Многовариантный план каникул
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» В ДЕТСКОМ САДУ.
- Профилактика психоэмоционального напряжения детей.
- Организация активного отдыха детей в условии неблагоприятных погодных условий (низкая температура воздуха).
Мероприятия | Время проведения | Возраст воспитанников | Примечание | Ответственные за проведение |
Оздоровительная утренняя гимнастика | Ежедневно, в 1 половину дня | Все возрастные группы | Проводится при благоприятных погодных условиях на свежем воздухе. Включаются только хорошо знакомые детям упражнения. | Воспитатели |
Гигиенические процедуры | Ежедневно, в течение дня | Все возрастные группы | Проводятся перед и после приёма пищи, дневного сна; после прогулок, музыкальных и физкультурных занятий. | Воспитатели |
Закаливающие процедуры | Ежедневно | Все возрастные группы | Проводится в соответствии со специальной схемой, после физических нагрузок и дневного сна согласованной медицинской службой и родителями воспитанников. | Ст. медсестра, Воспитатели |
Оздоровительные игры | Ежедневно, в течение дня | Все возрастные группы | Направлены на укрепление мышц спины, брюшного пресса, свода стопы, развитие вестибулярного аппарата. Продолжительность игр 1-2 мин., не более 3-х игр. | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | Ежедневно, в течение дня | Все возрастные группы | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением. Может включаться в состав оздоровительной утренней гимнастики, оздоровительных игр и упражнений, а также занятий в бассейне. | Воспитатели, инструктор ФИЗО |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное время. | Все возрастные группы | Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога. По методу Бейтса. | Воспитатели |
Ритмопластика | 2 раза в неделю | Дети от 3-4 лет | По программе И. Бурениной | Муз. руководитель |
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно | Все возрастные группы | Проводится в любой удобный отрезок времени. Запланированные по плану. | Воспитатели |
Подвижные игры | Ежедневно
| Все возрастные группы | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются элементы спортивных игр. | Инструктор ФИЗО, воспитатели |
Прогулки на групповой площадке | Ежедневно | Все возрастные группы | Самостоятельная и организованная двигательная деятельность | Воспитатели |
Занятия в бассейне | 2 раза в неделю | Все возрастные группы | Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме. | Инструктор ФИЗО (плавание), воспитатели |
Спортивный праздник | 1 раз | Все возрастные группы | Проводятся при благоприятных погодных условиях на свежем воздухе | Инструктор ФИЗО, воспитатели |
Свободная деятельность на спорт. площадке | По графику | Все возрастные группы | Оздоровительный бег, полоса препятствий, туризм, элементы спортивных игр и т.д. | Инструктор ФИЗО, воспитатели |
Кружки по интересам | По графику | Все возрастные группы | «Юный шахматист», изостудия «Цветные ладошки», спортивный клуб «Весёлая тренировка», аквааэробика «Золотые рыбки», «Школа здоровья», хореографическая студия «Непоседы», театральная студия, студия вокала. | Педагоги ДОУ |
- Время и длительность приёма пищи, дневного сна и прогулок не меняется.
- При неблагоприятных погодных условиях, мероприятия запланированные на свежем воздухе проводятся в хорошо проветренных спортивном или музыкальном залах, по заранее составленному графику.
- Деятельность детей в дни «каникул» определена сюжетом: «Что за прелесть эти сказки!»
Для детей 2-3 лет:
Тематическая ситуация | 1 день | 2 день | 3 день | |||
Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | |
Детей в саду встречает Зайчик (кукла). Он пришел в детский сад посмотреть, чем дети занимаются в течение дня. | В первую половину дня: Музыкальное утро | В первую половину дня: Игры по желанию детей | В первую половину дня: д/ игра «Времена года» | |||
Предложить Зайчику вместе пойти на прогулку. Игра “Печатание на снегу”. Подвижные игры. Свободная игровая деятельность детей. | Предложить Зайчику вместе пойти на экскурсию в спортивный зал. Подвижные игры. Театрализованная сказка в группе: «Заюшкина избушка» | Спортивный праздник «Зимнее веселье» на свежем воздухе. | Спортивный праздник «Зимнее веселье» в спортивном зале. | Занятие- развлечение в бассейне «Резвые рыбки и зайчик». | ||
Во вторую половину дня: Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам с изображением зайки. | Во вторую половину дня: Конструирование «Домик для зайки» | Во вторую половину дня: Загадки от Зайки | ||||
Свободная деятельность на спорт. площадке. | Предложить Зайчику вместе пойти на экскурсию в музыкальный зал. Подвижные игры под музыку. Свободная деятельность в группе. | Прогулка- экскурсия. | Чтение потешек. Хороводные игры в группе. | На прогулке встречает Зайчик и предлагает с ним поиграть. Подвижные игры. | Зайчик предлагает детям сходить с ним в изостудию. Рисование ладошками: «Друзья для зайки». В группе подвижные игры средней интенсивности. | |
В течение дня проведение запланированных мероприятий |
Для детей 3-4 лет:
Тематическая ситуация | 1 день | 2 день | 3 день | |||
Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | |
Детей в саду встречает Мишка- Тишка (кукла). Он пришел в детский сад, чтобы научиться делать зарядку, кушать, умываться, играть ит. д. Дети показывают Мишке, чем они занимаются в течение дня. | В первую половину дня: Музыкальное утро | В первую половину дня: Фокусы от Мишки | В первую половину дня: д/ игра «Составь картинку» | |||
Занятие- развлечение в бассейне «Резвые рыбки и медвежонок Умка». | Спортивный праздник «Зимнее веселье» на свежем воздухе. | Спортивный праздник «Зимнее веселье» в спортивном зале. | Прогулка- экскурсия | Чтение русских народных сказок. Хороводные игры в группе. | ||
Во вторую половину дня: Самостоятельная игровая деятельность | Во вторую половину дня: Игры по желанию детей | Во вторую половину дня: Сюжетно- ролевая игра | ||||
Мишка предлагает на прогулке игры со снегом (метание снежков в цель и на дальность). Наблюдение за свойствами снега. | Предложить Мишке вместе пойти на экскурсию в спортивный зал. Подвижные игры. Театрализованная сказка в группе: «Машенька и медведь». | Подвижные игры, катание на санках. | Мишка предлагает детям сходить с ним в изостудию. Рисование ладошками: «Мишка в лесу». В группе подвижные игры средней интенсивности. | Свободная деятельность на спорт. площадке. | Предложить Мишке вместе пойти на экскурсию в музыкальный зал. Подвижные игры под музыку. Свободная деятельность в группе. | |
В течение дня проведение запланированных мероприятий |
Для детей 4-5 лет:
Тематическая ситуация | 1 день | 2 день | 3 день | |||
Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | |
Детей в саду встречает Незнайка (воспитатель). Он ничего не знает и ничего не умеет и поэтому пришел в детский сад, чтобы чему-нибудь научится. | В первую половину дня: Музыкальное утро | В первую половину дня: Викторина «можно- нельзя» с Незнайкой | В первую половину дня: д/ игра «Найди отличия» | |||
Прогулка- экскурсия | Чтение художественной литературы. Дидактические игры. | Занятие- развлечение в бассейне «Незнайка в бассейне». | Спортивный праздник «Зимнее веселье» на свежем воздухе. | Спортивный праздник «Зимнее веселье» в спортивном зале. | ||
Во вторую половину дня: игры по желанию детей | Во вторую половину дня: д/ игра «Любимые сказочные герои» | Во вторую половину дня: Сюжетно- ролевая игра | ||||
Незнайка предлагает подвижные игры. Наблюдение за свойствами снега. | Незнайка предлагает детям сходить с ним в изостудию. Свободное рисование. В группе: игры- имитации. | Свободная деятельность на спорт. площадке. | Предложить Незнайке вместе пойти на экскурсию в спортивный зал. Катание на самокатах. Игры с мячом. Сюжетно- ролевые игры в группе. | Прогулка: экспериментирование со снегом. | Предложить Незнайке вместе пойти на экскурсию в музыкальный зал. Подвижные игры под музыку. Игры- аттракционы в группе. | |
В течение дня проведение запланированных мероприятий |
Для детей 5-6 лет:
Тематическая ситуация | 1 день: «Встречайте, Доктор Айболит!» | 2 день «Встречайте, Карлсон!» | 3 день: «День спортивного Югорки» | |||
Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | |
В первый день к детям приходит Доктор Айболит, который всё знает о здоровье (педагог ДОУ). Во второй день гостит у детей Карлсон (педагог ДОУ). У него много вредных привычек, он плохо воспитан, дети помогут ему измениться. | В первую половину дня: беседа с Айболитом о ЗОЖ | В первую половину дня: д/игра: «Хорошо- плохо» | В первую половину дня: Игры по желанию детей. | |||
Свободная деятельность на спорт. площадке. | Загадки от Доктора Айболита. Игры- аттракционы. | Занятие- развлечение в бассейне «Морское приключение». | Спортивный праздник «Зимнее веселье» на свежем воздухе (зимние забавы) | Спортивный праздник «Зимнее веселье» в спортивном зале. | ||
Во вторую половину дня: викторина от Айболита: «Спорт и здоровье» | Во вторую половину дня: Чтение Г. Остера «Вредные советы» | Во вторую половину дня: Сюжетно –ролевая игра | ||||
Эстафеты на прогулке (катание на лыжах). | Предложить гостю посетить выставку детских рисунков и изостудию. Рисование: «Любимый вид спорта» Подвижные игры в спорт. зале. | Конкурс на самый большой снежный ком. Творческое задание «Фигуры из снега». | Предложить Карлсону вместе пойти на экскурсию в музыкальный зал. Танцевальные движения под музыку. | Прогулка наблюдение. Подвижные игры на групповой площадке. | Малоподвижные игры в группе. | |
В течение дня проведение запланированных мероприятий |
Для детей 6-7 лет:
Тематическая ситуация | 1 день: «Встречайте, Карлсон!» | 2 день «Встречайте, Доктор Айболит!» | 3 день: «День спортивного Югорки» | |||
Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | Благоприятная погода | Неблагоприятная погода | |
В первый день гостит у детей Карлсон (педагог ДОУ). Во второй день приходит Доктор Айболит (педагог ДОУ). | В первую половину дня: викторина с Карлсоном «Всё наоборот» | В первую половину дня: д/игра: беседа с Айболитом о ЗОЖ | В первую половину дня: Игры по желанию детей. | |||
Спортивная игра «Хоккей с мячом» | Игры- аттракционы с гостем. | Занятие- развлечение в бассейне «Морское приключение». | Спортивный праздник «Зимнее веселье» на свежем воздухе (зимние забавы) | Спортивный праздник «Зимнее веселье» в спортивном зале. | ||
Во вторую половину дня: Вредные советы от Карлсона | Во вторую половину дня: викторина от Айболита: «За здоровьем я слежу» | Во вторую половину дня: Сюжетно –ролевая игра | ||||
Свободная деятельность на спорт. площадке. | Предложить Карлсону вместе пойти на экскурсию в музыкальный зал. Танцевальные движения под музыку. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию». | Конкурс на самый большой снежный ком. Творческое задание «Фигуры из снега». | Предложить Айболиту вместе посетить выставку детских рисунков и изостудию. Рисование: «Я- спортсмен» Подвижные игры в спорт. зале. | Прогулка наблюдение. Подвижные игры на групповой площадке. | Свободная игровая деятельность, игры малой подвижности. | |
В течение дня проведение запланированных мероприятий |
Составила: Ахметова Л.В., МАДОУ ЦРР г.Нижневартовска ДС№ 44; инд. № 259-672-990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
многовариантный план каникул в детском саду
Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУВозраст детей: 6-7 летМесто проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный залЦель каникул:-Организовать продуманны...
Многовариантный план "Каникул" с учетом гибкого режима дня в старшей группе
Разработка многовариантного плана каникул с учетом гибкого режима дня детей старшей группы с использованнием материалов, указанных в разделе "Литература"....
Многовариантный план каникул по теме "Дни здоровья"
Многовариативный план каникул для детей старшего дошкольноговозраста по теме «Дни здоровья»Цель каникул:- Организовать продуманный активный отдых детей...
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН «КАНИКУЛ» ГБОУ СОШ №963 (д/с 567).
Многовариантный план каникул в детском саду подходящий для благоприятных и неблагоприятных погодных условий в зимний период....
Многовариантный план каникул в детском саду
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУМДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»Волоколамского района Московской области ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА...
Многовариантный план каникул.
Планирование осенних каникул с учётом погодных условий...