организованная образовательная деятельность для детей старшей группы "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
конспект организованной деятельности "Где прячется здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_starshaya_gruppa.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область: «Физическая культура»
«Где прячется здоровье»
Старшая группа
Подготовила
инструктор по физической культуре
Зорина Л.Я.
Чебоксары 2016г.
Задачи:
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Формирование развития у детей коммуникативных способностей, умения действовать в команде.
Обучить детей пролезанию через туннель
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу из положения стоя, способом снизу.
Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении упражнений с гантелями
Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания
Ход:
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров! Ребята, а что такое здоровье?
Дети: Ответы детей
Инструктор: Вы все правы, но более интересно нам расскажет об этом доктор Елена Малышева
Доктор Малышева: (На экране)
Добрый день. С вами передача «Жить здорово», и я - Елена Малышева. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и состояние полного благополучия. Для того чтобы быть здоровым необходимо каждое утро делать зарядку, заниматься физкультурой, а также правильно питаться. Но где же прячется наше здоровье?
Здоровье прячется внутри человека, но не каждый может найти и сберечь его. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье.
Вперед на поиски здоровья!
Инструктор: Ребята, вы готовы, отправится в путь за здоровьем?
Дети: Готовы
Инструктор: Тогда, направо. Вперед, по кругу, шагом марш!
-Ходьба на носках, руки наверх
- Ходьба на пятках. Руки за головой
- Подскоки, руки на поясе
- Боковой галоп, правым и левым боком
- Обычный бег, бег с высоким подниманием колен, за хлёстом голени назад
- упражнения на восстановление дыхания
Инструктор обращает внимание на правильность выполнения
упражнений и осанку
Инструктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик нашего здоровья - это СИЛА.
Инструктор: А сила находится в мышцах. И чтобы мышцы были сильными, и мы с вами были сильными нам надо тренироваться. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Инструктор: Направо, в колонну по три шагом марш
(Дети перестраиваются колонну по три для выполнения ОРУ)
ОРУ с гантелями
1. И.П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища
1 –правую руку к плечу
2-левую руку к плечу
3-правую руку вниз
4-левую руку вниз
2. И.П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища
1- руки в стороны
2-присесть, руки вперед
3-встать, руки в стороны
4- и.п.
3 И.П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища
1- наклон вперед, руки с гантелями назад
2-и.п.
3- наклон вперед, руки с гантелями назад
4-и.п.
4.И.П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища
1- руки в стороны
2- мах ногой вперед, гантели под коленом
3- опустить ногу, руки в стороны
4-и.п.
Инструктор: Направо, вторая, третья линия сомкнись, за ведущим по кругу шагом марш. В колонну по два шагом марш.
(дети перестраиваются в колонну по одному, идут по кругу, а затем перестраиваются в колонну по два для выполнения ОВД)
Инструктор: Добавилось у вас силы после зарядки?
Дети: Да.
Инструктор: Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. Второй лучик – полезная еда.
Инструктор:
ОВД:
1. Перед вами корзины с фруктами и овощами. Вам нужно проползти на четвереньках по туннелю, добежать до корзины, взять один овощ или фрукт и вернуться обратно, встав вперед. Ползти начинает участник, стоящий в конце команды.
2. капитаны встают напротив своей команды. Сначала капитан перебрасывает мяч первому участнику, затем он перебрасывает мяч обратно капитану и перебегает на другую сторону. Затем 2, 3 и т.д.
Инструктор: Молодцы, ребята. Вы собрали все овощи и фрукты.
На этом наше путешествие не закончилось, и мы идем дальше. Через середину зала, за ведущим в колонну по одному шагом марш. По диагонали в круг шагом марш.
(дети перестраиваются в колонну по одному и делают круг для выполнения
игры малой подвижности «Затейники»)
Инструктор: Третий лучик – хорошее настроение, и чтобы у вас поднялось настроение, предлагаю вам поиграть в игру «Затейники».
Инструктор: Ребята, улучшилось у вас настроение. А как назывался первый лучик здоровья, второй, третий?. Молодцы. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам.
Инструктор: На этом наше путешествие закончилось. И нам пора прощаться. До свидания.
За ведущим по кругу шагом марш
( дети выходят из зала)
Самоанализ НОД (О.О. Здоровье) в подготовительной группе МБДОУ «
Тема: «Где прячется здоровье?»
Из-за ухудшения экологической обстановки в окружающем мире, малоподвижного образа жизни. Неправильного питания, недостаточного использования витаминов, ухудшается здоровье наших детей. В д/с приходят дети в основном со IIгруппой здоровья. Маленькие дети не всегда понимают, что приносит пользу, а что может навредить. Наша цель направить воспитанников в нужное русло. Привить желание вести здоровый образ жизни. Данная непосредственная образовательная деятельность «Где прячется здоровье?» представлена из тематического цикла «Будь здоров». В рамках направления развития воспитанников НОД является познавательно-речевой.
Образовательная область: здоровье.
Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.
Задачи:
Образовательные: 1. Учить вести здоровый образ жизни. 2. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Развивающие: 1.Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. 2. Развивать речь, обогащать словарь. 3. Развивать мышление, умение делать умозаключение. 4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
Воспитательные: 1. Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
Здоровьесберегающие: 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы:
- Наглядные: показ видеоролика, показ иллюстраций, слайды.
- Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту.
- Игровые: игра «Мы идем в магазин», игра «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь», сюрпризный момент.
- Практические: опыт, пантомима,ритмическая гимнастика, мантры, дыхательные упражнения.
Предварительная работа:
Коммуникация: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?»
Познание: сравнительная игра «Больной-здоровый», толкование пословиц о здоровье, составление рассказа «Что я чувствую когда болею».
Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух.
Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо-плохо»
Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты».
Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Барто «Девочка чумазая», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.
Социализация: с/р игра «Больница», «Аптека», «Семья».
Труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, влажная уборка.
Безопасность: беседа «Один дома», рассматривание плакатов по ОБЖ.
Художественное творчество: рисование-«Мой любимый вид спорта».
Музыка: развлечение «Страна Неболейка»
Физкультура: ритмическая гимнастика, подвижные игры.
Здоровье: свободное общение по теме «Профилактика болезней», дыхательная гимнастика, мантры.
Работа с родителями: консультации, уголок здоровья.
Оборудование и материал: солнце, лучи с надписями (сила, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, правильное питание), видеоролик «Внимание микроб», слайды «Чистота-залог здоровья», «Внимание микроб!», чашка с водой, прозрачный пузырек, слайд про спорт, часы-макет, фото закаливающих процедур, фото «Полезная еда», «Неполезная еда», картинки «Режим дня», 2 корзинки, поливитамины, диск с музыкой, двойной скотч.
Методические приемы.
- Погружение в проблемную ситуацию.
II. Решение проблемной ситуации.
III. Заключительная часть.
В ходе деятельности происходила интеграция образовательных областей:
- коммуникация - развивалась устная речь и активизировался словарный запаса;
- познание - развитие познавательно – исследовательской деятельности при применении ранее полученных знаний: экспериментирование, рассматривание картинок, фотографий, просмотр видеоролика;
- физическая культура: ритмическая гимнастика, оздоровительные упражнения, пантомима. Дети учились через мимику, движения, жесты, передавать стояние образов;
- безопасность – формировались представления об оздоровительных мероприятиях;
- здоровье - формировалась позиция созидателя своего здоровья;
- социализация – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;
- музыка – сочетались движения с музыкой, развивалась гибкости, координация движений.
Деятельность НОД состояла из трех этапов, которые были взаимосвязаны между собой, подчиненные одной теме, цели и задачи. Поэтому данная деятельность представляет собой логически законченную структуру. Использование игровых методов и приемов обучения, экспериментов, которые являются основными формами активности на данном занятии, использование педагогической технологии ИКТ позволило внести в проблему детей, заинтересовать. Основная часть занятия рассчитана на самостоятельную деятельность детей при непосредственном участие педагога. В заключительной части сюрпризный момент приход медсестры и беседа с ней, позволил закрепить знания. Данная непосредственная образовательная деятельность способствует всестороннему развитию детей, прочному закреплению знаний в области здоровье сбережения и в то же время не приводит к переутомлению, так как предусмотрена четкая регламентация деятельности в соответствии с возрастными физиологическими возможностями детей. Правильное чередование различных видов деятельности и своевременное переключение с одно работы на другую, полноценный отдых, проведение ритмической гимнастики ,игр, пантомимы, прием неожиданности появления медсестры, просмотр видеоролика – все это позволило удерживать интерес у детей на протяжение все деятельности перейти к рефлексии НОД в виде проверки знаний, использовании стихов, что явилось эмоциональным фоном деятельности.
Результативность НОД:
1 Ребенок знает составляющие части здоровья;
Умеет связано и последовательно отвечать на вопросы;
3 Проявляет желание к совместной деятельности со сверстниками и педагогом;
4 На практике применяет оздоровительные упражнения;
Я считаю, что все поставленные мной задачи и цель реализованы, у детей сформировалась субъектная позиция созидателя своего здоровья, так как дети были активны, демонстрировали собственное личностное отношение к здоровому образу жизни, проявляли самостоятельность в целеполагании, мотивации, нахождении путей и способов осуществления здоровьесбережения, самоконтроле и самооценке, способности получить результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Аттестационный материал...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " По страницам Красной книги " (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Формирование основ экологической культуры....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья».
Основной целью которого было привлечение воспитанников к здоровому образу жизни, формирование позитивного отношения детей к физической культуре и спорту. В течение всего дня педагогами были организова...
"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"
Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному направлению «познавательное ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Построим королевский замок»
Дети помогают построить новый замок для жителей Фиолетового леса и малыша Гео....