План "каникул" для детского сада
проект (подготовительная группа) по теме
План "каникул" для детского сада с гибким режимном дня для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kanikul.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Александровна Османова, инструктор по ФИЗО
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» с.Рощино Красноармейского муниципального района Приморского края
План «каникул» для детского сада с гибким режимом дня
Одной из главных задач для педагогов дошкольного образовательного учреждения считается сохранение и укрепление здоровья детей. С этой целью разрабатывается оздоровительная программа для детского сада с участием всех специалистов и осуществляется интеграционное взаимодействие в едином тематическом планировании. Говоря о здоровьеребенка мы имеем ввиду его физическое, психическое и нравственное здоровье. Бывает необходимо в обычное планирование педагогической деятельности внести корректировку в виде плана 3-х или 5-дневных каникул с гибким режимом дня с целью эмоциональной и умственной разгрузки детей. Деятельность детей в эти дни организовывается в соответствии с определенным сюжетом, например "день сказок" и т.д. В дни "каникул" активно используются методы арттерапии, сказкотерапии, физкультурной терапии.
Основными требованиями при разработке гибкого режима являются:
- составление режима на неделю в соответствии с календарным планом образовательной работы;
- правильное чередование интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок их существенное снижение в понедельник и пятницу;
- обеспечение максимального разнообразия деятельности детей не только по ее содержанию и характеру, но также и форме организации.
Основными средствами обеспечения здоровья и физического развития воспитанников дошкольного учреждения являются:
- Рационализация режима жизнедеятельности детей.
- Система двигательных нагрузок в соответствии с возрастными возможностями растущего организма ребенка.
- Закаливание организма детей с помощью естественных сил природы.
- Обучение воспитанников несложным оздоровительным практикам: различным способам дыхания, психосаморегуляции состояния, самомассажу, принятию закаливающих процедур, уходу за своим телом и т.д.
- Обеспечение регулярного и полноценного питания.
- Лечебно-профилактические мероприятия: массаж, лечебные гимнастики, различные физиопроцедуры соответственно возможностям дошкольного учреждения.
- Приобщение детей к культуре и традициям большого спорта посредством проведения спортивных праздников и развлечений, организации спортивных секций.
Предмет (направленность): интеграция образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для подготовительной группы.
Возраст детей: 6-7 лет
Место проведения: групповые помещения, спортзал.
Цель каникул:
-Организовать продуманный активный отдых детей.
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
1-й день – СПОРТ- НАМ ОЧЕНЬ НУЖЕН, МЫ СО СПОРТОМ ДРУЖИМ
Задачи:
-Расширять знания о спорте; познакомить с различными видами спорта, одеждой спортсменов
-Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.
-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Познавательная беседа о спорте, о видах спорта, одеждой спортсменов.
Загадки о спорте, спортивном инвентаре.
Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Игры:
- «Назови спортсмена»,
- «Подбери слово».
Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Гимнасты».
Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники спортивных игр.
Игра «Собери картинку».
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик».
Дневная прогулка:
Подвижные игры «Ловишки », «На санки».
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Игра малой подвижности «Игровая» (по подражанию).
Конкурс «Лепим фигуры из снега».
Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика ( комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника».
Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.
Художественное творчество «Как здоровье найти».
Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
2-Й ДЕНЬ - ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Задачи:
-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.
-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Первая половина дня:
Игра: «Самый внимательный».
Цель: развивать внимание, научить сдерживать импульсивность.
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие».
Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр.
Игра: «Веселые художники».
Цель: развивать внимание, изобразительные умения, точность движения руки; развить умение видеть целостный образ; составлять его из частей.
Пальчиковая гимнастика: «Червячок».
Дневная прогулка: СПОРТИВНОЕ СОСТЯЗАНИЕ
Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Образовательные области:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Труд", "Безопасность", "Здоровье".
Цели и задачи:
"Физическая культура":
1.Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)
2.Обогащать двигательный опыт детей.
3.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
"Познание":
1.Расширять кругозор детей средствами физической культуры.
"Коммуникация":
1.Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
2.Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
3.Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
"Социализация":
1.Содействовать развитию игровой деятельности.
2.Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной образовательной деятельности.
3.Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.
"Художественное творчество":
1.Совершенствовать творческие способности детей.
2.Развивать эмоции.
3.Формировать эстетический вкус
Чтение художественной литературы:
1.Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.
"Труд":
1.Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.
"Безопасность":
1.Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.
"Здоровье":
1.Способствовать формированию правильной осанки.
2.Способствовать расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
3.Профилактика плоскостопия.
4.Профилактика нарушений зрения.
Участники: дети и воспитатели подготовительной группы, заведующая, методист, инструктор по ФИЗО.
Оборудование: мячи, лопатки, кегли, санки, канат.
Дети на улице строятся на спортивной площадке. У каждого ребенка на груди эмблема своей команды, у старшего флаг команды.
Инструктор по ФИЗО: Дорогие ребята! Сегодня вы принимаете участие в соревнованиях; предлагаю взять с собою быстроту, смелость, находчивость и смекалку. Справа от нас команда «Спутник», слева – команда «Ракета». Командам приготовиться к приветствию! Командам поприветствовать друг друга!
Команда «Спутник»:
Мы приветствуем команду «Ракета»,
Желаем полететь на другую планету.
Вся команда хором:
Захватить там храбрость и смелость,
А в игре показать умелость!
Команда «Ракета»:
А вам, наш «Спутник» дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши!
Вся команда хором:
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости.
Инструктор по ФИЗО: Судить наши соревнования будет жюри.
Заведующая (председатель жюри): Ребята!
Чтоб зимою не хворать, надо закаляться,
На коньках выступать и с горы кататься.
Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,
Будьте вы спортсменами и не бойтесь стужи!
Инструктор по ФИЗО: Наша первая эстафета «Перенеси мячик». Дети выстраиваются в две команд. Игрок берет в руки лопатку и кладет мячик. По сигналу добежать до кегли оббежать и вернуться. Чья команда быстро выполнит задание, заработает – 5 баллов.
Инструктор по ФИЗО: прежде чем начать вторую эстафету, проведем разминку. Участвуют все и взрослые и дети.
Мы похлопаем в ладоши – 4 раза
Мы потопаем немножко – 4 раза
Мы наклонимся сейчас – 4 раза
И подпрыгнем – 8 раз.
Инструктор по ФИЗО: разминку мы провели хорошо. Теперь команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание. ( Похвала команде, построившейся первой). А сейчас мы проведем эстафету «Сбей кегли». Участники команд становятся в шеренгу, при помощи мячей пытаются сбить кегли, кто быстрее – 5 баллов.
Председатель жюри подводит итог баллов.
Инструктор проводит третью эстафету « Черепашьи бега». Игрок садится на санки и по сигналу, отталкиваясь от земли, продвигается к дистанции. Чья команда выполнит задание – 5 баллов.
Заключительная эстафета «Перетягивание каната».
Жюри подводит итог. Обе команды строятся для объявления результатов. Жюри объявляет команду – победителя. Награждение.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня:
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика (комплекс упражнений), босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»
Художественное творчество «Бусы для Снегурочки»
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
3 – Й ДЕНЬ «ДОКТОР АЙБОЛИТ В ГОСТЯХ»
Задачи:
-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера
-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.
-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения
Первая половина дня
Чтение, показ энциклопедии «Человек».
Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.
Игра: «Фоторобот»
Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Физкультурники».
Игра-путешествие с Доктором Айболитом (станции:Чистота, Гигиена, Правильное питание, Закаливание, Хорошее настроение).
Пальчиковая гимнастика: «Рыбка».
Дневная прогулка:
Подвижные игры : «Найди себе пару»
Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие.
«День – ночь»
Цель:закрепить представлении детей о временах суток, изменении восприятия окружающего с заходом солнца; развить творческое начало, умение импровизировать.
Игра малой подвижности «Прыгает – не прыгает».
Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в прыжках.
Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.
Вторая половина дня
Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика: комплекс упражнений; босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
Игра «Я расту»
Цель: формировать представления о возрасте человека, его роста.
Сюжетно-ролевые игры «Аптека», »Поликлиника»
Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Литература:
- АлямовскаяВ.Г. Материалы курса “Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении”: инновационный аспект: лекции 5–8. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2013
- Энциклопедия «Человек».
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Творческий Центр, Москва. 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...