МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Захарова Ирина Александровна

многовариативный план каникул в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanikuly.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Захарова Ирина Александровна

Место работы: Республика Татарстан,

Рыбно - Слободский район, п.г.т. Рыбная Слобода,

МБДОУ «Рыбно - Слободский детский сад «Мишутка»

Должность автора: инструктор по физическому воспитанию

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН  КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

Цель «Каникул»: обеспечение максимального разнообразия деятельности детей в режиме дня, организовать продуманный активный отдых детей; снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.

Тема каникул: «Будем здоровы!»

Продолжительность каникул 5 дней

Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)

Понедельник

Тема :  Знакомство с Витаминкой

Первая половина дня

  • Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
  • Игровая ситуация «Витаминка в гости к нам пришла» (в роли Витаминки Кукла)
  • Беседа «Что надо кушать, чтобы быть здоровым»
  • Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: формировать представление о правильном режиме дня

  • Игровая ситуация на закрепление режима дня «Утро Маши»
  • Рисование «Полезный продукт»
  • Дневная прогулка (хорошая погода):

1.Наблюдение за облаками

2.Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Птички в домике»

3.Индивидуальная работа по развитию ловкости

4. Катание с горки

  • Игры в музыкальном зале (плохая погода):

1.Дидактическое упражнение «Веселый этикет» (дать понятие о воспитанности, повторить «волшебные» слова).

2. Подвижная игра под музыку «Паровоз»

3.Игра «Где спрятались витамины» (развивать представление о значении витаминов и их пользе для здоровья человека)

Вторая половина дня

  • Оздоровительные мероприятия после сна:

1.Бодрящая гимнастика,

2. «Тропа здоровья» (массаж стоп)

3.Воздушные ванны

  • Игровая ситуация «Меню для Витаминки» (помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
  • Сюжетно ролевая игра «Семья»
  • Вечерняя прогулка (хорошая погода):

1.Подвижная игра «Ловишки»

2.Самостоятельная деятельность детей

3.Игра «Круг-кружочек»

  • Игры в физкультурном зале (плохая погода):

1.Дидактическая игра «Угадай на ощупь» (овощи и фрукты)

2.Подвижная игра «Найди и промолчи»

3. Игры по желанию детей

Вторник

Тема : «День игр: Быстрее, выше, сильнее»

Первая половина дня

  • Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
  • Беседа «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть)
  • Словесная игра «Испорченный телефон»
  • Подвижная игра «У медведя во бору»
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  • Совместная свободная деятельность детей
  • Дневная прогулка (хорошая погода):

1.Наблюдение за птицами

2.Детский труд: уборка снега с территории

3.Игра «Угадай, кто позвал»

4. Индивидуальная работа по развитию движений

5. Подвижная игра «Волк и зайцы»

  • Игры в физкультурном зале (плохая погода):

1.Игры-эстафеты

2.Дидактическая игра «Кто внимательный»

3.Малоподвижная игра «Что мы делали - покажем»

4. Дидактическое упражнение «Можно – нельзя» (закреплять знания детей о безопасном поведении во время занятий спортом)

Вторая половина дня

  • Оздоровительные мероприятия после сна:

1.Бодрящая гимнастика,

2. «Тропа здоровья» (массаж стоп)

3.Воздушные ванны

4.Точечный массаж лица

  • Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян
  • Спортивный досуг: «Мы сильные, смелые, самые умелые» (вызвать желание вести здоровый образ жизни)
  • Вечерняя прогулка (хорошая погода):

1.Подвижная игра «Лохматый пес» (развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом)

2.Игры со снегом (закрепляем знание о свойствах снега, развиваем воображение)

3.Словесная игра «Наоборот» (учить находить противоположное по значению слово)

4.Игры по желанию детей

  • Игры в музыкальном зале (плохая погода)

1.Беседа «Как надо вести себя в театре»

2. Театральное представление «Заячья избушка»

3. Логоритмика: «Строим дом», «Печем пироги»

4.Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении

Среда

Тема : «Путешествие в страну здоровья»

Первая половина дня

  • Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
  • Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (учить следить за своим здоровьем, помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья)
  • Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»
  • Чтение и рассматривание иллюстраций К. И. Чуковский «Мойдодыр»
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
  • Ручной труд «Изготовление книжки малышки о гигиене» (развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представление о здоровом образе жизни)
  • Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»
  • Дневная прогулка (хорошая погода):

1.Набюдение за работой дворника

2.Подвижная игра «Лохматый пес»

3.Индивидуальная работа по развитию ловкости «Попади в обруч»

4.Игры по желанию детей

  • 1.Экскурсия в кабинет медсестры (плохая погода):

Цель: Пополнить знания детей о работе медсестры

2.Дидактическая игра «Угадай настроение» (по картинкам)

3.Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении

Вторая половина дня

  • Оздоровительные мероприятия после сна:

1.Постепенный подъем под спокойную музыку

2.Бодрящая гимнастика

3. «Тропа здоровья» (массаж стоп)

4. Массаж спины (дети выполняют друг другу)

  • Совместная деятельность детей и воспитателя«Путешествие в страну Здоровья» (по станциям: Чистота и Гигиена, Режим дня, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение)
  • Настольные игры «Домино», «Лото»
  • Вечерняя прогулка (хорошая погода):

1.Подвижная игра «Жмурки»

2. Игра «Найди предмет»

3. Катание с горки

4. Игры по желанию детей

  • Игры в музыкальном зале (плохая погода):

1.Решение кроссворда «Назовем предметы гигиены»

2.Гимнастика для глаз

3.Игра-имитация «Превращение»

4. Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении

Четверг

Тема : «Видим, слышим, ощущаем»

Первая половина дня

  • Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
  • Чтение энциклопедии «Как мы устроены» (расширять знания и представления о человеческом организме)
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик самый сильный»
  • Настольная игра «Собери человечка» разрезные картинки (уточнить представление о строении человеческого тела и назначении частей тела)
  • Дидактическая игра «Узнай по запаху»
  • Игра «Я расту» (формировать представление о возрасте человека, о возрастных периодах)
  • Дневная прогулка (хорошая погода)

1.Наблюдение за солнцем

2.Детский труд «Накормим птиц»

3.Катание с горки

4.Подвижная игра «Гуси-гуси»

  • Игры в музыкальном зале (плохая погода)

1.Игра – драматизация   «Волк и семеро козлят» (развивать выразительность речи, закрепить знание содержания сказки)

2.Подвижная игра «Лиса на охоте»

3.Викторина по сказкам (учить узнавать отрывки из сказок, героев сказок)

Вторая половина дня

  • Оздоровительные мероприятия после сна:

1.Постепенный подъем под спокойную музыку

2.Бодрящая гимнастика

3.«Тропа здоровья» (массаж стоп)

4.Воздушные ванны

  • Беседа по ранее прочитанному тексту «Как устроен организм человека», «Что нам помогает видеть, слышать, ощущать»
  • Гимнастика для глаз
  • Подвижная игра «Гори, гори ясно»
  • Лепка «Веселые человечки»
  • Вечерняя прогулка (хорошая погода)

1.Подвижная игра «Найди и промолчи»

2.Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры

  • Игры в физкультурном зале (плохая погода)

1.Дидактическая игра «Опасно – не опасно» (помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации, соблюдать правила безопасного поведения)

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

3.Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении.

Пятница

Тема : День спорта

Первая половина дня

  • Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)
  • Чтение Е. Багрян «Маленький спортсмен»
  • Подвижная игра «Мы веселые ребята»
  • Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
  • Дидактическая игра «Зимние виды спорта» (закрепляем названия зимних видов спорта)
  • Пальчиковая игра «Варежки»
  • Дневная прогулка (хорошая погода)

1.Наблюдение за снегом

2.Детский труд – расчищаем дорожки от снега

3.Подвижная игра «Два Мороза»

4.Свободная игровая деятельность детей

5.Спортивная игра «Скольжение по ледяным дорожкам»

  • Поход в гости в другую группу (плохая погода)

1.Знакомство с физкультурным уголком

2.Беседа о том, как спорт помогает нам развивать много хороших качеств и привычек

3.Физкультминутка «Мы растем»

Викторина «Спорт и здоровье»

Вторая половина дня

  • Оздоровительные мероприятия после сна:

1.Постепенный подъем под спокойную музыку

2.Бодрящая гимнастика

3.«Тропа здоровья» (массаж стоп)

4.Воздушные ванны

  • Игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент» (установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей)
  • Рисование «Любимый вид спорта»
  • Свободная игровая деятельность детей
  • Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми
  • Вечерняя прогулка (хорошая погода)

1.Спортивные соревнования с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» (Вызвать у детей радостное бодрое настроение от совместных соревнований с родителями. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддержки, желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом)

2.Катание с горки

3.Самостоятельная деятельность детей

  • При плохой погоде спортивные соревнования  проводится в хорошо проветренном спортивном зале

Литература:

1. Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010г.

   2.Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В., 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

многовариантный план каникул в детском саду

Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ Возраст детей: 6-7 лет

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУВозраст детей: 6-7 летМесто проведения с учетом гибкого режима дня: групповые помещения, спортзал, музыкальный залЦель каникул:-Организовать продуманны...

Многовариантный план каникул в детском саду

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУМДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №7»Волоколамского района Московской области ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ: БОКИНА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Многовариантный план зимних каникул в детском саду.

Цель: Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм....