Конспект занятия в средней группе "Берегите зубы от микробов"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Авакян Мери Ашотовна

Конспект занятия в средней группе " Берегите зубы от микробов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_zuby_ot_mikrobov.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

« БЕРЕГИТЕ ЗУБЫ ОТ МИКРОБОВ»

Цель:

- углубить  знание детей о необходимости соблюдать гигиену полости рта, чтобы иметь здоровые зубы

Задачи:

— познакомить с понятиями: микробы, кариеносные бактерии, микроскоп, полезная и вредная пища для зубов;

— донести до сознания детей важность соблюдения гигиены полости рта Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, художественное слово, здоровье.

 Оборудование: ширма празднично оформленная, софа с одеялом и подушкой, 3 стула, столик, скатерть, 3 тарелки, 3 стакана,  игрушечные пирожные  в тарелке,  3 муляжа яблок, муляж торта, свечка для торта, 3 салфетки, кока-кола, чипсы, звоночек-колокольчик, 2 подарочные коробки, 2 куклы-рукавицы «Микробы», форма зуба с корнем на ватмане, большой конверт, письмо от стоматолога, диск с записью музыкального сопровождения сценки, минусовой фонограммой песни «Молочный зуб», песни для проведения игры, микроскоп, папка подставка с перелистывающимися картинками, 12 карточек ламинированных для игры, небольшой столик для карточек, магнитная доска,12 магнитов,10 муляжей зубов, сделанных из ватных дисков и пропитанных крахмальной водой, пульверизатор  с йодным водным раствором, 2 подноса.

 Предварительная работа: постановка сценки с участием бабушки, внучки и её подружек, разучивание с отдельными детьми стихотворений о зубах, разучивание частично переделанной в соответствии с сюжетом сценки «Молочный зуб», знакомство с микроскопом, беседы о полезной и вредной пище для зубов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Дети сидят в зале. Установлена празднично  оформленная ширма с  гелиевыми воздушными шарами по 3 штуки с каждой стороны. Перед ширмой стоит детский стол с праздничной скатертью. Вокруг стола 3 стула. Рядом со столом лавочка, оформленная под софу.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы  рады вас приветствовать в нашем зале. Дорогие ребята, сегодня у нас особенный день, и я обещаю, что будет очень интересно. Уже утром мы получили письмо. Вот в таком конверте. Давайте, я его открою.

Стучится в дверь медсестра.

-Здравствуйте, дети. (Здравствуйте) Как здоровье? Горлышко  не болит ни у кого? А животик? Вот, какие молодцы! Зубки  тоже ни у кого не болят? (Нет!)

- Оксана А., а почему вы спрашиваете, о зубах?

-Дело в том, что наш детский сад получил письмо…

-Вот это?

-Да, да  именно, от врача-стоматолога

-Ребята, вы же знаете, кто такой врач-стоматолог? (-Это зубной врач!)

- Дело в том, что вчера в поликлинику на приём к стоматологу привели девочку, которая ходит в наш детский сад. У неё очень болел зуб из-за сильного кариеса. Это болезнь зубов. Но, к сожалению, бедняжка долго ещё мучилась от боли, пока её кое-как уговорили открыть рот и показать больной зуб стоматологу. Она очень боялась врача. Зуб пришлось удалить. Но вот, что потом сделал врач-стоматолог. Чтобы дети его не боялись, он отправил во все детские сады вот такие письма.

-Ребята, давайте прочитаем, что же он написал в письме.  

Дорогие дети, я стоматолог, врач.

Стоматолога не бойтесь

Ведь он фокусник немножко.
Ты ему откроешь рот, 
Скажешь "а-а" - и все пройдет.
Ты когда к врачу идёшь,

Зуб больной ему несёшь, 
А вернешься с зубом новым, 
Крепким, белым и здоровым.
Если даже будет больно - 

Ничего, сиди спокойно.
Долго зуб болеть не станет, 
Поболит и перестанет.
Плакать нам нельзя никак:
Стоит только посмотреть -
И не будет зуб болеть.

Ребята, давайте пообещаем не бояться стоматолога. Ведь на самом деле мы сами без  доброго врача не справимся с зубной болью. А он нам поможет. Правда, ребята?

Оксана А., но Вы ведь сказали, что девочке удалили зуб?

-Да, видимо, эта девочка Люба не чистила свои зубы. И он у неё был сильно испорчен…

- Люба? Кажется, я знаю, о ком идёт речь и всю эту историю. Ребята, давайте посмотрим, почему так случилось.

У  девочки Любы прекрасное настроение, ведь сегодня у неё день рождения! Выбегает Люба в пышном платье с красивой причёской. Она весело кружится в танце. Садится на стул за столом.

Музыка меняется. В.А Моцарт. «Игры для детей».

Люба говорит с сожалением и ноткой грусти в голосе: Жалко, что мама с папой в командировке...

Она тут же добавляет с радостью: Но они мне обещали привезти с собой подарок.  (с  заинтригованным тоном)  Интересно – какой?

Зовёт бабушку: Бабушка, скоро придут мои подружки, а стол ещё не накрыт. Где же твои вкусности? ( С кокетством) А-ах, как аппетитно пахнет!!!

Спешит бабушка с пирожными: Вот, внученька,  твои любимые.

Люба подбегает: Бабушка, дай помогу. ( Люба ставит блюдо с пирожными на стол. Прыгает около стола от радости)

Снова появляется бабушка с вазой с конфетами и лимонадом. Люба подбегает, чтобы помочь.

На третий раз бабушка выходит с тортом. Люба сопровождает бабушку до стола и с удивлением радостно восклицает: Бабушка любимая, вот это сюрприз! Какой торт красивый!  ( Бабушка ставит торт на стол, Люба целует бабушку: Спасибо!!!)

Раздаётся звонок в дверь.  Заходят 2 подружки Любы с подарками. Здороваются с бабушкой, затем с именинницей, дарят подарки. Именинница принимает подарки, идут и садятся на софу, рассматривают подарки, бабушка приносит салфетки и зовёт к столу, сама уходит. Девочки садятся за стол, начинают угощаться.( Всё сопровождается ролевой речью)

Звучит  детская песня про сладости.

Именинница кладёт подружкам пирожные в тарелки, те пародируют, что едят. Затем кладёт в тарелки яблоки. Подружки демонстративно отказываются и возвращают яблоки в тарелки. Шушукаются заговорщически. Уходят на носочках за кулисы и несут кока-колу и чипсы и начинают пародировать, что едят. Встают, пару раз кружатся вместе в танце, садятся на софу. Именинница надевает украшения, которые были в поздравительных коробочках, «красуется»  перед подругами.

Музыка сменяется на прежнюю. (Моцарт «Детские игры»)

Подруги встают, прощаются. Люба зовёт бабушку, чтобы проводить гостей. Прощаются и уходят. (Сопровождается речью)

 Бабушка и Люба возвращаются.

Люба: Бабушка, я так устала, что хочу спать. (Зевает. Садится на софу.)

Бабушка: Внученька, пока я убираю со стола, ты иди-ка  зубки почисти, умойся.

Люба: Бабушка, я не хочу, я устала.

Бабушка: Любонька, хочешь ты или не хочешь, а зубки-то перед сном надо почистить. Иди, иди.

Люба капризным голосом: Бабушка, ну устала я, не хочу, не буду… (Люба садится на софу).

Бабушка: Вот попортятся твои зубки от сладкого, придётся лечить их. А? Любочка?

Ответа не последовало. Бабушка  подходит: О, заснула. (Укрывает. Садится рядом).

Воспитатель: Бабушка с любовью гладила свою спящую  внучку по головке. Вдруг Люба   ладошкой дотронулась до своей щеки, беспокойно заворочалась. Нет, Люба не проснулась. Но это проснулись микробы  на зубах у Любы.(Бабушка уходит.)

В это же время воспитатель заходит за ширму

Звучит музыка. Фреди. Страшная музыка для сценки.

Перекидывается на ширму «ЗУБ» на ватмане

Над ширмой появляются 2 микроба.

1-ый микроб: О, хорошо мы сегодня полакомились.

2-ой микроб: Да, да. И торт, и сникерсы…

1-ый микроб: И кола, и пироженки…

2-ой микроб: Хорошая у нас хозяюшка…

1-ый микроб: Представьте, если бы только Люба почистила зубы…

2-ой микроб: Страшно подумать,  мы бы здесь не выжили.

1-ый микроб: Ну, что ж за дело. Нам нужно успеть здесь хорошенько обосноваться.

2-ой микроб: Я подпорчу зуб, и мы поселимся в нём. И никакая зубная щётка нас отсюда не достанет.

1-ый микроб: Я буду портить цвет зубов.

2-ой микроб: Ну, а я поработаю над запахом. Без него

 Вместе: Мы, микробы, - не микробы. (музыка прекращается)

Воспитатель: Микробы трудились всю ночь. Настало утро.

Музыка сменяется. Моцарт. «Игры для детей».

Люба просыпается, садится и жалобно говорит: Бабушка, у меня зуб болит…(Хнычет).

Бабушка: Ох, горе ты моё, луковое. Вставай, пойдём, пополощешь рот содой. (Уходят).

Воспитатель: Полоскание не помогло. Утром бабушка отвела Любу к врачу. Врач - стоматолог удалил Любе зуб.

Музыка затихает.

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю провести небольшую разминку, а потом мы с вами продолжим наш разговор.

 

Наши деточки устали,

 И со стульчиков все встали.

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились,

Быстро к речке мы спустились.

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Зубную пасту мы берём.

Крепко щёткой зубы трём,

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: Садитесь, дети. Давайте продолжим наш разговор. (Достаю нарисованный черный микроб показываю и спрашиваю):вот, мы увидели микробы, услышали их разговор. Как вы думаете, они на самом деле так выглядят?

Ответ детей: Не-ет.

Воспитатель: Нет, конечно. На самом деле, они такие маленькие, что просто глазами их не увидеть. А увидеть их можно только через специальный прибор, который называется МИКРОСКОП. Помните, я вам про него рассказывала? Сейчас же я его вам хочу показать ( показываю прибор). Этот прибор увеличивает микробы во много - много раз. А вот как эти микробы выглядят под микроскопом (показываю картинки микробов)

Если вы увидите у кого-нибудь чёрные зубы, то это болезнь зубов, называется кариес. Кариес делают микробы. ( Показываю картинки: 2 – с кариесом)

Если у кого-то болит зуб, то этому причина - микробы. (Картинка)

Если у кого-то неприятный запах изо рта, то в этом тоже могут быть виноваты микробы

Ох, уж эти микробы! Нападают они на наши зубы,  и от них -  одни неприятности. (картинка)

Как же с ними бороться, чтобы остановить их и не давать им портить наши зубы? Ведь никто из нас не хочет иметь вот такую улыбку – картинка. ( Дети: Не-ет!) А такую? – картинка. (Дети: Да-а!)

Так как микробам очень нравятся всякие сладости, то лучше  их не кормить пирожными, конфетами и сладкими газированными напитками. Для наших зубов это не лучшая пища. Ведь микроб, съев сладкое, выделяет потом кислоту. А наши зубы покрыты эмалью. Когда эта кислота попадает на нашу зубную эмаль, то зуб начинает портиться и чернеть.

Ребята, давайте проведём небольшой опыт. Раздаю муляжи зубов. Прыскаю йодным раствором через отверстие в кукле-рукавичке с микробом. Собираю «зубы».

Вот так, ребята, могут портиться зубы из-за микробов. Ну, а если мы  такие сладкоежки, что обязательно съедаем что-нибудь сладкое. Что же делать?

Маша читает стихотворение:

Чистим зубы дважды в сутки, 
Чистим долго: три минутки, 
Щеткой чистой, не лохматой, 
Пастой вкусной, ароматной. 
Чистим щеткой вверх и вниз – 
Ну, микробы, берегись! 

Егор читает стихотворение:

Чтобы зубки не болели, 
Чтоб они всегда блестели, 
По утрам и вечерам 
Чистить зубки надо нам. 
Чистить зубки надо так: 
Щеточку берем в кулак, 
Намочи ее водой, 
Тюбик с пастой ты открой. 
В зеркало теперь глядись, 
Ну а щеткой вверх и вниз, 
А потом  назад-вперед, 
А затем рот сполоснешь. 
Зубки весело блестят 
И «спасибо» говорят. 

Ярослав читает стихотворение:

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. 
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. 
Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое: 
К стоматологу идем в год два раза на приём. 
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет. 

Воспитатель: Да, ребята, надо есть побольше  свежих фруктов, овощей (картинка) и молочных продуктов. (творог, молоко, сметана, кефир- картинка).

Задаю вопросы: А какие овощи, фрукты полезны для зубов?

Ответы: Свежие. (Дети перечисляют)

А какие молочные продукты? (Дети перечисляют) Почему молочные продукты так полезны для зубов, особенно творог? ( Ответ: Потому что они богаты кальцием.)

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет. (Другая картинка с улыбкой).

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Полезно – Вредно». (Заранее приготовить карточки с картинками того, что полезно, а что вредно для зубов; магнитики и магнитная доска –мольберт). Дети должны по двое подходить к доске, брать со столика карточку и крепить магнитом на сторону с «Красивой улыбкой» (полезно) или с «Некрасивой улыбкой»(вредно). Игра проводится под песню «Был у Любы зуб»

После игры  проверить правильность выполнения игры детьми, подвести итог.- Ребята, теперь мы знаем, что путь в страну здоровья, а именно здоровых зубов лежит не только через знание, но и выполнение важных условий: чистить зубы 2 раза в день, есть поменьше сладких, вредных для зубов продуктов, а лучше заменить ихна полезные, и не бояться ходить к стоматологу.

Наша героиня Люба тоже получила урок. Теперь она будет чистить зубы по утрам и вечерам. А для наших гостей мы вместе с Любой исполним песню  «Молочный Зуб».

Звучит фонограмма песни «Молочный Зуб»

Прощание. Уход.






 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе из серии «Забочусь о своем здоровье» на тему «Учимся ухаживать за зубами»

Тема:  «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье»)                                   ...

Методическая разработка познавательного занятия в средней группе на тему: «Микробы и вирусы»

Задачи:1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.3. Активизировать словарь пo данной ...

Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"

Конспект занятия в средней группе про зубы ....

Конспект занятия в средней группе "Берегись микробов"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе Тема: «Берегись микробов»....

Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»

Знакомим детей  с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мыло и микробы».

Цель: Дать детям элементарное представление о микроорганизмах, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.Обучающие задачи:Сформировать у детей понятие...

Конспект занятия в средней группе «Микробов победить – здоровым быть»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Микробов победить - здоровым быть"!...