Конспект занятия в средней группе из серии «Забочусь о своем здоровье» на тему «Учимся ухаживать за зубами»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Мурыгина Светлана Геннадьевна

Тема:  «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье»)                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема:  «Учимся ухаживать за зубами»

( Из серии «Забочусь о своем здоровье»)                                        

Программное содержание:

Уточнить знания детей о том, для чего нам нужны зубы; Объяснить детям, что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровыми. Дать понятие о необходимости чистить зубы 2 раза в день - утром и вечером. Учить детей правильно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

Пособия: На столе у каждого ребенка стаканчик, зубная щетка, паста, зеркальце.

Организация детей:  затем переходят к столам, расставленным буквой «П» ,воспитатель в центре.

        Ход занятия.

Стук в дверь. Появляется  игрушечный зайка с перевязанной щекой.

Воспитатель:  «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш друг-заяц Степашка. Только почему-то сегодня Степашка невеселый?

          Отчего стал грустный зайка?

                            Ты попробуй, отгадай –ка,

          Что случилось,  отчего

           Льются слезы у него?

Ребята, как вы думаете, почему наш Степашка загрустил? А кто из вас может догадаться,  что у зайки болит? (Зубы, перевязана щека). Верно, ребята. Степашка сказал, что у него сильно болит зуб. « Не плачь, зайка. Мы отведем тебя к доктору».

Дети вместе с воспитателем идут в уголок для сюжетно - ролевой игры  «Больница». Воспитатель  «Врач» дает  « лекарство» и говорит ,что зайке нужно сходить к зубному врачу.

 «Ребята, а у вас когда–нибудь  болели зубы? ( Вспомните, как было неприятно, плакали, не могли уснуть, боялись идти к врачу).

Ребята, а может быть совсем не нужно их лечить? Как вы думаете, для чего людям нужны зубы? ( Кусать, жевать). Правильно. Зубы нужны всем детям и взрослым. Давайте посмотрим на свои зубки в зеркало. Впереди вверху ,внизу находятся зубы , которые называются резцы. Они помогают кусать, откусывать что-то. Ведь нельзя положить в рот целое яблоко или хлеба. Сначала нужно откусить кусочек. Сзади у вас находятся коренные зубы. Они помогают жевать, разжевывать пищу. Если кусочек сразу проглотить не разжевывая, можно подавиться.

Чтобы зубки были здоровыми и крепкими, их нужно беречь. Ребята, а как вы думаете, отчего могут болеть зубы? ( От конфет, от сладкого). Я расскажу вам и нашему Степашке , что нужно делать, чтобы зубки были красивыми и никогда не болели. Вы правильно сказали, что зубы могут болеть от конфет, если их есть очень много. Зато для зубов очень полезно, если вы кушаете творог, сыр, яйца, пьете молоко и кефир. А еще всем очень полезно есть овощи и фрукты .Какие вы знаете овощи и фрукты.( Морковь, капуста, яблоки). Конечно, их труднее жевать, чем кашу или суп, зато зубы при этом становятся крепче.

Ребята, наш Степашка говорит, что он очень любит есть морковку и капусту, а зубы у него все равно заболели. Степашка спрашивает, почему? Чтобы зубы не болели, нужно уметь ухаживать за ними. После еды на зубах образуется налет. В нем остатки пищи, мелкие крошки. Зубной налет разрушает зубы. Чтобы этого не произошло,  их обязательно нужно чистить. А вы знаете, когда нужно чистить зубы? Два раза в день, утром и вечером перед сном.

Когда почистили зубы вечером, после этого ничего не едят. Ребята, а вы знаете ,что нам нужно для того, чтобы почистить зубки?( Щетка, зубная паста).Наш Степашка не знает , как правильно пользоваться щеткой. Давайте научимся этому вместе и покажем зайке.

Степашка, ребята принесли в детский сад свои зубные щетки. Какого цвета твоя щетка? А у тебя какого цвета? Щетку можно брать только чистыми руками. Нужно не просто тереть зубы щеткой. Над зубами у нас розовые десна. Посмотрите в зеркало, где они? Чистить нужно от десен к краю зубов

 ( от розового к белому). Нужно чистить зубы и со стороны щек, и внутри, со стороны языка.  Давайте  возьмем в правую руку щетку, в левую зеркальце и попробуем почистить зубы сухой щеткой. Верхние зубы нужно чистить сверху вниз. Вот так. Посмотрите, я чищу верхние зубки зайке сверху вниз. Теперь и вы попробуйте почистить верхние зубы от десен к краю зубов. Двигаем щетку от дальних коренных зубов к передним резцам. Покажите Степашке, как правильно должна двигаться щетка. Когда чистим нижние зубы , снизу вверх, от десен к краю зубов .От дальних коренных зубов слева – к дальним коренным зубам справа.

Ребята, а теперь посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь себе. Вот какие белые зубки! А теперь улыбнитесь друг другу .Если вы будете каждый день утром и вечером чистить зубы, я уверена, что они никогда не будут болеть.

Степашка говорит вам большое спасибо за помощь, а я предлагаю подарить нашему другу зубную щетку и стаканчик. Чтобы зубки стали еще чище ,нам нужна будет зубная паста. Посмотрите,  я принесла показать ее Степашке. А в следующий раз мы покажем зайке как чистить зубы с внутренней стороны с помощью зубной пасты, правильно полоскать рот.

Зубик у Степашки перестал болеть. Давайте поиграем вместе с ним.

Примечание:

По мере необходимости провести физкультминутку - хороводная игра « Игра с  зайками» (слова и музыка  М.Красева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) тема; «Юный пешеход»

Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»

Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие с Лунтиком в город Здоровье"

Цель:  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

Конспект занятия для средней группы по развитию речи использованием ТРИЗ- технологий на тему «Домашние животные и птицы»

В основу занятия положена проблемная ситуация, которая решается детьми с применением ТРИЗ технологий....

Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапии и арт-терапии: «Как мы учили Волка быть хорошим»

Сказкотерапия как незаменимый метод развития всех компонентов речи и связной речи дошкольников. Показывается целесообразность данного метода при применении различных вариантов реализации сказкотерапии...