Конспект занятия в средней группе "Берегите зубы от микробов"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия в средней группе " Берегите зубы от микробов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_zuby_ot_mikrobov.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
« БЕРЕГИТЕ ЗУБЫ ОТ МИКРОБОВ»
Цель:
- углубить знание детей о необходимости соблюдать гигиену полости рта, чтобы иметь здоровые зубы
Задачи:
— познакомить с понятиями: микробы, кариеносные бактерии, микроскоп, полезная и вредная пища для зубов;
— донести до сознания детей важность соблюдения гигиены полости рта Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, художественное слово, здоровье.
Оборудование: ширма празднично оформленная, софа с одеялом и подушкой, 3 стула, столик, скатерть, 3 тарелки, 3 стакана, игрушечные пирожные в тарелке, 3 муляжа яблок, муляж торта, свечка для торта, 3 салфетки, кока-кола, чипсы, звоночек-колокольчик, 2 подарочные коробки, 2 куклы-рукавицы «Микробы», форма зуба с корнем на ватмане, большой конверт, письмо от стоматолога, диск с записью музыкального сопровождения сценки, минусовой фонограммой песни «Молочный зуб», песни для проведения игры, микроскоп, папка подставка с перелистывающимися картинками, 12 карточек ламинированных для игры, небольшой столик для карточек, магнитная доска,12 магнитов,10 муляжей зубов, сделанных из ватных дисков и пропитанных крахмальной водой, пульверизатор с йодным водным раствором, 2 подноса.
Предварительная работа: постановка сценки с участием бабушки, внучки и её подружек, разучивание с отдельными детьми стихотворений о зубах, разучивание частично переделанной в соответствии с сюжетом сценки «Молочный зуб», знакомство с микроскопом, беседы о полезной и вредной пище для зубов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят в зале. Установлена празднично оформленная ширма с гелиевыми воздушными шарами по 3 штуки с каждой стороны. Перед ширмой стоит детский стол с праздничной скатертью. Вокруг стола 3 стула. Рядом со столом лавочка, оформленная под софу.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Дорогие ребята, сегодня у нас особенный день, и я обещаю, что будет очень интересно. Уже утром мы получили письмо. Вот в таком конверте. Давайте, я его открою.
Стучится в дверь медсестра.
-Здравствуйте, дети. (Здравствуйте) Как здоровье? Горлышко не болит ни у кого? А животик? Вот, какие молодцы! Зубки тоже ни у кого не болят? (Нет!)
- Оксана А., а почему вы спрашиваете, о зубах?
-Дело в том, что наш детский сад получил письмо…
-Вот это?
-Да, да именно, от врача-стоматолога
-Ребята, вы же знаете, кто такой врач-стоматолог? (-Это зубной врач!)
- Дело в том, что вчера в поликлинику на приём к стоматологу привели девочку, которая ходит в наш детский сад. У неё очень болел зуб из-за сильного кариеса. Это болезнь зубов. Но, к сожалению, бедняжка долго ещё мучилась от боли, пока её кое-как уговорили открыть рот и показать больной зуб стоматологу. Она очень боялась врача. Зуб пришлось удалить. Но вот, что потом сделал врач-стоматолог. Чтобы дети его не боялись, он отправил во все детские сады вот такие письма.
-Ребята, давайте прочитаем, что же он написал в письме.
Дорогие дети, я стоматолог, врач.
Стоматолога не бойтесь
Ведь он фокусник немножко.
Ты ему откроешь рот,
Скажешь "а-а" - и все пройдет.
Ты когда к врачу идёшь,
Зуб больной ему несёшь,
А вернешься с зубом новым,
Крепким, белым и здоровым.
Если даже будет больно -
Ничего, сиди спокойно.
Долго зуб болеть не станет,
Поболит и перестанет.
Плакать нам нельзя никак:
Стоит только посмотреть -
И не будет зуб болеть.
Ребята, давайте пообещаем не бояться стоматолога. Ведь на самом деле мы сами без доброго врача не справимся с зубной болью. А он нам поможет. Правда, ребята?
Оксана А., но Вы ведь сказали, что девочке удалили зуб?
-Да, видимо, эта девочка Люба не чистила свои зубы. И он у неё был сильно испорчен…
- Люба? Кажется, я знаю, о ком идёт речь и всю эту историю. Ребята, давайте посмотрим, почему так случилось.
У девочки Любы прекрасное настроение, ведь сегодня у неё день рождения! Выбегает Люба в пышном платье с красивой причёской. Она весело кружится в танце. Садится на стул за столом.
Музыка меняется. В.А Моцарт. «Игры для детей».
Люба говорит с сожалением и ноткой грусти в голосе: Жалко, что мама с папой в командировке...
Она тут же добавляет с радостью: Но они мне обещали привезти с собой подарок. (с заинтригованным тоном) Интересно – какой?
Зовёт бабушку: Бабушка, скоро придут мои подружки, а стол ещё не накрыт. Где же твои вкусности? ( С кокетством) А-ах, как аппетитно пахнет!!!
Спешит бабушка с пирожными: Вот, внученька, твои любимые.
Люба подбегает: Бабушка, дай помогу. ( Люба ставит блюдо с пирожными на стол. Прыгает около стола от радости)
Снова появляется бабушка с вазой с конфетами и лимонадом. Люба подбегает, чтобы помочь.
На третий раз бабушка выходит с тортом. Люба сопровождает бабушку до стола и с удивлением радостно восклицает: Бабушка любимая, вот это сюрприз! Какой торт красивый! ( Бабушка ставит торт на стол, Люба целует бабушку: Спасибо!!!)
Раздаётся звонок в дверь. Заходят 2 подружки Любы с подарками. Здороваются с бабушкой, затем с именинницей, дарят подарки. Именинница принимает подарки, идут и садятся на софу, рассматривают подарки, бабушка приносит салфетки и зовёт к столу, сама уходит. Девочки садятся за стол, начинают угощаться.( Всё сопровождается ролевой речью)
Звучит детская песня про сладости.
Именинница кладёт подружкам пирожные в тарелки, те пародируют, что едят. Затем кладёт в тарелки яблоки. Подружки демонстративно отказываются и возвращают яблоки в тарелки. Шушукаются заговорщически. Уходят на носочках за кулисы и несут кока-колу и чипсы и начинают пародировать, что едят. Встают, пару раз кружатся вместе в танце, садятся на софу. Именинница надевает украшения, которые были в поздравительных коробочках, «красуется» перед подругами.
Музыка сменяется на прежнюю. (Моцарт «Детские игры»)
Подруги встают, прощаются. Люба зовёт бабушку, чтобы проводить гостей. Прощаются и уходят. (Сопровождается речью)
Бабушка и Люба возвращаются.
Люба: Бабушка, я так устала, что хочу спать. (Зевает. Садится на софу.)
Бабушка: Внученька, пока я убираю со стола, ты иди-ка зубки почисти, умойся.
Люба: Бабушка, я не хочу, я устала.
Бабушка: Любонька, хочешь ты или не хочешь, а зубки-то перед сном надо почистить. Иди, иди.
Люба капризным голосом: Бабушка, ну устала я, не хочу, не буду… (Люба садится на софу).
Бабушка: Вот попортятся твои зубки от сладкого, придётся лечить их. А? Любочка?
Ответа не последовало. Бабушка подходит: О, заснула. (Укрывает. Садится рядом).
Воспитатель: Бабушка с любовью гладила свою спящую внучку по головке. Вдруг Люба ладошкой дотронулась до своей щеки, беспокойно заворочалась. Нет, Люба не проснулась. Но это проснулись микробы на зубах у Любы.(Бабушка уходит.)
В это же время воспитатель заходит за ширму
Звучит музыка. Фреди. Страшная музыка для сценки.
Перекидывается на ширму «ЗУБ» на ватмане
Над ширмой появляются 2 микроба.
1-ый микроб: О, хорошо мы сегодня полакомились.
2-ой микроб: Да, да. И торт, и сникерсы…
1-ый микроб: И кола, и пироженки…
2-ой микроб: Хорошая у нас хозяюшка…
1-ый микроб: Представьте, если бы только Люба почистила зубы…
2-ой микроб: Страшно подумать, мы бы здесь не выжили.
1-ый микроб: Ну, что ж за дело. Нам нужно успеть здесь хорошенько обосноваться.
2-ой микроб: Я подпорчу зуб, и мы поселимся в нём. И никакая зубная щётка нас отсюда не достанет.
1-ый микроб: Я буду портить цвет зубов.
2-ой микроб: Ну, а я поработаю над запахом. Без него
Вместе: Мы, микробы, - не микробы. (музыка прекращается)
Воспитатель: Микробы трудились всю ночь. Настало утро.
Музыка сменяется. Моцарт. «Игры для детей».
Люба просыпается, садится и жалобно говорит: Бабушка, у меня зуб болит…(Хнычет).
Бабушка: Ох, горе ты моё, луковое. Вставай, пойдём, пополощешь рот содой. (Уходят).
Воспитатель: Полоскание не помогло. Утром бабушка отвела Любу к врачу. Врач - стоматолог удалил Любе зуб.
Музыка затихает.
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю провести небольшую разминку, а потом мы с вами продолжим наш разговор.
Наши деточки устали,
И со стульчиков все встали.
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились,
Быстро к речке мы спустились.
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Зубную пасту мы берём.
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Воспитатель: Садитесь, дети. Давайте продолжим наш разговор. (Достаю нарисованный черный микроб показываю и спрашиваю):вот, мы увидели микробы, услышали их разговор. Как вы думаете, они на самом деле так выглядят?
Ответ детей: Не-ет.
Воспитатель: Нет, конечно. На самом деле, они такие маленькие, что просто глазами их не увидеть. А увидеть их можно только через специальный прибор, который называется МИКРОСКОП. Помните, я вам про него рассказывала? Сейчас же я его вам хочу показать ( показываю прибор). Этот прибор увеличивает микробы во много - много раз. А вот как эти микробы выглядят под микроскопом (показываю картинки микробов)
Если вы увидите у кого-нибудь чёрные зубы, то это болезнь зубов, называется кариес. Кариес делают микробы. ( Показываю картинки: 2 – с кариесом)
Если у кого-то болит зуб, то этому причина - микробы. (Картинка)
Если у кого-то неприятный запах изо рта, то в этом тоже могут быть виноваты микробы
Ох, уж эти микробы! Нападают они на наши зубы, и от них - одни неприятности. (картинка)
Как же с ними бороться, чтобы остановить их и не давать им портить наши зубы? Ведь никто из нас не хочет иметь вот такую улыбку – картинка. ( Дети: Не-ет!) А такую? – картинка. (Дети: Да-а!)
Так как микробам очень нравятся всякие сладости, то лучше их не кормить пирожными, конфетами и сладкими газированными напитками. Для наших зубов это не лучшая пища. Ведь микроб, съев сладкое, выделяет потом кислоту. А наши зубы покрыты эмалью. Когда эта кислота попадает на нашу зубную эмаль, то зуб начинает портиться и чернеть.
Ребята, давайте проведём небольшой опыт. Раздаю муляжи зубов. Прыскаю йодным раствором через отверстие в кукле-рукавичке с микробом. Собираю «зубы».
Вот так, ребята, могут портиться зубы из-за микробов. Ну, а если мы такие сладкоежки, что обязательно съедаем что-нибудь сладкое. Что же делать?
Маша читает стихотворение:
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Егор читает стихотворение:
Чтобы зубки не болели,
Чтоб они всегда блестели,
По утрам и вечерам
Чистить зубки надо нам.
Чистить зубки надо так:
Щеточку берем в кулак,
Намочи ее водой,
Тюбик с пастой ты открой.
В зеркало теперь глядись,
Ну а щеткой вверх и вниз,
А потом назад-вперед,
А затем рот сполоснешь.
Зубки весело блестят
И «спасибо» говорят.
Ярослав читает стихотворение:
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на приём.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.
Воспитатель: Да, ребята, надо есть побольше свежих фруктов, овощей (картинка) и молочных продуктов. (творог, молоко, сметана, кефир- картинка).
Задаю вопросы: А какие овощи, фрукты полезны для зубов?
Ответы: Свежие. (Дети перечисляют)
А какие молочные продукты? (Дети перечисляют) Почему молочные продукты так полезны для зубов, особенно творог? ( Ответ: Потому что они богаты кальцием.)
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет. (Другая картинка с улыбкой).
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Полезно – Вредно». (Заранее приготовить карточки с картинками того, что полезно, а что вредно для зубов; магнитики и магнитная доска –мольберт). Дети должны по двое подходить к доске, брать со столика карточку и крепить магнитом на сторону с «Красивой улыбкой» (полезно) или с «Некрасивой улыбкой»(вредно). Игра проводится под песню «Был у Любы зуб»
После игры проверить правильность выполнения игры детьми, подвести итог.- Ребята, теперь мы знаем, что путь в страну здоровья, а именно здоровых зубов лежит не только через знание, но и выполнение важных условий: чистить зубы 2 раза в день, есть поменьше сладких, вредных для зубов продуктов, а лучше заменить ихна полезные, и не бояться ходить к стоматологу.
Наша героиня Люба тоже получила урок. Теперь она будет чистить зубы по утрам и вечерам. А для наших гостей мы вместе с Любой исполним песню «Молочный Зуб».
Звучит фонограмма песни «Молочный Зуб»
Прощание. Уход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе из серии «Забочусь о своем здоровье» на тему «Учимся ухаживать за зубами»
Тема: «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье») ...
Методическая разработка познавательного занятия в средней группе на тему: «Микробы и вирусы»
Задачи:1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.3. Активизировать словарь пo данной ...
Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"
Конспект занятия в средней группе про зубы ....
Конспект занятия в средней группе "Берегись микробов"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе Тема: «Берегись микробов»....
Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»
Знакомим детей с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мыло и микробы».
Цель: Дать детям элементарное представление о микроорганизмах, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.Обучающие задачи:Сформировать у детей понятие...
Конспект занятия в средней группе «Микробов победить – здоровым быть»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Микробов победить - здоровым быть"!...