МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Захарова Ирина Александровна
Место работы: Республика Татарстан,
Рыбно - Слободский район, п.г.т. Рыбная Слобода,
МБДОУ «Рыбно - Слободский детский сад «Мишутка»
Должность автора: инструктор по физическому воспитанию
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ
Цель «Каникул»: обеспечение максимального разнообразия деятельности детей в режиме дня, организовать продуманный активный отдых детей; снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.
Тема каникул: «Будем здоровы!»
Продолжительность каникул 5 дней
Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)
Понедельник
Тема : Знакомство с Витаминкой
Первая половина дня
- Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
- Игровая ситуация «Витаминка в гости к нам пришла» (в роли Витаминки Кукла)
- Беседа «Что надо кушать, чтобы быть здоровым»
- Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель: формировать представление о правильном режиме дня
- Игровая ситуация на закрепление режима дня «Утро Маши»
- Рисование «Полезный продукт»
- Дневная прогулка (хорошая погода):
1.Наблюдение за облаками
2.Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Птички в домике»
3.Индивидуальная работа по развитию ловкости
4. Катание с горки
- Игры в музыкальном зале (плохая погода):
1.Дидактическое упражнение «Веселый этикет» (дать понятие о воспитанности, повторить «волшебные» слова).
2. Подвижная игра под музыку «Паровоз»
3.Игра «Где спрятались витамины» (развивать представление о значении витаминов и их пользе для здоровья человека)
Вторая половина дня
- Оздоровительные мероприятия после сна:
1.Бодрящая гимнастика,
2. «Тропа здоровья» (массаж стоп)
3.Воздушные ванны
- Игровая ситуация «Меню для Витаминки» (помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
- Сюжетно ролевая игра «Семья»
- Вечерняя прогулка (хорошая погода):
1.Подвижная игра «Ловишки»
2.Самостоятельная деятельность детей
3.Игра «Круг-кружочек»
- Игры в физкультурном зале (плохая погода):
1.Дидактическая игра «Угадай на ощупь» (овощи и фрукты)
2.Подвижная игра «Найди и промолчи»
3. Игры по желанию детей
Вторник
Тема : «День игр: Быстрее, выше, сильнее»
Первая половина дня
- Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
- Беседа «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть)
- Словесная игра «Испорченный телефон»
- Подвижная игра «У медведя во бору»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- Совместная свободная деятельность детей
- Дневная прогулка (хорошая погода):
1.Наблюдение за птицами
2.Детский труд: уборка снега с территории
3.Игра «Угадай, кто позвал»
4. Индивидуальная работа по развитию движений
5. Подвижная игра «Волк и зайцы»
- Игры в физкультурном зале (плохая погода):
1.Игры-эстафеты
2.Дидактическая игра «Кто внимательный»
3.Малоподвижная игра «Что мы делали - покажем»
4. Дидактическое упражнение «Можно – нельзя» (закреплять знания детей о безопасном поведении во время занятий спортом)
Вторая половина дня
- Оздоровительные мероприятия после сна:
1.Бодрящая гимнастика,
2. «Тропа здоровья» (массаж стоп)
3.Воздушные ванны
4.Точечный массаж лица
- Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян
- Спортивный досуг: «Мы сильные, смелые, самые умелые» (вызвать желание вести здоровый образ жизни)
- Вечерняя прогулка (хорошая погода):
1.Подвижная игра «Лохматый пес» (развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом)
2.Игры со снегом (закрепляем знание о свойствах снега, развиваем воображение)
3.Словесная игра «Наоборот» (учить находить противоположное по значению слово)
4.Игры по желанию детей
- Игры в музыкальном зале (плохая погода)
1.Беседа «Как надо вести себя в театре»
2. Театральное представление «Заячья избушка»
3. Логоритмика: «Строим дом», «Печем пироги»
4.Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении
Среда
Тема : «Путешествие в страну здоровья»
Первая половина дня
- Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
- Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (учить следить за своим здоровьем, помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья)
- Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»
- Чтение и рассматривание иллюстраций К. И. Чуковский «Мойдодыр»
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
- Ручной труд «Изготовление книжки малышки о гигиене» (развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представление о здоровом образе жизни)
- Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»
- Дневная прогулка (хорошая погода):
1.Набюдение за работой дворника
2.Подвижная игра «Лохматый пес»
3.Индивидуальная работа по развитию ловкости «Попади в обруч»
4.Игры по желанию детей
- 1.Экскурсия в кабинет медсестры (плохая погода):
Цель: Пополнить знания детей о работе медсестры
2.Дидактическая игра «Угадай настроение» (по картинкам)
3.Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении
Вторая половина дня
- Оздоровительные мероприятия после сна:
1.Постепенный подъем под спокойную музыку
2.Бодрящая гимнастика
3. «Тропа здоровья» (массаж стоп)
4. Массаж спины (дети выполняют друг другу)
- Совместная деятельность детей и воспитателя«Путешествие в страну Здоровья» (по станциям: Чистота и Гигиена, Режим дня, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение)
- Настольные игры «Домино», «Лото»
- Вечерняя прогулка (хорошая погода):
1.Подвижная игра «Жмурки»
2. Игра «Найди предмет»
3. Катание с горки
4. Игры по желанию детей
- Игры в музыкальном зале (плохая погода):
1.Решение кроссворда «Назовем предметы гигиены»
2.Гимнастика для глаз
3.Игра-имитация «Превращение»
4. Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении
Четверг
Тема : «Видим, слышим, ощущаем»
Первая половина дня
- Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
- Чтение энциклопедии «Как мы устроены» (расширять знания и представления о человеческом организме)
- Пальчиковая игра «Этот пальчик самый сильный»
- Настольная игра «Собери человечка» разрезные картинки (уточнить представление о строении человеческого тела и назначении частей тела)
- Дидактическая игра «Узнай по запаху»
- Игра «Я расту» (формировать представление о возрасте человека, о возрастных периодах)
- Дневная прогулка (хорошая погода)
1.Наблюдение за солнцем
2.Детский труд «Накормим птиц»
3.Катание с горки
4.Подвижная игра «Гуси-гуси»
- Игры в музыкальном зале (плохая погода)
1.Игра – драматизация «Волк и семеро козлят» (развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки)
2.Подвижная игра «Лиса на охоте»
3.Викторина по сказкам (учить узнавать отрывки из сказок, героев сказок)
Вторая половина дня
- Оздоровительные мероприятия после сна:
1.Постепенный подъем под спокойную музыку
2.Бодрящая гимнастика
3.«Тропа здоровья» (массаж стоп)
4.Воздушные ванны
- Беседа по ранее прочитанному тексту «Как устроен организм человека», «Что нам помогает видеть, слышать, ощущать»
- Гимнастика для глаз
- Подвижная игра «Гори, гори ясно»
- Лепка «Веселые человечки»
- Вечерняя прогулка (хорошая погода)
1.Подвижная игра «Найди и промолчи»
2.Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры
- Игры в физкультурном зале (плохая погода)
1.Дидактическая игра «Опасно – не опасно» (помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации, соблюдать правила безопасного поведения)
2.Подвижная игра «Солнышко и дождик»
3.Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении.
Пятница
Тема : День спорта
Первая половина дня
- Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
- Чтение Е. Багрян «Маленький спортсмен»
- Подвижная игра «Мы веселые ребята»
- Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
- Дидактическая игра «Зимние виды спорта» (закрепляем названия зимних видов спорта)
- Пальчиковая игра «Варежки»
- Дневная прогулка (хорошая погода)
1.Наблюдение за снегом
2.Детский труд – расчищаем дорожки от снега
3.Подвижная игра «Два Мороза»
4.Свободная игровая деятельность детей
5.Спортивная игра «Скольжение по ледяным дорожкам»
- Поход в гости в другую группу (плохая погода)
1.Знакомство с физкультурным уголком
2.Беседа о том, как спорт помогает нам развивать много хороших качеств и привычек
3.Физкультминутка «Мы растем»
Викторина «Спорт и здоровье»
Вторая половина дня
- Оздоровительные мероприятия после сна:
1.Постепенный подъем под спокойную музыку
2.Бодрящая гимнастика
3.«Тропа здоровья» (массаж стоп)
4.Воздушные ванны
- Игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент» (установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей)
- Рисование «Любимый вид спорта»
- Свободная игровая деятельность детей
- Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми
- Вечерняя прогулка (хорошая погода)
1.Спортивные соревнования с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» (Вызвать у детей радостное бодрое настроение от совместных соревнований с родителями. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддержки, желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом)
2.Катание с горки
3.Самостоятельная деятельность детей
- При плохой погоде спортивные соревнования проводится в хорошо проветренном спортивном зале
Литература:
1. Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010г.
2.Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В., 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
многовариантный план каникул в детском саду
Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУВозраст детей: 6-7 летМесто проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный залЦель каникул:-Организовать продуманны...
многовариантный план зимних каникул в детском саду
план каникул...
Многовариантный план каникул в детском саду
МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУМДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»Волоколамского района Московской области ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Многовариантный план зимних каникул в детском саду.
Цель: Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм....