Конспект занятия в средней группе "Берегись микробов"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лисовол Виктория Денисовна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Берегись микробов».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Берегись микробов».

Цель: формирование представлений детей о микробах

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о том, что большинство болезней       вызывается           микробами;

- обогащать словарь детей за счет слов: микроскоп, микроб, жгутик;

- закрепить умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);

Развивающие:

- развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать культурно - гигиенические навыки.

В: Дети, кто из вас знает, что такое микробы? (Выслушать ответы детей и их предположения).

В: Ребята, я буду загадывать вам загадки, ответив на них, вы узнаете где обитают микробы:

Через нос проходит в грудь, 
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем. 
(Воздух)

Я и туча и туман, И ручей и океан,
Я летаю, я бегу,
И стеклянной быть могу.
 (Вода)

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа. (лед)

На земле он всех умней, 
Потому что всех сильней. 
(Человек)

Одежда человека, которая не 
Промокает и не становится маленькой. 
(Кожа)

Если ты в своей квартире, 
Не убрался день другой,
То везде её увидишь,
Будет лежать она горой. 
(Пыль)

В: Микробы – это очень маленькие живые существа.  Их можно увидеть с помощью микроскопа. Как вы думайте, если они живые существа есть ли у них руки и ноги?  (У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких.) Это просто шарики или палочки. (Демонстрируются иллюстрации).

В: Как же они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят люди и животные. (показ презентации)

- А теперь порассуждайте сами, как люди и животные могут передавать микробы? (Воспитатель слушает ответы детей).

- Дети, а что едят микробы? (Ответы детей).

В: Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю.

В: В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь у человека. Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес.

- У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых. Давайте посмотрим, как это происходит.

- Отделяем кусочек пластилина и скатываем из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Отрываем немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли.

- Что теперь с ними произойдёт? (Ответы детей).

- Правильно, скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало?

- Они скоро вырастут. Увеличиваем размер бактерии.

- Что будет дальше? (Ответы детей).

-Правильно, вот так их становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее.

Чем можно вылечить человека,  побороть микроба?

- А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство? Они сморщились и слиплись между собой…

Слепите шарики вместе, сдавите их.

- Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек научился бороться с ними.

- Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Мыть руки перед едой, следить за чистотой одежды, игрушек. Укреплять свой организм, закалять его, заниматься физкультурой. Тогда никакой микроб ему не страшен.

Физкультминутка «Дети вышли по порядку»

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь.

(опустится на всю стопу, руки вниз)

Потянулись, наклонились

(наклон назад, руки в стороны)

И обратно возвратились,

(выпрямиться, руки вниз)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

(повороты направо-налево, руки на пояс)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

А теперь прыжки  присядку,

Словно заяц через грядку.

(приседание с выпрыгиванием вверх)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора.

(сесть за парту)

Плач за дверью

В: Дети, мне послышалось, что кто-то плачет за дверью, я пойду посмотрю.

В: Здравствуй, девочка, что с тобой такое, почему ты дрожишь?

Гость: Меня заразили, эти противные микробы!! (чихает)

В: Давай же разберемся, где ты могла подхватить микробов.

Дидактическая игра: «появился раз микроб (8 парных карточек; значки микробов)

В: Можно ли пить воду из крана?

Гость: Конечно можно, вода же такая вкусная, особенно из крана!

В: Ребята, можно ли пить воду из крана? (ответы детей)

 (Воспитатель дает лекарство девочке)

В: Ребята, давайте расскажем нашей гостье что вы знаете о микробах. Что делать, чтобы в организм не попали микробы?

  1. Мыть руки с мылом перед едой.
  2. Мыть овощи и фрукты под краном.
  3. Чистить зубы 2 раза в день.
  4. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской,  зубной щёткой, полотенцем.
  5. При кашле или чихании прикрывать нос и рот платком, локтевым сгибом

В: Какие предметы личной гигиены нам помогут   не заразиться микробами? Давайте отгадаем загадки и узнаем:

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)

Пластмассовая спинка,

На спинке – щетинка,

По забору прыгала,

Всю грязь выгнала. (зубная щетка)

Вы меня намыльте смело,

 сразу я возьмусь за дело

 Руки, ноги, тело тру,

грязь любую ототру. (мочалка)

Гость: Ребята, спасибо! Теперь я знаю, как заботится о своем здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Берегите зубы от микробов"

Конспект занятия в средней группе " Берегите зубы от микробов"...

Конспект НОД в средней группе «Микробы-невидимые и опасные враги».

Конспект предназначен для воспитателя ДОУ....

Конспект мероприятия в средней группе «Микробы и вирусы»

Дать детям элементарное представление о микробах, как источнике большинства болезней. Познакомить детей с новой коронавирусной инфекцией. Формировать понимание важности заботы о собственном здоро...

Конспект занятия по валеологии «Победим микробов»

Конспект  занятия по валеологии «Победим микробов»....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мыло и микробы».

Цель: Дать детям элементарное представление о микроорганизмах, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.Обучающие задачи:Сформировать у детей понятие...

Конспект занятия в средней группе «Микробов победить – здоровым быть»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Микробов победить - здоровым быть"!...