирующие и активизирующие двигательную активность; Спортивный инвентарь фирмы «Альма»; Мнемотаблицы и коллажи валеологического содержания; Фильмы и слайды о спорте, активном отдыхе; Музыкально – валеологическое содержание; Наглядный материал в уголок «Здоровья» в группах; Что я сделал полезного для своего здоровья?»; Демонстрационные таблицы для детей: «Доктора природы», «Тропинка здоровья», «Как устроен наш организм»; Пиктограммы, загадки, ребусы, кроссворды валеологического содержания.
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОО -Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых (ДОО, МО, районные соревнования по настольному теннису, волейболу, лыжам, плаванию.); - Семинары – тренинги «Психологическое здоровье педагогов»; -Консультация для педагогов: «Признаки утомляемости ребенка – дошкольника», «Запрещенные физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику с дошкольниками ( разные виды)»; - Практикум для педагогов ДОО «Приемы релаксации, снятие напряжения в течение дня»; - Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико – педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.
Взаимодействие ДОО с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей - Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе. Работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств ( комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры; - Информационные стенды медицинских работников о медицинско – профилактической работе с детьми ДОО; - Приобщение родителей к участию в физкультурно –массовых мероприятиях ДОО (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, дни Дней и Недель здоровья, встречи детей ДОО с родителями – спортсменами и др.) ; - Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с позиции гендерного воспитания (опыт работы, 1 мл.группа)
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть доста...
совершенствование образовательного процесса младших дошкольников с позиции здоровьесбережения
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения ; процесс, направленный на обеспечение фи...
Критерии проведения образовательной деятельности с позиции здоровьесбережения. .(Н.К. Смирнов)
Критерии проведения образовательной деятельности с позиции здоровьесбережения. .(Н.К. Смирнов) УсловияПризнаки 1Обстановка и гигиенические условия в группе (кабинете)...
Статья "Роль проектной деятельности в формировании субъектной позиции дошкольников в образовательном процессе"
Статья Разенковой Е.В. посвящена проектной деятельности в ДОУ....
Организация учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбережения
В статье идет речь о сохранении и укреплении здоровья обучающихся. Особое внимание уделялено организации сдоровьесберегающей среды в ДОО....
Роль проектной деятельности в формировании субъектной позиции дошкольников в образовательном процессе
АКТУАЛЬНОСТЬ:Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как...
: Роль проектной деятельности в формировании субъектной позиции дошкольников в образовательном процессе.
Метод проектной деятельности является одним из перспективных методов построения образовательной деятельности.Главным в проектной деятельности является самостоятельная деятельность дошкольни...