Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с позиции гендерного воспитания (опыт работы, 1 мл.группа)
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_panfutova_cro.docx | 22.42 КБ |
prezentaciya_gendernoe_vospitanie222.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего выступления: «Организация воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста с позиции гендерного воспитания».
Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.
Я бы хотела представить свой небольшой опыт работы по гендерному воспитанию.
Воспитание в нашей группе ведётся планомерно, с должным педагогическим вниманием, с учётом дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек в разных видах деятельности. Работа ведется в трех направлениях:
- режимные моменты;
- предметно-развивающая среда;
- работа с родителями.
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра, особенно это касается детей младшего дошкольного возраста. В сюжетно – ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии принятой ролью, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам.
В игре происходит воспитание ребёнка, как будущего мужчины или женщины. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно – бытовые темы, а мальчики шумные, активные, в движении.
В нашей группе создаются условия для приобщения детей к сюжетно-ролевым играм: для мальчиков – машины разного размера, рули машин, головные уборы, накидки полицейского, макет светофора, набор инструментов; для девочек предметы сюжетно-ролевой игры – «Салон красоты», уголка «Домашний уют» (куклы, со всеми необходимыми аксессуарами, коляска, кроватка, игрушечная мебель).
Благодаря совместной деятельности со взрослым ребенок начинает осознавать себя членом коллектива, и свой вклад в общее дело, формируется позиция «Я - помощник». В дальнейшем это станет одним из мотивов его активного участия, содействия в делах взрослых.
Работа по гендерному воспитанию осуществляется как на совместных, так и на специально организованных занятиях (девочки занимаются - «шнурованием», мальчики конструированием из конструктора, кубиков). На таких занятиях прослеживается каких качеств не хватает для того, что бы мальчики и девочки смогли выполнить выбранную ими работу и почувствовать себя уверенно.
Приоритетное направление работы нашего МАДОУ – физическое развитие воспитанников. Реализуя это направление мы учитываем различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими.
Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей.
На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности.
При разучивании танцев мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений.
В музыкально – ритмических движениях присутствует дифференциированый подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости (мишки, гномики, бравые солдаты), у девочек преобладает плавность, мягкость движений (лисички, снежинки, упражнения с лентами, шарами,).
Овладению традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков и женственности – у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово (сказки, потешки, стихи, рассказы). Наиболее полно всё это используется при театрализации. Ведь театрализация – это синтез художественного слова и музыки.
Велика роль сказки в воспитании у дошкольников полоролевого поведения. Благодаря сказке ребёнок познаёт окружающий мир, овладевает разнообразным полоролевым репертуаром, особенностями взаимоотношения полов.
Все умения, знания и навыки, приобретённые детьми в процессе гендерного воспитания, культуру взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек: «Моя любимая игрушка», «В гости мишки к нам пришли».
В дошкольном учреждении мальчики и девочки воспитываются совместно. Чтобы преодолеть разобщённость между ними организуются совместные игры, в процессе которых дети могут действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Для этого в группах выделены игровые зоны, специально оборудованные для мальчиков и девочек, и организованны места для совместной деятельности, в ходе которой девочки остаются девочками, а мальчики – мальчиками.
В группе создан книжный уголок, книги подбираются с учетом гендерных особенностей детей. Девочки отдают предпочтение книгам о животных (сказка «Козлятки и волк» , «Теремок», «Маша и медведь»), потешкам, стихи («Девочка-ревушка»). Мальчики отдают предпочтение книгам о машинах, сказкам о мужественности(«Муха-цокотуха», «Краденное солнце», «Ветер по морю гуляет»), стихи («Кораблик», «Грузовик», «Самолет»)
В группе организован спортивный уголок с учетом потребностей мальчиков и девочек.
Считается, что гендерное воспитание должно осуществляться с самого раннего возраста, когда дети еще не посещают детский сад, а значит - в семье. Дети, как правило, стараются быть похожими на своих родителей и копируют их модель поведения.
Важным условием для полноценной социализации ребенка-дошкольника, вовлечения в учебно-воспитальный процесс родителей:
- просмотр родителей различных видов деятельности (режимные моменты, открытые мероприятия, беседы, утренники);
- вовлечение родителей в детскую деятельность (совместные поделки);
- привлечение родителей к результатам продуктивной деятельности детей (рисунки, аппликации, лепка);
- участие в совместных проектах («Покормите птиц зимой», «Кулинарная фантазия»)
Главная цель всех мероприятий совместной деятельности:
- дать родителя знания о воспитании их собственного ребенка;
- заинтересовать проблемами гендерного воспитания;
- стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.
Конечно же это только начало долгого жизненного пути в нашей творческой работе по воспитанию гендерной принадлежности дошкольников.
В наших планах:
- дифференцированно подойти к оформлению каждого уголка группы, с учетом интересов мальчиков и девочек (уголок изо, с дид играми);
- продолжать вести работу по воспитанию нравственных качеств детей (отзывчивости, уважению, доброты, вниманию друг к другу);
- учить мальчиков быть мужественными, а девочек – женственными.
Мы, надеемся, что намеченные нами планы дадут положительные результаты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по "Воспитанию валеологической культуры дошкольников 3-7 лет в контексте организации воспитательно-образовательного процесса в группе""
Материал содержит опыт работы педагога по организации процесса воспитания валеологической культуры дошкольника со второй младшей до подготовительной группы. Опыт был успешно представлен аттестационной...
Презентация организации воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста, как одно из условий успешной адаптации родителей к дошкольному образовательному учреждению.
Для каждого родителя ребенок – наиважнейшая ценность, и решение отдать его в детский сад является для них испытанием. Для того, чтобы установить доверительные отношения с родителями, снять напря...
Индивидуально-дифференцированный подход педагога в организации воспитательно-образовательного процесса МДОУ. Алгоритм работы педагога.
Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым ребенком. Необходимое условие дифференцированн...
Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию старших дошкольников в рамках НРК»
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках национально-регионального компонента....
Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников.
Модель организации воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию дошкольников....
«Удовлетворенность родителей работой воспитателя и организацией воспитательно-образовательного процесса в группе «Теремок»
Анкета и аналитическая справка по результатам анкетирования по теме "Удовлетворенность родителей работой воспитателя и организацией воспитательно-образовательного процесса в группе"...
"Развитие ребенка дошкольного возраста через гендерное воспитание"(опыт работы)
Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое...