МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет
материал по физкультуре по теме

Далибо Светлана Владимировна

 

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

Возраст детей: 6-7 лет

Место проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный зал

Цель каникул:

-Организовать продуманный активный отдых детей

-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

 

День здоровья

Задачи:

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня

Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены».

Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

Игра «Разрезные человечки», «Фоторобот».

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Игра «Я расту».

Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.

Пальчиковая гимнастика  «Этот пальчик самый сильный…».

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Физкультурники».

Цель: укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

Экспериментирование «Из чего я сделан»: наблюдение живых клеток с помощью микроскопа.

Цель: Дать детям представление о том, что все люди состоят из клеток. Клетки разнообразны и выполняют разные функции. Способствовать возникновению радостного настроения.

Ручной труд: «Чудесные клеточки».

Цель: Закрепить полученные знания; развивать представление, воображение; воспитывать любовь к собственному организму.

Дневная прогулка:

Игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь».

Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч». Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем».

Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика: комплекс упражнений; босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника».

Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

Художественное творчество «Как здоровье найти».

Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

 

Зимние забавы.

Задачи:

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Игра «Собери картинку».

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях.

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик».

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «В лес, на елку».

Цель: укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

Совместная деятельность взрослого и детей: музыкальный праздник « До свидания, Елочка».

Цель: Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

Дневная прогулка:

Подвижные игры «Ловишки », «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию).

Конкурс «Лепим фигуры из снега».

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы».

Цель: расширять знания и представления детей о зимних забавах.

Художественное творчество «Бусы для Снегурочки».

Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

 

Любимые игрушки

Задачи:

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от игры.

-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Игра «Запомни, на каком месте игрушка».

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Игра «Похожий - непохожий».

Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»

Чтение стихотворений об игрушках.

Цель: Прививать положительное отношение к художественной литературе.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы - игрушки».

Цель: Обогащать двигательный опыт детей.

Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек».

Дневная прогулка:

Подвижные игры: «Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Ловишки с мячом».

Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Игра – имитация «Заводные игрушки».

Игры со спортивными игрушками.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.

Ручной труд:  игрушки – самоделки.

Художественное творчество «Моя любимая игрушка».

Цель: развивать детское творчество, фантазию.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

 

Олимпийские Игры

Задачи:

-Расширять знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения.

-Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике.

Загадки о спорте, спортивном инвентаре.

Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Игры:

- «Кому, что нужно для занятий спортом»,

- «Назови спортсмена»,

- «Подбери слово».

Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие».

Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр.

Физкультурно –познавательное занятие «Поездка на олимпиаду».

Цель: Развивать интерес детей к зимним видам спорта, физическим упражнениям. Обогащать знания об основных элементах техники зимних спортивных игр, правилах спортивных состязаний. Формировать мотивацию здорового образа жизни.

Дневная прогулка:

Подвижные игры «Кто быстрее», «У спортсменов порядок строгий».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом; упражнять в действиях по сигналу.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика ( комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

«Творческие мастерские» - создание коллажа «Мы любим спорт!»

Цель: Способствовать обмену опытом и впечатлениями по теме. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

Презентация коллажа «Мы любим спорт! ».

Цель: Создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. Формирование тесного взаимодействия всех участников (дети, родители, педагоги)

Организовать выставку в групповой приемной, либо, при совместной работе параллельных групп, на стенде для родителей и др.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Что за прелесть эти сказки!

Задачи:

-Обобщать и систематизировать знание сказок (авторских и народных), посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев.

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?»

Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление.

Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи).

Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей.

Пальчиковая гимнастика «Золотой петушок».

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Чудо-богатыри».

Цель: развивать физические качества: ловкость, скорость

Совместная деятельность взрослого и детей: театральное представление с вовлечением детей в импровизационные выступления «Сказки из ларца»

Дневная прогулка:

Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару»

Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие.

Игра малой подвижности «Подскажи словечко»

Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Игра «Сказочная путаница»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах.

Художественное творчество «Обложки любимых сказок».

Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Эти старые, старые, старые игры

Задачи:

-Развивать интерес к старинным русским народным играм.

- Расширять знания детей о старинных народных играх.

- Развивать физические качества: ловкость, скорость.

- Воспитывать выдержку, внимание.

- Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

Первая половина дня:

Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают).

Игры с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Горячая картошка».

Разучивание народных считалок: «Аты–баты», «Доры-доры, помидоры», «На златом крыльце сидели».

Цель: Развивать память детей.

Ритмическая гимнастика «Аты-баты…»

Цель: укреплять здоровье детей.

Игровое физкультурное занятие.

Старинная народная игра: «Городки».

Цель: развивать интерес к народным играм, закрепить правила и название фигур; развивать творчество в придумывании новых фигур.

Дневная прогулка:

Народная игра: «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках - в постройке возможно участие родителей).

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о русских народных играх. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Физкультурный досуг «Ярмарка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к русским народным играм.

Посиделочные игры: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу» (можно организовать игры с детьми параллельных групп например в коридоре, физкультурном или музыкальном зале).

Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет.

«Театральные» игры: «День-ночь», «Крокодил», «Путаница».

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, русские народные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogovar._plan_office_word.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

Возраст детей: 6-7 лет

Место проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный зал

Цель каникул:

-Организовать продуманный активный отдых детей

-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

День здоровья

Задачи:

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня

Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены».

Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

Игра «Разрезные человечки», «Фоторобот».

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Игра «Я расту».

Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.

Пальчиковая гимнастика  «Этот пальчик самый сильный…».

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Физкультурники».

Цель: укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

Экспериментирование «Из чего я сделан»: наблюдение живых клеток с помощью микроскопа.

Цель: Дать детям представление о том, что все люди состоят из клеток. Клетки разнообразны и выполняют разные функции. Способствовать возникновению радостного настроения.

Ручной труд: «Чудесные клеточки».

Цель: Закрепить полученные знания; развивать представление, воображение; воспитывать любовь к собственному организму.

Дневная прогулка:

Игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь».

Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч». Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем».

Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика: комплекс упражнений; босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.

Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника».

Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

Художественное творчество «Как здоровье найти».

Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Зимние забавы.

Задачи:

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Игра «Собери картинку».

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях.

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик».

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «В лес, на елку».

Цель: укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

Совместная деятельность взрослого и детей: музыкальный праздник « До свидания, Елочка».

Цель: Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

Дневная прогулка:

Подвижные игры «Ловишки », «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию).

Конкурс «Лепим фигуры из снега».

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы».

Цель: расширять знания и представления детей о зимних забавах.

Художественное творчество «Бусы для Снегурочки».

Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Любимые игрушки

Задачи:

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от игры.

-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Игра «Запомни, на каком месте игрушка».

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Игра «Похожий - непохожий».

Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»

Чтение стихотворений об игрушках.

Цель: Прививать положительное отношение к художественной литературе.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы - игрушки».

Цель: Обогащать двигательный опыт детей.

Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек».

Дневная прогулка:

Подвижные игры: «Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

«Ловишки с мячом».

Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Игра – имитация «Заводные игрушки».

Игры со спортивными игрушками.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.

Ручной труд:  игрушки – самоделки.

Художественное творчество «Моя любимая игрушка».

Цель: развивать детское творчество, фантазию.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Олимпийские Игры

Задачи:

-Расширять знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения.

-Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике.

Загадки о спорте, спортивном инвентаре.

Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Игры:

- «Кому, что нужно для занятий спортом»,

- «Назови спортсмена»,

- «Подбери слово».

Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие».

Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр.

Физкультурно –познавательное занятие «Поездка на олимпиаду».

Цель: Развивать интерес детей к зимним видам спорта, физическим упражнениям. Обогащать знания об основных элементах техники зимних спортивных игр, правилах спортивных состязаний. Формировать мотивацию здорового образа жизни.

Дневная прогулка:

Подвижные игры «Кто быстрее», «У спортсменов порядок строгий».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом; упражнять в действиях по сигналу.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика ( комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

«Творческие мастерские» - создание коллажа «Мы любим спорт!»

Цель: Способствовать обмену опытом и впечатлениями по теме. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

Презентация коллажа «Мы любим спорт! ».

Цель: Создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. Формирование тесного взаимодействия всех участников (дети, родители, педагоги)

Организовать выставку в групповой приемной, либо, при совместной работе параллельных групп, на стенде для родителей и др.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Что за прелесть эти сказки!

Задачи:

-Обобщать и систематизировать знание сказок (авторских и народных), посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев.

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?»

Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление.

Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи).

Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей.

Пальчиковая гимнастика «Золотой петушок».

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Чудо-богатыри».

Цель: развивать физические качества: ловкость, скорость

Совместная деятельность взрослого и детей: театральное представление с вовлечением детей в импровизационные выступления «Сказки из ларца»

Дневная прогулка:

Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару»

Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие.

Игра малой подвижности «Подскажи словечко»

Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Игра «Сказочная путаница»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах.

Художественное творчество «Обложки любимых сказок».

Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Эти старые, старые, старые игры

Задачи:

-Развивать интерес к старинным русским народным играм.

- Расширять знания детей о старинных народных играх.

- Развивать физические качества: ловкость, скорость.

- Воспитывать выдержку, внимание.

- Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

Первая половина дня:

Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают).

Игры с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Горячая картошка».

Разучивание народных считалок: «Аты–баты», «Доры-доры, помидоры», «На златом крыльце сидели».

Цель: Развивать память детей.

Ритмическая гимнастика «Аты-баты…»

Цель: укреплять здоровье детей.

Игровое физкультурное занятие.

Старинная народная игра: «Городки».

Цель: развивать интерес к народным играм, закрепить правила и название фигур; развивать творчество в придумывании новых фигур.

Дневная прогулка:

Народная игра: «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках - в постройке возможно участие родителей).

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о русских народных играх. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству.

Вторая половина дня:

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Физкультурный досуг «Ярмарка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к русским народным играм.

Посиделочные игры: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу» (можно организовать игры с детьми параллельных групп например в коридоре, физкультурном или музыкальном зале).

Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет.

«Театральные» игры: «День-ночь», «Крокодил», «Путаница».

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, русские народные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

многовариантный план каникул в детском саду

Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...

Многовариантный план каникул

С использованием здоровьесберегающих технологий...

Многовариантный план "Каникул" с учетом гибкого режима дня в старшей группе

Разработка многовариантного плана каникул с учетом гибкого режима дня детей старшей группы с использованнием  материалов, указанных в разделе "Литература"....

Многовариантный план каникул по теме "Дни здоровья"

Многовариативный план каникул для детей старшего дошкольноговозраста  по теме «Дни здоровья»Цель каникул:- Организовать продуманный активный отдых детей...

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» ГБОУ СОШ №963 (д/с 567).

Многовариантный план каникул в детском саду подходящий для благоприятных и неблагоприятных погодных условий в зимний период....

Многовариантный план каникул в детском саду

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУМДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»Волоколамского района Московской области ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА...

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

многовариативный план каникул в детском саду...