Конспект занятия в средней группе «Микробов победить – здоровым быть»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гришина Елена Васильевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Микробов победить - здоровым быть"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikrobov_pobedit_-_kopiya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Микробов победить – здоровым быть»

                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                    Гришина Е.В.

Программное содержание:

Продолжать помогать детям ориентироваться в мире предметов, уточнять и активизировать в их речи названия и назначение предметов одежды, продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов; подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье, уточнить знания о назначении туалетных принадлежностей; формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении; развивать и активизировать речь; продолжать формировать знания о необходимости наличия витаминов для человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, способствовать повышению защитных сил детского организма через стопотерапию, самомассаж, гимнастику; воспитывать мотивацию к познавательной деятельности, положительное эмоциональное состояние, интерес к совместной деятельности между детьми и детей со взрослыми.

Оборудование: письмо Айболита, 2 кукольных шкафчика, зимняя и летняя одежда на бумажных кукол; дерево с туалетными принадлежностями, «дорожка здоровья», перчатка с пуговицами для самомассажа; дидактическая игра «Назови правильно», тарелочки, овощи, фрукты.

Предварительная работа: разучивание точечного массажа, гимнастики для глаз; рассматривание картинок «Одежда», игры детей с бумажными куклами; чтение произведения К.Чуковского «Доктор Айболит».

Ход НОД:

Дети входят в группу и видят «гостей».

- Дети, пока нас не было, в нашей группе поселились незваные гости. Посмотрите на них. Какие они? Какое у них настроение? Послушайте, один что-то говорит. (Включается аудиозапись стихотворения про микробов):

«Там, где грязь мы поживаем

Мелкие – не увидать.

Нас, микробов, очень много

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверюшек

Жить предпочитаем в вас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот».

- Микробы – это такие маленькие, вредные для здоровья существа. Если они попадают в организм человека, то человек обязательно начинает болеть. Микробов очень много, и поэтому защититься от них непросто. Тем более, что они такие маленькие, и обычной жизни их нельзя увидеть.

Но сегодня особенный день. Чтобы нам навредить, микробы стали большими, и мы их можем видеть. При этом у них стало больше вредных для здоровья свойств.

- Ребята, вы хотите болеть? Конечно, нет! Поэтому мы будем бороться с микробами, и в борьбе с ними нам понадобиться помощь. А вы знаете, кто оказывает скорую помощь в борьбе с болезнями? Правильно! Это врачи. Врачи  «Скорой помощи»! Давайте им позвоним. (Воспитатель делает вид, что звонит по телефону). Потом огорченно говорит:

- Вы знаете, ребята, у врачей сегодня очень много вызовов, придется их ждать. А ведь нам нужна помощь срочно!  Кто же нам поможет?

Входит другой воспитатель с письмом от доктора Айболита.

- Ребята, посмотрите, какое я сейчас письмо получила и прочитала. Оказывается, доктор Айболит тоже знает про микробов и беспокоится, не вредят ли они нам? В письме есть указания, что нужно делать, чтобы победить каждого микроба.

Читаем письмо:

«Доброе утро, детский сад

Для талантливых ребят!

Я с микробами бороться

Всем помочь вам буду рад.

Вы письмо мое прочтите

И советы в нем найдите -

Нужные и важные –

Пригодятся каждому!

1.- Чтоб здоровье укрепить

И микробов победить

Надо очень постараться

И сейчас за дело взяться.

Если мы не унываем –

Все микробы убегают!

- давайте мы посмотрим вправо, влево, вверх, вниз, крепко-крепко зажмурим глазки, а теперь откроем их и посмотрим далеко-далеко, а теперь друг на друга, и как советует доктор Айболит, улыбнемся друг другу. Мы потренировали свои глаза, взбодрились – вот и победили одного микроба. Мы его посадим в клетку, а когда справимся со всеми, избавимся от них.

2.- Чтобы микробы взять на абордаж,

Необходимо сделать точечный массаж.

- Умеете делать точечный массаж? Ну-ка, покажите! Для чего мы делали массаж? Посмотрите, справились еще с одним микробом.

3.- Если вы гулять пойдете,

То подумайте о том,

Светит солнце или дождик

Или ветер за окном,

По погоде одевайтесь,

И тогда, уверен я,

Никакой микроб не страшен

Никому и никогда!

- Доктор Айболит пишет: «Одевайтесь по погоде».  Как вы думаете, что означают эти слова? Какое сейчас время года? Как нужно одеваться зимой? А если надеть шорты? А если летом надеть шубу? Значит, одеваться надо по сезону. Давайте с вами поиграем.  Посмотрите, у нас есть два шкафа, в которые мы будем вешать одежду…

Вот и еще один микроб исчез.

4.- Ребята, а где шьют одежду? Кто шьет? Хотите мы с вами поработаем в ателье.  Поступил заказ: сшить шубу.

Вот у нас есть детали, нам их нужно соединить вместе. Смотрите, основание у шубы есть, что мы еще должны пришить?..

- Молодцы, хорошо поработали , знаете, из каких деталей состоит одежда. А микробы не любят тех, кто много знает. Мне кажется, еще один лопнул от злости.

5.- Чтобы сшитая шубка дольще носилась, оставаясь теплой, красивой, аккуратной, за ней нужно ухаживать.  Вы знаете, как надо ухаживать  за одеждой? А еще мы знаем стихотворение, в котором об этом говорится. Давайте расскажем его и одновременно покажем то, о чем говорится.

Физкультминутка «Ох, испачкалась одежда…»

6.- У всякой одежды свое назначенье.

Мы в платье нарядном

Идем на день рожденья,

А в зал физкультурный

Мы в шортах вбегаем,

В халате мы маме

Стирать помогаем.

-Ребята, как вы думаете, о какой одежде идет речь в стихотворении? (О  каких видах одежды говорится в стихотворении? Для  чего предназначена одежда, о которой говорится в стихотворении?). И сейчас нам нужно выполнить еще одно указание Айболита.

- У каждого  из вас есть карточка с нарисованной одеждой. Внимательно рассмотрите ее и определите, в какой одежде стоит ребенок: в праздничной, спортивной или повседневной? Когда вы это определите, возьмите карандаш и проведите линии  к одежде такого же назначения (дети выполняют задание, воспитатель помогает по мере необходимости им). По окончании работы можно предложить им перфокарты для самоконтроля.

Игра «Соедини правильно».

- Мы с вами уже расправились с несколькими микробами, потому что не дрожим, не трусим , а выполняем советы мудрого Айболита. Вот и еще один его совет.

7.- Чтоб микробов не бояться,

Надо чаще умываться-

Руки мыть и уши мыть-

Так их легче победить!

- Ребята, а вы всегда выполняете это правило? Сейчас проверим. Смотрите, какое дерево. Оно необычное. Что на нем растет? А вы встречали такое дерево? А мы с вами знаем про это стихотворения, давайте их вспомним и расскажем.

Воспитатель:- послушайте, что еще нам советует добрый доктор Айболит.

8.- Вы перчаточку  возьмите,

Руки, ноги ею потрите.

(массаж БАТ)

9.- А теперь, разуйтесь поскорей

И идите посмелей.

Вас дорожка приведет

В мой волшебный огород! (стопотерапия).

- В этом саду-огороде растут различные овощи и фрукты. Они очень полезны, потому, что в них много витаминов. Вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).

- Правильно, витамины укрепляют организм и помогают бороться с микробами.

10.-Что растет на огороде?

-То, что кушаете вы,

Очень важные организму

Витамины всем нужны.

Фрукты, овощи полезны!

Вы микробов победите,

Если точно, без подсказ,

Вы сейчас определите,

Что в тарелочках у вас?

-Посмотрите вокруг, микробы у нас в группе больше не живут.

-Вы сегодня постарались,

Очень славно занимались.

Все советы выполняли

И здоровье укрепляли.

Я вас всех благодарю

И подарки вам дарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Кем ты хочешь быть?"

Конспект занятияпо проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе "Кем ты хочешь быть?"...

План-конспект занятия в средней группе «День Победы»

план-конспект занятия в средней группе на тему: "День Победы"...

Конспект НОД в средней группе «Микробы-невидимые и опасные враги».

Конспект предназначен для воспитателя ДОУ....

Конспект мероприятия в средней группе «Микробы и вирусы»

Дать детям элементарное представление о микробах, как источнике большинства болезней. Познакомить детей с новой коронавирусной инфекцией. Формировать понимание важности заботы о собственном здоро...

Конспект занятия для детей 4-5 лет «Здорово быть здоровым!»

Цель занятия: популяризация здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Чтоб здоровыми быть, нужно руки с мылом мыть!»

Развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устным ответам....

Конспект занятия в средней группе на тему «здоровым быть хочу» рисование «Полезная тарелочка с витаминами»

Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровым быть хочу» Рисование "Полезная тарелочка с витаминами" Цель: Познакомить детей с понятием “витамины”, сформир...