МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет
материал по физкультуре по теме
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ
Возраст детей: 6-7 лет
Место проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный зал
Цель каникул:
-Организовать продуманный активный отдых детей
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
День здоровья
Задачи:
-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.
-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.
-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня
Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены».
Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.
Игра «Разрезные человечки», «Фоторобот».
Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
Игра «Я расту».
Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный…».
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Физкультурники».
Цель: укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
Экспериментирование «Из чего я сделан»: наблюдение живых клеток с помощью микроскопа.
Цель: Дать детям представление о том, что все люди состоят из клеток. Клетки разнообразны и выполняют разные функции. Способствовать возникновению радостного настроения.
Ручной труд: «Чудесные клеточки».
Цель: Закрепить полученные знания; развивать представление, воображение; воспитывать любовь к собственному организму.
Дневная прогулка:
Игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь».
Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.
Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч». Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем».
Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня:
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика: комплекс упражнений; босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника».
Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.
Художественное творчество «Как здоровье найти».
Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Зимние забавы.
Задачи:
-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Игра «Собери картинку».
Цель: упражнять в составлении целого из частей.
Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях.
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик».
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «В лес, на елку».
Цель: укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
Совместная деятельность взрослого и детей: музыкальный праздник « До свидания, Елочка».
Цель: Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
Дневная прогулка:
Подвижные игры «Ловишки », «На санки».
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию).
Конкурс «Лепим фигуры из снега».
Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня:
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы».
Цель: расширять знания и представления детей о зимних забавах.
Художественное творчество «Бусы для Снегурочки».
Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Любимые игрушки
Задачи:
-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от игры.
-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Игра «Запомни, на каком месте игрушка».
Цель: развивать зрительную память, внимание.
Игра «Похожий - непохожий».
Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.
Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»
Чтение стихотворений об игрушках.
Цель: Прививать положительное отношение к художественной литературе.
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы - игрушки».
Цель: Обогащать двигательный опыт детей.
Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек».
Дневная прогулка:
Подвижные игры: «Зайцы».
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
«Ловишки с мячом».
Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
Игра – имитация «Заводные игрушки».
Игры со спортивными игрушками.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».
Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.
Ручной труд: игрушки – самоделки.
Художественное творчество «Моя любимая игрушка».
Цель: развивать детское творчество, фантазию.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Олимпийские Игры
Задачи:
-Расширять знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения.
-Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.
-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике.
Загадки о спорте, спортивном инвентаре.
Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Игры:
- «Кому, что нужно для занятий спортом»,
- «Назови спортсмена»,
- «Подбери слово».
Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие».
Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр.
Физкультурно –познавательное занятие «Поездка на олимпиаду».
Цель: Развивать интерес детей к зимним видам спорта, физическим упражнениям. Обогащать знания об основных элементах техники зимних спортивных игр, правилах спортивных состязаний. Формировать мотивацию здорового образа жизни.
Дневная прогулка:
Подвижные игры «Кто быстрее», «У спортсменов порядок строгий».
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом; упражнять в действиях по сигналу.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика ( комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
«Творческие мастерские» - создание коллажа «Мы любим спорт!»
Цель: Способствовать обмену опытом и впечатлениями по теме. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.
Презентация коллажа «Мы любим спорт! ».
Цель: Создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. Формирование тесного взаимодействия всех участников (дети, родители, педагоги)
Организовать выставку в групповой приемной, либо, при совместной работе параллельных групп, на стенде для родителей и др.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Что за прелесть эти сказки!
Задачи:
-Обобщать и систематизировать знание сказок (авторских и народных), посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев.
-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?»
Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление.
Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи).
Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей.
Пальчиковая гимнастика «Золотой петушок».
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Чудо-богатыри».
Цель: развивать физические качества: ловкость, скорость
Совместная деятельность взрослого и детей: театральное представление с вовлечением детей в импровизационные выступления «Сказки из ларца»
Дневная прогулка:
Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару»
Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие.
Игра малой подвижности «Подскажи словечко»
Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле мяча.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Игра «Сказочная путаница»
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах.
Художественное творчество «Обложки любимых сказок».
Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Эти старые, старые, старые игры
Задачи:
-Развивать интерес к старинным русским народным играм.
- Расширять знания детей о старинных народных играх.
- Развивать физические качества: ловкость, скорость.
- Воспитывать выдержку, внимание.
- Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
Первая половина дня:
Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают).
Игры с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Горячая картошка».
Разучивание народных считалок: «Аты–баты», «Доры-доры, помидоры», «На златом крыльце сидели».
Цель: Развивать память детей.
Ритмическая гимнастика «Аты-баты…»
Цель: укреплять здоровье детей.
Игровое физкультурное занятие.
Старинная народная игра: «Городки».
Цель: развивать интерес к народным играм, закрепить правила и название фигур; развивать творчество в придумывании новых фигур.
Дневная прогулка:
Народная игра: «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках - в постройке возможно участие родителей).
Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о русских народных играх. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству.
Вторая половина дня:
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Физкультурный досуг «Ярмарка»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к русским народным играм.
Посиделочные игры: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу» (можно организовать игры с детьми параллельных групп например в коридоре, физкультурном или музыкальном зале).
Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет.
«Театральные» игры: «День-ночь», «Крокодил», «Путаница».
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, русские народные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogovar._plan_office_word.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ
Возраст детей: 6-7 лет
Место проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный зал
Цель каникул:
-Организовать продуманный активный отдых детей
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
День здоровья
Задачи:
-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.
-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.
-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня
Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены».
Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.
Игра «Разрезные человечки», «Фоторобот».
Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
Игра «Я расту».
Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный…».
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Физкультурники».
Цель: укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
Экспериментирование «Из чего я сделан»: наблюдение живых клеток с помощью микроскопа.
Цель: Дать детям представление о том, что все люди состоят из клеток. Клетки разнообразны и выполняют разные функции. Способствовать возникновению радостного настроения.
Ручной труд: «Чудесные клеточки».
Цель: Закрепить полученные знания; развивать представление, воображение; воспитывать любовь к собственному организму.
Дневная прогулка:
Игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь».
Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.
Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч». Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем».
Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня:
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика: комплекс упражнений; босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника».
Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.
Художественное творчество «Как здоровье найти».
Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Зимние забавы.
Задачи:
-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Игра «Собери картинку».
Цель: упражнять в составлении целого из частей.
Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях.
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик».
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «В лес, на елку».
Цель: укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
Совместная деятельность взрослого и детей: музыкальный праздник « До свидания, Елочка».
Цель: Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
Дневная прогулка:
Подвижные игры «Ловишки », «На санки».
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию).
Конкурс «Лепим фигуры из снега».
Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня:
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы».
Цель: расширять знания и представления детей о зимних забавах.
Художественное творчество «Бусы для Снегурочки».
Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Любимые игрушки
Задачи:
-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения, доставить удовольствие от игры.
-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Игра «Запомни, на каком месте игрушка».
Цель: развивать зрительную память, внимание.
Игра «Похожий - непохожий».
Цель: учить сравнивать предметы, находить сходства и различия.
Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»
Чтение стихотворений об игрушках.
Цель: Прививать положительное отношение к художественной литературе.
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы - игрушки».
Цель: Обогащать двигательный опыт детей.
Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек».
Дневная прогулка:
Подвижные игры: «Зайцы».
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
«Ловишки с мячом».
Цель: учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
Игра – имитация «Заводные игрушки».
Игры со спортивными игрушками.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».
Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; воспитывать навыки взаимодействия.
Ручной труд: игрушки – самоделки.
Художественное творчество «Моя любимая игрушка».
Цель: развивать детское творчество, фантазию.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Олимпийские Игры
Задачи:
-Расширять знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения.
-Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.
-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике.
Загадки о спорте, спортивном инвентаре.
Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Игры:
- «Кому, что нужно для занятий спортом»,
- «Назови спортсмена»,
- «Подбери слово».
Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие».
Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр.
Физкультурно –познавательное занятие «Поездка на олимпиаду».
Цель: Развивать интерес детей к зимним видам спорта, физическим упражнениям. Обогащать знания об основных элементах техники зимних спортивных игр, правилах спортивных состязаний. Формировать мотивацию здорового образа жизни.
Дневная прогулка:
Подвижные игры «Кто быстрее», «У спортсменов порядок строгий».
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом; упражнять в действиях по сигналу.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика ( комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
«Творческие мастерские» - создание коллажа «Мы любим спорт!»
Цель: Способствовать обмену опытом и впечатлениями по теме. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.
Презентация коллажа «Мы любим спорт! ».
Цель: Создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. Формирование тесного взаимодействия всех участников (дети, родители, педагоги)
Организовать выставку в групповой приемной, либо, при совместной работе параллельных групп, на стенде для родителей и др.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Что за прелесть эти сказки!
Задачи:
-Обобщать и систематизировать знание сказок (авторских и народных), посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев.
-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?»
Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление.
Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи).
Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей.
Пальчиковая гимнастика «Золотой петушок».
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Чудо-богатыри».
Цель: развивать физические качества: ловкость, скорость
Совместная деятельность взрослого и детей: театральное представление с вовлечением детей в импровизационные выступления «Сказки из ларца»
Дневная прогулка:
Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару»
Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие.
Игра малой подвижности «Подскажи словечко»
Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле мяча.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Игра «Сказочная путаница»
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах.
Художественное творчество «Обложки любимых сказок».
Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Эти старые, старые, старые игры
Задачи:
-Развивать интерес к старинным русским народным играм.
- Расширять знания детей о старинных народных играх.
- Развивать физические качества: ловкость, скорость.
- Воспитывать выдержку, внимание.
- Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
Первая половина дня:
Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают).
Игры с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Горячая картошка».
Разучивание народных считалок: «Аты–баты», «Доры-доры, помидоры», «На златом крыльце сидели».
Цель: Развивать память детей.
Ритмическая гимнастика «Аты-баты…»
Цель: укреплять здоровье детей.
Игровое физкультурное занятие.
Старинная народная игра: «Городки».
Цель: развивать интерес к народным играм, закрепить правила и название фигур; развивать творчество в придумывании новых фигур.
Дневная прогулка:
Народная игра: «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках - в постройке возможно участие родителей).
Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о русских народных играх. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству.
Вторая половина дня:
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Физкультурный досуг «Ярмарка»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к русским народным играм.
Посиделочные игры: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу» (можно организовать игры с детьми параллельных групп например в коридоре, физкультурном или музыкальном зале).
Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет.
«Театральные» игры: «День-ночь», «Крокодил», «Путаница».
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, русские народные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
многовариантный план каникул в детском саду
Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...
Многовариантный план каникул
С использованием здоровьесберегающих технологий...
Многовариантный план "Каникул" с учетом гибкого режима дня в старшей группе
Разработка многовариантного плана каникул с учетом гибкого режима дня детей старшей группы с использованнием материалов, указанных в разделе "Литература"....
Многовариантный план каникул по теме "Дни здоровья"
Многовариативный план каникул для детей старшего дошкольноговозраста по теме «Дни здоровья»Цель каникул:- Организовать продуманный активный отдых детей...
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» ГБОУ СОШ №963 (д/с 567).
Многовариантный план каникул в детском саду подходящий для благоприятных и неблагоприятных погодных условий в зимний период....
Многовариантный план каникул в детском саду
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУМДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»Волоколамского района Московской области ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА...
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ
многовариативный план каникул в детском саду...