Непосредственно образовательная деятельность по здоровьесбережению на тему: " Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по здоровьесбережению в подготовительной группе
на тему: «Где прячется здоровье?»
Воспитатель: Кузнецова Марина Михайловна
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Ход занятие:
Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает поиграть в игру «Я тебе желаю...» ( дети встают круг и, передавая мяч ,говорят соседу пожелание)
Воспитатель: я всем вам желаю крепкого здоровья.
Сегодня предлагаю поговорить о здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
Воспитатель: (показывает детям кубики) Эти кубики волшебные, каждый из них содержит то, из чего складывается здоровье человека.
Сейчас кто-то из вас возьмет один кубик и назовет одну слагаемую здоровья.
Ребенок берет кубик и говорит : Этот кубик- занятия спортом.
Воспитатель: Я приглашаю вас на разминку.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Воспитатель: следующая игра называется « Угадайте, что нарисовано»
( ребенок с помощью жестов и движений показывает вид спорта, который изображен на картинке)
Воспитатель: Берем следующий кубик, что содержит он.
Ребенок - «Этот кубик – правильное питание».
Воспитатель: Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов
Проводится игра с мячом « Полезно – неполезно» ( по типу «Съедобное – несъедобное»)
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Ребенок: этот кубик – свежий воздух.
Воспитатель: Я покажу вам фокус.
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем упражнения на дыхание).
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
Воспитатель: Дети, скажите, для чего мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом.
Ребенок: этот кубик – режим дня.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (рассуждение детей)
Воспитатель: следующая игра называется «Разложи по порядку» (ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображением режимов дня)
Ребенок: этот кубик – личная гигиена.
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Про них я загадаю загадки.
1. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,спинка розовою стала. (губка, мочалка)
2. В пещеру затекла, по ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
3. Лёг в карман и караулю –рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
6. Я и гладко и душисто, вашу кожу мою чисто. /мыло/
После отгадывания загадок: нужно собрать пазлы с изображением этих предметов.
Ребенок: этот кубик – хорошее настроение.
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Мы тоже!»
Я буду вам говорить предложения, а вы отвечать: «Мы тоже!»
- Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
-Мы тоже!
- Я дарю вам улыбку!
- Мы тоже!
- Я вас обнимаю!
-Мы тоже!
- Я прыгаю от счастья!
- Мы тоже!
В. Какое у вас настроение?
Хорошее настроение – залог хорошего здоровья. Когда у человека хорошее настроение, он весел, тогда и реже болеет.
Воспитатель: Сейчас Лера выйдет и построит из наших кубиков, которые содержат частички здоровья, высокую башню. Как вы думаете, что произойдет если я один кубик снизу уберу? (ответы детей) .Правильно, только если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили , то будете веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Воспитатель: Дети, что вы узнали нового? Сейчас я предлагаю вам посмотреть пьесу-сказку «Секреты здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
Образовательная деятельность по здоровьесбережению по теме «Где прячется здоровье»
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению по теме «Где прячется здоровье» , где формируютсяпредставления детей о своём здоровье и о средствах его укрепления; закрепляются...
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "Где прячется здоровье?"
Занятие было проведено с целью развития у детей желания заботится о своем здоровье и формирования представлений о зависимости здоровья от образа жизни. ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению для воспитанников второй младшей группы на тему «Научим Карлсона здоровому питанию»
Формировать понятие здорового образа жизни и культуры здорового питания у детей.Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «правильное», ...