Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»
консультация (старшая группа)
Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»
Воспитатель:
Романенкова В.М.
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника.
ЗАДАЧИ:
1. ОБУЧАЮЩИЕ:
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье соблюдения правил личной гигиены, двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, режима дня, настроения.
- Упражнять в регулировании мышечного тонуса.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развить познавательный интерес к изучению своего здоровья.
- Развить стремление к самостоятельному поиску знаний.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости!
Поздоровайтесь с нашими гостями. (Здравствуйте!)
А теперь давайте с вами поздороваемся, возьмёмся за руки.
Все: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что мы сказали «здравствуйте, здоровья желаю».
Здоровье—это самое главное богатство, которое нужно беречь.
(Вбегает Незнайка в группу, кричит: «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь»).
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что случилось?
Незнайка: За мной гонятся микробы, я очень боюсь заболеть.
Воспитатель: Не бойся Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?
Незнайка: Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам её прочитаю: «Дорогие жители Солнечного города. На город надвигается опасный вирус гриппа. Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами».
Воспитатель: А где сам Пилюлькин?
Незнайка: Пилюлькин и Знайка уехали в командировку… Я не знаю, что делать. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял своё здоровье, и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Чтобы открыть первый лучик нашего солнышка я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадку достать из «волшебного мешочка».
1). Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло).
2). Лёг в карман и караулю—
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
3). Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска).
4). На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю
Ничего не забываю. (Мочалка).
5). Хвостик без кости,
А на спинке щетинки. (Зубная щётка).
6). Говорит дорожка—два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце).
Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?
Дети: Для соблюдения чистоты.
Воспитатель: Поговорка гласит: «Чистота—залог здоровья»!
Давайте вспомним правила чистоты:
- Каждое утро умывайся;
- Перед сном принимай ванну или душ;
- Зубы чисти два раза в день;
Воспитатель: «Будет пусть тебе не лень чистить зубы два раза в день».
Незнайка: От мамы своей быстро убегайте
Ногти свои подстричь не давайте.
- Следи за чистотой ногтей, ушей, носа;
- Платочек, расчёска должны быть своими. Это запомни и не пользуйся другими;
Незнайка: Если на улице лужа и грязь,
Надо туда непременно упасть.
Дети: Нет. Мой руки с мылом после прогулки, перед едой, после туалета.
Воспитатель: Вы правильно ответили. И первый лучик так и называется— «Чистота». (Открываем).
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите бутылочку и загляните внутрь. Что там лежит? Сейчас мы увидим кто там прячется? «Один, два, три невидимка из бутылочки беги!» (Опускаем бутылочки в воду).
Что за «невидимка» там сидел? (Воздух). Поставьте бутылочки. Этот фокус вы можете показать дома.
Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты.
Наши ребята, Незнайка, очень любят играть в подвижные игры на свежем воздухе.
Незнайка: А я не люблю играть в подвижные игры. От них только устаёшь.
Воспитатель: Подвижные игры укрепляют организм, а свежим воздухом надо дышать, потому что он полезен для организма. А теперь я предлагаю вам проверить, так ли это?
(Опыт). Попробуйте глубоко вдохнуть, а потом закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете?
Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась — «пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем».
Мы дышим свежим воздухом. Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. Каждое утро, перед вашим приходом, воспитатели проветривают комнату.
Второй лучик нашего здоровья—это свежий воздух.
(Открываю 2-й лучик).
Упражнение на дыхание по Стрельниковой: «Обнимашки».
Ребята, как вы думаете, нужно ли принимать витамины для здоровья? Послушайте ещё один рецепт:
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. И у вас не будет сил, чтобы бегать, прыгать, играть. И к вам будут прилипать всякие злючки-болячки, с которыми трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
Незнайка, наши дети знают стихи о витаминах, послушай их.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдёшь меня в морковке
Я—витаминка роста.
Воспитатель: Очень важен для зрения. А ещё витамин А можно получить, кушая какие продукты? (Рыбу, капусту, яйцо, творог, печень, помидоры, чёрную смородину).
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Способствует хорошей работе сердца. (В пшенице рисе, гречке).
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Укрепляет весь организм. (Цитрусовые, свёкла, картофель Бобы, виноград, редис).
Мы на солнышке лежали
Витамин Д получали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Делает наши ноги и руки крепкими. (Жирная рыба, печень, икра, яичный желток).
В магазинах продают много продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру, и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
Воспитатель: Ешь побольше витаминов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Незнайка: Если хочешь стройным быть
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис
Строен будь как кипарис.
Воспитатель: Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград.
Воспитатель: Нет полезнее продуктов—
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине
Всем полезны витамины.
Незнайка: Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти.
Воспитатель: Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знайся.
Незнайка: А я, например, люблю мороженое, побольше сладостей и пирожных.
Воспитатель: Нет, Незнайка, Ты не прав, нужно есть полезные продукты.
Д\игра «Полезные продукты».
Собираем полезные продукты в продуктовую корзину, а вредные оставляем в магазине.
Незнайка: Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины). Кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Воспитатель: Именно так называется наш следующий лучик. Открываю третий лучик здоровья: «витаминная еда».
У нашего солнышка уже открыты 3 лучика. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в ваших руках? Что нужно делать, чтобы быть сильным? Давайте покажем Незнайке как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.
«Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается»!
И Незнайку научим делать зарядку. (Комплекс ритмической гимнастики под песню «Солнышко лучистое любит скакать»).
Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось? Сразу видно «Силушка по жилушкам огнём бежит!»
Сила укрепляет здоровье человека. «Крепится человек—крепче камня, ослабнет—слабее воды». Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий четвёртый лучик нашего здоровья —«физические упражнения».
Откроем следующий лучик нашего солнышка. (Режим дня).
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим дня.
Незнайка: Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов пять, а в оставшееся время смотрю телевизор. А вы знаете какие мультфильмы идут, разве я делаю неправильно? (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Расставь правильно» по теме «Режим дня».
Незнайка: Я тоже теперь буду соблюдать режим дня.
Воспитатель: Итак, что же мы посоветуем Незнайке, чтобы найти своё здоровье и не потерять его?
Дети: Надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель: Все ли лучики солнышка мы открыли?
Дети: Ещё один остался.
Воспитатель: У нашего солнышка есть ещё один лучик. Я смотрю на ваши лица, и мне кажется у всех вас хорошее настроение. «Хорошее настроение» -- это название последнего лучика. (Открываю). Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы узнали, как найти и сохранить своё здоровье. И все мы очень рады, что сможем помочь Незнайке.
Понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики у солнышка мы открыли.
Первый лучик: «Чистота».
Второй лучик: «Свежий воздух».
Третий лучик: «Витаминная еда».
Четвёртый лучик: «Физические упражнения».
Пятый лучик: «Режим дня».
Шестой лучик: «Хорошее настроение».
Вот мы с вами собрали все лучики для нашего солнышка. А вы знаете, что у каждого есть своё собственное солнышко—это наша ладонь. Покажите свои руки. Правда похожи на солнышко. Пальцы—это лучики. И если вы будете почаще массировать свои пальчики, то всегда будете здоровы. Ребята, давайте подарим Незнайке «Солнышко» в подарок, чтобы он всегда помнил, «где искать своё здоровье».
Рисование ладошками: «Солнышко».
Незнайка: Спасибо, ребята, что помогли мне. Я буду выполнять все правила и никогда болеть не буду. А ещё я смогу помочь жителям моего города, даже Знайка будет рад, когда приедет. А то он говорит, что от меня один вред. Постойте, ребята, я ведь совсем забыл про посылку. Давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин? (Открывает посылку, а там апельсины). Теперь я знаю, что фрукты—это тоже витамины и полезны для организма. (Раздаёт апельсины детям, прощается).
Воспитатель: Я хочу пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем: Не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте!
Пусть солнечное тепло радует вас, унесёт все ваши невзгоды и печали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Народные промыслы»
закреплять знания детей о народных промыслах; развивать интерес детей к русской народной игрушке, побуждать желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду; помогать детям устанавливать связ...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. «Страна витаминов»
Познакомить детей с основными витаминами (А,В,С), с продуктами, в составе которых они есть, определить значение этих полезных элементов для здоровья, знакомить детей с витаминами, дать знан...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы "Подарки осени"
Формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы; развивать речь, творческое воображение, мелкую моторику рук....
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы " Осенняя галерея"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группыНетрадиционная форма рисованияНа тему: Осенняя галерея...
организованная образовательная деятельность для детей старшей группы "Где прячется здоровье"
конспект организованной деятельности "Где прячется здоровье"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересный конспект
Очень интересный конспект.Спасибо.