Непосредственно образовательная деятельность по здоровьесбережению на тему: " Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

 уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

 Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по здоровьесбережению в подготовительной группе 

на тему: «Где прячется здоровье?»

Воспитатель: Кузнецова Марина Михайловна

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

 уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

 Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

 Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Ход занятие:

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает поиграть в игру «Я тебе желаю...» ( дети встают круг и, передавая мяч ,говорят соседу пожелание)

Воспитатель:  я всем вам желаю крепкого здоровья.

Сегодня   предлагаю поговорить  о здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

 «Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.  

Воспитатель: (показывает детям кубики) Эти кубики волшебные, каждый из них содержит то, из чего складывается здоровье человека.

Сейчас кто-то из вас возьмет один кубик и назовет одну слагаемую здоровья.

Ребенок берет кубик и говорит : Этот кубик- занятия спортом.

Воспитатель:  Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: следующая игра называется « Угадайте, что нарисовано»

( ребенок с помощью жестов и движений показывает вид спорта, который изображен на картинке)

Воспитатель: Берем следующий кубик, что содержит он.

Ребенок - «Этот кубик – правильное питание».

Воспитатель: Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов

Проводится игра с мячом « Полезно – неполезно» ( по типу «Съедобное – несъедобное»)

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4.  Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Ребенок: этот кубик – свежий воздух.

Воспитатель:  Я покажу вам фокус.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1.   «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2.   «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

Воспитатель: Дети, скажите, для чего мы выполняли дыхательные упражнения?  

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом.

Ребенок: этот кубик – режим дня.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (рассуждение детей)

Воспитатель: следующая игра  называется «Разложи по порядку» (ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображением режимов дня)

Ребенок: этот кубик – личная гигиена.

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Про них я загадаю загадки.

1. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,спинка розовою стала. (губка, мочалка)

2. В пещеру затекла, по ручью выходит –

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

3. Лёг в карман и караулю –рёву, плаксу и грязнулю.

Им  утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

6. Я и гладко и душисто, вашу кожу мою чисто. /мыло/

После отгадывания загадок: нужно собрать пазлы с изображением этих предметов.

Ребенок: этот кубик – хорошее настроение. 

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Мы тоже!»

Я буду вам говорить предложения, а вы отвечать: «Мы тоже!»

- Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

-Мы тоже!

- Я дарю вам улыбку!

- Мы тоже!

- Я вас обнимаю!

-Мы тоже!

- Я прыгаю от счастья!

- Мы тоже!

В. Какое у вас настроение?

 Хорошее настроение – залог хорошего здоровья. Когда у человека хорошее настроение, он весел, тогда и реже болеет.

Воспитатель: Сейчас Лера выйдет и построит из наших кубиков, которые содержат частички здоровья, высокую башню.  Как вы думаете, что произойдет если я один кубик снизу уберу? (ответы детей) .Правильно,  только если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили , то будете  веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Воспитатель: Дети,  что вы узнали нового?  Сейчас я предлагаю вам посмотреть пьесу-сказку «Секреты здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

Образовательная деятельность по здоровьесбережению по теме «Где прячется здоровье»

Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению по теме «Где прячется здоровье» , где формируютсяпредставления детей о своём здоровье и о  средствах его укрепления; закрепляются...

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "Где прячется здоровье?"

Занятие было проведено с целью развития у детей желания заботится о своем здоровье и формирования представлений о зависимости здоровья от образа жизни.             ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению для воспитанников второй младшей группы на тему «Научим Карлсона здоровому питанию»

Формировать понятие здорового образа жизни и культуры здорового питания у детей.Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «правильное», ...