Конспект НОД по образовательной области"Познавательное развитие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "Айболит в гостях у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit_v_gostyah_u_detey.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе.
Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п.Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Тема: «Айболит в гостях у детей»
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи: 1Образовательная: Закрепить знания о витаминах, их значении в жизни человека.
2. Развивающая: Расширить знания детей о продуктах , в которых содержаться витамины. Развивать вкусовые и тактильные ощущения.
3. Воспитательная: Воспитывать культуру питания.
Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах, загадывание загадок, д/игра «Аскорбинка» и ее друзья,, ,рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Витамины красоты, здоровья, бодрости, мудрости и т. д. Сок апельсиновый, лимонный, яблочный и т. д.
Материал: Муляжи овощей и фруктов, корзины, фрукты, соки, кукла Айболит, плакат «Витаминный калейдоскоп» и картинки или картинки на интерактивной доске.
Ход: 1 этап: Загадка: Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова , и волчица
И жучок, и червячок ,и медведица.
Всех излечит , исцелит-
Добрый доктор …(Айболит)
-К нам сегодня в гости пришел доктор Айболит. А пришел он к вам ,что бы узнать о вашем здоровье.
-Все в группе здоровы?
-А что вы делаете , чтобы быть здоровыми?
-Гуляете на улице? Для чего?
-Спите ли в обед? Зачем?
-Проветриваете помещение? Для чего?
-Как много у вас в группе цветов! А зачем они вам?
-Занимаетесь физкультурой?
-Закаливаетесь? (полощем горло, посещаем бассейн)
-А как можно летом закаливаться?
-Зачем надевают панамы, косынки?
-А еще нужно принимать витамины.
2 этап:- Я тоже вам принес витамины, посмотрите что это? (показывает корзину с овощами и фруктами).
-Правильно это овощи и фрукты.
Стих: Чтоб здоровыми , сильными быть
Нужно фрукты, овощи любить.
Все без исключения-
В этом нет сомнения!
-А вы , ребята, любите овощи и фрукты?
-Какую пользу приносят они?
-Что в них полезно?
-В овощах и фруктах много витаминов, которые укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти: здоровыми, сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет свое название и обозначается одной буквой: А, В,С , Е.
-В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты.(плакат или картинки на интерактивной доске)
( На плакате: на верхней строке написаны витамины А, В, С. Внизу наклеены липучки под каждой буквой по четыре-пять и картинки тоже на липучке)
-Посмотрите, витамин «А»- называют витамином зоркости. В этой семейке живут- морковь, горох, петрушка
«В»- называют витаминами радости, здесь живут: бобы, орехи, тыква, кукуруза.
«С»- называют витамином здоровья, здесь живут: лимон, апельсин, яблоко, киви.
-А еще есть витамины силы, молодости, красоты, роста, бодрости и много других полезных и нужных для нас витаминов.
-Чтобы проверить ,как вы знаете овощи и фрукты , я предлагаю поиграть.
3 этап: 1.Игра «Разбери овощи и фрукты» Нужно из большой корзины выбрать овощи и сложить в красную корзину, а фрукты в синюю.
-Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.
-Катя, скажи ,что лежит в красной корзине? (овощи)
-Где растут овощи?( на грядке, на земле, под землей, в огороде).
-Что из них можно приготовить?
-Миша, что лежит в синей корзине? (фрукты).
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду).
-Что из них можно приготовить?
2.Игра «Определи на вкус ,что это за фрукт и овощ?» Нужно определить на вкус с закрытыми глазами.
-Так же я принес вам соки.
3.Игра «Определи какой сок на вкус» Нужно определить, что это за сок и ответить из какого фрукта или овоща он приготовлен.
Апельсиновый - из апельсина,
Томатный - из томата , помидора,
Яблочный - из яблока,
Лимонный – из лимона. И т. д.
4.Игра «Назови фрукты и овощи по цвету» Нужно назвать какие фрукты и овощи относятся к красному цвету (помидор, редис, свекла, яблоко)
-К зеленому (капуста, огурец, яблоко , кабачек).
-К оранжевому (апельсин, мандарин, морковь).
-К желтому (лимон, репа, банан) и т.д.
5.Игра «Доскажи словечко»
Здесь весною было пусто, летом выросла…(капуста),
Солнышко светило, чтоб ярче зеленел…(укроп),
Собираем мы в лукошко очень крупную…(картошку),
От дождя земля намокла, вылезай, толстушка…(свекла),
Из земли – за чуб плутовку! Тянем сочную…(морковку),
Надо наклониться низко, чтобы вытянуть…(редиску),
Помогает деду внук, собирает с грядок…(лук),
Вот зеленый толстячок- круглый, гладкий…(кабачек),
И красавец великан темно- синий…(баклажан)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
6.Игра «Четвертый лишний» Можно проводить игру с картинками, а можно определить на слух.
4 этап: Итог: Еще, чтобы не заболеть едят лук и чеснок.
-У вас в группе растет лук?
-Вы его сами сажали?
-Кушаете его? Когда?
-А еще нужно обязательно мыть руки с мылом перед едой. Почему?
-Пить сырую воду из под крана можно?
-Ну вы молодцы, все знаете! Я думаю, что будите беречь свой организм, свое здоровье.
-Я пойду к другим детям ,и узнаю у них умеют ли они беречь свое здоровье.
Физминутка: Мы лопаты взяли ,грядки раскопали.
Грабли в руки взяли, грядки разровняли.
Семена рядами дружно мы сажаем.
А потом водою теплой поливаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные ...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».
Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов.Старшая группаТема: «Всё о космосе».Цели:Расширить, с...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы в подготовительной к школе группе тема: «В поисках Дерева Доброты"
Открытое занятие.Цель: систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы....