Многовариантный план каникул в детском саду
методическая разработка (средняя группа) на тему
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ
МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»
Волоколамского района Московской области
ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА
Возраст детей: 3-4 года.
Место проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улица.
Цель каникул:
-Организовать продуманный активный отдых детей;
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogovariantnyy_plan_kanikul_v_detskom_sadu.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»
Волоколамского района Московской области
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ
ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА
Возраст детей: 3-4 года.
Место проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улица.
Цель каникул:
-Организовать продуманный активный отдых детей;
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Понедельник - тематический день «Мир сказки». | |||
Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции областей | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской деятельности) | Условия и средства реализации |
Организация утреннего приема | |||
Мир сказки. Знакомство детей с миром сказки. Художественное слово: чтение сказки по выбору детей | Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному. Обучать собирать картинки из 4-6 частей | Коммуникативная, чтение художественной литературы. Прием детей на участке (группе) детского сада Бабушкой-рассказушкой. Беседа с детьми о сказках. Д/игра «Сложи сказку» (из кубиков). Чтение сказки по выбору, рассматривание иллюстраций. | Методы: словесный, игровой. Приемы: разговор, наблюдение, рассматривание. Форма: ситуативный разговор. |
Утренняя гимнастика | |||
Мир сказки как один из способов стимулирования двигательной активности детей. Комплекс общеразвивающих упражнений «Котята». | Способствовать развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта детей, способствовать созданию бодрости и хорошего настроения на весь день. | Двигательная. Выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики «Котята»: общеразвивающих упражнений без предметов | Методы: словесный, наглядный, практический. Приемы: демонстрация, игры, упражнения. Форма: комплекс физкультурно-игровых упражнений. |
Совместная деятельность. Художественное творчество. | |||
Художественное творчество: рисование карандашами. «Поможем котику-коту развесить разноцветные платочки сушиться». Художественное слово: потешка «Кошка и мышка». Пальчиковая игра. Беседа о сказках в которых встречается кот. (Мир сказок как способ стимулирования двигательной активности) | Способствовать совершенствованию умения правильно держать карандаш. Обучать слушать, повторять за педагогом. Способствовать формированию и совершенствованию основных видов движения. | Продуктивная, коммуникативная, игровая. Показ и восприятие способов изображения. Чтение художественной литературы, игровая, коммуникативная Пальчиковая игра Двигательная, коммуникативная. Подвижная игра «Воробышки и кот» | Методы: словесный, наглядный, игровой. Приемы: чтение (слушание), игра, показ. Форма: художественное творчество. |
Прогулка | |||
Мир сказок как способ стимулирования двигательной активности, сохранение и укрепление здорового образа жизни. | Способствовать развитию умения соблюдать элементарные правила, развитие умения выполнять разнообразные виды движений. | Двигательная, игровая. Подвижная игра с ходьбой и бегом «Мишки идут по дорожке»; физкультурное упражнение (бросание) «Попади в круг» | Методы: игровой, наглядный. Приемы: показ, демонстрация. Форма: подвижная игра. |
Вторая половина дня | |||
Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. | |||
Укрепление физического здоровья детей при помощи сказки (комплекс «Петя, Петя петушок, на головке гребешок…») | Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью; формировать представления о необходимости закаливания. Упражнять детей передавать мяч друг другу разными способами | Двигательная. Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры: хождение по ребристой доске, обширное умывание. Игра «Лови бросай, сказку называй!» | Методы: наглядный, практический. Приемы: наблюдение, демонстрация, упражнение. Форма: физкультурные упражнения. |
Организация самостоятельной деятельности детей, консультирование родителей | |||
Мир сказок как средство включения детей в продуктивную (конструктивную деятельность). | Способствовать совершенствованию конструктивных умений; развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. | Продуктивная, трудовая, игровая, коммуникативная. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игровая ситуация: «Построим дом для сказочных героев». | Методы: наглядный, практический. Приемы: демонстрация, практическая работа. Форма: строительная игра. |
Мир сказки. Знакомство родителей с миром сказки как эффективным средством воспитания ребенка. | Ознакомить родителей с миром сказки, методикой чтения и рассказывания сказок детям. | Коммуникативная. Работа с родителями Консультация-практикум «Сказка в жизни ребенка. Как рассказать сказку и помочь ребенку понять ее». | Методы: наглядно-иллюстративный, словесный, практический. Приемы: показ, упражнения. Формы: консультация-практикум, тренинг, анкетирование. |
Вторник- тематический день «День здоровья» | |||
Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции областей | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской деятельности) | Условия и средства реализации |
Организация утреннего приема. | |||
Беседа. Здоровье как ценность, о которой необходимо постоянно заботиться. Художественное слово «Что такое чистым быть» (потешка). | Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, умение слушать новую потешку, вступать в беседу по прочитанному, развивать двигательную активность. | Коммуникативная, чтение художественной литературы. Прием детей на участке в костюме Айболита, осмотр детей, беседа с детьми о здоровье, рассматривание картинок, чтение потешки. | Метод: словесный. Приемы: разговор, наблюдение. Форма: ситуативный разговор. |
Утренняя гимнастика. | |||
Физическая культура, гармоническое физическое развитие как важная составляющая здорового образа жизни. Комплекс общеразвивающих упражнений. | Развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. | Двигательная. Выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики «Веселая Физкультура»: общеразвивающих упражнений без предметов. | Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: демонстрация, игры, упражнения. Форма: комплекс физкультурно-игровых упражнений. |
Совместная деятельность. | |||
«Заболели зверюшки- любимые игрушки». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Д/игра «Что поможет для лечения»; д/упражнения «Назови ласковые слова», «Как лечить больных», «Какими станут звери после лечения?» | Уточнить знания о том, что мама выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; закрепить представление о ценности здоровья; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие. | Коммуникативная, игровая, двигательная. Беседа, вовлечение детей в игровую ситуацию. | Методы: словесный, наглядный, игровой. Приемы: игры, показ. Форма: познавательно-игровая деятельность. |
Прогулка | |||
Здоровый образ жизни. Значение солнца для здоровья человека. Художественное слово: «Я и солнышко» О. Чусовитина | Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнце – потеплело-появилась травка, запели птицы; закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека; воспитывать умение слушать новые стихи. | Познавательно-исследовательская. Чтение художественной литературы. Беседа «Все мы рады солнышку», чтение стихотворения, проблемный вопрос: «Кто радуется солнышку?», накопление опыта чувственного восприятия: подставить лицо солнцу, почувствовать его тепло. | Методы: словесный, наглядный, проблемный, практический. Приемы: беседа, наблюдение, рассматривание, чтение, упражнение. Формы: наблюдения, чтение и обсуждение стихотворения, практические действия. |
Двигательная активность детей, совершенствование физических навыков и качеств. Здоровый образ жизни. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игра малой подвижности «Солнечные зайчики». | Формировать умение действовать по сигналу: по команде «Солнышко» - бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, по команде «Дождик» - приседать; способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности. | Двигательная, коммуникативная. Создание игровой ситуации (игры на внимание ловкость), объяснение и уточнение правил игры, самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Методы: игровой, наглядный, словесный. Приемы: упражнения, игра, беседа, демонстрация. Форма: подвижная игра. |
Вторая половина дня | |||
Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. | |||
Укрепление физического здоровья детей (комплекс «Выполним мы упражнения для бодрого настроения»). | Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью; формировать представления о необходимости закаливания.
| Двигательная. Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры: хождение по ребристой доске, обширное умывание. | Методы: наглядный, практический. Приемы: наблюдение, демонстрация, упражнение. Форма: физкультурные упражнения. |
Организация самостоятельной деятельности детей, консультирование родителей | |||
Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений | Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам; оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личных симпатий; формировать знания о полезных продуктах. | Игровая, коммуникативная. Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами», ситуативный разговор о полезной пище. | Методы: игровой, словесный. Приемы: игра, разговор. Форма: сюжетная игра, ситуативный разговор. |
Охрана и укрепление здоровья детей. | Ознакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей, занятий с детьми дома. | Коммуникативная. Работа с родителями, памятки для родителей «Растим здорового человека» | Методы: наглядно-иллюстративный, словесный, практический. Приемы: показ, тест. Формы: консультация, памятки. |
Среда - тематический день «Чудеса, фокусы, эксперименты» | |||
Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции областей | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской деятельности) | Условия и средства реализации |
Организация утреннего приема | |||
Экспериментирование. «Неживая природа. Воздух». Игры с воздушным шариком и соломинкой. | Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух. | Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой | Методы: наглядный, словесный, проблемный, практический. Приемы: беседа, игра. Форма: игра-эксперимент. |
Утренняя гимнастика | |||
Физическая культура, гармоническое физическое развитие. Комплекс общеразвивающих упражнений. | Развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. | Двигательная. Выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики «Солнышко-колоколнышко» комплекс общеразвивающих упражнений без предметов. | Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: демонстрация, игры, упражнения. Форма: комплекс физкультурно-игровых упражнений. |
Совместная деятельность. | |||
Музыкальное искусство | Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении; развивать певческие навыки; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений. | Музыкально-художественная, игровая. Слушание пьесы «Дождик и радуга», муз. С. Прокофьева; пение народной потешки «Солнышко-ведрышко», муз. В Карасевой; пляска «Маленький танец», муз. Н. Александровой | Методы: словесный, наглядный, практический. Приемы: чтение, слушание, танец, пение. Форма: музыкальное творчество |
Прогулка | |||
Изучение свойств песка «Чудо-песок». Игра «Юные кладоискатели». Развитие наблюдательности, познавательных интересов, трудовых навыков. | Развитие наблюдательность детей, внимание, умение сплачиваться в совместных действиях. | Познавательно-исследовательская, трудовая. Рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается на солнце и т.д.). Проблемная ситуация: «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти, копая совочком и не рассыпая песок» | Методы: словесный, наглядный, проблемный, практический. Приемы: беседа, наблюдение, рассматривание. Форма: совместные поисковые действия. |
Двигательная активность детей, физическое совершенствование. | Упражнять в прыжках на двух ногах. Подбрасывание мяча двумя руками | Двигательная. Подвижная игра «Шли, шли и нашли» | Методы: игровой, наглядный, словесный. Приемы: упражнение, игра. Форма: подвижная игра. |
Вторая половина дня | |||
Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. | |||
Укрепление физического здоровья детей, закаливание организма, ходьба босиком- точечный массаж. Гимнастика после сна (комплекс «Чудесное солнышко»). | Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью; формировать представления о необходимости закаливания.
| Двигательная. Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры: хождение по ребристой доске, воздушные процедуры, закаливание. | Методы: словесный, практический. Приемы: демонстрация, упражнение. Форма: оздоровительные упражнения. |
Организация самостоятельной деятельности детей, консультирование родителей | |||
Игровая деятельность как способ развития познавательных интересов | Закреплять представления детей об использовании предметов посуды; развивать игровой опыт | Игровая, коммуникативная. Д/игры «Подбери посуду к чаю», «Мы варим суп», «Магазин посуды», «Напечем пирожков» | Метод: игровой. Прием: игра. Форма: дидактические игры. |
Взаимодействие детского сада и семьи в развитии детского экспериментирования. | Ознакомить родителей со способами развития познавательных интересов у детей | Коммуникативная. Работа с родителями: вручение памяток родителям | Метод: наглядно-иллюстрированный. Прием: изучение рекомендаций. Форма: памятки. |
Четверг тематический день «Живое - неживое» | |||
Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции областей | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской деятельности) | Условия и средства реализации |
Организация утреннего приема | |||
Беседа «Солнышко греет. Становится теплее». Чтение потешки «Весна, весна красна…». Д/игра «Одень куклу на прогулку по погоде». | Учить отвечать на вопросы беседы, описывать погоду, развивать интерес к фольклорным произведениям, формировать умение подбирать одежду в соответствии с погодой | Коммуникативная. Познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы. Беседа, слушание потешки, выполнение игровых действий. | Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: показ способа действия – распределение, объяснение. Формы: беседа, обсуждение, дидактическая игра, чтение художественной произведения. |
Утренняя гимнастика | |||
Комплекс упражнений «Утренняя зарядка» | Учить выполнять упражнения с мячом, бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, воспитывать интерес к играм. | Двигательная, коммуникативная, игровая. Выполнение двигательных упражнений. | Метод: наглядный, демонстрация, словесный. Приемы: показ способа действия, объяснение Формы: игровые физкультурные занятия. |
Совместная деятельность. | |||
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Игры с солнечным зайчиком. | Развивать у детей навык определения предмета с помощью осязания; формировать интерес к поэтическим произведениям, к совместным играм. | Игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы. | Метод: наглядный, словесный, практический. Приемы: показ, обсуждение, объяснение. Формы: дидактическая, подвижная ига. Чтение и обсуждение. |
Прогулка | |||
Наблюдение за изменениями в природе весной. Трудовое поручение: «Собери шишки в корзину». Конструирование из песка по замыслу. Подвижная игра «Достань предмет». | Учить наблюдать и отмечать изменения в природе, формировать умение самостоятельно выполнять несложные трудовые поручения, сооружать постройки из песка по собственному замыслу. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, продуктивная, двигательная. Наблюдение, выполнение трудовых поручений, конструирование, подвижная игра. | Метод: наглядный, словесный, практический. Приемы: показ способа действия, обсуждение. Формы: сезонные наблюдения, рассматривание и обсуждение, дидактическая игра, продуктивная деятельность. |
Вторая половина дня | |||
Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. | |||
Укрепление физического здоровья детей, закаливание организма, ходьба босиком- точечный массаж. Гимнастика после сна (комплекс «Я на солнышке лежу»). | Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью; формировать представления о необходимости закаливания.
| Двигательная. Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры: хождение по ребристой доске, воздушные процедуры, закаливание. | Методы: словесный, практический. Приемы: демонстрация, упражнение. Форма: оздоровительные упражнения. |
Организация самостоятельной деятельности детей, консультирование родителей | |||
Дидактическая игра «Найди такое же животное и назови». Подвижная игра «Мыши в кладовой». | Воспитывать желание играть в совместные игры, развивать активность в двигательной деятельности. | Коммуникативная, игровая, двигательная. Выполнение игровых действий по заданию и правилам. | Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: показ способа действий, объяснение. Формы: дидактическая и подвижная игра. |
Работа с родителями «Формирование у детей представлений о живой и неживой природе». | Ознакомить родителей со способами развития познавательных интересов у детей | Коммуникативная. Работа с родителями: вручение памяток родителям | Метод: наглядно-иллюстрированный. Прием: изучение рекомендаций. Форма: памятки. |
Пятница тематический день ««Любимые игры» | |||
Содержание образования, развития и воспитания на основе интеграции областей | Педагогические цели | Виды взросло-детской (партнерской деятельности) | Условия и средства реализации |
Организация утреннего приема | |||
Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают) Словесная игра «Испорченный телефон» | Учить отвечать на вопросы беседы, развивать умение рассказывать о своих увлечениях, воспитывать дружеские отношения, воспитывать отзывчивость. | Коммуникативная, игровая. | Методы: наблюдение, словесный. Приемы: рассказы воспитателя и детей. Формы: обсуждение. Словесная игра |
Утренняя гимнастика | |||
Комплекс упражнений «Утренняя зарядка» | Учить выполнять упражнения с мячом, бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, воспитывать интерес к играм. | Двигательная, коммуникативная, игровая. Выполнение двигательных упражнений. | Метод: наглядный, демонстрация, словесный. Приемы: показ способа действия, объяснение Формы: игровые физкультурные занятия. |
Совместная деятельность. | |||
Настольные игры: «Домино», «Лото». Дидактическая игра: «Собери картинку». Подвижная игра «По ровненькой дорожке» | Предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить правила игры. Научить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение, активизировать словарь. Совместно играть в подвижную игру, соблюдая правила. | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. | Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: показ, обсуждение. Формы: наблюдение, обсуждение, подвижная игра. |
Прогулка | |||
Игровое упражнение «Соберем игрушки для прогулки». Наблюдение за изменениями в природе. Трудовые поручение «Отнеси ведерко с мусором». Подвижная игра «Солнышко и дождик». | Учить отбирать игрушки для прогулки, самостоятельно выполнять трудовое поручение. Развивать речевые и двигательные навыки, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | Игровая, трудовая, двигательная. Выполнение игровых действий, трудовых поручений. | Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: показ, объяснение, обсуждение. Формы: наблюдение, поручение, подвижная игра. |
Вторая половина дня | |||
Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам. | |||
Укрепление физического здоровья детей, закаливание организма, ходьба босиком- точечный массаж. Гимнастика после сна. | Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью; формировать представления о необходимости закаливания.
| Двигательная. Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры: хождение по ребристой доске, воздушные процедуры, закаливание. | Методы: словесный, практический. Приемы: демонстрация, упражнение. Форма: оздоровительные упражнения. |
Организация самостоятельной деятельности детей, консультирование родителей | |||
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Чтение произведения С. Маршака «Сказка об умном мышонке». | Развивать умение обогащать игровой сюжет новыми ситуациями, атрибутами, предметами –заместителями. Приобщать детей к словесному искусству. | Игровая, коммуникативная, выполнение игровых действий по сюжету. Чтение художественного произведения. | Методы: наглядный, словесный. Приемы: показ объяснение, чтение. Форма: сюжетно-ролевая игра, чтение и обсуждение произведения. |
Работа с родителями «Организация досуга детей в выходные» | Учить развивать и обогащать игровой сюжет новыми предметами, ситуациями | Коммуникативная. Консультации и рекомендации | Метод: наглядно-иллюстрированный. Прием: изучение рекомендаций. Форма: памятки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
многовариантный план каникул в детском саду
Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...
Многовариантный план каникул
С использованием здоровьесберегающих технологий...
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУВозраст детей: 6-7 летМесто проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный залЦель каникул:-Организовать продуманны...
План "каникул" для детского сада
План "каникул" для детского сада с гибким режимном дня для детей подготовительной группы...
многовариантный план зимних каникул в детском саду
план каникул...
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ
многовариативный план каникул в детском саду...
Многовариантный план зимних каникул в детском саду.
Цель: Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм....