Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мыло и микробы».
план-конспект занятия
Цель: Дать детям элементарное представление о микроорганизмах, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.
Обучающие задачи:
Сформировать у детей понятие, что вода и мыло - главные помощники в уничтожении микробов.
Формировать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию культурно –гигиенических навыков детей.
Совершенствовать практические умения по пользованию мылом и водой.
Способствовать накоплению знаний о вредных микробах и о способах борьбы с ними.
Активизировать словарь детей, пополняя словарный запас новыми словами.
Способствовать развитию любознательности, желанию узнать что-то новое.
Воспитательные задачи:
Прививать детям культурно-гигиенические навыки, как основу здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_-_mylo_i_mikroby.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
по познавательному развитию «Мыло и микробы».
Цель: Дать детям элементарное представление о микроорганизмах, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.
Обучающие задачи:
Сформировать у детей понятие, что вода и мыло - главные помощники в уничтожении микробов.
Формировать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию культурно –гигиенических навыков детей.
Совершенствовать практические умения по пользованию мылом и водой.
Способствовать накоплению знаний о вредных микробах и о способах борьбы с ними.
Активизировать словарь детей, пополняя словарный запас новыми словами.
Способствовать развитию любознательности, желанию узнать что-то новое.
Воспитательные задачи:
Прививать детям культурно-гигиенические навыки, как основу здорового образа жизни.
Материал: макет рук и вирусов, пластиковые тарелки, перец, жидкое мыло, планшет, телефон, микроскоп, энциклопедия в дополненной реальности “Микромир. Живой мир под микроскопом”.
Вступительная часть
- Ребята, сегодня я приготовила для вас одно очень увлекательное и очень интересное видео! Хотите узнать какое? Тогда я приглашаю вас скорее к экрану.
(Просмотр отрывка мультфильма о микробах)
-Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
-Верно, мы сегодня поговорим о микробах.
2. Основная часть.
-Ребята, как вы думаете, что такое микробы?
(Ответы детей)
- Микробы или бактерии — очень маленькие живые существа. Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже.
У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.
Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. И чем быстрее они размножаются, тем скорее заболевает человек.
- Ребята, как вы думаете, почему так вредны микробы? А какой вред они могут нанести нашему здоровью? (Ответы детей)
А сейчас посмотрите, пожалуйста, на свои руки, вы видите там микробов? (Нет)
- А как мы их можем увидеть? (Только через микроскоп).
- А кто мне может сказать, что такое микроскоп?
Микроскоп – это оптический прибор (механизм) для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооруженным глазом.
С помощью микроскопа можно рассмотреть самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть обычным глазом.
Давайте мы с вами попробуем разглядеть микробов через микроскоп.
Получилось? Вы смогли что-то увидеть? (Ответы детей)
Ребята, вот когда вы вырастите, пойдете в школу, станете взрослыми сможете поработать с микроскопом и все в нем разглядеть. А сейчас я вам покажу книгу про микроорганизмы, но это книга не простая. Она волшебная! Хотите увидеть настоящее чудо? Готовы?
Посмотрите, вы видите что-нибудь над книгой(нет)
А если посмотреть на книгу сквозь экран телефона что мы увидим? (Каплю воды)
Давайте с вами посмотрим что же есть внутри капли. (Различные микробы). Их очень много видов, и у каждого из них есть свои названия. Одни из них могут быть безобидными, а другие очень даже вредными и вызывать различные заболевания.
- Ребята, как вы думаете, чего же бояться микробы больше всего? (Мытья рук)
- Правильно, микробы бояться чистых рук. Давайте мы с вами тоже помоем руки.
(Схема правильного мытья рук. Под музыку ребята вместе с воспитателем повторяют правильную схему мытья рук)
Ой, ребята, какие грязные руки на нашей картинке, давайте и их помоем.
(Показ на модели)
Ребята, мы помыли руки водой, но все же не все микробы смылись только водой. Что мы можем еще сделать, чтобы избавиться от микробов? (Помыть руки с мылом)
Проведение опыта с мылом и водой
А давайте мы с вами проведем небольшой эксперимент. Представьте, что мы с вами помыли руки в водичке, попробуйте коснуться водички пальчиками. Что случилось? Правильно, микробы прилипли к нашим пальчикам, никуда они не ушли. А теперь давайте попробуем еще раз коснуться водички пальчиками, но прежде мы их окунем в мыло.
Ребята, что вы увидели? Что случилось с микробами? (Ответы детей)
Верно, микробы испугались мыла и убежали.
3. Заключительная часть.
- От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. Какие правила гигиены вы узнали? (Ответы детей)
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Вам было интересно? А что нового вы сегодня узнали на занятии?
Надеюсь, вы будете соблюдать правила гигиены и никогда не дадите перехитрить вас вредным микробам и не заболеете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные ...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
Конспект занятия в средней группе Познавательное развитие «Урок вежливости в школе игрушек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район....
Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....