Образовательная деятельность по здоровьесбережению по теме «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Носова Лидия Ивановна

 Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению по теме «Где прячется здоровье» , где формируются

представления детей о своём здоровье и о  средствах его укрепления; закрепляются знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28

Образовательная деятельность

по здоровьесбережению

Тема «Где прячется здоровье»

в подготовительной к школе группе

 Подготовили:

Старший воспитатель

высшей категории Носова Л.И.,

 воспитатель I категории

Ткаченко  Е.М.,

инструктор по физической культуре

высшей категории

Суворова И.Б

г. Белгород, 2015

Цель: развивать представления детей о своём здоровье и о  средствах его укрепления.

Задачи:

Образовательные:   формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; 

Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, двигательные навыки.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании, пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровьесберегающих умений и навыков.

Материалы и оборудование:   бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, проекционный экран, музыкальный центр, султанчики, платочки, обручи, дуги, канат, гимнастическая скамейка, тоннель кочки,корригирующие дорожки.

Ход

Вход детей под музыку  Е. Ермолаева «Солнышко»

Восп: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Восп: А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем. Сегодня ребята  будем говорить, о здоровье и  где оно прячется,  и предлагаю вам  послушать одну старинную легенду

(легенда звучит в записи).  (Слайд)

«Давным - давно на горе Олимп жили боги . Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Восп. Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым?

Ответы детей: ( Быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным, красивым )

Восп.А давайте посмотрим  и послушаем   репортаж  ,что говорят   другие о здоровье. Интервью  с сотрудниками  ДОУ, родителями,  прохожими. Что такое здоровье? Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? (видео).

Инстр: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.  Вы хотите узнать где спрятано здоровье?

- Посмотрите что это? (Слайд).

Ответ детей: Часы.

Инстр:  Скажите, а зачем нужны часы?

Ответы детей: (часы показывают  когда вставать,  играть, обедать, спать. )

Инстр: Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, когда проснуться, когда заниматься, идти родителям на работу, детям в д/с  и т. д).

Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Первый  лучик  здоровья - это Режим дня (выкладываем   лучик)

Ребята, а подскажите,  с чего в детском саду начинается день?  

Правильно чтобы  быть бодрыми,  и здоровыми каждый день  по утрам нужно делать всем зарядку. Я предлагаю выполнить зарядку.

ОРУ с султанчиками  под музыку  «Утренняя зарядка в детском саду».

Комплекс упражнений

1.и.п.о.с. 1-2 встать на носки, потянуться, руки вверх

                3-4 и.п. (3-4 раза)

2.и.п..о.с. 1-2,3-4 наклоны головы влево, вправо (3-4 раза)

3.и.п.о.с. 1-4 рывки руками перед грудью (3-4 раза)

4.и.п. о.с 1-4 наклоны туловища влево, вправо (3-4 раза)

5.и.п.о.с. 1-4 приседания (3-4 раза)

6.и.п.       1-2 выпад вправо с вращающими движениями рук,

                 3-4 тоже влево( 3-4 раза)

7.и.п.о.с. подскоки вокруг себя с махами рук над головой

                 влево, вправо (6-10 подскоков)

Инстр: Ребята, так как же  называется первый  лучик здоровья?

Ответы детей: (Режим дня).

Инстр:Молодцы ребята!

Восп.Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Восп:В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Ответы детей:

Восп:Хорошо ребята сейчас мы проверим ваши знания  в игре.

Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные                               (игра «Полезное, вредное»)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

Ребята если мы с вами выяснили, кто ест полезную еду, тот здоров, а как же будет называется второй лучик здоровья?   Полезная пища. (слайд ),(выкладываем луч Инстр: Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?

Ответы детей:

Инстр: Обратите внимание на экран и постарайтесь определить, как же будет называться наш следующий лучик. (слайд)   

Правильно, этот  лучик здоровья называется чистота.

Приготовили пальчики и начнем  пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать -   (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные,             (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:         (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые,             (хлопки в ладоши на каждое слово) .

Очень,очень чистые!

Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье?

Ответы детей:

Инстр: Потому  и говорят «Чистота – залог здоровья»

Давайте вспомним правила чистоты (слайд)

Ответы детей: 

Инстр: И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела и комнаты, в которой вы находитесь, но в нашем зале небольшой беспорядок, предлагаю навести порядок, соберем платочки, карандаши, массажные мячики и колпачки, но не обычным способом, а пальчиками ног.

Игра «Платочки и колпачки» (дети захватывают  пальцами ног предметы и кладут в обруч).

Инстр: Ребята, давайте вспомним, как называется наш лучик?

Ответы детей: Чистота (выкладываем лучик)

Восп: Сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется четвёртый  лучик здоровья. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Ответы детей:  Там ничего нет

Восп: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

Что за невидимка сидел в бутылочке?

Ответы детей: Это воздух.

Восп: Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух )

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Ответы детей: потому что наш организм не может жить без воздуха.

Восп: Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»

 Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?

Комплекс на дыхание. сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е,Ю, повторить несколько раз.(слайд)

Ребята мы выполняем упражнение на дыхание, чтобы наш организм обогащать кислородом,  закалять и укреплять его.

Так как же называется четвёртый лучик здоровья?

Восп: Правильно – Воздух. (выкладываем лучик)

Инстр: Ребята у нас есть еще один неоткрытый  лучик. Хотите узнать, какое у него имя?  Ребята, как вы думаете, а какую пользу для нашего организма приносят физические упражнения?

Ответы детей: ( укрепляют мышцы, тренируют сердечнососудистую систему, дарят нам хорошее бодрое настроение и т.д)

Инстр:А где и когда  вы выполняете физические упражнения? (слайд)

Ответы детей: (на физкультурных занятиях,  подвижных играх, физкультминутках)

Инстр: Молодцы ребята! Чтобы в постели не лежать, нужно спорт уважать!

 А какие пословицы о спорте знаете вы?

Ответы детей:  Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Где здоровье, там и красота.

- Двигайся больше – проживешь дольше.

- Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Здоровье не купишь – его разум дарит

- Чистота – половина здоровья

Движение - это жизнь.

Инстр: А сейчас ребята, я предлагаю вам немного подвигаться  и преодолеть полосу препятствий. Вы готовы?

Полоса препятствий:  дуги, обручи, канат, гимнастическая скамейка, кочки, тоннель, корригирующие дорожки -нестандартное оборудование.

Инстр: Так как же будет называться наш пятый лучик? 

– это Физические упражнения, или физкультура ( выкладываем лучик)

Ребята, обратите внимание на экран здоровья, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами.

Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья.

Ответы детей:  (называют лучики здоровья).

А сейчас  возьмите по лучику солнца  и скажите, какой лучик   больше всего  вам запомнился  или понравился.

Инстр: Всем спасибо, ребята вы большие  молодцы, думаю всем   очень  понравилось, как вы сегодня работали! До свиданья!       

Литература.

1.ФГОС Планирование организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной  группы: технологические карты на  каждый день по   программе  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь/ авт.- сос. Н.Н.Черноиванова

[и др.]. –Волгоград: Учитель, 2014г

2.Л. И. Пензулаева   Физическая  культура в детском саду: подготовительная  к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г. 3.И.М.Каплунова,И.А.Новоскольцева«Праздник каждый день» подг. группа  2014г

 4.Музыка  Е. Ермолаева «Солнышко», «Утренняя зарядка в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "Где прячется здоровье?"

Занятие было проведено с целью развития у детей желания заботится о своем здоровье и формирования представлений о зависимости здоровья от образа жизни.             ...

организованная образовательная деятельность для детей старшей группы "Где прячется здоровье"

конспект организованной деятельности "Где прячется здоровье"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Где прячется здоровье».

Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе«Где прячется здоровье»Программное содержание:Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения эле...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»

Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника....

Непосредственно образовательная деятельность по здоровьесбережению на тему: " Где прячется здоровье?"

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действи...